Профиль игры
Полное название: Resident Evil 6
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom/1С-Софтклаб в СНГ
Платформа: PC/X360/PS3
Жанр: Action-adventure, TPS
Дата выхода: 22 марта 2013 г.
Плюсы:
-
Четыре одиночные кампании | кооператив | хорошая игра актеров | много видов монстров
Минусы:
-
Неудобное управление и камера | устаревшая графика | незапоминающийся саундтрек | явный перебор с количеством кат-сцен и QTE | практически полное отсутствие атмосферы
Вердикт GameWay: 5/10
——————————————————————————————————————————
Наконец-то новый штамм опасного вируса добрался и до PC-игроков. Шестая часть Resident Evil оказалась самой масштабной, но при этом, пожалуй, и самой неоднозначной. На этот раз компания Capcom одновременно попыталась угодить, как любителям классических игр RE, так и более молодой армии фанатов пятой части. Но, как известно, попытки усидеть на двух стульях сразу – часто заканчивались не самым удачным образом. Resident Evil 6 – не стал исключением.
А ведь на бумаге проект смотрелся довольно привлекательно. Судите сами: перед нами четыре отдельные кампании, каждая из которых предлагает свой собственный геймплей, а в качестве главных героев выступают практически все полюбившиеся персонажи из предыдущих частей Resident Evil.
Здесь у нас и Леон Кеннеди вместе со своей новой угрюмой напарницей Еленой Харпер, и матерый вояка Крис Редфилд, ищущий утешения на дне рюмки, и повзрослевшая Шерри Биркин, которая решила составить компанию сыну самого Альберта Вескера – главного злодея всей серии. Ну, а на десерт нам досталась роковая дамочка Ада Вонг, привыкшая путешествовать в одиночку – компанию ей составит лишь собственный арбалет. Для полного набора не хватает разве что Джилл Валентайн и Клэр Редфилд.
Четыре в одном
Кампания за Леона и Елену в Resident Evil 6 по духу больше напоминает вторую и четвертую части франшизы. Только в ней нас ожидают классические медлительные зомби, самые темные помещения и постоянная нехватка патронов, по крайней мере, на первых порах. При игре за остальных персонажей нам в основном противостоит совершенно иная форма мутантов – Дж’аво. Данные товарищи быстры и обладают интеллектом, достаточным для того, чтобы умело обращаться с оружием. Это дало возможность разработчикам превратить Resident Evil 6 в традиционный шутер от третьего лица с укрытиями и перекатами, что особенно бросается в глаза в кампании за Криса Редфилда.
А вот игра за Джека Миллера и Шерри Биркин больше всего походит на какой-то малобюджетный приключенческий боевик, в котором половину кампании сынишка Альберта Вескера демонстрирует противникам смертоносное кунг-фу, а в остальное время сладкая парочка стремглав удирает от огромного босса. Пожалуй, самым оригинальным у Capcom получился эпизод, посвященный загадочной Аде Вонг. Здесь игровой процесс уходит в сторону стелса и решения несложных головоломок. Кстати, в PC-версии кампания за Аду доступна сразу же, а не после прохождения трех остальных эпизодов, как это было на консолях.
——————————————————————————————————————————
Игра местами походит на какой-то малобюджетный приключенческий боевик
——————————————————————————————————————————
Поначалу такие заметные изменения в геймплее между различными кампаниями действительно впечатляют. Но спустя какое-то время, будь-то игра за Леона или за Джека, процесс все равно скатывается в угрюмый экшен с бесконечным отстрелом уродцев, который прерывается многочисленными кат-сценами и QTE. Чего только Capcom не запихнула в свое детище: погони на джипах, вертолетах, мотоциклах, снегоходах. Нас даже садят за штурвал истребителя! Похоже, сценаристы явно пересмотрели боевиков или переиграли в Call of Duty и напрочь забыли, что занимаются разработкой Resident Evil. Я конечно совсем не против разнообразия, просто, мало того, что подобные “вау-моменты” убили все зачатки атмосферы, так они еще и реализованы далеко не лучшим образом.
Неудачные мутации
Герои наконец-то научились стрелять при ходьбе, делать кувырки и даже картинно падать на спину, но крайне неудобное управление сводит на нет все эти нововведения. Вот, к примеру, чтобы спрятаться за низким укрытием нужно при зажатой кнопке прицеливания клацнуть по клавише бега. А о том, как делать перекаты я и вовсе узнал лишь на второй день игры. Вдобавок к неудобному управлению «заботливые» девелоперы добавили еще и ужасную камеру. Виртуальный оператор снимает нас на слишком близком расстоянии, а ведь спина героя, занимающая половину экрана, не очень способствует хорошему обзору.
Разочаровала и крайняя заскриптованость происходящего в Resident Evil 6. Допустим, идем мы по узкому коридору и видим в конце лежащего неподвижно мертвяка. Можно хоть целую обойму разрядить ему в голову для страховки – ничего не произойдет, но стоит переступить некую невидимую линию, как уродец сразу же схватит героя за ногу и нам придется тарабанить по кнопке, чтобы его стряхнуть.
Бросается в глаза и необоснованная мотивация персонажей. Отличный пример: Елена Харпер просит Леона сопроводить ее в церковь. На вполне логичный вопрос «Зачем?» нам отвечают: «Ты должен увидеть все сам, иначе не поверишь». Что за вздор? Я только что застрелил президента США, который превратился в зомби, – неужели что-то мне может показаться невероятным?
——————————————————————————————————————————
Разочаровала крайняя заскриптованость происходящего
——————————————————————————————————————————
Однозначным плюсом Resident Evil 6 является кооперативное прохождениее (как по сети, так и на одном экране) – играть с другом действительно весело и интересно. Даже многочисленные недостатки проекта в данном случае становятся лишь лишним поводом пошутить. При игре в одиночку управление напарником на себя берет компьютер и, к моему удивлению, справляется он с этим весьма неплохо и уж явно лучше, чем в Resident Evil 5. Что касается графики, то никаких заметных новаций по сравнению с консольной версией я не обнаружил. Перед нами, к сожалению, все та же устаревшая картинка с мутными текстурами и неприятной цветовой гаммой.
***
Resident Evil 6 – сборная солянка жанров, в которой намешано все, что только можно. Разработчики явно перестарались, пытаясь впихнуть в игру все и сразу. При этом, управлению и камера, они, наоборот, уделили слишком мало времени. RE 6 – самый неоднозначный проект, который довелось пройти за последние лет пять.