StarCraft 2: Wings of Liberty — Рецензия (Обзор, Review)

StarCraft 2: Wings of Liberty — Рецензия (Обзор, Review)

StarCraft 2: Wings of Liberty

 

Кампания Wings of Liberty это блестящий сплав из превосходных, возможно, лучших на сегодняшний день по сочетанию технического совершенства и совершенства режиссуры, видеороликов, замечательных миссий и отличной подачи материала между заданиями

Профиль игры:StarCraft 2: Wings of Liberty

Полное название: StarCraft 2: Wings of Liberty

Разработчик: Blizzard Entertainment

Издатель: Blizzard Entertainment

Издатель в СНГ: Blizzard Entertainment

Жанр: RTS

Дата выхода: 27 июля 2010

 

Наше резюме

 Идея: StarCraft 2

 Графика: не имеет изъянов 

Выбор редакции GameWay.com.ua Звук: безупречен

Игра: лучшая RTS и одна из лучших игр вообще на сегодняшний день. А у вас были сомнения?

 

 Вердикт GameWay!

5/5 (Шедевр!)

 

 

 

 



 

Те из вас, чей игровой опыт насчитывает более пятнадцати лет, помнят, возможно, как первый StarCraft произвел настоящую революцию в жанре RTS, упокоив раз и навсегда легионы безликих клонов. Для тех же, кто не застал эти блаженные времена – поясню. В середине 90-х стратегии реального времени цвели пышным цветом и были чуть ли не самым популярным жанром на PC. Объяснялось это элементарно — стратегию сделать вообще проще, чем шутер, RPG или какую-либо другую игру «большого» жанра, особенно если целишься в невзыскательную публику. А, что греха таить, в 90-е мы были весьма нетребовательной аудиторией. Мир компьютерных игр был нов и удивителен, все было в первый раз и поражало воображение. Сама возможность отстроить базу, нанять воинов потолще и мановением мышки повести их в бой, воспринималась как что-то новое и невероятно крутое.

 

Поэтому тогдашние разработчики, не особо напрягаясь, спокойно кормили рынок клонами WarCraft 2 и C&C — двух великих игр определивших лицо жанра в 90-е. Принципиальных изменений в игровой механике, как правило, не делалось, просто брался архетип, созданный Blizzard или Westwood, и на его основе клепалась «новая» игра, фактически, отличавшаяся от сонма таких же подражателей только цветом танков.

 

Некоторое время этот номер удавался. Но ближе к концу десятилетия игроков утомили однообразные RTS, пошли умные разговоры, о том, что жанр исчерпал свои возможности… ну, все как всегда. Тогда же стали появляться действительно оригинальные проекты, призванные заполнить образовавшуюся пустоту. Но настоящая революция в жанре произошла только в 98, после выхода StarCraft.

 

После него у игр «старой школы» уже просто не было шансов – они уже никому не были нужны. Стратегия с неоригинальной механикой и прямым балансом могла казаться весьма актуальной за день до выхода «старика», но на следующий день, после появления StarCraft она выглядела, как беглянка из музея. StarCraft реформировал жанр, на годы вперед задав стандарт того, как должна выглядеть стратегия. Очень многие из укоренившихся тогда элементов живы и поныне, например, подача сюжетного материала, организация кампании, четкая ориентация на сетевые сражения. До очень недавнего времени большинство игр жанра «продавая» себя пытались выглядеть именно StarCraft’ом. И речь не о механике игры, а именно о том, какими средствами RTS пытались впечатлить и увлечь игрока.

 

И вот к чему я веду все это несколько затянувшееся вступление – скажите, а когда последний раз у стратегии реального времени получалось по-настоящему вас увлечь? Вернее, не так – усложним задачу, когда в последний раз вас по-настоящему развлекала и держала в напряжении однопользовательская игра в RTS, кампания, например?

 

Нда, согласитесь, с этим как-то туговато. В Dawn of War 2 было, вроде бы ничего, за счет новизны, а так… Вот вам мое мнение – одна из главных проблем современных RTS в том, что они практически не стремятся развлечь и увлечь игрока, сознательно целясь только в нишевую аудиторию ценителей возможности погонять солдатиков. Рассказать интересную историю? Показать живые характеры? Обаятельный мир? Увлечь игрока чем-то помимо тактических гамбитов и поиска правильной очереди строительства? – Увольте, это все не про нас! У нас в стратегиях все просто – вступительный ролик (хотя можно и без него обойтись), говорящие головы и кампания аля «Расширенное обучение для тех, кто впервые увидел мышку», пункт «сетевая игра для пары тысяч избранных» ради которого все и затевалось и никаких гвоздей.

 

Проблема только в том, что это уже давным-давно всем надоело и слово «стратегия» уже прочно ассоциируется у многих игроков со скукой. Эти несознательные люди привыкли к тому, что современная игра показывает им шоу на уровне лучших телевизионных и кино-образцов. Привыкли, что игра стремится их увлечь и развлечь. Современные же RTS, до недавнего времени считали себя выше этого и уверенно дрейфовали на задворки индустрии.

 

Я говорю «до недавнего времени», потому, что выход StarCraft 2: Wings of Liberty все изменил, сломав старый жанровый шаблон, во многом сложившийся под влиянием первой части. Сейчас, имея возможность в любой момент вернуться в мир сектора Копрулу, я, как в свое время после выхода первого StarCraft’а, искренне не понимаю, кому могут быть нужны «старые» RTS, созданные по правилам, принятым в жанре до выхода Wings of Liberty.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Ожидать, что человек, видевший эту игру, сможет и дальше серьезно относится к неплохим, в общем, стратегиям наподобие Supreme Commander 2, Universe at War, Red Alert 3 и прочим (я уж молчу о «новаторских» чудесах типа Command & Conquer 4) – по меньшей мере наивно.

Как по мне, время таких игр прошло, мы на заре новой эпохи. И в дивном новом мире RTS будет считаться неполноценной без по настоящему увлекательного сингла и стоящей истории.

 

Вопреки сетевым и журнальным мудрецам годами с умным видом изрекавших что-то вроде: «Очевидно, что StarCraft 2 это игра, ориентированная в первую очередь на мультиплейер» — мол, о сингле тут и говорить нечего, StarCraft 2 - игра с невероятно сильной однопользовательской кампанией. Внимания ей уделено не меньше, а временами, кажется, что и намного больше, чем мультиплееру.

 

Нет, сетевой режим, конечно же, идеально отлажен и сбалансирован, блестяще организован, играется просто великолепно и несомненно станет спортивной дисциплиной. Но, от игры под названием StarCraft мы ничего другого и не ждали – верно? К тому же, принципиальных изменений в геймплее сетевого матча почти нет. Да, полностью перестроен баланс юнитов и экономики, значительно улучшены технические аспекты типа ИИ и графики, но по сути своей – это все тот же StarCraft и странно было бы, если бы это было не так – верно?

 

То, что всякий любитель сетевых сражений в RTS обязательно должен попробовать вторую часть даже не обсуждается – и так всем понятно.

 

Но еще важнее то, что эту игру я совершенно спокойно могу рекомендовать и людям к RTS в общем-то равнодушным. StarCraft 2 сумеет увлечь любителя RPG (да что там любителя! любительниц тоже увлекает – проверено!) ничуть не меньше, чем записного стратега.

 

Кампания Wings of Liberty это блестящий сплав из превосходных, возможно, лучших на сегодняшний день по сочетанию технического совершенства и совершенства режиссуры, видеороликов (это вообще одна из визитных карточек Blizzard), замечательных миссий и отличной подачи материала между заданиями.

StarCraft 2: Wings of Liberty

О последнем – подробнее. Вообразите себе, что между миссиями мы не слушаем нудные и сухие брифинги, а спокойно, как в какой-нибудь адвенчуре, прогуливаемся по своему космическому кораблю, общаемся с командой, слушаем музыку в кают-компании (музыкальный автомат содержит дюжину великолепных кантри-хитов 26 столетия с говорящими названиями типа A Shotgun, A Zerg, And You и эти музыкальные темы, кстати, укрепляют и без того сильно ощутимое духовное родство игры с культовым сериалом Firefly), смотрим теленовости, рассказывающие о жизни Доминиона Терранов вообще и о ваших похождениях в том числе, только с поправкой на то, что пропаганда Доминиона очень хочет выставить вас террористом… Это настолько оживляет игровой мир, настолько добавляет действию объема, красок и обаяния, что просто удивительно становится – как это до Blizzard никто не додумался до такого?!

StarCraft 2: Wings of Liberty

Так ведь и это еще не все, на этом уровне игры присутствуют натуральные ролевые элементы, вроде возможности за деньги, заработанные на миссиях, покупать для своих войск новое вооружение и оборудование, намного улучшающее их боевые характеристики, или усилить свою армию заключив контракт с одной из бригад наемников. Также можно, находя на заданиях нужные для ученых материалы, проводить исследования, усиливающие войска и открывающие доступ к новым оригинальным юнитам и строениям.

 

В кампании StarCraft 2: Wings of Liberty доступно для найма и производства множество единиц и строений, которых вы не найдете в сетевой игре и одиночных сражениях. Это делает кампанию намного интереснее и в целом – вполне логично. Армия, возможно, давно отказалась от «Миражей» и «Стервятников», но наемники и прочий рисковый люд ведь до сих пор их использует. Есть и образцы не принятые на вооружение из-за дороговизны, но небольшая мобильная группа типа Рейдеров Рейнора вполне может их себе позволить.

 

Трижды за игру случаются моменты настоящего ролевого выбора, когда игрок сам решает, какую из сторон ему поддержать, а следовательно, какое задание выполнять. Обычные миссии выполняются в произвольном порядке – на выбор представлено несколько планет, на которых происходит что-то важное и игрок сам выбирает куда сейчас лететь.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Кстати, непосредственно о миссиях в StarCraft 2: Wings of Liberty – они великолепны. Здесь вы не найдете хорошо знакомой, увы, по другим RTS рутины и скучных, формальных заданий. Каждая миссия – увлекательное приключение, каждая по-своему уникальна, каждая преподносит сюрпризы. Никаких банальностей в стиле «убей их всех» — то мы отбиваем атаки безумных орд зараженных вирусом зергов терран (по ощущениям это чем-то напоминает Crimsonland), то стараемся как можно быстрее прорвать оборону протосских культистов и похитить ценный артефакт, пока этого не сделали зерги, то при помощи огромной лазерной установки режем двери древнего храма… и все тех же культистов прущих со всех сторон, в надежде нам помешать. Скучных и неоригинальных заданий здесь нет вообще. Каждая миссия – небольшой шедевр. А все вместе они складываются в кампанию, которую иначе чем шедевральной тоже назвать трудно.

 

Вопреки опасениям многих фанатов, переживавших, что разделение StarCraft 2 на три части будет искусственным, Wings of Liberty это цельная и законченная история. История рассказанная просто великолепно, а чтоб пройти все 25 миссий (вообще их 29, но среди них есть секретные и взаимоисключающие) на высоких уровнях сложности среднему игроку понадобится несколько десятков часов.

 

Теперь, только теперь, мы подходим к сетевой игре и… Она великолепна. Что тут еще сказать? StarCraft 2 – одна из самых красивых, динамичных, сложных, многовариативных и сбалансированных RTS какие видел наш свет. Она легка в освоении, но очень сложна, если вы попробуете достичь в ней совершенства. Она несомненно станет спортивной дисциплиной и… В общем, многопользовательская игра тут невероятно хороша и ничего другого мы от StarCraft и не ждали.

Некоторых нареканий заслуживает только организация игр через Battle.net. Технических проблем в целом нет и на первый взгляд все великолепно, особо стоит отметить местные достижения/achievements, получившиеся настолько аддиктивными, что вы будете перепроходить миссии, лишь бы их получить (в конце-концов, за некоторые, особо труднодостижимые, дают класные аватары для сетевой игры). Но отсутствие чата, а также жесткая привязка игры к региону – удручают.

 

Особенно последнее. Из-за странной корпоративной политики Activision большого мира в StarCraft 2, увы, нет. Американцы играют с американцами, европейцы с европейцами, австралийцы с индонезийцами (чему, наверное, несказанно рады), русские и прочие постсоветские – с русскими. Это не то, чтоб критично, в конце-концов русскоговорящие игроки известны всему миру своим желанием сбиться в кучку, из принципа говорить только на своем, непонятном никому, языке и считать всех прочих идиотами, так что, думаю, некоторая часть игроков будет даже довольна, но все же – грустно…

 

В остальном же – перед нами великая игра.

Если вы любитель стратегий – вы обязаны ее увидеть!

Если нет – тоже не проходите мимо, эту вы полюбите – серьезно вам говорю.



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • RAIDER

    А я все не играл…

  • Zeratul

    соболезную )

  • RAIDER

    Где же вы, денюжки?

  • Zeratul

    на работе )

  • GeraltNBF

    Здесь вы не найдете хорошо знакомой, увы, по другим RTS рутины и скучных, формальных заданий.


    врешь, я видел первую миссию :) )

  • Zeratul

    wink я уже и не помню что там. Игра меня пока полностью устраивает, претензий нет никаких. Разве что дурацкий юмор между миссиями, как я уже говорил.

  • RAIDER

    Дурацкий юмор? Можно примеры?

  • Zeratul

    ну там постоянно шутки отбрасывают. И вроде как бы что-то такое есть юмористическое, но совсем не смешно. пересказать нельзя, надо самому смотреть-слушать. Возможно, это из-за перевода. Но блин не смешно. И как я уже говорил, страдает из-за этого "масштаб серьезности происходящего вокруг".

  • RAIDER

    Мде. Ну, с моим-то чувством юмора, там вообще буду по полу кататься.

  • sharper

    по поводу рутинных и формальных заданий не скажу, а то что миссии они тупо передирали из первого старика — есть такое. причем по ходу в том же порядке.

    а что касается юмора — да, попытки шутить встречаются, и они полностью провальные. сценарист, который писал диалоги с работой не справился. режиссура тоже не ахти — когда я смотрю эти длинные кат-сцены, мну хочется одного — чтобы они побыстрее уже закончились и можно было играть (нажать еск религия не позволяет =) ).

    интересно, когда эта шумиха чуть уляжется, издания признаются, что таки да, синг в старике не фонтан?

  • Lar

    Цитата: sharper
    интересно, когда эта шумиха чуть уляжется, издания признаются, что таки да, синг в старике не фонтан?


    Просто он, как и все прочее — не сто долларов, чтоб ну вообще всем нравится (даже сто долларов, если на то пошло, нравятся далеко не всем, есть такие идейные борцы, которые откажутся от єтого искуса проклятого американского имперализма).
    Ты так считаешь? — ок. О вкусах не спорят…
    Но они у тебя странные… wink Ну, по крайней мере точно не пересекаются с моими.
    Претензий Зератула тоже, если честно, не понимаю…

    Ну а вот это "шумиха уляжется" как бы намекает, что ты подразумеваешь, что СК2 хвалят из-за шумихи… но ты то выше этого и как бы всех разоблачил. Рекомендую Номада — он товарищей в таком ключе прохававших жисть окучивает уже не первый год и добился редкостных успехов.

  • sharper

    ну ты же понимаешь, что аргумент про 100 долларов — не аргумент. есть куча отличных игр, которые мне не нравятся. я признаю, что они хороши, даже очень хороши, но они мне не нравятся. а вот про сингл старкрафта я не могу сказать что он очень хорош. на четверочку, не более.

    мне например вообще не нравятся все стратегии типа цивилизации, тотал вор, анно домини и т.д. вот это вопрос вкуса. а то что сценаристы не смогли нормально подать сюжет, сделать персонажей правдоподобными, выписать нормально диалоги — это вопрос качества работы.

  • Lar

    Цитата: sharper
    мне например вообще не нравятся все стратегии типа цивилизации, тотал вор, анно домини и т.д. вот это вопрос вкуса. а то что сценаристы не смогли нормально подать сюжет, сделать персонажей правдоподобными, выписать нормально диалоги — это вопрос качества работы.


    А я считаю, что смогли и что персонажи правдоподобные ровно настолько, насколько должны быть. Будем спорить? )))
    Никакого желания. И смысла в этом не вижу.
    Но может расскажешь так, между делом, чем же они тебе неправдоподобные?

    А то я прям не знаю, как по мне диалоги отличные, Тайкус так вообще… Персонажи объемные и живые… А тут приходит sharper и все разоблачает мол "неправдоподобные"!
    Ужос.
    Аг де правдоподобные, позволь поинтересоваться? — ну так, чиста, чтоб сравнить точки отсчета, а то мало ли…

    Хотя вообще — забудь, потому, что если человек пишет ярчайший бред наподобие

    Цитата: sharper
    по поводу рутинных и формальных заданий не скажу, а то что миссии они тупо передирали из первого старика — есть такое. причем по ходу в том же порядке.


    - то это в любом случае надолго и бессмысленно. Тут не вопрос вкусов даже…

  • sharper

    Цитата: Lar
    Аг де правдоподобные, позволь поинтересоваться? — ну так, чиста, чтоб сравнить точки отсчета, а то мало ли…


    из последних, что мне больше всего запомнились, в драгон ейдже. вот это для меня — эталон.

  • Trinn

    Что самое смешное Близы никогда ничего кардинально нового не придумывают и всегда своими играми переворачивают мозги фанатов.

  • GeraltNBF

    о, ларыч опять завел свою пластинку. не понравился старкрафт два? у тебя странные вкусы, инфа стопроцентная!11
    ты мне, кстати, плешь проел со старкрафтом что я себе даже скачал посмотреть. ужаснулся графике в ролике (зачем? ЗАЧЕМ показывать глаза крупным планом если они убого прорисованы?) начал играть и… он успешно повесил систему. с артефактами. ограничил фпс — смог проиграть аж до того момента как с неба спускается подкрепление. опять зависание с артефактами. СК2 бета у меня тоже через раз зависала, я думал пофиксят (проблема не в том что пиратка, инфа 100% :) )

  • Zeratul

    хм вешать твою систему он не должен. Что то не то у тебя в компе.

    И ты не указал на каких настройках графики играл.

  • SlimBaron

    мне сингл старкрафта надоел на середине, за то пробило пройти ДоВ2))) Уже установил xD

  • GeraltNBF

    Что то не то у тебя в компе.


    когда из доброй сотни игр вешает систему одна, я склонен все-таки считать что проблема не в системе.
    1680х1050, хай, вертикальная синхронизация.

  • Zeratul

    у тебя система подходит под РЕКОМЕНДУЕМЫЕ требования Старкрафт 2. Не может она вешать комп на высоких настройках.

  • SlimBaron

    хз у меня тоже под средние, всё на ульра стоит. ФПС прекрасный, не проседает. Хотя пишет что нужно 1024 мб видеопамяти — но это фантазии разрабов

  • Trinn

    У тебя проц с памятью их вытягтвают, да и нет еще стратегий нуждающихся в 1Гб памяти (точнее оно нужно уж для совсем широких экранов)

  • GeraltNBF

    Не может она вешать комп на высоких настройках.


    если бы это была игра от каких-то там бла-бла-бла студио, она не могла бы, но это же близзард (они умудрились заставить тупить на этой машине варкрафт вотлк, при том что ванила у меня летала в 1024х786 при высоких настройках на атлон 1.7 512 оперативы и жыфорс мх400 32 мб, вон хохот или шарпер подтвердят, если помнят). и она его вешает. в чем причина — непонятно. бета вешалась через раз, игра 5 из 5.

  • Zeratul

    вухх, прошел СтарКрафт 2 — наконец-то ) Ага, я крут — все миссии — на "ветеране".

    Игра жесть!

  • GamЭr

    Ха а мій тугодумчик (комп) єлі тяне на мінімальних. Хоча іноді підвісає. Напевно знову спрабую знову записати свою пальону версію ДоВ2 ХР.

  • Pavel

    Мое мнение игра полный провал , если сравнить с СК 1 , а кто в Ск1 не играл для тех потянет ! На парумесяцов игры !

  • smoligor

    А мне старкрафт убил мою старую geforce 7600 gt ….просто спалил….зато долганул у родоков немного денег и поставил gts 250 ) теперь стар почти на максе летает.

  • Zeratul

    Цитата: smoligor
    А мне старкрафт убил мою старую geforce 7600 gt ….просто спалил…

    А вы прописывали ограничение на фреймрейты?

  • Kiburga

    Лично мне игра приносит огромное удовольствие, которое не принес ДОВ 2, стертый с диска после 3-4 скучнейших миссий и непонятного для меня обрезка геймплея РТС. Вот первый ДОВ это было супер. Насчет роликов в Старике — хотелось бы чтобы они все были как в первой части в виде коротких фильмов, а не скриптовые как здесь, но тут уже ничего не поделаешь, есть что есть.

  • Дима

    я на ветеране все, кроме последней и последней за протоссов, где еще предсказание о конце света и гибриды зергов и протоссов. Собираюсь перепроходить на эксперте.