Сюжетные повороты в Homefront банальны до ужаса. Половина явно притянутых за уши моментов не стоят даже актеров любительских театров. Персонажи плоские и тупые, а почти все, что обещали разработчики игры, на деле оказалось пшиком
Профиль игры:
Полное название игры: Homefront
Жанр: FPS
Разработчик: Kaos Studios/Digital Extremes (PC)
Издатель: THQ/Акелла
Дата выхода: 18 марта 2011 г.
Наше резюме:
Идея: Cпасаем Америку от корейских оккупантов, убиваем всех врагов, даже сумасшедших фанатиков
Графика: Отвратительно издевательство над Unreal Engine 3
Звук: Препаскуднейший. Локализация ничем не лучше.
Игра: Короткая, скучная и не стоит потраченных денег
Вердикт GameWay!
2/5 (Отстой)
Грамотный пиар делает все, абсолютно все. Далеко в лес идти не надо – обещанный мегахит, РПГ десятилетия Dragon Age 2 – на деле оказался средним проектом, даже по оценкам большинства авторитетних онлайн изданий, но все равно сделал хорошие продажи.
А вот грубый, наглый и местами бессовестный пиар делает еще больше. Он способен заставить сотни тысяч игроков купить не то что средний проект, а очень плохую во всех отношениях игру, такую как Homefront от Kaos Studios.
Дебютный проект этой студии Frontlines: Fuel Of War был принят игровой тусовкой достаточно тепло, не смотря на схожесть с Battlefield: Bad Company, чего уж не скажешь о Homefront. В этой игре, разработчики грозились обрадовать нас интереснейшим сюжетом, достаточно длительной кампанией и стоящим мультиплеером. Но, по правде говоря, почти ничего из этого не получилось. Даже упоминания о вдохновении великой Half-Life 2 в процессе работы над проектом, обнадеживающие поначалу, на деле оказались элементарным пшиком.
Сюжет одиночной кампании Homefront отправляет нас в недалекое будущее, в котором злая объединенная Корея напала на Соединенные Штаты и захватила большую часть страны. Наш подопечный, пилот по имени Джейкоб, попадает в руки зловещих оккупантов и отправляется на верную гибель. Но не тут-то было, доблестные повстанцы выловили автобус с пленными и освободили бедняжку. Далее нас ведут в лагерь сопротивления, и, как оказывается, посреди охваченного подпольной войной города, в одном из двориков, спокойно себе живут несколько десятков партизан. Не, ну нормально, бывает.
Здесь нам сразу вручают автомат и заставляют сражаться, спасая страну практически в одиночку. Пять минут назад подопечный был жалким пленником, безысходно наблюдавшим ужасные издевательства корейцев над американским народом, а теперь он в гуще событий и целые БТРы уничтожает.
Крещение боем в Homefront проходит весьма стандартно, хотя поначалу немного трудно привыкнуть к управлению. Слегка приторможенная маневренность Джейкоба отдает консольщиной, хотя это даже в голову не укладывается, так как нас уверяли, что версию для ПК делала отдельная студия. Стрельба выполнена казуально на все сто – все в духе «колофдютей». Враги же ведут себя крайне глупо: то, наведя мушку на героя, медленно идут в сторону, то явно подставляясь прямо под пули, высовывают голову из-за укрытия.
Уровень сложности в игре регулирует частоту попадания и за редким исключением количество брошенных в нас гранат. На «легком» противник палит вразброс и раза три за локацию бросается взрывчаткой. На «сложном» точность повышается почти до идеала и количество «сюрпризов» возрастает очень даже заметно.
Помимо весьма скучной стрельбы нас ждут задания с управлением вертолетом (герой летчик, как никак), дачей приказов специальному легкому танку «Голиафу» и ужаснейшая стелс-миссия. Полеты в Homefront действительно радуют, такая же ситуация с командованием. Зато бесшумное преодоление лагеря врага, это что-то с чем-то. Настолько незаметно пробираться за спинами врагов – это нужно еще уметь.
К примеру, на подходе к территории сумасшедших фанатиков стоят два часовых, поговорили они о чем-то и как только ушли чуть в сторону, мы сломя голову перебегаем дорогу и идем себе спокойно по тропинке. И это посреди белого дня, и это со снайперами на вышках. Чего только стоит «незаметное» убийство тех же солдат со снайперской винтовкой – пока не дождешься определенного момента, их вообще нельзя убивать, иначе заметят, где бы мы ни прятались, хотя глушитель на стволе присутствует. Или еще один яркий пример заскриптованности всего и вся. Не пропустив командира отряда вперед, нужная вам дверь просто не откроется.
Сюжетные повороты в Homefront банальны до ужаса и вовсе не цепляют. Половина, явно притянутых за уши моментов, не стоят даже актеров любительских театров. Персонажи плоские и тупые, все время они, выпятив глаза, смотрят на тебя и несут какую-то ересь перед тем, как выбить ногой очередную дверь.
Отдельного недоумения заслуживает подиумная походка игровых манекенов – что женщины, что мужчины ходят, как будто им в одном месте зудит, честное слово! В остальном же весь отыгрыш в одиночной кампании сводится к тупому «прорыву с боем» и так до победного конца. Кстати, сие однотипное путешествие продлится максимум 6 часов на высоком уровне сложности. А ведь обещали как минимум 9, и здесь, мягко говоря, приукрасили действительность буйным пиаром.
Пресловутое влияние Half-Life 2 при создании игры Homefront проявляется только в картинке. Нередко вода будет напоминать мутную жидкость из канализаций «Халфы», также стиль деревень очень походит на аналогичные творения Valve. Вот только есть одно важное «но» – Homefront создавался на Unreal Engine 3, и в то же время изображение выглядит настолько убого в этом «недохалфлайф» стиле, что хочется сразу выключить игру. Размытые задники и штампованный «копипастой» мир так и отталкивает от себя своим неприглядным видом.
В общем, преодолев плацдарм под названием «одиночная кампания» и через «не хочу» отправляясь в мультиплеер, вас наверняка посетит острах, мол, сейчас вновь будет лажа на лаже. К счастью, сетевой режим Homefront выглядит приличней, чем сингл.
Сетевая игра представляет собой нечто среднее между CoD и Battlefield с элементами тактики и достаточно шустрым темпом боя. Симбиоз идей выполнен неплохо, хотя ощущается явная нехватка своих собственных фишек. Здесь все, так же как и везде, просто называется по-другому
Правда, никакой хотя бы отдаленно приближенной к реальности баллистики тут нет. Сетевых режимов игры мало, всего два: «десматч» и «захват флага». Арсенал оружия, которое открывается за набранные в боях очки, тоже не богат. Зато за серию убийств можно лично поуправлять танком и полетать на «вертушке», расстреливая соперников по раунду – пожалуй, единственная «фишка», которая отличает Homefront от того же СOD: Black Ops.
В конце концов, получилось недоразумение – игра позиционировалась как драйвовая синглплеерная кампания + мультиплеер «ради галочки», а на практике вышло все в точности до наоборот. Впрочем, даже сносный сетевой режим не способен приукрасить провальную во всех отношениях одиночную кампанию и безалаберную работу над графикой Homefront.
Недавно THQ заявили, что Homefront уже разошелся по миру миллионным тиражом, так, что стоит еще раз задуматься – хотите ли вы попасть в это число разочарованных геймеров?