«Collapse: Ярость» — Рецензия (Обзор, Review)

«Collapse: Ярость» — Рецензия (Обзор, Review)

"Collapse: Ярость" обзор

 

 

«Collapse: Ярость» – просто убивает наповал убогостью своей одиночной кампании и глупостью в стиле Капитан Очевидность. Единственное что радует в дополнении – это баланс в геймплее и сносная система прокачки
 

"Collapse: Ярость" дискПрофиль игры

Полное название: «Collapse: Ярость»

Разработчик: Creoteam

Издатель: «Бука»

Жанр: Action/Add-on/3rd person shooter

Дата выхода: 13 мая 2010 г. 


Наше резюме

Идея: выкачать чуток финансов с фанатов франчайза

Звук: NewTone не так радует

Графика: какой была, такой и осталась – местами даже глючит

Игра: огорчает своим примитивизмом и глупостью


Вердикт GameWay!

3/5 ( Слабовато)



Убей  меня дважды


Украинский  игрострой растет заметными темпами  – шутеры известны теперь не только благодаря GSC и S.T.A.L.K.E.R., но и недавнему «Метро 2033». RPG ветвь подтягивается, хотя и не такими шагами.  


А вот  весьма громкая заявка от Creoteam игра Collapse подала лучик надежды на будущее в экшенах от третьего лица. Спустя два года выходит первое, и надеемся, последнее дополнение под названием «Ярость». 


Посреди Киева появилась огромная аномалия, из-за которой масштабная территория была ограждена от внешнего мира и все кто остались внутри — вынуждены сражаться за свою жизнь с монстрами. Люди делились на группировки, которые брали под контроль так называемые лорды.  

"Collapse: Ярость" скриншоты

Спустя  некоторое время все они были убиты, кроме одного – Родана, сына легендарного Железного Лорда. Именно на него была положена цель – уничтожить источник всех проблем. Пройдя нелегкий путь, познакомившись с некоторыми персонажами, которые, кстати, все погибли и, уничтожив аномалию, наш протагонист пожертвовал собой ради благородной цели. 


Так и  закончились события оригинала и вот перед нами продолжение, так сказать, тупиковой истории – Родан оказывается не погиб, ему удалось исчезнуть через ту самую аномалию и оказаться в другом месте.  


Сама  «проблема» загражденной территории никуда не делась – ее разорвало на мелкие кусочки. Монстров стало еще больше, люди почти все погибли, а военные  вовсе боятся совать нос в этот хаос. Тут на арену выдвигают нас, да чудом выжившего старика Горина, который и будет помогать нам в спасении собственной шкуры. 


Разработчики  сразу сказали, что кампания будет короткой, но более увлекательной, этому должны были поспособствовать ряд фич. Первым и самым громким стала одноименная с дополнением «Ярость», войдя в которую Родан становится невероятно сильным – враги умирают от одного удара. Видели мы уже такое, не интересно.


 Также внедрили систему прокачки – после  каждого убийства монстров и солдат заполняется шкала опыта, доведя показатель до конца, мы получаем новый уровень и возможность усовершенствования определенного комбо или же спецудара. Последние остались без изменений – это те же Разлом, Искажение Времени, Фантом и Вакуум.


Правда, толку от них ноль – в «непрокачанном» виде они не дают нужного эффекта.

"Collapse: Ярость" скриншоты

Распределить  очки за новый уровень можно также  на комбо, которые теперь имеют весьма полезные свойства. Каждое из них отвечает за пополнение определенной шкалы, будь-то опыт, здоровье, ярость, энергия или так званое комбо смерти – самое сильное, но бонусы от него минимальные. Такая же ситуация, но с точностью до наоборот, в остальных сериях ударов. 


Наверное, самым разумным нововведением в плане геймплея стал баланс проекта «Collapse: Ярость». Здесь можно спокойно идти в бой с любым оружием. Противники с обмундированием ближнего боя стали легче погибать от огнестрельных орудий и наоборот. Теперь в игре нет столь конкретного деления уровней на «пройди эту часть с мечом, а ту с пистолетом/винтовкой». Хотя эпизоды со снайперами и с лезвием в руках чреваты погибелью Родана. 


А вот  бои в «Collapse: Ярость» по-прежнему остались скучными и монотонными – закликивать мутантов, которые берут числом и вертеться от назойливых людишек с каким-то намеком на интеллект не так уж и весело. Чтобы там не говорили, даже комбо не помогают – зажать кнопку направления и кликать мышкой легче простого. 

"Collapse: Ярость" скриншоты

Боссы – отдельная песня. Если в оригинале  нанеся определенный урон противнику, заграждающему дальнейшее продвижение, мы входили в мини-игру, и приходилось быстро клацать кнопки управления персонажем, в простонародье WASD, то тут нам предоставили казуальную забаву «заклацай левой кнопкой жирного врага и будет тебе счастье». Что заставило разработчиков упростить QTE элементы – непонятно… 


Как гласят надписи во время загрузки – прокачивая разные комбо в последующих прохождениях можно получить новые впечатления. Может так оно и выходит, например – начинает болеть совсем другой палец от зажатия иной кнопки. В остальном, играть, в Collapse как было скучно, так и осталось. Хотя, если ровнять с оригиналом, то ситуация стала даже хуже. 


Боевой  арсенал остался без изменений. Ровно, как и графическая часть игры «Collapse: Ярость». Никаких новых эффектов, ноль нововведений, зато появились глюки и проседания в fps. Такие вещи очень огорчают. 


Пройдя  игру, откроется новый режим игры – хардкор. В нем мы можем вновь проползти короткую и унылую кампанию, но теперь с большим количеством более сильных противников, а также с меньшим числом автосохранений. Этот режим создан исключительно для заядлых фанатов, число которых после аддона будет еще меньшим. 

"Collapse: Ярость" скриншоты

Также появится специальная Арена, на которой нужно в определенных условиях выстоять несколько волн врагов, да еще и выжить. Так можно делать вплоть до бесконечности, пока не уснешь. Таких миссий всего 4 и в каждой свой уровень сложности. Данное нововведение сделано, чтобы задержать игрока в аддоне хотя-бы еще на часик, хотя это у разработчиков получается плохо.  


Ну и  последний добавленный режим  – испытания, то бишь специальные мини-миссии с определенной целью. Тут нужно будет задействовать смекалку и ловкость рук. Плюс еще часик к игровому времени. 


Подытожив можно сказать, что дополнение «Collapse: Ярость» – это короткая кампания, которая просто убивает наповал своей убогостью и глупостью в стиле Капитан Очевидность. Это хардкорный режим для фанов, арена и площадка испытаний которые, к сожалению, сводятся к еще часику-другому мучений от Creoteam.

Единственное что радует в дополнении – это баланс в геймплее и сносная система прокачки.  

 

 



Теги:


Дмитрий Акимов
Автор: Дмитрий Акимов Все публикации:
В данный момент тружусь на gameway.com.ua и easycom.com.ua. Любимые жанры игр: action, RPG, FPS. Stay gore. Твиттор: https://twitter.com/punkbooster
  • GeraltNBF

    Украинский игрострой растет заметными темпами


    приветствуем вас, человек из параллельной вселенной. с прискорбием сообщаем что в нашем варианте вселенной украинский игрострой не пережил кризис и перебрался на айфоны, присутствует в интернетах в виде казуальных браузерок либо скатился в говно. метро 2033 был последним монструозным долгостроем после которого тишина и скрежет зубовный…
    жалко что коллапс не выстрелил. первый раз я познакомился с проектом еще на каком-то древнем Игрограде (06?07? не помню) и игру очень ждал, но так и не дошли руки в итоге. ну а теперь и смысла нет

  • RAIDER

    Esteem, у меня создалось подозрительное впечатление, что ты клон.
    GeraltNBF, Даааааааааа?

  • GeraltNBF

    Да

  • ReVarD

    RAIDER,
    Я даже знаю кого. Догадываюсь.

    В общем, игра получилась, прошу меня простить, говнецом.

  • SlimBaron

    ReVarD,
    Поверь, мой друг это не мой клон) и причём у моего друга такие же слова как и у люркера(друга райдера), только более грубой форме)

  • SlimBaron

    Видели мы уже такое, не интересно.


    Очень веский аргумент

    Наверное, самым разумным нововведением в плане геймплея стал баланс проекта "Collapse: Ярость". Здесь можно спокойно идти в бой с любым оружием. Противники с обмундированием ближнего боя стали легче погибать от огнестрельных орудий и наоборот. Теперь в игре нет столь конкретного деления уровней на «пройди эту часть с мечом, а ту с пистолетом/винтовкой»


    И в чём его разумность? В том что теперь врагов можно убивать всем подряд? Фтопку такие "разумные нововведения"

    Может так оно и выходит, например – начинает болеть совсем другой палец от зажатия иной кнопки.


    Улыбнуло smile

    Никаких новых эффектов, ноль нововведений, зато появились глюки и проседания в fps.


    С оптимизацией проблем не заметил — игра идёт точно так же как и оригинал, разве что фпс стало на 3-5 меньше, фризы отсутствуют (я всегда с фрапсом играю)
    P.S. Графика немного улучшилась. от себя хочу добавить что очень большим минусом является длительность дополнения — всего четыри миссии, которые буквально пролетают. Геймплей довольно сильно изменился, но не в лучшую сторону(ИМХО). Понравилась музыкальная озвучка — довольно драйвовая, хорошо вписывается в игру и не надоедает.

  • Lurker

    Тю, судя по 3-му скрину даже боссов они старых перетащили? Низачот!

    А статья гут — если всё плохо, то что тут хвалить… меня, к примеру даже на прохождение оригинала не хватило, забросил после лаборатории feel

    Кстати, а за кордон пойдёт сие чудо?

  • Trinn

    Это при том что игра(дополнение) получила приз на КРИ, таки в СНГ у разрабов сейчас кризис…. что ж тогда творится у россиян (конечно приятно, что два приза отхватили украинские игры но…)

  • GamЭr

    Так далеко ше нашим іграм до ідеалу, за рахунок Метра 2033 не знаю, бо не грав. А СТАЛКЕРу ще також потрібно розвиватись і розвиватись.

  • Zeratul

    Цитата: Lurker
    Кстати, а за кордон пойдёт сие чудо?

    так туда она и пошла в первую очередь. Насколько мне память не изменяет.

  • Kiburga

    От себя хотел бы добавить что в игре появилась расчлененка. А в целом конечно сие дополнение явный регресс по сравнению с лучшей экшн игрой КРИ 2008. Кстати почти все игровые сайты оценили игру в районе 3 балов з 5 ти. и 5-6 из десяти. Дополнение получило более низкую оценку чем оригинал.

  • Someone

    Цитата: GamЭr
    А СТАЛКЕРу ще також потрібно розвиватись і розвиватись.


    Он уже достаточно развит. Его просто нужно кардинально менять, в том же направлении, ибо путь выбран правильно.

  • GamЭr

    Цитата: Someone
    Он уже достаточно развит. Его просто нужно кардинально менять, в том же направлении, ибо путь выбран правильно.

    Можливо ти правий. Чекаю СТАЛКЕР 2 і надіюсь що в нього буде меньше заглюків ніж в Чистому Небі і графа поярче.

  • RAIDER

    Эта расчлененка настолько обалденна, что я немогу — враги распадаются на сплошное мясо. Не на части, а на мясо.

    Цитата: SlimBaron
    Очень веский аргумент


    Ты поймешь.

    Цитата: SlimBaron
    С оптимизацией проблем не заметил — игра идёт точно так же как и оригинал, разве что фпс стало на 3-5 меньше, фризы отсутствуют (я всегда с фрапсом играю)P.S. Графика немного улучшилась. от себя хочу добавить что очень большим минусом является длительность дополнения — всего четыри миссии, которые буквально пролетают. Геймплей довольно сильно изменился, но не в лучшую сторону(ИМХО). Понравилась музыкальная озвучка — довольно драйвовая, хорошо вписывается в игру и не надоедает.


    Графика улучшилась? Ага, ну пофиг, что разрабы сказали сами, что ничего менять не будут, ну ладно, тебе виднее.
    Хм. Теперь сравни свою карту, и сравни мою. И теперь подумай, еще разок, что же такое оптимизация.

    Цитата: Lurker
    Тю, судя по 3-му скрину даже боссов они старых перетащили? Низачот!


    Стража не было. Но остальные остались. Червяк, Хранитель, ну и финальный — новый. *ура, ура, ура*

  • Lazybone

    Цитата: RAIDER
    выкачать чуток финансов с фанатов франчайза


    Разве Collapse — франчайз?

    В остальном, хорошая рецензия, текст последовательный и достаточно грамотный.

    То, что теперь врагов можно гасить любым видом оружия действительно разумное нововведение. Больше не надо выламывать пальцы и тратить нервы на толпу идиотов с мечами, которые валят в спину с 4-х ударов. Их повышенная мощь и стойкость к огнестрельному не соответствовала никакой человеческой логике.

  • SlimBaron

    Цитата: RAIDER
    Ты поймешь

    но не поверю
    на остальное отвечать не буду, и заходить не буду — твои бессмысленые посты нечего не стоят — твои ответы слишком пусты в смысловом плане. бб

  • RAIDER

    SlimBaron,

    Цитата: Lazybone
    В остальном, хорошая рецензия, текст последовательный и достаточно грамотный.


    Все понял? Вот этот человек для меня авторитет. Твои слова — пустозвонщина.

  • Esteem

    Обзор ужастный, лучше в шпиле обзор прочитаю, чем буду читать эту не аргументированную хрень

  • Someone

    В оригинал не играл, даже вообще не слышал о нем. Судя по скриншотам — бред. Данный обзор дал мне понять, что сюжет также получает от меня звание "бред". Хоть я и не играл, но, мне кажется, что игре, откровенно говоря, далековато до S.T.A.L.K.E.R., "Анабиоз. Сон разума" и Metro 2033. Играть не буду. Хотя, когда узнал, что это украинский проект, вспыхнул огонек надежды, которому было суждено потухнуть уже в третьем абзаце.

    Цитата: Esteem
    Обзор ужастный


    Ваше сообщение также относится к "неаргументированной хрени". Удачи! ;)

  • Esteem

    Цитата: Someone
    Ваше сообщение также относится к "неаргументированной хрени". Удачи! ;)


    Тебя никто не спрашивал

  • Someone

    Цитата: Esteem
    Тебя никто не спрашивал


    А и не нужно. ;)

  • Lurker

    Ребят, заканчивайте ненужный холивар по принципу, "братан, помоги, тут на мою тему срут, посри и ты воооот здесь плз"

    Предлагаю для окончания этого всего Raider-у и Slimbaron-у написать рецензию на одну игру, а мы оценим.

    Хотя мне, к примеру стиль письма Димы нравиться больше.