Divinity: Dragon Commander - обзор игры, рецензия

Divinity: Dragon Commander – обзор игры (рецензия)

Профиль игры
Полное название: Divinity: Dragon Commander
Разработчик/издатель: Larian Studios
Платформа: PC, Mac
Жанр: RTS/TBS/RPG
Дата выхода: 6 августа 2013 г.
Плюсы:
  • Разнообразие игрового процесса | элементы карточной игры | отличное музыкальное оформление | разнообразие юнитов, развитая система навыков и улучшений | диалоги и политические интриги
Минусы:
  • Средняя по меркам сегодняшнего дня графика | склонность игры к самоповторам | неудобное параллельное управление армией и личным драконом | дисбаланс
 
Вердикт GameWay: 7/10

——————————————————————————————————————————

Когда в августе 2011 года Larian Studios поведала миру о первых подробностях игры Divinity: Dragon Commander этот проект заинтересовал многих любителей игр смешанных жанров. Еще бы! Одновременно управлять империей, быть драконом, участвовать в масштабных сражениях и все это в одной игре? Yes, please!

Спустя два года состоялся релиз игры и сегодня можно с уверенностью сказать, что основное задание ребята из Larian Studios выполнили хорошо, а вот на «отлично» им, судя по всему, просто не хватило времени.

Divinity: Dragon Commander обзор

Вообще с самого начала журналистов и игроков волновал лишь один момент в Dragon Commander – это, собственно, как разработчики собираются совместить пошаговую стратегию, управление войсками в реальном времени,  драконов и ролевую игру в одном флаконе. Такое количество элементов в одной игре, безусловно, радует, но наделе не все полностью и удачно срослось.

Итак, игра является частью вселенной Divinity, только ее действие  происходит задолго до номерных частей серии. Игрок – бастард недавно свергнутого императора, дети которого ввязались в междоусобицу. Здешнему «драконорожденному» придется все это расхлебывать, попутно захватывая новые земли и убивая своих же братьев и сестер.

Беремся мы за дело не по собственной воле, а по рекомендации могущественного мага Максоса, которого любители игр Larian уже встречали раньше. Перед началом игроку дается возможность выбрать одного из трех ручных драконов. Все они отличаются лишь подходом к бою: один с упором на грубую силу, второй на магию, ну а третий держит баланс между этими делами.

Игра разделена на 3 составляющие: решение всяческих дипломатических  вопросов, глобальное управление империей и бой в реальном времени. Стимпанковский мир Dragon Commander населяют Ящеры, Нежить, Гномы, Импы и Эльфы и у каждой из этих народностей время от времени появляются неотложные дела или предложения к игроку. Гномы, например, хотят запатентовать синюю газировку, так как на рынке находится большое количество контрафактной продукции.

Однако, с этим не согласны Эльфы – остроухие против монополизации и их поддерживают представители остальных рас. В зависимости от выбора игрока изменяется мотивация населения империи, а также приток золота или очков исследований, которые являются основными ресурсами в игре. Политические решения также влияют и на отношение рас к правителю: чем выше рейтинг – тем больше поддержка этих народов во время очередного сражения.

Divinity: Dragon Commander обзор

Со временем игроку придется еще, и выбрать себе одну из 5 невест, предложенных послами каждой расы. Пышногрудая ящерица или, буквально, одни кости нежити? С женитьбой добавляется еще одна дипломатическая линия: приходится постоянно советовать жене, какие правовые действия принимать в той или иной ситуации, а результатом в этом случае будут дополнительные стратегические карты, которые можно использовать для диверсии или наоборот, чтобы усилить свои войска перед очередной битвой.

Стоит заметить, что диалоги в Dragon Commander своей разветвленной системой во многом напоминают Mass Effect, да и в принципе местами забавляют. Взять, к примеру, запрос Импов сделать рабочим на заводах лоботомию. Все игровые карточки разыгрываются  на глобальной карте империи. Кроме этого, здесь можно строить различные здания в каждой из провинций. Карточка «Золотые прииски», к примеру, увеличивают на 100% прибыль с данной провинции, в то время, как «Завод» позволяет нанимать войска.

Divinity: Dragon Commander обзор

Во время каждого хода игрок также может тратить очки исследований на улучшение дракона – изучение новых навыков или на то, чтобы освоить новые типы юнитов. Все эти апгрейды разбиты на четыре уровня – лучше навык, естественно, будет стоить дороже.

——————————————————————————————————————————

Главная проблема Dragon Commander состоит в том, что практически все сражения выигрываются по одной простой схеме

——————————————————————————————————————————

Видов юнитов в Dragon Commander довольно много: огромные дирижабли, шагающие триноги, парящие пушки и транспортные корабли. Перед самим сражением игроку дается возможность выбрать того, кто поведет его войска в бой: один из четырех генералов, дракон (сам игрок) или армия останется сама по себе. Каждый из генералов подходит для разного рода сражений: кто-то хорош в море, а кто-то умеет хорошо защищаться. Важно запомнить, что дракон может участвовать только в одном сражении в течении хода, так что назначать его нужно туда, где шансы на победу наиболее призрачные. Кроме того, у каждого из участников (4 стороны конфликта) есть столица, захват которой – чрезвычайно затратное и трудоемкое задание.

Divinity: Dragon Commander обзор

Главная проблема Dragon Commander состоит в том, что практически все сражения выигрываются по одной простой схеме – защищаешься, пока у противника не закончатся «рекруты», набираешь на все оставшиеся ресурсы огромную банду паровых воинов и выносишь базу. Иные подходы крайне неэффективны из-за большой скорости игры – противник быстро захватывает дополнительные точки на карте, и устроить ему «блицкриг» практически нереально. В целом, ИИ противников довольно агрессивный, так что все свои вылазки стоит проводить крайне аккуратно, не забывая оставлять приличные силы для защиты базы.

Второй неприятный момент, касающийся боевки Dragon Commander – проявляется тогда, когда вы берете под свое личное управление дракона. Тут сразу же возникают проблемы с одновременным управлением войсками и самой рептилией с джетпаком на спине. Делать это крайне неудобно, поэтому приходится постоянно отзывать дракона, чтобы отдать необходимые распоряжения регулярной армии. Проблему могло бы решить переключение «на лету», или предоставление микроменджмента войск ИИ на время управления драконом, но этих функций в игре попросту нет. В итоге, страдает вся тактическая составляющая боя.

Divinity: Dragon Commander обзор

Где-то на 50-м ходу уже ловишь себя на мысли, что тебе, в принципе, не очень то и хочется влезать  в очередное сражение в реальном времени, которое часто может затянуться на час-полтора. Больше внимания уделяешь глобальному режиму, но со временем именно здесь игра начинает очень сильно повторяться. В тоже время в достоинство Dragon Commander можно смело записать шикарное музыкальное оформление и ритмы авторства Кирилла Покровского. А вот графика в игре не самая передовая, и это наводит на мысль о том, что на более качественную картинку у Larian Studios попросту не хватило времени, либо денег.

***

Нельзя сказать, что в случае с Dragon Commander разработчики сделали плохую игру. Отнюдь – они создали действительно интересный проект с множеством смешанных элементов. Однако в какой-то момент игры появляется чувство, что Larian Studios взяли слишком большую высоту для себя. Им явно не все удалось правильно реализовать так, чтобы все элементы игры хорошо стыковались друг с другом. Тем не менее, поиграть в этот проект стоит, ведь скучных боев, в принципе, можно избежать, зато колоритные персонажи и глобальное управление собственной империей сделаны действительно хорошо и увлекательно.

Оценка игры Dragon Commander от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , ,


Автор: Юрий Мисак Усі публікації:
Апологет консольного гейминга, лучшего в мире футбольного клуба и хорошего виски. А еще, вполне возможно, когда-то здесь появится обзор именно моей игры. -La-li-lu-le-lo , парни!
  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    “Дата выхода: 6 августа 2013 г.” – нет, с актуальными обзорами вы определённо опаздываете. 🙂

    А в рецензии я не согласен лишь с музыкальным сопровождением и тактикой ведения боя. ОСТ ничем не выделяется, фоновая музыка как фоновая музыка. 🙂
    Обороняться же постоянно от нападений врага не выйдет – у игрока скорее закончатся рекруты, которые предстоит в данном случае тратить на создание юнитов для обороны. 😉 Набрать войска и пойти зерграшем намного эффективнее. 😉