Cities XL 2011 — Рецензия (Обзор, Review)

Cities XL 2011 — Рецензия (Обзор, Review)

Cities XL 2011 - рецензия

 

 

Cities XL 2011 производит очень приятное впечатление. В своих основах эта игра берет все лучшие идеи из серии SimCity и, осовременив их, воплощает результат при помощи новейших 3D технологий и удобного интерфейса

Cities XL 2011 обзорПрофиль игры:

Полное название: Cities XL 2011

Разработчик: Focus Home Interactive

Издатель: Focus Home Interactive

Издатель в СНГ: Акелла

Жанр: Strategy, градостроительный симулятор

Дата выхода: 14 октября 2010 года

 

Наше резюме:

Идея:  SimCity

Графика: отличные виды на город

Звук: музыкальное сопровождение небогатое и немного монотонное, но странным образом не надоедает

Игра: очень хороший градостроительный симулятор

 

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


Вначале был лишь ветер, колыхавший траву на лугах, да листья на деревьях безымянного леска. Еще где-то вдали уютно шумело море, как и миллион лет назад без конца разбивающее свои волны о берег. Никаких следов человека, разве что самолет пронесется, изредка, где-то в вышине. Безлюдная пустошь…

 

Недолго ей осталось быть такой! Волевым решением к краям карты проводится широкополосное шоссе, связывающее будущий центр цивилизации с большим миром. Сразу вслед за этим возводится мэрия, да, конечно, посреди голого поля она смотрится немного нелепо, но куда же без нее?

 

К тому же – недолго ей быть одной. К мэрии пристраивается сервисный центр, на первых порах именно он удовлетворит нужды поселения в воде и электричестве, и вот новый город начинает расти. Сначала возникают жилые кварталы, застроенные одно-двухэтажным недорогим жильем. Потом – заводские комплексы, отравляющие воздух дымом из своих огромных труб. Потом – элегантные офисные здания, более дорогое и красивое жилье для образованных и лучше зарабатывающих граждан (городу ведь нужны квалифицированные работники), новые производства, больницы, магазины, школы, полицейские участки, спортивные площадки…


 

И  однажды, очень скоро, население огромного и прекрасного города, тянущегося к небу небоскребами и памятниками, перешагнет отметку в миллион человек. И, конечно, и это не будет концом пути, разве есть у него конец?

Cities XL 2011 скриншоты

Да, мы знаем, что города возникают не так. Мегаполисы не строятся на ровном месте по воле некой высшей силы и уж тем более по воле мэра. Однако, мы любим  и ценим именно такой «градостроительный» геймплей, законы которого были созданы в 1989 году игрой Уилла Райта и Maxis — SimCity, а позже развиты и дополнены множеством продолжателей и подражателей. Кто-то позволял нам построить свои города в древнем Риме, кто-то в древнем Египте, кто-то даже в древнем Китае, но строительство современных городов всегда оставалось прерогативой серии-основательницы.

 

Впрочем, после 2003 года стоящих игр в линейке SimCity не появлялось (считать таковой SimCity Societies ну никак не выходит), и фанаты вынуждены были уже который год подряд гонять, изученную вдоль и поперек SimCity 4. Исправить это положение попыталась французская студия Monte Cristo, выпустившая осенью 2009 года игру Cities XL, фактически, возрождавшую для современных игроков идеи SimCity.


 

У разработчиков почти получилось, Cities XL действительно могла бы стать хорошей заменой морально устаревшей предтече. Но в последний момент Monte Cristo попыталась прыгнуть выше головы, совместив традиционный геймплей с актуальным нынче онлайн режимом. При этом режим этот, скажем откровенно, был нужен игре как зайцу пятое колесо и выглядел, да, на чистоту, и являлся – средством выбить из игрока дополнительную денюжку.

 

Ну что это за онлайн, когда все, что могут в нем делать игроки, это любоваться чужими городами да торговать с ними? И как не считать эту систему нечестной, если игрокам, не продлившим подписку, недоступна львиная часть возможностей и построек?

 

Само собой уже к январю 2010 года выяснилось, что игроки планеты не готовы платить за воздух, и в марте этого года сервера Cities XL были отключены, абонентские взносы элементарно не окупали затрат на их содержание.

Cities XL 2011 скриншоты

 

Monte Cristo объявила, что работает теперь уже исключительно над однопользовательской Cities XL 2011, в которой исправит свою ошибку. Но выпустить эту игру компания уже не успела, обанкротившись этим летом. Напоследок, все права и наработки по Cities XL 2011 были проданы издательству Focus Home Interactive.

 

Новый проект, по факту, просто реорганизовывал для полноценной однопользовательской игры уже реализованные в Cities XL возможности, и поэтому на разработке и сроках выхода это почти не сказалось.

 

Несмотря на такую специфичную предысторию, Cities XL 2011 производит очень приятное впечатление. В своих основах эта игра берет все лучшие идеи из серии SimCity и, осовременив их, воплощает результат при помощи новейших 3D технологий и удобного интерфейса.

 

Получилось очень неплохо. Ощущение постоянно растущего под твоим руководством города по настоящему цепляет и увлекает. Город обрастает новыми кварталами и дорогами, решает по мере роста одни проблемы и тут же сталкивается с другими.

 

Жители небольшого поселка, в общем, нетребовательны – все всех знают, и потребности в организованной полицейской работе или собственной пожарной команде нет. К тому же, неторопливые провинциалы не особо взыскательны по вопросам развлечений, образования и прочего (в конце концов, всегда ведь можно поехать в райцентр – так?).

Cities XL 2011 скриншоты

Но стоит городу разрастись, превратиться в серьезный финансово-промышленный центр, как потребности граждан ощутимо растут. Теперь  нужны уже полицейские участки, чтобы ловить хулиганов из соседнего района, школа, развлечения, магазины и кафе, парки…

 

Крупный город приносит много больше денег, но и удовлетворение требований горожан проделывает серьезную дыру в бюджете. Содержание полиции, пожарных, системы образования, музеев и спортивных площадок требует немалых финансов. В результате, от игрока в Cities XL 2011 всегда требуется талант управленца и планировщика.

 

Бездумно тратящий деньги город, рискует провалиться в финансовую яму, либо потому, что затраты на содержание социальных служб и строений слишком велики, либо потому, что мэр наплевал на потребности горожан, и они покидают город. От нехватки рабочих рук предприятия начинают терпеть убытки, закрываются, не платят налогов, и привет — та же долговая яма. Постоянно балансировать между этими крайностями бывает непросто, но очень интересно.

 

В Cities XL 2011 впечатляет разнообразие архитектуры. Даже в одном классе зданий существует множество его подвидов, отличающихся как функционально, так и просто внешне. Это разнообразие позволяет создавать по-настоящему уникальный облик своих городов и любоваться получившимися произведениями градостроительного искусства.

 

Для особо богатых и развитых мегаполисов предусмотрены уникальные памятники, вроде Статуи Свободы, или Колосса Родосского. Построить такое чудо света – целая история, и стоит это огромных денег, но гордость игрока, построившего в своем городе что-то подобное, трудно описать.

Cities XL 2011 скриншоты

Также на экономику города очень влияет потребность в ресурсах и торговля. Например, городу, построенному в местности, лишенной запасов нефти, приходится постоянно импортировать горючее – иначе оно станет слишком дорогим и большинство производств окажутся невыгодными. Купить топливо поначалу можно только у OmniCorp – корпорации продающей и покупающей все, но по весьма пугающим ценам.

 

Чтобы как-то свести концы- с концами можно и нужно, разворачивая дополнительные и выгодные в вашем регионе производства, продавать этой компании свои товары, добиваясь тем самым более-менее приемлемого баланса торговли.

 

А можно построить еще один город уже в той местности, где есть нужные первому городу товары, и наладить взаимовыгодную торговлю уже между ними. Это стимулирует игрока в Cities XL 2011 строить новые города, и, знаете, этот процесс ни капельки не надоедает.

 

У игры, по сути, есть всего один единственный недостаток, не позволяющий получить самый высокий бал. Состоит он лишь в том, что все идеи Cities XL 2011 мы уже видели в SimCity, и никаких собственных, оригинальных решений и подходов к геймплею в детище Focus Home Interactive нет.

 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Kiburga

    Цитата: GeraltNBF
    в академии играла, если не больше, вон у кибурги можно спросить :)

    Да да один из любимых моих жанров — я во все переиграл. Особенно Цезарь 3-4 это конечно легендарные игры. Из последних таких рекомендую Тропико 3 и аддон к ней Абсолютная власть.

  • RAIDER

    Как по мне, такие игры имеют свой очень не широкий круг ценителей и быстро надоедают.

  • Zeratul

    ну мне раньше очень нравились подобные проекты.. Надо будет попробовать

  • ReVarD

    Мне такие игры нравятся, но тоже быстро надоедают.

    Спасибо за обзор! Сейчас сижу играю smile

  • GeraltNBF

    RAIDER,
    на вкус и цвет. у нас в сим-сити и цезаря наверное половина геймеров в академии играла, если не больше, вон у кибурги можно спросить :)

  • RAIDER

    Ну я глобально так сужу.
    Сам когда-то играл в Сим Сити. Давно.

  • SlimBaron

    о да, я пмню сим сити)) помню ещё очень радовался когда читы нашёл к ней в шпиле хДД