Несмотря на все минусы, играть в Call of Duty: Black Ops – интересно. Игра зрелищная и очень динамична, а мультиплеер должен понравится как тем, у кого на руках нет коробки Modern Warfare 2, так и просто фанатам серии
Профиль игры
Полное название: Call of Duty: Black Ops
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Издатель и локализатор в СНГ: 1C-СофтКлаб
Жанр: FPS
Дата выхода: 9 ноября 2010 года.
Наше резюме
Идея: догнать и обогнать дилогию Modern Warfare
Графика: за отличными спецэффектами скрывается довольно посредственная картинка
Звук: хорош, а вот локализация, несмотря на привлечение профессиональных актеров, хромает
Игра: попыталась откусить от пирога кусок больше чем могла проглотить
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Король не умер, да здравствует король! Именно так, а не иначе, детище Treyarch и близко не смогло подойти к творению Infinity Ward, хотя очень пыталось. В Санта-Монике Modern Warfare разобрали на составляющие, вычленили основные, самые сочные компоненты, увеличили дозу и смешали в новом, ядреном коктейле, который ну просто, обязан, понравится всем фанатам серии.
Вернее так думали разработчики Call of Duty: Black Ops, но они не учли одного маленького нюанса – количество пафоса, плавно перетекающего в горячечный бред, прямо пропорционально количеству взрывающихся вертолетов и свистящих вокруг пуль.
И чем больше в игре этих самых fuck-yeah моментов, тем больше они утомляют, и тем меньше ты веришь в происходящее на экране. В Treyarch нам очень хотели поведать запутанную и нашпигованную неожиданными поворотами историю о нелегкой судьбе спец-агента, крота и мастера на все руки Алекса Мейсона.
В этой истории, как и в любой другой военной истории времен разгара холодной войны, есть бравые солдаты и скрытные агенты ЦРУ, злобные русские генералы и бывшие нацистские ученые, есть Вьетнам, Куба, Россия-матушка и, конечно же, секретное и невероятно смертельное оружие, которое всенепременно угрожает безопасности США.
Вроде бы ничего необычного, обычный штампованный сюжет, которых в Голливуде начинающие сценаристы предлагают по пятнадцать центов за ведро, скажете вы. А вот не тут-то было, все обстоит гораздо комичнее. Сценаристов для Call of Duty: Black Ops нашли забавных – ребята исхитрились засунуть в сюжет столько всего, что ранний Клэнси кажется просто хронистом излагающим сухие и достоверные факты.
Признаюсь, после того как по ходу игры главный герой на Воркуте обстреливал вышки с пулеметами из гигантской рогатки а через пару миссий сначала управляемой ракетой сбил взлетающий МИР 2, находясь практически под его соплами, а потом скакал по Байконуру, уворачиваясь от падающих обломков, мозг пришлось отключить во избежание неминуемых повреждений. Так что остаток игры я совершенно не оценивал сюжет с точки зрения логичности и достоверности происходящего.
И если повествование у Call of Duty: Black Ops хромает на обе ноги, то визуальная сторона не подкачала. То, что графика на самом деле не совсем современная бросается в глаза далеко не сразу – рассматривать детали банально некогда, вокруг постоянно что-то взрывается, героя слепит, экран затягивают клубы дыма и ядовитых газов, умело скрывая графические огрехи и довольно странные источники динамического освещения.
Игровой процесс и дизайн уровней практически один-в-один копируют то, что мы видели в Modern Warfare. Герои пробираются по откровенно коридорным уровням, периодически куда-то проваливаются, перепрыгивают препятствия и с применением slo-mo врываются в комнаты. Постоянные флеш-бэки переносят Мейсона то в рудникы Воркуты, то в окопы Вьетнама, то на кубинскую дачу Кастро.
Если не обращать внимания на общую бредовость сюжета то играется Call of Duty: Black Ops на одном дыхании, обилие кат-сцен добавляет кинематографичности и не раздражает, а разнообразие арсенала и количество локаций, которые нам предстоит посетить приятно радуют.
С синглом, в принципе, все понятно, никаких откровений кроме стильных промежуточных роликов мы от Treyarch не дождались, да и не ждали на самом деле, а вот что у нас с мультиплеером? Тут, как оказывается, тоже не все гладко. Начнем с того, что только версия для Xbox 360, судя по всему, вышла лишенной багов, пользователи же ПК и Playstation 3 изрядно намучились.
Примерно через неделю после выхода игры был выпущен патч, который в идеале должен был решить проблему с чрезмерной загрузкой процессора, приводящей к лагам и фризам, однако до сих пор она устранена не полностью. Имея за плечами печальный опыт CoD: World at War можно предположить, что окончательно Call of Duty: Black Ops доведут до ума еще патчей через пять. Хотя по большому счету более-менее комфортно играть можно уже сейчас.
Основная отличительная черта многопользовательского режима в Black Ops это то, что игрок волен сам выбирать какие перки и улучшения для оружия в какой последовательности он хочет заполучить. В игру также ввели деньги, которые вы зарабатываете, выигрывая сражения и выполняя контракты (они заменили собой все эти “убейте N противников следующим образом” из CoD MW2).
Так что если вы хотите заполучить АК47 с камуфляжем “Тигр” и коллиматорным прицелом то вместо того чтобы выполнять целую утомительную цепочку требований, как это было в Modern Warfare, вы просто берете и покупаете его. Помимо стандартных для серии таких игровых режимов как “бомба”, “штаб”, “командный бой”, “захват флага” и прочих, которые не претерпели практически никаких изменений, в Call of Duty: Black Ops появились и свои уникальные режимы.
К примеру, в “ставках” игроки, внося определенную сумму денег, формируют “банк,” который впоследствии будет разделен между тремя игроками, совершившими больше всего убийств. Далее выбирается один из четырех доступных режимов игры. К примеру, в Gun Game каждый игрок начинает с пистолетом и после каждого убийства получает новое оружие. Побеждает тот, кто первый совершит убийство из 20 различных оружий. Убитый ножом противник откатывается на одно оружие назад.
В One in the Chamber у игрока есть три жизни, один патрон и нож, а за каждое убийство он получает дополнительный патрон. Ни один из двух оставшихся режимов (Sharpshooter, в котором оружие случайным образом изменяется каждые 45 секунд и Sticks and Stones в котором игрокам доступны только арбалеты, ножи и томагавки) мне так ни разу и не попался.
Физика у Call of Duty: Black Ops терпимая, долго привыкать не приходится, зато есть претензии к нормальному уровню сложности, на котором противник переживает два прямых попадания в голову из Галиля или ФАМАСа. Впрочем, на повышенной сложности все, как и должно быть – чтобы отправить неприятеля в страну вечной охоты достаточно одного-двух попаданий. Так что на недочеты нормального уровня сложности можно смело закрывать глаза.
Арсенал оружия специфический – на выбор предлагают как оружие времен холодной войны, так и более поздние разработки, обвес тоже представлен из разных временных эпох – тут вам и коллиматоры, и подствольные гранатометы, и огнеметы. К стандартным осколочным, оглушающим и ослепляющим гранатам добавили еще одну, очень полезную. Граната имитирует стрельбу в месте падения, что можно очень выгодно использовать для дезориентации противника.
А вот в сериях убийств – произошло не до конца понятное мне событие. У нас отняли атомную бомбу, что, учитывая ее роль в холодной войне, весьма странно. Зато добавили свору псов, которыми можно травить врага. В целом мультиплеер оставляет хорошие впечатления, но потеснить Modern Warfare 2 у него однозначно не выйдет. Виной тому ощущение вторичности и не в последнюю очередь большие карты.
На первый взгляд это наоборот плюс, однако, стоит поиграть несколько раундов “Бомбы” или “Штаб” чтобы понять, что большие карты убивают эти режимы. Игроки не утруждают себя беготней по уровню, и в итоге побеждает команда, у которой больше всего усидчивых и метких кемперов. Перенесенный из World at War практически без изменений кооперативный режим “Зомби” – не выглядит откровением в Black Ops. Он скучный и лишний раз добавляет проекту то самое ощущение вторичности.
Но, несмотря на все минусы, играть в Call of Duty: Black Ops – интересно. Игра зрелищная и очень динамична, а мультиплеер должен понравится как тем, у кого на руках нет коробки Modern Warfare 2, так и просто фанатам серии. Однако покупая Black Ops, следует понимать то, что миллионы проданных копий это никак не заслуга Treyarch и самой игры, это следствие безупречной репутации, которую заработали для серии почившие в бозе Infinity Ward.
Купить лицензионную версию игры Call of Duty: Black Ops от 1С всего за 100 грн. можно в интернет-магазине Якабу.