Профиль игры
Полное название: How to Survive
Разработчик: EKO Software
Издатель: 505 Games
Платформа: PC/X360/PS3/
Жанр: Action, слешер
Дата выхода: 23 октября 2013 г.
Плюсы:
-
Неплохая система крафтинга | хороший юмор
Минусы:
-
Однообразные квесты и локации | примитивная система потребностей героя | нет чувства опасности и угрозы | предсказуемые боссы |сюжетный кооператив доступен только для локальной игры
Вердикт GameWay: 6/10 (Средненько)
——————————————————————————————————————————
Ходячие мертвецы уже настолько прижились в мире компьютерных игр, что многочисленные зомби-проекты воспринимаются как что-то само собой разумеющееся. Остров, кишащий разлагающимися уродцами, мачете в руке, поиск запчастей для сломанной лодки/машины/аэроплана. Ничего не напоминает?
На эту до боли знакомую картину парни из EKO Software предлагают взглянуть нам под иным углом в своем изометрическом зомби-cлешере How to Survive. Но разработчики стремились сделать нечто большее, чем банальный «дьяблоид» с зомбями и прикрутили сюда элементы симулятора выживания.
Начинаем свое путешествие с одной лишь деревянной палкой в руках. Оказавшись на острове после неизвестной катастрофы, героя встречают пока еще хилые, медлительные зомби и первый выживший, который вместо «здрасьте» выдает нам начальное задание из разряда «сходи-посмотри-принеси».
На первых порах исследование окрестностей с одним лишь дрыном в руках не составляет особого труда – головы ходячих мертвяков с приятным шмяканьем разлетаются от одного размашистого удара. Но уже дальше на пути попадаются зомби-солдаты с бронежилетами и огромные жирдяи, взрывающиеся при приближении вплотную.
В How to Survive воздействию заразы подверглись не только люди, но и животные, так что не удивляйтесь, если вдруг на вас выскочит разъяренный олень или стайка бешеных страусов. Даже крабы выныривают из песка, чтобы оторвать своими клешнями кусочек нашего героя. С заходом солнца возникает новая угроза – ночные монстры. Правда, «угроза» – это лишком громко сказано. Так, отвлечение.
Ночные твари до ужаса боятся света и сразу же начинают делать ноги, стоит лишь посветить на них фонариком. Если учесть, что батарея у нашего фонаря каким-то чудом не разряжается, то ночные вылазки мало чем отличатся от дневных. Изредка также попадаются чудища внушающих размеров – они же боссы. Бьют великаны больно, но действуют довольно однообразно, а иногда и вовсе замирают как вкопанные.
Дабы не загнуться от усталости, герой должен есть, пить и даже спать. Задумка, в принципе, неплохая, но в рамках данного проекта она работает далеко не на всю катушку. Можно, конечно, соорудить лук, подстрелить оленя и приготовить его мясо на костре, но зачем все это, когда на острове в изобилии растут сытные и питательные тропические растения? Сорвал, скушал и пошел дальше, лишнее – бросил в инвентарь на черный день.
Жажда также не вызывает особых неудобств – колодцы с питьевой водой любезно указаны на карте, а так как размеры доступных островов (всего их четыре) более чем скромные, то добраться до них не составит особого труда. От сонливости и вовсе можно избавиться, скушав так называемый корень гуараны, который в местных краях отнюдь не в дефиците. За всю игру мне пришлось искать ночлег всего пару-тройку раз.
В итоге, все потребности нашего протеже – не что иное, как три индикатора, которые время от времени дают о себе знать и перестают беспокоить после нескольких секунд копания в инвентаре. Главное, по пути не забывать срывать с кустиков всякие вкусности и полезности. Так что создать атмосферу выживания, как например в аналогичном и действительно сложном режиме Fallout: New Vegas – разработчикам не удалось.
——————————————————————————————————————————
На среднем уровне сложности патронов и стрел всегда с избытком, что делает игру довольно простой
——————————————————————————————————————————
Одним из важнейших и самых интересных элементов в How to Survive является крафтинг. Из бесхозного хлама, болтов и досок можно сварганить что-то действительно стоящее: от луков и бумерангов до самодельного ружья и бензопилы.
По всему острову заботливо разбросаны схемы и рецепты, но, в принципе, можно обойтись и без них – здесь все логично и интуитивно понятно.Совмещаем деревянную палицу и топорик – получаем набор заточенных стрел, добавляем к ним перья убитой птицы – имеем улучшенные стрелы с оперением. Для крафтинга герою не нужен ни станок, ни мастерская – он собирает все прямо на коленке, причем время в этот момент останавливается.
На среднем уровне сложности патронов и стрел всегда с избытком, что делает игру довольно простой – не чувствуется вызова и испытания. И опять задаешься вопросом, где же, черт возьми, обещанное выживание?
Есть в How to Survive также и кооперативное прохождение, но только на одном экране. По сети с другом можно сыграть лишь в так называемые «челенджы» – мини-миссии, в которых игрокам нужно добраться до аэроплана. Заниматься зомби-геноцидом вдвоем гораздо проще, так как павшего товарища можно быстро поднять на ноги, а потому лучше сразу выбирать сложность Iron Man.
Несмотря на угнетающую атмосферу зомби-апокалипсиса, EKO Software решила сделать ставку на юмор. И не прогадала. Нахождение новых страниц руководства по выживанию сопровождается довольно комичными рисованными роликами, в которых наглядно объясняется, что будет с нашим героем, попробуй тот вздремнуть на открытом воздухе или переборщить с поеданием тропических фруктов. Даже сайд-квесты здесь выдают… обезьянки. К сожалению, их просьбы ограничиваются стандартным «найди-принеси».
***
EKO Software так и не удалось сделать полноценную игру про выживание, в которое веришь и которое бросает тебе вызов. Из How to Survive получился скорее зомби-дьяблоид с недоработанной системой потребностей героя, удовлетворение которых сводится к банальному поеданию фруктов да корешков. Здесь есть неплохая система крафтинга и временами проскакивает отменный юмор, но этого мало, чтобы удерживать интерес на протяжении всей игры.