Arcania: Gothic 4 — Рецензия (Обзор, Review)

Arcania: Gothic 4 — Рецензия (Обзор, Review)

Arcania: Gothic 4 обзор

 

 

«Аркания», несмотря на многочисленные минусы, обладает той самой чертовой аддиктивностью, которая не дает нажать кнопку «Выход» в процессе игры

Arcania: Gothic 4 обложка дискаПрофиль игры

Полное название: Arcania: Gothic 4

Разработчик: Spellbound Entertainment

Издатель: JoWooD Entertainment/Акелла

Жанр: action/RPG

Дата выхода в СНГ: 12 октября 2010 г.

 

Наше резюме

Идея: создать продолжение легендарного сериала, доступное широкому кругу игроков

Графика: роскошные пейзажи, красивая смена дня и ночи, детальное окружение

Звук: приятная фоновая музыка, среднего качества озвучка персонажей

Игра: крайне неоднозначная, но интересная

 

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)



Когда приходится описывать проекты, имеющие в геймерской сфере культовый статус, невольно начинаешь ненавидеть вступления. Ну не будешь же, в конце концов, рассказывать долгую историю сериала, которую и так все, кому надо, уже давно знают наизусть. И не напишешь, с каким нетерпением фанаты ждали новую игру, потому что от этого клише воротит похлеще, чем от брюссельской капусты. Но и с первых строк к изложению премудростей игрового процесса переходить тоже вроде как некрасиво. В общем, одна беда с этими хитами. И кто их только придумал?

Начало начал

В течение первых нескольких часов, проведенных за «Арканией», голову не покидает одна нехорошая мысль: «Это не «Готика». Вроде и скринов море насмотрелись, и видеороликов, и даже коробочка с диском оформлена в правильном ключе – ничто не предвещало подвоха, везде виделась «та самая игра». А вот запустили – и на тебе. Даже если закрыть глаза на ужасающий вступительный эпизод, где мы, будучи совершенно бессмертными, бежим по темной пещере и уныло закликиваем всякую нечисть – не «Готика» и все».

Arcania: Gothic 4 скриншоты

И дело тут не только в отсутствии привычной атмосферы, которую гораздо проще прочувствовать самостоятельно, нежели описать словами. Настоящая «Готика» как минимум не может быть аж настолько линейной. Впрочем, со временем замысел разработчиков проясняется, атмосфера начинает проклевываться, а еще спустя N-ное количество часов забиваешь на все эти сравнения и просто наслаждаешься игрой.


Стартовая локация в Arcania: Gothic 4, родимый для нового безымянного героя остров Фешир – самый настоящий туториал. Выдавая линейную цепочку поручений и отсекая какую бы то ни было вероятность заблудиться, авторы дают возможность освоиться с игрой, разобраться с интерфейсом и боевой системой. Нам разрешат побаловаться не только холодным оружием, но также луком и магическими свитками. Но самое главное – это возможность получить несколько уровней развития прежде, чем выходить на «большую землю», что в полной мере соответствует традициям первых двух частей Gothic. Хотя, с линейностью и вправду перегнули.

 

 

Мстя моя страшна!

 

Счастливая жизнь, однако, быстро подходит к концу. Родные пенаты сжигают дотла королевские войска, а чудом спасшийся герой попадает на остров Аргаан, ведомый единственным желанием – отомстить правителю Робару III за гибель близких людей. Здесь, пожалуй, следует напомнить, что Робар – тот самый Безымянный, которым мы вершили судьбу Миртаны на протяжении всех предыдущих частей игры. Что сделало его столь кровожадным толком неизвестно никому, но ходят разговоры о «помутненном разуме» государя.    

Arcania: Gothic 4 скриншоты

Так или иначе, путь к конечной цели предстоит неблизкий. Создав довольно-таки обширный бесшовный мир, разработчики Arcania: Gothic 4 весьма искусно и ненавязчиво ведут нас по нему за руку, открывая по кусочку глобальную карту. Остров поделен на небольшие сектора, которые становятся доступными строго по сюжету. Продолжить дальнейший путь раньше времени постоянно что-то мешает: то бандиты преградили дорогу, то валун завалил единственный проход в скалах, то без разрешения барона никого не выпускают, и т.д.

 

В рамках же одного сектора мы вольны перемещаться в любых направлениях, выполняя основные и побочные поручения и вырезая ходячую экспу. Не заметить какой-либо квест в «Аркании» нереально. Работодатели и цели отмечены в самой игре и на глобальной карте большими восклицательными знаками, а на мини-карте – мишенями. Беда лишь в том, что основная масса заданий не отличаются изобретательностью. Обычно они сводятся к требованию отправиться в самый дальний закоулок региона и что-либо оттуда принести. Попутно, естественно, истребив немалое количество агрессоров.

 

Здесь хочется посетовать на излишнюю «стерильность» игрового мира Arcania: Gothic 4. Если вы, в попытке удовлетворить свою жажду исследований, наткнулись на некую загадочную пещеру, знайте – в ней обязательно будет квестовый предмет. Просто так здесь ничего не создано, назначение есть у каждого объекта на карте. Впрочем, только при тщательном осмотре всех уголков есть шанс обнаружить уникальное оружие или полезный предмет экипировки.

Arcania: Gothic 4 скриншоты

И если уж мы обмолвились о нашем обмундировании, то остановимся на нем детальнее. Доспех Безымянного состоит из брони, шлема, наручей, амулета и кольца. Никаких сборных комплектов нет – одевается то, что больше всего подходит по сочетанию уровень защиты/специальные бонусы. Повышает стойкость к урону также и щит, однако здесь на поверхность выплывает странный дисбаланс боевой системы.

 

Все самое мощное холодное оружие в игре оказывается двуручным. Мало того, что оно наносит существенно больший урон, чем одноручное, так еще и чаще всего обладает дополнительными магическими бонусами, будь то поджог противника, удар молнией, высасывание жизненной энергии и многое другое. Чем долго гарцевать перед носом у стаи гоблинов, выставляя бессмысленные блоки щитом, гораздо проще завалить их парой крепких ударов двуруча. Тем более, что специальные навыки владения отдельными видами оружия в «Аркании», к сожалению, канули в небытие.

Arcania: Gothic 4 скриншоты

Туда же ушла и магия. Точнее, она в игре Arcania: Gothic 4 вроде как есть, да только смысла в ее использовании и прокачке — никакого. Боевые руны на Аргаан не завезли – приходится довольствоваться свитками, которые расходуются с молниеносной скоростью, съедают уйму маны и наносят смешной урон.

 

Конечно, прокачивая школы магии, вы становитесь все более сильным колдуном, однако к моменту обретения вами абсолютного волшебного могущества игра как раз и закончится. Ближний бой здесь неизбежен в любых случаях, потому лично нам не видится никакого смысла в специализациях мага или лучника. Зачем же усложнять себе жизнь? Враги в основном держатся стаями, потому мощный доспех, которым обладают только воины – важное подспорье для победы.

 

К слову, зоопарк в Arcania: Gothic 4, практически в первозданном виде переехал из прошлых частей «Готики». Гоблины, кровавые мухи, полевые жуки, орки, снепперы, болотожоры – поклонники сериала узнают много старых знакомых. Наигравшись в Oblivion, где по мере развития персонажа крутой экипировкой обзаводились все вокруг, разработчики решили ввести нечто подобное и в «Готику 4». Но, осознав, что это есть полнейший бред, сделали по-своему.

Arcania: Gothic 4 скриншоты

Теперь в каждом последующем открытом нами секторе острова мы встречаем тех же существ, но с повышенными боевыми характеристиками и слегка измененным названием. Так кровомухи превращаются в навозных ос, полевые жуки в полевиков-разорителей, а гоблины вообще меняют свою расовую принадлежность на все более кровожадную. Зато, таким образом, поддерживается баланс сил, и очень нечасто вы будете встречать врагов, которых сумеете уничтожить одним ударом. Конечно, если играть на максимальном уровне сложности «Готики». В противном случае геймплей покажется слишком уж простым.

Благословение Инноса и проклятие Белиара

Наверняка, прочитав рецензию, вы с недоумением поглядываете на оценку в начале статьи. Попробую объяснить. «Аркания», несмотря на многочисленные минусы, обладает той самой чертовой аддиктивностью, которая не дает нажать кнопку «Выход» в процессе игры. «Еще вот этот квестик. И еще та пещерка. Ну еще пару монстров для опыта до конца левела убью. О, новый мечик – сейчас одену и пойду всех покромсаю». И так до бесконечности. Точнее, до финальных титров.

Arcania: Gothic 4 скриншоты

Невероятным образом игре постоянно удается поддерживать к себе интерес, какими угодно мелочами – от случайно обнаруженного неприметного сундука в углу комнаты до желания проверить вооон тот подозрительный участок леса. Не считая долгих забегов по криво слепленным подземельям, в Arcania: Gothic 4 не бывает скучно, и сама игра не вызывает раздражения. Просто не стоит относиться к ней слишком серьезно, словно перед вами суровая РПГ, тогда и приятные часы, проведенные за этой игрой, пролетят незаметно.



Теги:


Владислав Мастеров
Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • RAIDER

    Рецензия как всегда хороша, но с оценкой не согласен.
    Мало того, что это не Готика, так оно еще и унылое такое.
    Квесты вообще никакущие. Монстры — одинаковые на первых 5-6 локациях. Описанные выше пещеры — тоска и уныние. Идешь по тупому коридору и валишь всех гоблинов. Скука сплошная. У меня рука к альт+ф4 только так и тянулась.
    Сюжет так и не вкусил, но возвращаться обратно в этот мир не хочется. Хоть убей.

    А дерево навыков блин?! Как вспомню, так сразу в уборную тянет! Это же просто кошмар! Сплошная казуальщина. Боевка — эпична в своей ужасности.
    Короче, явно переоценили игру.

  • Lazybone

    Надеюсь, ты прочитал рецензию и увидел, что критики в ней немало. Но это как раз тот случай, когда все то просто технические мелочи, которые сделаны немного не так, как могли бы быть. Но они сделаны и они работают, без багов, без глупостей, без каких-либо проблем. Просто они упрощают то, что было раньше, но не портят. Ты движешься по острову, открываешь новые локации, встречаешь новых тварей. Твой перс находится в беспрерывном развитии — оружие, доспехи, снаряжение, опыт и т.д. Вот это постоянное движение вперед как в географическом плане, так и в личном, оно увлекает по самую макушку, заставляя забыть о тех упрощениях, которые разработчики ввели в игру. Ты просто играешь и получаешь кайф, без заморочек.

  • RAIDER

    Цитата: Lazybone
    Надеюсь, ты прочитал рецензию


    Я читаю твои рецензии, не то шо ты.

    Цитата: Lazybone
    Просто они упрощают то, что было раньше, но не портят.


    Готика — это не детская сказка для америкосов. Теперь это так. Все просто, казуально и для болванчиков.

    Цитата: Lazybone
    Твой перс находится в беспрерывном развитии — оружие, доспехи, снаряжение, опыт и т.д. Вот это постоянное движение вперед как в географическом плане, так и в личном, оно увлекает по самую макушку, заставляя забыть о тех упрощениях, которые разработчики ввели в игру. Ты просто играешь и получаешь кайф, без заморочек.


    Так о любой игре можно сказать, но почему-то только здесь оно "работает".

  • Lazybone

    Цитата: RAIDER
    Так о любой игре можно сказать, но почему-то только здесь оно "работает".


    Нет, не о любой. А здесь оно таки да, работает, потому что этот процесс в Готике 4 выполнен очень увлекательно. В том же Ризене не было таких разнообразных возможностей для кастомизации своего перса. Там ты просто бегал, набирал опыт, качал навыки и по сюжету получал новый шмот два раза за игру. А в Готике 3 для нового шмота вообще надо было просто выполнить побольше квестов и накопить много золота.

    Тут же все намного элегантнее. Ты постоянно обнаруживаешь новые вещи, оружие, подстраиваешь экипировку под свой стиль игры. Теоретически, в любой РПГ перс развивается, но на практике где-то это происходит медленно и уныло, а где-то динамически и увлекательно. Важно не то, что оно есть, а то КАК оно сделано.

  • RAIDER

    Цитата: Lazybone
    Нет, не о любой. А здесь оно таки да, работает, потому что этот процесс в Готике 4 выполнен очень увлекательно. В том же Ризене не было таких разнообразных возможностей для кастомизации своего перса. Там ты просто бегал, набирал опыт, качал навыки и по сюжету получал новый шмот два раза за игру. А в Готике 3 для нового шмота вообще надо было просто выполнить побольше квестов и накопить много золота.


    Вспомни оценку, свою же, Ризену.

    Цитата: Lazybone
    Тут же все намного элегантнее. Ты постоянно обнаруживаешь новые вещи, оружие, подстраиваешь экипировку под свой стиль игры. Теоретически, в любой РПГ перс развивается, но на практике где-то это происходит медленно и уныло, а где-то динамически и увлекательно. Важно не то, что оно есть, а то КАК оно сделано.


    В любой нормальной игре такое есть. Да и по мне, в РПГ это далеко не главное.

  • Kiburga

    Лично я бы поставил игре 3,5 за один большой недостаток — называя игру "Готика" нельзя на выходе нарушать все ее каноны и урезать РПГ составляющую. Назвали бы игру по другому и не дурили бы людям голову, а честно сказали мы делаем диаблоподобный проект для закликивания монстров с красивой графикой — тогда бы не было претензий и такая игра как очередное Диабло действительно тянет на 4.

    А так Райзен — вот истинная готика 4, если не по сеттингу то по канонам, по РПГ-состовляющей, по абсолютно разным не пересекающимся путям развития персонажей и кланов на сторону которых можно стать. По открытому бесшовному миру по которому можно просто бродить и самому искать приключений на свою голову. Я сейчас играю в Райзен и просто не нарадуюсь на эту игру. Она на голову выше Готики 4.

    А в Готику 4 меня хватило на два часа, когда я понял что это же диабло, и еще когда меня убило включение РПГ режима который никакого РПГ не включает. Ты жаришь мясо на костре но оно не появляется в инвентаре. А в том же райзене можно освоить кучу профессий и реально чего стоит одна выковка меча. Здесь же все оказуалили до того уровня, при котором лично я как фанат тру РПГ не мог себя заставить поиграть дальше, и никакой аддиктивности естественно не ощутил.

  • Lazybone

    RAIDER, дядя, харе цитировать и комментировать все мои фразы. Это действует на нервы. Я помню свою оценку Ризену, она выше, чем у Готики 4, но это не значит, что в Ризене нет своих недостатков.

    Kiburga, в том и дело — первые три локации, включая Фешир, ничего особо хорошего не несут. Тоже хотел 3,5 ставить, а потом раскочегарилось как-то. И да, играть надо, как я писал, на уровне сложности "Готика". Тогда не поможет никакое закликивание, потому что любой гоблин будет убивать героя тремя мощными ударами, а слабыми ударами сильные прервать нельзя. Скажем так, закликиванием убиваются только маги, мракорисы и ан'баэль. Все остальные юзают суператаки, попадать под которые чревато.

  • Kiburga

    Мне вот в Райзене нравится что даже на уровне сложности "средний" чтобы научиться хотя бы свитки делать надо ого-го сколько всего пройти, выполнить квест. И то сразу всех свитков делать не научишься потому что руны продают совсем разные люди в разных концах острова. Да и стоит это дело дорого, подходит только тем кто во время игры занимался деньгами а не только драками.

    И так по каждой из профессий и по каждому умению игрока. При этом если я вступил в банду Дона и качаю себе мечника-фехтовальщика на пару с луком. То у меня просто не получится стать крутым магом, максимум что я научился делать эти свитки. Вот это я понимаю РПГ:)))) А что касается багов Райзена их уже все поправили патчами.

    Да и графика там на максимальных настройках, особенно если включить в настройках самой видяхи все на максимум — просто шикарна, не хуже чем у Готики 4.

  • GamЭr

    Люди будь-ласка скажіть, а огляд Two Worlds 2 буде? І якщо так, то коли?

  • SlimBaron

    Спасибо хороший обзор. Порадовало что он весьма адекватный. То что автор не всохволяет "ааа это же ГОТИКА" очень радует. Даже на оборот — автор сказал что этой игре до готике далеко. А то что оценка 4\5 — тут удивляться нечему, на сайте нет чёткой определённости какая оценка что значит. Тем более что автор обьяснил почему он поставит игре такую оценку, причём нормально а не "Ну это у нас просто на сайте 4 бала только хорошая игре " и т.д.
    GamЭr,
    я те в личку кину ссылку на обзор

  • RAIDER

    Я бы лично не больше 2.5 баллов дал игре и все тут.