Resident Evil 6 - обзор игры, рецензия

Resident Evil 6 — обзор игры, рецензия

Resident Evil 6 обзор игры рецензия
Профиль игры
Полное название: Resident Evil 6
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom/1С-Софтклаб в СНГ
Платформа: PC/X360/PS3
Жанр: Action-adventure, TPS
Дата выхода: 22 марта 2013 г.
Плюсы:
  • Четыре одиночные кампании | кооператив | хорошая игра актеров | много видов монстров
Минусы:
  • Неудобное управление и камера | устаревшая графика | незапоминающийся саундтрек | явный перебор с количеством кат-сцен и QTE | практически полное отсутствие атмосферы
Вердикт GameWay: 5/10

——————————————————————————————————————————

Купить Resident Evil 6 на PC, PS3 

Наконец-то новый штамм опасного вируса добрался и до PC-игроков. Шестая часть Resident Evil оказалась самой масштабной, но при этом, пожалуй, и самой неоднозначной. На этот раз компания Capcom одновременно попыталась угодить, как любителям классических игр RE, так и более молодой армии фанатов пятой части. Но, как известно, попытки усидеть на двух стульях сразу — часто заканчивались не самым удачным образом. Resident Evil 6 - не стал исключением.

А ведь на бумаге проект смотрелся довольно привлекательно. Судите сами: перед нами четыре отдельные кампании, каждая из которых предлагает свой собственный геймплей, а в качестве главных героев выступают практически все полюбившиеся персонажи из предыдущих частей Resident Evil.

Здесь у нас и Леон Кеннеди вместе со своей новой угрюмой напарницей Еленой Харпер, и матерый вояка Крис Редфилд, ищущий утешения на дне рюмки, и повзрослевшая Шерри Биркин, которая решила составить компанию сыну самого Альберта Вескера – главного злодея всей серии. Ну, а на десерт нам досталась роковая дамочка Ада Вонг, привыкшая путешествовать в одиночку — компанию ей составит лишь собственный арбалет. Для полного набора не хватает разве что Джилл Валентайн и Клэр Редфилд.

Четыре в одном

Кампания за Леона и Елену в Resident Evil 6 по духу больше напоминает вторую и четвертую части франшизы. Только в ней нас ожидают классические медлительные зомби, самые темные помещения и постоянная нехватка патронов, по крайней мере, на первых порах. При игре за остальных персонажей нам в основном противостоит совершенно иная форма мутантов — Дж’аво. Данные товарищи быстры и обладают интеллектом, достаточным для того, чтобы умело обращаться с оружием. Это дало возможность разработчикам превратить Resident Evil 6 в традиционный шутер от третьего лица с укрытиями и перекатами, что особенно бросается в глаза в кампании за Криса Редфилда.

А вот игра за Джека Миллера и Шерри Биркин больше всего походит на какой-то малобюджетный приключенческий боевик, в котором половину кампании сынишка Альберта Вескера демонстрирует противникам смертоносное кунг-фу, а в остальное время сладкая парочка стремглав удирает от огромного босса. Пожалуй, самым оригинальным у Capcom получился эпизод, посвященный загадочной Аде Вонг. Здесь игровой процесс уходит в сторону стелса и решения несложных головоломок. Кстати, в PC-версии кампания за Аду доступна сразу же, а не после прохождения трех остальных эпизодов, как это было на консолях.

——————————————————————————————————————————

Игра местами походит на какой-то малобюджетный приключенческий боевик

——————————————————————————————————————————

Поначалу такие заметные изменения в геймплее между различными кампаниями действительно впечатляют. Но спустя какое-то время, будь-то игра за Леона или за Джека, процесс все равно скатывается в угрюмый экшен с бесконечным отстрелом уродцев, который прерывается многочисленными кат-сценами и QTE. Чего только Capcom не запихнула в свое детище: погони на джипах, вертолетах, мотоциклах, снегоходах. Нас даже садят за штурвал истребителя! Похоже, сценаристы явно пересмотрели боевиков или переиграли в Call of Duty и напрочь забыли, что занимаются разработкой Resident Evil. Я конечно совсем не против разнообразия, просто, мало того, что подобные «вау-моменты» убили все зачатки атмосферы, так они еще и реализованы далеко не лучшим образом.

Неудачные мутации

Герои наконец-то научились стрелять при ходьбе, делать кувырки и даже картинно падать на спину, но крайне неудобное управление сводит на нет все эти нововведения. Вот, к примеру, чтобы спрятаться за низким укрытием нужно при зажатой кнопке прицеливания клацнуть по клавише бега. А о том, как делать перекаты я и вовсе узнал лишь на второй день игры. Вдобавок к неудобному управлению «заботливые» девелоперы добавили еще и ужасную камеру. Виртуальный оператор снимает нас на слишком близком расстоянии, а ведь спина героя, занимающая половину экрана, не очень способствует хорошему обзору.

Разочаровала и крайняя заскриптованость происходящего в Resident Evil 6. Допустим, идем мы по узкому коридору и видим в конце лежащего неподвижно мертвяка. Можно хоть целую обойму разрядить ему в голову для страховки – ничего не произойдет, но стоит переступить некую невидимую линию, как уродец сразу же схватит героя за ногу и нам придется тарабанить по кнопке, чтобы его стряхнуть.

Бросается в глаза и необоснованная мотивация персонажей. Отличный пример: Елена Харпер просит Леона сопроводить ее в церковь. На вполне логичный вопрос «Зачем?» нам отвечают: «Ты должен увидеть все сам, иначе не поверишь». Что за вздор? Я только что застрелил президента США, который превратился в зомби, – неужели что-то мне может показаться невероятным?

——————————————————————————————————————————

Разочаровала крайняя заскриптованость происходящего

——————————————————————————————————————————

Однозначным плюсом Resident Evil 6 является кооперативное прохождениее (как по сети, так и на одном экране) – играть с другом действительно весело и интересно. Даже многочисленные недостатки проекта в данном случае становятся лишь лишним поводом пошутить. При игре в одиночку управление напарником на себя берет компьютер и, к моему удивлению, справляется он с этим весьма неплохо и уж явно лучше, чем в Resident Evil 5. Что касается графики, то никаких заметных новаций по сравнению с консольной версией я не обнаружил. Перед нами, к сожалению, все та же устаревшая картинка с мутными текстурами и неприятной цветовой гаммой.

***

Resident Evil 6 – сборная солянка жанров, в которой намешано все, что только можно. Разработчики явно перестарались, пытаясь впихнуть в игру все и сразу. При этом, управлению и камера, они, наоборот, уделили слишком мало времени. RE 6 – самый неоднозначный проект, который довелось пройти за последние лет пять.

Оценка Resident Evil 6 от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , ,


Олег Принс
Автор: Олег Принс Все публикации:
Журналист - фрилансер. Увлекаюсь играми и музыкой. Состою в авторском коллективе журнала "Шпиль!" и интернет-журнала GameWay. Любимые игровые жанры: Action, Racing, Action-RPG, FPS, RPG. Твитор: https://twitter.com/PrinceShpil
  • _Prince_oF_Persia_

    Игра Отличная!
    Достоинства називать ненада!
    на 8 из 10 Она тянит!
    Если Хочеш меньше кат сцен норм графики и Норм музики иди в Крайзис 3!!

  • Deadpool

    В этот УГ даже играть не собираюсь.

  • http://twitter.com/SlimBaron SlimBaron

    Несмотря на то что так игру раскритиковали , после биошока куплю ее пройду

    У кого то есть ключик для ЗБТ World of Warplanes ?

  • http://twitter.com/DavidRetwit David

    «Можно хоть целую обойму разрядить ему в голову для страховки – ничего не
    произойдет, но стоит переступить некую невидимую линию, как уродец
    сразу же схватит героя за ногу»

    Ага, было такое:) Надоедает.
    Играл только за Леона, не очень понравилось.

  • DIsAR

    Игра сама по себе неплохая, а осмотр одного и того же события с разных ракурсов мне понравился больше всего (стоит вспомнить падающий самолет) что же касается графики…. Никто не идеален. В любом случае 7 из 10 заслуженно.

  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    Гру не тестив ще з третьої частини. Мабуть, не дарма)
    Думаю, якщо фільм — повне УГ, то що вже казати про гру…

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Впервые не соглашусь с Принсем ):
    Мне лично игра понравилась, посему я считаю, что нужно было игре всунуть заслуженную 7. Как-никак, сюжет отличный в каждой из компаний, концовка компании за Редфилда вообще получилась очень эмоциональной и крутой, да и вообще одни и те же события, которые в игре показаны с разных сторон РАЗНЫХ людей — это очень интересно. И встречается далеко не в каждой игре.

    Графон, ок, средний.

    Про звук вообще ничего не было сказано. Хотя он вполне неплохой, «разговоры» монстров получились… качественными.

    Управление, да, странное. Забыл упомянуть ты, Принс, про просто ужасный интерфейс. Со всем остальным — соглашусь. Разве что негодование по поводу неудобных перекатов излишне — всё равно они (перекаты) не нужны -)

    Вообщем, в плюсы стоило бы приписать отличный сюжет, и поднять из-за этого игре оценку на два балла. Потому что 4 компании — это хорошо, а хороший сюжет в каждой из четырёх компаний — ещё лучше. (;

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Огосподи, сколько раз мы видели ужасные фильмы по хорошим играм?

  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    мова велась тільки про Обитель Зла

  • http://www.facebook.com/maksim.dragan Максим Драган

    Поставил оценку средненько!Большего игра не заслуживает.Если бы Capcom,цитирую:»Но, как известно, попытки усидеть на двух стульях сразу — часто заканчивались не самым удачным образом.»не пытались бы усидеть на этих «стульях»и придумали что-то новенькое,то возможно все вышло бы по-другому.А так 6/10.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Про интерфейс. Не то, чтобы забыл — как никак все-все описать в рамках статьи не получится. А интерфейс, как интерфейс. Для глотания таблеток есть своя кнопка, оружие тоже меняется на лету. Что там еще делать? Смешивать траву? Так тоже проще простого.
    Сюжет не плох, но только если пройти уже кампании 2, чтобы начать понимать, что же тут мать ееё происходит. Плюс много откровенно глупых моментов.

  • Арсен

    Очень крутой обзор!!!

  • DRIFTER8053

    сказать честно, играл только 3 часть данной серии. Обзор хороший, надо будет оценить игру как ни будь!

  • Joker995

    Гру не грав, но бачив проходження на ютубі. Гра достатньо цікава і сюжет класний. Розробники хотіли впихнути в неї всі ігри по трохи і зробити крутий «екшон» і в цих в загальному вийшло. Нажаль є розробник, в яких ігри набагото крутіші за цю. З статтею повністю згоден.:)

  • RAIDER

    Божественный обзор. Пацаны, где качали, скиньте линк на репачок.

  • RAIDER

    Огоспаде, как же желание подлизать не стыкуется со смыслом сообщения. Игра крутая, сюжет класс, все получилось, но 5 баллов — самое оно.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Тем более. (; Плохой фильм не означает плохую игру.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я имел ввиду инвентарный интерфейс (да и обычный «выход»). -) Там же неудобство самое, что ни есть показательное. Чего стоит только то, что там мышка не работает. Просто это фу, когда не работает мышка в меню на ПК.

    Так ведь и задумано, что события показываются так, чтобы, играя в одну компанию, увидеть только одну сторону медали. Вторая сторона будет тебе показана в другой компании. Всё правильно. Да и Леон тоже не понимал, что творится вокруг. (;

  • Kasper

    Нууу. обзор понравился, но даже он не убедил меня сыграть в эту игру.

  • Руслан Бугрин

    Рецензия хорошая, почти со всем согласен. Игру прошел и она мне вообще не понравилась, 5 из 10 даже много.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Так все правильно) Он и не должен убежать играть в эту игру.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    А стрелочками сложно разве? И вообще, что ты там искал? Ты меня пугаешь…
    Классная задумка, но факт остается фактом — чтобы понять половину картины происходящего нужно мучаться в игре минимум 10 часов, а чтобы увидеть всю картину происходящего — более 20-ти. До этого же ты ходишь с мыслями: «WTF?… WTF?…. WTF!!!!?» Если бы мне не пришлось писать рецензию, я бы осилил МАКСИМУМ одну кампанию и то с большим трудом.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Мышкой было бы удобнее. А искал я там… просто банально залезть в инвентарь и смешать некоторые предметы и то не с первого раза разберёшь. -)

    Почему мучаться? Ты так говоришь, будто не игра, а вообще кал какой-то.
    Конечно же, у кого как, но у меня прохождение первой компании вызвало желание разобраться во всей истории и пройти остальные компании. А у тебя, видимо, вызвало совершенно противоположный эффект. Люди разные, что поделать ):

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Кстати, да, что же ты забыл упомянуть про титры, КОТОРЫЕ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КАЖДОЙ КОМПАНИИ НАДО ДОСМОТРЕТЬ ДО КОНЦА?

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Точно! Нужно Паше сказать, чтобы исправил на четверку…

  • Jack______1

    Не играл, но по скринам — ничо так. Койта чувак из ютаба говорил, что игроки даже не два лагеря разделились, мол, одним этот крутой, лютый экшон очень понравился, другим — наоборот. Хз, вот если не придираться ко всяким багам и нелепостям — бал был бы выше?

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Нет, сам геймплей на пятерочку — выше я бы не поставил. Но, как я уже писал, проект действительно неоднозначный.

  • Victor Caesar

    С оценкой почти согласен. Поставил 6. Capcom погнались за четырьмя зайцами, но ни одного не поймали. Камера фигня, сюжетные миссии как по мне короткие, убогая и унылая система прокачки(нафига они её вообще в игру лепили), не удобное управление, графика уровня консолей(чем занимались разрабы почти полгода вообще не понятно). Унылые загадки(разве что при игре за Аду что-то боле-менее). Никакой атмоферы хоррора(в Ведьмак 2 и то моментами атмосфера именно хоррора). Сюжетные ляпы. Боевка стала лучше, всяких разным монстров валом, ну и знакомые и полюбившиеся персонажи. Почему поставил игре оценку шесть? А х.з. )

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    хороший обзор, но не читал)))

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Фильм стал сливаться после 3 части и сейчас имеет с серией игр только общее название и имена героев

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Вернись в Персию :) Ты заставляешь меня рыдать

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    … но даже не посмотрел на оценку))

  • Валера

    Прикольно
    Я бы хотел сыграть)

  • _Prince_oF_Persia_

    Закрой Рот умник!
    Ато 3акроют тибе!

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Кто же мне его закроет? Ты? Только мобилу не отжимай! Игра отличная, только я вам не скажу почему. То есть если ты не говоришь, что в игре хорошего, значит ты врешь или же у тебя примитивные вкусы. Это понятно и из того, к какой игре (посредственной,между прочим) ты отправляешь всех, кому не нравится огромное количество кат-сцен, графика и музыка в Biohazard 6. Если тебе нечего возразить по делу, то, пожалуйста, больше не пиши мне

  • _Prince_oF_Persia_

    По делу с тобой вобще неочем говорить!
    Вирнись в персию и сиди там умник!

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Говорить не о чем и ответить нечего — абсолютно разные понятия. Где твои аргументы в пользу RE? Нет их. Зато публично угрожать — много ума не надо

  • _Prince_oF_Persia_

    Рот 3акрой!
    Мне твой сарказм До одного места!
    С какой кстати я Должен перечеслять тибе + игри после тово шо ти тут Налапшал мне!
    Если ти не слипой то ти их увидиш а если ума хватает токо на пости Вернись в персию И т п,то продолжай в таком духе и дальше!
    С таким Уникалом как ти общаца никакова Жилания нет!

  • Jack______1

    У тебя капс рандомно включается или привычка каждое второе-третье слово писать с большой буквы?

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Как и твоя собственная орфография, все до того же места. Мне хватает ума и игрового опыта, чтобы написать, почему Biohazard 6 — не самая хорошая игра. Извини, но в Персию я тебя зря отправил, она не выдержит такого наказания

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Мабуть він працює в МТС і стрибає щіфтом :)

  • _Prince_oF_Persia_

    Привичка така!
    Ето когото смущает?или глаза Кривие и ето так роздражает?!

  • _Prince_oF_Persia_

    Вирнись в доту!

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Я не играю в доту

  • _Prince_oF_Persia_

    Сильно сомневаюсь!
    Такой Троль как ти неможит не играть в Доту!

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    66 минут считаются, как «играю в доту»?

  • Sergey Kondratyuk

    Несите огнетушители

  • Starflighter

    Я вот еще не играл ни один резик… Видимо не стоит, но Capcom смогут исправить отношение к себе новым Лост Планетом)))

  • Guest

    Игра очень даже неплохой получилась, какого хрена подняли вонь и попытались её раскритиковать, не понятно.

  • Maxi

    Титры отключаются кнопкой Эск. или кнопкой Select на джое. В сетевом режиме отключаются тем же кнопками, главное чтобы оба игрока их нажали

  • Maxi

    На мой взгляд оценка 5/10 малость субьективна. Если рассматривать эту игру как саму по себе, то очень даже ничего. В ней соединены по большому счету несколько жанров (хотя бы поверхностно) она имеет неплохой сюжет и сходную графику (уж точно лучше чем Aliens 2013 года :-) ). А вот если ее рассматривать как часть франчайза РЕ… От истоков игра ушла ой как далеко хотя не только эта часть. Разумеется многие скажут что времена статичной камеры, головоломок и бэктрекинга давно ушли, но ведь мы полюбили 1 часть РЕ именно за эту нестандартную подачу (Alone in the dark не берем в учет ибо она никак не дотягивает). РЕ был изначально сурвайвал-хоррор от которого давно уже не осталось и следа и даже кампания за Леона напоминает 2-3 части игры ну ооочень отдаленно. Однако поиграть в игру все же стоит хотя бы ради сценария.
    P.S. Касательно КТЕ и кат-сцен: КуТеЕшки и правда получились во 1 малость припаренными, во 2 совсем не там где они должны быть. А кат сцены лично меня ни капли не напрягают. РЕ еще с 1 части пытались делать максимально кинематографичным и это все же плюс игре. Гораздо больше раздражают нон-стоп стрелялки аля Сталкер где за всю игру 2-3 заставки, а в остальное время бегай, стреляй, прячся.