Профиль игры
Полное название: Medal of Honor: Warfighter
Разработчик: Danger Close
Издатель: EA
Платформа: PC, X360, PS3
Жанр: FPS
Дата выхода: 26 октября 2012
Плюсы:
-
Качественный мультиплеер| игра основана на реальных событиях
Минусы:
-
Глуповатые миссии | плохо использованы возможности движка | слабовата графика, как для Frostbite 2
Вердикт GameWay: 7/10
——————————————————————————————————————————
Предыдущая часть Medal of Honor (которая, по сути, открыла второе дыхание в серии) оказалась весьма спорной игрой. С одной стороны, противоречивый сингл с несколькими позитивными моментами и массой глупостей да ошибок. По обратную сторону медали находился качественный мультиплеер от маститых DICE. Свежий Warfighter должен был взять все лучшее и превознести этот коктейль в виде стопроцентного ААА-проекта.
Call of Honor
Сюжет Medal of Honor: Warfighter основан на реальных событиях и создавался при помощи матерых бойцов специального назначения. Последних, кстати, после выхода игры – начальство еще и наказало за сотрудничество с разработчиками.
История Warfighter рассказывает нам об очередной борьбе с терроризмом, на тропу войны с которым вышел элитный отряд Tier 1. Повествование ведется от лица Причера (знакомого нам по Medal of Honor (2010) и новичка в серии – Стампа, но, к сожалению не лишено, присущей современным шутерам абсурдности происходящего.
Некоторые миссии и вовсе повергнут в дикий ступор – вместо небольшого ролика про автомобильную погоню, нам предлагают непосредственное участие в заездах на колымагах в узких кварталах. Такого игроки давненько не наблюдали – бредовей, пожалуй, будет только война ковбоев против танков в Call of Duty: Black Ops 2.
Сами же миссии, в лучших традициях своего духовного наставника – коридорны, а ведь от такого замечательного движка, ожидаешь куда больше. К тому же графика заметно проигрывает картинке Battlefield 3. Здешнему окружению явно не хватает детализации, а эффекты и вовсе не впечатляют. Самой большой загадкой осталась оптимизация вышеупомянутых заданий на автомобилях – почему и зачем игра в этом эпизоде автоматически переставляет разрешение на более низкое, выяснить так и не удалось.
Стрельба в Medal of Honor: Warfighter мало чем отличается от Call of Duty – шаблонные перестрелки и попытки прицелиться в голову спрятавшемуся террористу, надоедают через добрых полчаса. Благо, разработчики умудрились разбавить кампанию разнообразными поручениями – здесь нам и стелс-миссии, лихие покатушки (та еще аркада), стрельба с вертолетов, а так же вездесущая игра в догонялки. Спасти от скуки и добавить адреналина может только последний уровень сложности (благо, он здесь адекватней, чем в Battlefield 3), переключение на который позволяет почувствовать себя бравым воякой.
К тому же, не зря каждая миссия начинается с надписи «основано на реальных событиях» – пальба не позволит развлечься в лучших традициях заправских одноклеточных шутеров. Здешняя механика предлагает размеренные, среднего темпа сражения. Нарекания вызывает разве что управление персонажем, к которому еще предстоит привыкать на протяжении нескольких миссий.
Medal of Warfare
Куда радужнее дела обстоят с мультиплеером, который, увы, не постыдился поравняться на Call of Duty. Сетевые баталии на ПК предлагают виртуальные сражения для 20 игроков на одной карте (правда, бедновато, после 64 в Battlefield 3?). Warfighter не удается похвалиться большим количеством карт – их доступно всего 8, а размеры не особо превышают своих соседей из DLC Close Quarters.
Акцент в геймплее был сделан на динамику, но с упором на тактику и взаимодействие в команде. Все игроки делятся на так званые «двойки», что позволяет возрождаться членам отрядов друг на друге, делиться патронами и быстро восстанавливать здоровье. Прикрывать союзника и действовать слаженно – залог успеха, однако не редко бывают случаи, когда один-два бойца без проблем выносят вражескую команду.
Перекочевали в Medal of Honor: Warfighter и вознаграждения за килл-стрики. Авиаудары, высадка и стрельба с вертолетов, передатчик помех – перечень не удивит ветеранов Call of Duty. Отличие заключается, разве что, в пониженном темпе сражений. Тем не менее, режимы подобраны на удивление грамотно, хоть и не привносят ничего свежего: здесь и аналог «штурма» из Battlefield, и захват флагов, и тимдезматч, и контроль точек – не свежо, но со вкусом.
Громадным минусом в использовании движка Frostbite 2 студией Danger Close, оказался отказ от системы разрушений. С такими размерами можно было реализовать все не хуже чем в том же Close Quarters. На деле же имеем скудные заскриптованные кусочки бетона на полу и разломанное окно за шесть ударов томагавком.
Классы были практически полностью скопированы из Battlefield 3, за исключением инженера, которому здесь банально не нашлось места. Стандартные штурмовик, пулеметчик и снайпер отличаются только доступным вооружением, которое зависит от выбранного отряда спецназа и его национальности – в мультиплеере их огромное количество со всех уголков планеты.
****
Два года разработки и горький опыт не пошли на пользу Danger Close. Medal of Honor: Warfighter повторяет судьбу первопроходца и, к огромнейшему сожалению, зачастую наступает на все те же грабли. Сингл по-прежнему хромает, мультиплеер вытягивает проект со дна морского, амбиции движка использованы едва ли на треть.
Warfighter явно поторопился с выходом на свет и если Battlefield 3 такая выходка сошла с рук, то здесь не прошло. Выговор игроков суров как никогда – за месяц игра не продалась и полумиллионным тиражом.