World of Warcraft: Cataclysm — Рецензия (Обзор, Review)

World of Warcraft: Cataclysm — Рецензия (Обзор, Review)

WoW: Cataclysm рецензия 

 

 

Cataclysm, вне всяких сомнений, поднял игру на совершенно новый уровень и сумел вновь разжечь интерес к World of Warcraft

WoW: Cataclysm обложка дискаПрофиль игры

Полное название: World of Warcraft: Cataclysm

Разработчик:  Blizzard Entertainment 

Издатель: Activision Blizzard 

Локализатор: 1С-СофтКлаб 

Жанр: MMORPG

Дата выхода: 7 декабря 2010.

 


 


Выбор редакции GameWay

Наше резюме

Идея: вернуть в Азерот одного из злейших его врагов

Графика: картинка устаревшая, но великолепный дизайн и обновленные спецэфекты скрывают этот недостаток

Звук: саундтрек, как всегда, на высоте, локализация не плоха

Игра: третье дополнение уже сейчас на голову выше Wrath of the Lich King

 

Вердикт GameWay!

5/5 (Шедевр!)

 


 

…all will burn beneath the shadow of my wings!

 

Король Лич пал, огромная глава в истории Азерота окончена. Плеть получила нового правителя и не представляет из себя серьезной угрозы. Пока что, по крайней мере. Но истерзанному постоянными сражениями миру видимо, не суждено отдохнуть. Не успели герои отпраздновать победу в “Приюте Фокусника” за кружечкой Лос Огрос как мощнейшие подземные толчки оповестили о возвращении в этот мир того, о ком все предпочли забыть. Пришел Смертокрыл.

World of Warcraft: Cataclysm скриншоты

Третье дополнение World of Warcraft: Cataclysm  обещало быть наименее масштабным из всех — всего то пять дополнительных уровней, две не слишком яркие расы, никаких новых континентов и, казалось, ситуацию не сможет спасти даже эпично вернувшийся в Азерот Deathwing (в русском варианте Смертокрыл). Но по мере появления информации сомнения рассеивались, а предрелизный патч развеял их вовсе. Ребята в Blizzard обещали нам, что мир World of Warcraft изменится, и они выполнили свое обещание.

 

Изменениям подверглось все — начиная с картинки и игровой механики большинства классов и заканчивая локациями. В отличии от предыдущих дополнений, где главные плохиши сидели себе в своих твердынях и по-сути никак не влияли ни на Азерот, ни на игроков его населяющих, вторжение Смертокрыла затронуло каждого. Образовались новые альянсы, у фракций появились новые лидеры, знакомые много лет земли после землетрясений, наводнений и выбросов лавы, сопровождавших появление могучего предводителя черных драконов, навсегда изменили свой облик.

World of Warcraft: Cataclysm скриншоты

Естественно, изменения ландшафта в World of Warcraft: Cataclysm носят не только косметический характер — пламя Разрушителя уничтожило целые селения и унесло жизни многих ярких персонажей, сделав невозможным выполнение многих старых заданий. Впрочем, не стоит расстраиваться — место старых героев занимают новые, а свежие квесты порой выполнять гораздо интереснее, чем старые.


Разработчики постарались свести к минимуму беготню из Калимдора в Восточные Королевства и назад ради трех десятков свиных хвостов или аналогичного мусора, как это бывало ранее, а еще теперь при выполнении заданий очень часто встречаются сюжетные ролики на движке игры, что позволяет глубже погрузится в историю Азерота.

 

Да, прокачку в World of Warcraft: Cataclysm сильно упростили и она занимает теперь совсем немного времени, что на самом деле является плюсом, как для новых игроков, так и для ветеранов. Новички получили более дружелюбное погружение в мир игры, все остальные просто смогут максимально быстро прокачать нового персонажа до 85, граничного на данный момент, уровня. Качаться, кстати, стало просто не только на низких уровнях.

World of Warcraft: Cataclysm скриншоты

Путь от 80 до 85 уровня не займет у вас много времени. К примеру, я, играя неторопливо, исследуя новые локации и стараясь выполнить все задания, потратил на это меньше четырех дней. Но если в Wrath of the Lich King после достижения 80-го уровня проходить задания было уже не интересно, и все тут же принимались гриндить подземелья на героическом уровне сложности и усиленно подготавливаться к рейдам. То в Cataclysm порой отрываться от квестов банально не хочется, уж слишком увлекательные истории рассказывают нам в этот раз.

 

За что хочется отдельно поблагодарить разработчиков World of Warcraft: Cataclysm, так это за то, что их стараниями в прямом смысле слова ожили Калимдор и Восточные Королевства, пустовавшие еще со времен Burning Crusade. Благодаря тому, что все пять новых локаций находятся в старом мире, навыку “полеты в Азероте” и новой дополнительной профессии «Археология» — высокоуровневые  персонажи вернулись в Оргриммар и Штормград. Столица людей, кстати, весьма сильно потерпела от когтей Смертокрыла, а крепость орков перестраивается в соответствии со вкусами нового лидера орды — Гарроша Адского Крика.

World of Warcraft: Cataclysm скриншоты

Впрочем, что это мы все о квестах да, об архитектуре. Давайте лучше обратимся к тому аспекту игры, который лично меня всегда интересовал больше всего. Это, конечно же, новые подземелья. Они и раньше требовали от игроков хорошей координации и слаженности действий (за исключением весьма, казуальных данжей Wrath of the Lich King) но в Cataclysm Blizzard смогли превзойти самих себя.

 

Даже на нормальном уровне сложности некоторые подземелья бросают серьезный вызов неподготовленным игрокам, что уж говорить о героическом. По сравнению с некоторыми новыми боссами приспешники Артаса вызывают лишь снисходительную улыбку. Что характерно — самыми сложными на данный момент являются старые подземелья, для которых стал доступен героический уровень сложности.

World of Warcraft: Cataclysm скриншоты

Повышенная сложность и отличный дизайн новых подземелий сумели вернуть интерес к освоению нового контента, а система развития гильдий стимулирует ходить в эти самые подземелья “со своими”. Да, с выходом World of Warcraft: Cataclysm Blizzard наконец-то довели этот аспект игры до ума.


Теперь люди стали, заинтересованы в развитии гильдии, ведь каждое совместное убийство босса, прохождение подземелья, выполнение задания приближает гильдию к новому уровню и повышает репутацию с ней. Для чего это нужно, спросите вы? Все очень просто — ради полезных и просто забавных гильдийских бонусов. Тут вам и более быстрый набор опыта и репутации с фракциями, и увеличенная скорость передвижения, и уникальные ездовые животные и еще много-много всего.

World of Warcraft: Cataclysm скриншоты

О каком-то серьезном PvP в World of Warcraft: Cataclysm на момент написания статьи говорит еще рано — новый сезон арены только стартовал, однако хочу отметить, что Тол Барад, новое глобальное поле боя, пришедшее на замену Озеру Ледяных Оков,  разработчикам не удалось совершенно. Абсолютный дисбаланс в пользу защитников, полное отсутствие какой-либо вменяемой тактики делают походы во время атаки совершенно бесполезными. Так что локация переходит из рук в руки только глубокой ночью, когда защищать ее попросту некому.

World of Warcraft: Cataclysm скриншоты

Знаете, для меня до сих пор самым атмосферным дополнением остается The Burning Crusade, но даже на стартовом этапе Cataclysm, вне всяких сомнений, поднял игру на совершенно новый уровень и сумел вновь разжечь интерес к World of Warcraft, который в свое время загасили холодные ветра Нордсколла». Не устану цитировать интервью разработчиков   - сейчас самое время вернутся в игру.



Теги:


Автор: Дмитрий Курятник Все публикации:
Пишу про игры овер газиллион лет, играю на консолях, периодически причиняю немножечко добра
  • VooJoo

    а я вот никогда не играл в вов и не собираюсь smile а то еще затянет и превращусь в задрота))

  • GeraltNBF

    разослал ключики

  • GeraltNBF

    "но даже на стартовом этапе Cataclysm, вне всяких сомнений, поднял игру на совершенно новый уровень и сумел вновь разжечь интерес к World of Warcraft, который в свое время загасили холодные ветра Нордсколла"
    поправить-бы

  • ReVarD

    GeraltNBF,
    Спасибо за рецензию! Я, конечно, не фанат ВоВ, но рецензия меня заинтересовала smile

  • GeraltNBF

    На самом деле очень рекомендую попробовать ВоВ именно сейчас, уж очень удачным вышел Катаклизм и игра предстала в совершенно ином свете. Я, конечно, буду скучать за многодневными аттюнами и перелетами через пол-мира и обратно ради одного сюжетного задания, но все-таки для новичков сейчас все очень хорошо сделано. есть два инвайта в игру, кстати, если кто-то заинтересуется

  • SlimBaron

    Спс обзор хорош
    P.S. Кто то мне ключик обещал ^_^

  • GeraltNBF

    ты ж не написал. вышлю в аську

  • RAIDER

    Терпеть не могу ММО. Недавно пробовал играть в Аион — думал усну.

  • GeraltNBF

    аион, не смотря на все ее плюсы — в первую очередь гриндилка

  • RAIDER

    Цитата: GeraltNBF
    гриндилка


    Мы орки и живем в пещерах — шо это?

  • SlimBaron

    GeraltNBF,
    Давай лучше на SlimBaron@gmail.com ) Сейчас играть как раз нечего

  • ReVarD

    GeraltNBF,
    И мне вышли, если есть возможность smile Заранее спасибо. fellow Мейл godnev@i.ua

  • SlimBaron

    ReVarD,
    ты не шаришь что за ключ)

  • GamЭr

    Дякую за огляд! Скріни дуже сподобалися, можливо пізніше навіть повернуся у ВоВ.