The Ball когда-то был самой обычной модификацией к Unreal Tournament 3. Лучше бы, ею и остался… В достоинства себе игра может приписать разве что относительную оригинальность идеи
Профиль игры
Полное название: The Ball
Разработчик: Teotl Studios
Издатель: Tripwire Interactive
Издатель в СНГ: Акелла
Жанр: puzzle/action
Дата выхода в СНГ: 3 ноября 2010 г.
Наше резюме
Идея: попробовать сварганить свой Portal на популярном движке
Графика: шар красивый
Звук: для фона сойдет
Игра: не способная удивить ничем, кроме идеи и грамотно слепленных видеороликов
Вердикт GameWay!
2,5/5 (Плохо)
На исходе 2010 года знаменитый графический движок Unreal Engine 3 отмечает свой уже 4-й День Рождения. По современных меркам развития компьютерных технологий, возраст этот можно считать предпенсионным. Все главные хиты, которые могли появиться на основе данного «мотора», уже повыходили, а фирменное «мягкое освещение» потихоньку начинает набивать оскомину. Самое время начать выпускать второсортные продукты для слабых систем, давая владельцам оных последнюю возможность насладиться увядающей красотой.
На самом деле, The Ball когда-то был самой обычной модификацией к Unreal Tournament 3. Лучше бы, ею и остался. В принципе, полная характеристика игры укладывается в те несколько предложений, что написаны на коробке с диском. С одним нюансом: там вам не расскажут, как все это выглядит в действии, а выглядит оно, прямо скажем, печально.
Какой бы то ни было адекватный сюжет в The Ball – не завезли. Один из членов команды археологов в Мексике в процессе раскопок проваливается в глубокую пещеру, где обнаруживает мертвый город и другие останки древней цивилизации, надо полагать, ацтеков. Чем руководствовался главный герой, решив отправиться в поход через ряд смертельных опасностей вместо того, чтоб спокойно дождаться подмоги, так и останется загадкой.
Нашим единственным орудием преодоления препятствий и борьбы с врагами выступает магический артефакт – огромный Шар, и устройство для управления им, называемое почему-то «молотом». Способов воздействия на древнее чудо всего два – притянуть и оттолкнуть. На этом, по сути, весь геймплей The Ball и строится.
С помощью шара мы решаем головоломки, цель которых всегда одна – добраться до заветной кнопки и открыть дверь в следующий сектор. Он же помогает избавляться от агрессивных созданий древнего мира, коих насчитывается целых три разновидности. Это: ожившие мертвяки, гигантские «божьи коровки» и какие-то черепахи, плюющиеся файрболлами, не считая нескольких боссов и мини-боссов.
К слову, твари хоть и прут всегда напролом, но обучены отскакивать от катящегося шара. Это совершенно неуместно – мясо, тем более неживое, должно оставаться мясом. Хруст раздавливаемых противников и их разлетающиеся ошметки являются едва ли не самым приятным элементом The Ball.
В определённые моменты, диктуемые самой игрой, артефакт может принимать особые свойства – раскаляться, электризоваться, обрастать антигравитационным полем или шипами, которые, разлетаясь в разные стороны, уничтожают все, что движется. Ни о каком проявлении собственной фантазии речь не идёт: если вы увидели печь, значит, сейчас нам понадобится огненный шар.
Если вы уже стали искать рифму к слову Portal, то мыслите в правильном направлении. Вместо напарника-куба – шар, вместо портальной пушки – молот, и игровой процесс, завязанный на решении паззлов. Разница лишь в том, что творение Valve было на несколько порядков умнее, сложнее и разнообразнее.
Загадки в The Ball предельно просты, без малейшего намека на элегантность и творческий подход. Об эффектности речь также не идет – ни одна решенная головоломка не рождает в мозгу мысль «вау, это было здорово». Игровой процесс в целом точнее всего может быть описан словом «вязкий». Редкие атаки мертвяков не добавляют ни капли драйва к бесконечному открыванию дверей с помощью шара. Задача, решаемая на скорость, была замечена нами единожды за всю игру.
Завершает невыразительный портрет игры удивительно убогая детализация окружения. Мир The Ball совершенно пуст и лишен мелких объектов, глазу буквально не на чем отдохнуть. Только земля, стены, механизмы, кнопки, редкая растительность в виде коричневой травы и чахлых кактусов да копипастовые домики, состоящие из одного-единственного коридора. Даже ноги главному герою нарисовать поленились – вместо них лишь едва заметные следы. Зачем для всего этого был нужен такой движок, знают наверно только сами разработчики.
В достоинства себе игра может приписать разве что относительную оригинальность идеи, да и то только в связи с незаезженностью такого жанра. Если вам нечем занять два свободных вечера, то погонять шар в The Ball можно. С другой стороны, очень слабо представляется ситуация, что кому-то этой осенью будет не во что играть.