Профиль игры
Полное название: FIFA 14
Разработчик: EA Sports
Издатель: EA
Платформа: PC/Xbox 360/PS3
Жанр: Football Simulator
Дата выхода: 26 сентября 2013 г.
Плюсы:
-
Замечательный сауднтрек | улучшенная физика поведения футболистов и мяча | более удобное меню | новая система работы скаутов
Минусы:
-
Проблемы с комментаторами | устаревший движок
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)
——————————————————————————————————————————
FIFA 14 – последняя игра в серии, использующая немного постаревший движок Impact Engine. Что примечательно, выходящие через месяц консоли нового поколения и футбольные симуляторы для них будут поддерживать революционно новый и всячески хваленый движок Ignite, увидеть который ПК-геймерам удастся только в FIFA 15.
Закрывая историю Impact Engine, язык не поворачивается сказать, что в EA Sports разработчики зря едят свой хлеб. Количество нововведений и изменений в геймплее действительно впечатляет, а что самое главное – сразу же ощущается, если перепрыгнуть с FIFA 13 на FIFA 14.
Первое, и, пожалуй, давно напрашивавшееся изменение связано с игровым интерфейсом – всевозможные менюшки преобразились кардинальным образом, сменив архаическую систему из предыдущих частей. Теперь каждый пункт в меню отображает включаемые подпункты, позволяя сэкономить время и нервы, не выискивая по полчаса закладку с контрактами футболистов.
Игровые режимы остались практически без изменений: не обошлось без уже привычных карьер тренера и игрока, FIFA Ultimate Team, позволяющая с ноля сколотить команду и привести ее к победе в Лиге Чемпионов, а так же новый режим – совместные сезоны. Последний предлагает объединиться с другом, дабы вместе пройти путь к чемпионству, побеждая такие же пары по всему миру.
Хочется немного подробнее остановиться на уже наскучившей всем карьере. Разработчики изрядно постарались и переделали массу тренерских функций. К примеру, с чистого листа была переписана скаутская служба. Теперь, чтобы разузнать характеристики и особые навыки игрока, приходится отправлять своих людей на просмотры, чтобы потом не купить кота в мешке во время трансферного окна, пытаясь закрыть брешь в обороне команды.
——————————————————————————————————————————
В FIFA 14 наконец-то, реализована возможность управления футболистом на все 360 градусов
——————————————————————————————————————————
Игроки стали активнее себя вести вне поля. Заключая контракт с новичками, нужно тщательно обдумывать его место в команде – не выполняя обещание ставить футболиста в стартовую обойму, поведет за собой невероятные последствия, включая низкую мораль и даже письмо с требованием трансфера. Почему-то, в предыдущих частях такое наблюдалось не шибко часто.
Доработана была и система поведения игроков во время матча. Наконец-то, реализована возможность управления футболистом на все 360 градусов, что в полной мере ощущается на футбольном поле. Да и физика движения тел вышла на новый уровень – разница в габаритах игроков ощущается не вооруженным взглядом, а особенные черты стиля игры всевозможных звезд футбола узнаются с первых секунд.
Новая система контроля мяча и пасов FIFA 14 значительно упрощает игровой процесс – теперь ошибки и потери сферы сводятся к минимуму, позволяя в самый последний момент подкорректировать направление передачи. Нельзя не похвалить то, что EA Sports уделило особое внимание всевозможным деталям на футбольном поле. Теперь после забитых мячей на трибунах можно услышать фамилию автора мяча или же свежую замену в своей или команде противника. Никуда не делись, а даже участились и заметно улучшились фирменные чанты и песни футбольных фанатов.
Неописуемое удовольствие, играя на Энфилде за Ливерпуль слышать легендарный гимн You’ll Never Walk Alone. Но почему-то работу комментаторов до сих пор не поправили – Василий Уткин и Виктор Розанов в русскоязычной версии хоть и в курсе актуальных событий в футболе, но все равно умудряются нести чепуху о прекрасных ударах, которых и вовсе не было. Уже который год наблюдается эта проблема и пора бы заняться ее исправлением.
Доработали в FIFA 14 и систему празднование голов – при нажатии определенной комбинации, игрок выполняет фирменный забег к бровке поля, исполняя там пару-тройку забавных движений. Не обошлось даже без танца популярного южнокорейского исполнителя PSY.
Немалая работа так же была проделана над расширением фанатской базы в FIFA. EA Sports заключили массу контрактов с популярными футбольными клубами, не только ради рекламы, но и воспользовались возможностью оцифровать лица игроков, чего порой не хватало многим клубам. Доходило до такого абсурда, что в прошлогодней версии игры у некоторых футболистов были прически, которые они носили несколько лет назад. Хотя и сейчас попадаются личности, которых без фамилии на майке не узнать.
К чему в очередной раз нет нареканий, так это к саундтреку – FIFA тщательно подбирает композиции, радуя игроков хитами популярных групп, в число которых входят популярные Nine Inch Nails и Vampire Weekend.
***
FIFA 14 на PC и X360/PS3 не совершила революции и какого-либо ощутимого скачка вперед. Она просто улучшила, все, что можно было на основе движка нынешнего поколения. Прекрасная физика футболистов и мяча, вместе с замечательной графикой – медленно передают эстафету новому поколению футбольных симуляторов на Ignite Engine, до которого мы доберемся уже в следующем году, ну или в ноябре 2013-го.