Дополнение однозначно удалось и его можно советовать как поклонникам серии, следящим за злоключениями Кровавых Воронов, так и игрокам никогда не слышавшим о вселенной Warhammer 40,000
Профиль игры
Полное название: Warhammer 40,000: Dawn of War II – Retribution
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Жанр: TRPG, RTT (Однопользовательская игра, кооператив), RTS (skirmish)
Дата выхода в СНГ: 17 марта 2011
Наше резюме
Идея: Решить проблемы в суб-секторе Аурелия раз и на всегда.
Графика: Как в оригинале
Звук: Не плохой, озвучка как всегда на высоте.
Игра: Хороша, хотя нововведений маловато
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Warhammer 40,000: Dawn of War II как-то не везет – то Starcraft II отодвигает замечательное дополнение Chaos Rising на задний план, то совершенно не вовремя выходит Total War: Shogun 2 и свежевыпущенный самостоятельный аддон к одной из лучших стратегий последних лет – Warhammer 40,000: Dawn of War II – Retribution теряется в тени гиганта.
Незаслуженно, кстати. Ведь Relic Entertainment провели серьезную работу над ошибками и довели свое детище практически до идеального состояния. Начнем с того что мы попрощались с отвратительным Games for Windows Live и обрели вместо него Steamworks. Да, мы лишились возможности импортировать старые профиля и достижения, зато игра отвязалась от прародителей и в мультиплеере нам будут доступны все шесть рас, вне зависимости от того, владеете ли вы оригинальной игрой или нет.
Геймплей тоже претерпел изменения, хотя они на самом деле не такие масштабные, какими кажутся на первый взгляд. В отличии от первых двух игр, в этом дополнении появилась возможность самостоятельно нанимать войска и игра, казалось бы, из тактической RPG, в которой мы управляли четырьмя персонажами, сделала большой шаг в сторону полноценной стратегии.
Но на самом деле жертвовать одним из персонажей, чьи умения порой оказывают решающее влияние на поле боя, ради отряда обычных юнитов совершенно бессмысленно. Так что обычно вашу “армию” составляют четыре героя и пара-тройка топовых юнитов в качестве поддержки. Я всего раз попробовал заменить не самого мощного героя на отряд орков и тут же поплатился за это – простые юниты сносятся противником гораздо быстрее чем герои да еще и мои танки не было кому чинить. Больше я подобных промахов не совершал.
В остальном все осталось как раньше – миссии в Warhammer 40,000: Dawn of War II – Retribution делятся на обязательные для прохождения сюжетные и побочные, которые выполнять тоже желательно, ведь продолжительность кампании не слишком велика, а опыт и обмундирование для ваших героев лишними не будут. Сама кампания, в отличии от Chaos Rising, линейна и, откровенно говоря, не так захватывает, впрочем это компенсируется наличием целых шести доступных для игры фракций. За одних только зеленокожих простить можно было многое.
Помимо Орков играть можно за Эльдаров, Космодесант, Тиранидов, Космодесант Хаоса и Имперскую Гвардию, так что разгуляться будет где. Но и это еще не все, разработчики дали нам возможность проходить кампанию в кооперативном режиме, рассчитанном на двух игроков. По большому счету кампания одинакова для всех рас, но в зависимости от выбранной игроком стороны изменяются некоторые ключевые повороты сюжета и, естественно, концовка.
С сюжетом у Retribution проблем нет – все максимально эпично и мрачно, в лучших традициях вселенной Warhammer 40k. Спустя десятилетие после событий Chaos Rising в слегка поднадоевшем уже суб-секторе Аурелия все-еще кипят сражения между силами человеческого Империума, тиранидами, армиями хаоса, эльдарами и орками. Впавший в ересь Азария Кирас, магистр Кровавых Воронов, запрашивает у Ордо Маллеус Экстерминатус (тотальное уничтожение биосферы) планет суб-сектора.
После этого и так неспокойный суб-сектор максимально оживляется. Вороны хотят остановить обезумевшего магистра, эльдары спешат спасти камни душ сородичей, скрытые на Тифоне, тираниды методично продолжают попытки поглотить Аурелию и только орки как обычно просто прилетели раскроить пару черепов и разграбить все что не так лежит.
И если к сюжету претензий нет, то к его проекции на игровой процесс есть, и весьма не маленькие. Масштабность происходящего во время игры не чувствуется совершенно. Все как-то мелко и очень не достает массовки. Даже такую эпичную сцену как бегство героев на борт Judgment of Carrion во время экстерминатус Тифон Примарис сумели запороть и вместо коллапсирующей в огне орбитальных бомбардировок планеты мы получили какой-то пожар в ближайшей лесопосадке.
В многопользовательской игре Warhammer 40,000: Dawn of War II – Retribution, тоже каких-то глобальных изменений замечено не было. Его просто отполировали до еще большего блеска. В Last Stand добавили нового персонажа – генерала Имперской Гвардии и новых противников, конечно.
В Skirmish – традиционные несколько новых карт и слегка изменили баланс сил, в связи с появлением все той же Имперской Гвардии. К сожалению процесс поиска игр остался таким же как и раньше, а это значит что пятиминутные ожидания подходящего матча никуда не делись. Зато сражения по субъективным ощущениям стали короче, и зачастую заканчиваются раньше чем на поле боя выйдут юниты третьего тира.
В целом дополнение Retribution однозначно удалось и его без тени сомнения можно советовать как поклонникам серии, следящим за злоключениями Кровавых Воронов, так и игрокам никогда не слышавшим о вселенной Warhammer 40,000.