«Аркания», несмотря на многочисленные минусы, обладает той самой чертовой аддиктивностью, которая не дает нажать кнопку «Выход» в процессе игры
Профиль игры
Полное название: Arcania: Gothic 4
Разработчик: Spellbound Entertainment
Издатель: JoWooD Entertainment/Акелла
Жанр: action/RPG
Дата выхода в СНГ: 12 октября 2010 г.
Наше резюме
Идея: создать продолжение легендарного сериала, доступное широкому кругу игроков
Графика: роскошные пейзажи, красивая смена дня и ночи, детальное окружение
Звук: приятная фоновая музыка, среднего качества озвучка персонажей
Игра: крайне неоднозначная, но интересная
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Когда приходится описывать проекты, имеющие в геймерской сфере культовый статус, невольно начинаешь ненавидеть вступления. Ну не будешь же, в конце концов, рассказывать долгую историю сериала, которую и так все, кому надо, уже давно знают наизусть. И не напишешь, с каким нетерпением фанаты ждали новую игру, потому что от этого клише воротит похлеще, чем от брюссельской капусты. Но и с первых строк к изложению премудростей игрового процесса переходить тоже вроде как некрасиво. В общем, одна беда с этими хитами. И кто их только придумал?
Начало начал
В течение первых нескольких часов, проведенных за «Арканией», голову не покидает одна нехорошая мысль: «Это не «Готика». Вроде и скринов море насмотрелись, и видеороликов, и даже коробочка с диском оформлена в правильном ключе – ничто не предвещало подвоха, везде виделась «та самая игра». А вот запустили – и на тебе. Даже если закрыть глаза на ужасающий вступительный эпизод, где мы, будучи совершенно бессмертными, бежим по темной пещере и уныло закликиваем всякую нечисть – не «Готика» и все».
И дело тут не только в отсутствии привычной атмосферы, которую гораздо проще прочувствовать самостоятельно, нежели описать словами. Настоящая «Готика» как минимум не может быть аж настолько линейной. Впрочем, со временем замысел разработчиков проясняется, атмосфера начинает проклевываться, а еще спустя N-ное количество часов забиваешь на все эти сравнения и просто наслаждаешься игрой.
Стартовая локация в Arcania: Gothic 4, родимый для нового безымянного героя остров Фешир – самый настоящий туториал. Выдавая линейную цепочку поручений и отсекая какую бы то ни было вероятность заблудиться, авторы дают возможность освоиться с игрой, разобраться с интерфейсом и боевой системой. Нам разрешат побаловаться не только холодным оружием, но также луком и магическими свитками. Но самое главное – это возможность получить несколько уровней развития прежде, чем выходить на «большую землю», что в полной мере соответствует традициям первых двух частей Gothic. Хотя, с линейностью и вправду перегнули.
Счастливая жизнь, однако, быстро подходит к концу. Родные пенаты сжигают дотла королевские войска, а чудом спасшийся герой попадает на остров Аргаан, ведомый единственным желанием – отомстить правителю Робару III за гибель близких людей. Здесь, пожалуй, следует напомнить, что Робар – тот самый Безымянный, которым мы вершили судьбу Миртаны на протяжении всех предыдущих частей игры. Что сделало его столь кровожадным толком неизвестно никому, но ходят разговоры о «помутненном разуме» государя.
Так или иначе, путь к конечной цели предстоит неблизкий. Создав довольно-таки обширный бесшовный мир, разработчики Arcania: Gothic 4 весьма искусно и ненавязчиво ведут нас по нему за руку, открывая по кусочку глобальную карту. Остров поделен на небольшие сектора, которые становятся доступными строго по сюжету. Продолжить дальнейший путь раньше времени постоянно что-то мешает: то бандиты преградили дорогу, то валун завалил единственный проход в скалах, то без разрешения барона никого не выпускают, и т.д.
В рамках же одного сектора мы вольны перемещаться в любых направлениях, выполняя основные и побочные поручения и вырезая ходячую экспу. Не заметить какой-либо квест в «Аркании» нереально. Работодатели и цели отмечены в самой игре и на глобальной карте большими восклицательными знаками, а на мини-карте – мишенями. Беда лишь в том, что основная масса заданий не отличаются изобретательностью. Обычно они сводятся к требованию отправиться в самый дальний закоулок региона и что-либо оттуда принести. Попутно, естественно, истребив немалое количество агрессоров.
Здесь хочется посетовать на излишнюю «стерильность» игрового мира Arcania: Gothic 4. Если вы, в попытке удовлетворить свою жажду исследований, наткнулись на некую загадочную пещеру, знайте – в ней обязательно будет квестовый предмет. Просто так здесь ничего не создано, назначение есть у каждого объекта на карте. Впрочем, только при тщательном осмотре всех уголков есть шанс обнаружить уникальное оружие или полезный предмет экипировки.
И если уж мы обмолвились о нашем обмундировании, то остановимся на нем детальнее. Доспех Безымянного состоит из брони, шлема, наручей, амулета и кольца. Никаких сборных комплектов нет – одевается то, что больше всего подходит по сочетанию уровень защиты/специальные бонусы. Повышает стойкость к урону также и щит, однако здесь на поверхность выплывает странный дисбаланс боевой системы.
Все самое мощное холодное оружие в игре оказывается двуручным. Мало того, что оно наносит существенно больший урон, чем одноручное, так еще и чаще всего обладает дополнительными магическими бонусами, будь то поджог противника, удар молнией, высасывание жизненной энергии и многое другое. Чем долго гарцевать перед носом у стаи гоблинов, выставляя бессмысленные блоки щитом, гораздо проще завалить их парой крепких ударов двуруча. Тем более, что специальные навыки владения отдельными видами оружия в «Аркании», к сожалению, канули в небытие.
Туда же ушла и магия. Точнее, она в игре Arcania: Gothic 4 вроде как есть, да только смысла в ее использовании и прокачке – никакого. Боевые руны на Аргаан не завезли – приходится довольствоваться свитками, которые расходуются с молниеносной скоростью, съедают уйму маны и наносят смешной урон.
Конечно, прокачивая школы магии, вы становитесь все более сильным колдуном, однако к моменту обретения вами абсолютного волшебного могущества игра как раз и закончится. Ближний бой здесь неизбежен в любых случаях, потому лично нам не видится никакого смысла в специализациях мага или лучника. Зачем же усложнять себе жизнь? Враги в основном держатся стаями, потому мощный доспех, которым обладают только воины – важное подспорье для победы.
К слову, зоопарк в Arcania: Gothic 4, практически в первозданном виде переехал из прошлых частей «Готики». Гоблины, кровавые мухи, полевые жуки, орки, снепперы, болотожоры – поклонники сериала узнают много старых знакомых. Наигравшись в Oblivion, где по мере развития персонажа крутой экипировкой обзаводились все вокруг, разработчики решили ввести нечто подобное и в «Готику 4». Но, осознав, что это есть полнейший бред, сделали по-своему.
Теперь в каждом последующем открытом нами секторе острова мы встречаем тех же существ, но с повышенными боевыми характеристиками и слегка измененным названием. Так кровомухи превращаются в навозных ос, полевые жуки в полевиков-разорителей, а гоблины вообще меняют свою расовую принадлежность на все более кровожадную. Зато, таким образом, поддерживается баланс сил, и очень нечасто вы будете встречать врагов, которых сумеете уничтожить одним ударом. Конечно, если играть на максимальном уровне сложности «Готики». В противном случае геймплей покажется слишком уж простым.
Благословение Инноса и проклятие Белиара
Наверняка, прочитав рецензию, вы с недоумением поглядываете на оценку в начале статьи. Попробую объяснить. «Аркания», несмотря на многочисленные минусы, обладает той самой чертовой аддиктивностью, которая не дает нажать кнопку «Выход» в процессе игры. «Еще вот этот квестик. И еще та пещерка. Ну еще пару монстров для опыта до конца левела убью. О, новый мечик – сейчас одену и пойду всех покромсаю». И так до бесконечности. Точнее, до финальных титров.
Невероятным образом игре постоянно удается поддерживать к себе интерес, какими угодно мелочами – от случайно обнаруженного неприметного сундука в углу комнаты до желания проверить вооон тот подозрительный участок леса. Не считая долгих забегов по криво слепленным подземельям, в Arcania: Gothic 4 не бывает скучно, и сама игра не вызывает раздражения. Просто не стоит относиться к ней слишком серьезно, словно перед вами суровая РПГ, тогда и приятные часы, проведенные за этой игрой, пролетят незаметно.