Duke Nukem Forever — Рецензия (Обзор, Review)

Duke Nukem Forever — Рецензия (Обзор, Review)

Duke Nukem Forever

 

 

 

Duke Nukem Forever ни в коем случае нельзя рассматривать как очередную рядовую компьютерную игру

Duke Nukem Forever обложка дискаПрофиль игры:

Полное название:

Разработчики: Gearbox Software и другие

Издатель: 2K Games

Издатель и локализатор в СНГ: 1С-СофтКлаб

Жанр: Shooter

Дата выхода в СНГ: 10 июня 2011 г.

Официальный русский сайт: http://dnf-game.ru/

 

Наше резюме

Идея: Во что бы то ни стало выпустить игру, анонсированную 15 лет назад

Графика: Далека от современных шутерных стандартов

Звук: Справляется со своими задачами, но не более

Игра: Дюк вернулся, детка!

 

Вердикт GameWay!

3,5/5 (Средненько)


 

Стероидный истребитель инопланетян, любитель красивых женщин и злостный матерщинник Дюк Нюкем превратился из культового героя в посмешище. Виноват, правда, в этом не он, а его многострадальные создатели. Шутка ли – 15 лет разработки, в течение которых игрокам лишь единожды напомнили о том, что собой представляет легендарный персонаж, выпустив неплохой платформер Duke Nukem: Manhattan Project.

 

За 15 лет одни почитатели Дюка выросли из ясельного возраста в старший школьный: для таких игроков Duke Nukem Forever – не более, чем «игра про какого-то крутого мужика, которую сильно долго делали». Другие, заставшие во времена своего босоногого детства классическую Duke Nukem 3D, повзрослели, обзавелись семьями, и думать забыли про всякие там хардкорные «стрелялки».

Duke Nukem Forever скриншоты

В 2011 году, и уже даже в другом веке перед Дюком встали сразу две непростые задачи. Во-первых, нужно снова отбить атаку агрессивно настроенных инопланетян на родной Лас-Вегас. Во-вторых, очистить свою репутацию перед играющей аудиторией от насмешек по поводу длительности разработки и завоевать уважение тех, кто видит героя впервые. С «алиенами» Дюк справится – от жизненного призвания ему никуда не деться. А вот с восстановлением реноме возникают ощутимые проблемы.

 

С первых минут Duke Nukem Forever авторы изо всех сил стараются настроить нас на правильный лад. Вот нам демонстрируют крутого Дюка на фоне американского флага, вот он в виде анимированного комикса раздает «люлей» инопланетчикам под задорный саундтрек. Вот уже непосредственно начался игровой процесс, и наш герой в качестве ретроспективы и без особых проблем разделывает финального босса DN3D.

Duke Nukem Forever скриншоты

Далее родные пенаты личного небоскреба с очаровательными двойняшками, подготовка к телешоу, восторженные возгласы поклонников и поклонниц – и мы уже ни грамма не сомневаемся в собственной крутости и готовы рвать любых внеземных агрессоров на все тот же американский флаг. Только вот вся эта гипер-уверенность в себе улетучивается с первыми же встреченными в Duke Nukem Forever монстрами.

 

Представители внеземной цивилизации оказываются далеко не пушечным мясом. Твари достаточно метко стреляют, постоянно перемещаются и прячутся за элементами окружения, при том, что собственно понятия «укрытие», как в других современных шутерах, в игре нет. Более того, некоторые из оппонентов даже угадывают направление стрейфа игрока, стреляя туда, куда мы как раз и должны, по их мнению, переместиться.

Duke Nukem Forever скриншоты

При всем при этом Дюк не особо то и долго способен выдерживать на себе вражеский огонь. Полоска «Эго», символизирующая здоровье, падает до нуля едва ли не молниеносно. Впрочем, практически так же быстро она и возвращается в максимальное значение, достаточно несколько секунд избегать урона. Аптечки остались в прошлом: новому Дюку – новомодные тенденции.

 

Все вышеописанное – это, конечно, с одной стороны плюсы Duke Nukem Forever, но с другой – не совсем. Игре не хватает того самого драйва и «олдскульного» действа, которое от нее ждешь. Естественно, Дюк – не Серьезный Сэм и даже не Дэниел Гарнер из Painkiller. Но вот Джоном Блейдом из SiN Episodes его хотелось бы видеть.

Duke Nukem Forever скриншоты

Однако, пришельцы накатывают волнами, заставляя прятаться от них по укрытиям, а оружие очень даже огорчает. Наиболее эффективный тандем – «я и друг мой дробовик». Подбежал к свинокопу – выстрелил в упор – скрылся в безопасном месте. Рельсотрон, Кромсатель и Разрушитель хороши, но встречаются нечасто, и боезапас у них скудный.

 

Ракетница удобна только против боссов, когда рядом раскиданы ящики с бесконечными патронами. Ну, а фирменные «дюковские» Морозильник и Уменьшитель в Duke Nukem Forever получились бестолковыми, к тому же очень редкими. Учитывая, что одновременно с собой можно носить лишь две «пушки», выбор автоматически падает на те, из них, для которых проще найти боеприпасы.

Duke Nukem Forever скриншоты

В общем, ну не гоже Дюку Нюкему играть с инопланетными неприятелями в кошки-мышки. Хочется старой доброй зубодробительной стрельбы, драйва и ощущения абсолютного всемогущества. Вместо этого нам подсовывают игровой процесс, состоящий из двух равнозначных частей. В одной мы отбиваем атаки пришельцев, в другой же решаем простейшие физические головоломки, расчищаем себе дальнейший маршрут и скачем через препятствия. Некоторые уровни практически полностью состоят из беготни  и прыжков.

 

И главная беда геймплея Duke Nukem Forever как раз в том, что он застрял где-то между шутерами старой школы и современными высокотехнологичными блокбастерами. Олдфаги не оценят вялость происходящего на экране действа и навеянные новыми реалиями примочки, вроде регенерации здоровья и двух слотов под оружие. Молодое же поколение станет воротить нос от  устаревшей игровой механики и графики, почему-то вызывающей стойкие ассоциации с Doom 3.

Duke Nukem Forever скриншоты

То, что в 2004-ом было технологической революцией, сегодня заставляет вычеркнуть пункт плана «полюбоваться окружающими красотами» при прохождении. К тому же, в игре очень мало красивых сцен, а таких, чтоб вызывали восторг, нет вообще.

 

Впрочем, примерно к середине одиночной кампании Duke Nukem Forever неплохо раскочегаривается. Начинает ощущаться некий ритм игры, стрельба чередуется с моментами спокойствия более грамотно, нам предлагают чудесную (хоть и немного затянутую) поездку на бигфуте по пустыне Невады. Но затем, как на зло, снова отправляют в нудный забег по темным коридорам и вентиляциям, и подсовывают одного из самых сложных и неадекватно заскриптованных боссов в шутерах за последние лет 10.


Не отличаясь особой блистательностью ни в одном из вышеперечисленных аспектов, Duke Nukem Forever, тем не менее, не дает заскучать. Возможно, дело в специфическом юморе, основанном на откровенных пошлостях, и фирменных репликах Дюка, довольно, кстати, разнообразных.

Duke Nukem Forever скриншоты

Цитировать не будем – рейтинг у игры 18+, как никак. Особого азарта добавляет и поиск объектов, повышающих «Эго» героя. Это может быть что угодно – от справления малой нужды в сортире и просмотра эротического журнала до расправы над боссом.

 

Мультиплеер Duke Nukem Forever состоит всего из 4 стандартных режимов (дюк-матч, командный дюк-матч, захват телки и царь горы) и небольшого количества карт на 8 человек каждая. Единственное, что способно здесь реально заинтересовать игрока – это система испытаний и набор опыта, позволяющие открывать в своем особняке все новые и новые любопытные трофеи. Хотя, откровенно говоря, многопользовательская игра очень слаба, а подобными наградами можно было бы не обделять и поклонников сингла.

Duke Nukem Forever скриншоты

Отдельного комментария заслуживает отечественная локализация. Учитывая немногочисленность разговоров, умещающийся в нескольких предложениях сценарий и привычку большинства поклонников слышать выражения Дюка в оригинале, решение 2K Games и «1С-СофтКлаб» сделать полную русскую озвучку выглядит не совсем уместным. Тем более, вся обильная нецензурная брань персонажей «запикана». С одной стороны, слух не режет, но с другой, проще было бы обойтись субтитрами, дав возможность игрокам насладиться оригинальными англоязычными матюками. Хотя, надо признать, что ответственный за голос главного героя актер более-менее со своей задачей справился.

 

Duke Nukem Forever ни в коем случае нельзя рассматривать как очередную рядовую компьютерную игру. За 15 лет разработки он превратился в целое явление, эдакого полумифического монстра, о котором все знали, но в которого никто не верил.

 

Несмотря на побитость временем и колченогость, Дюк наконец явил себя миру, доказав, что все-таки существует. И потому как минимум достоин, чтобы на него поглазели, хоть даже из любопытства, не говоря уже о ностальгии ветеранов ПК-гейминга.



Теги:


Владислав Мастеров
Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • VOVAWOLF

    Да озвучка навіть мене трохи підхарює але тим шо нагадує Чувака із Постала.

  • sharper

    Цитата: Kiburga
    Ну и ты разве не олдфаг?


    я то олдфаг, но времена идут, все меняется. игры, в которые было интересно играть 10 лет назад, сегодня уже не катят. и я как олдфаг люблю поностальгировать что раньше "трава была зеленее", но правда жизни такая — играть в современные игры интереснее.

    Цитата: Kiburga
    сделал бы просто ставку на классический геймплей


    да, всем одновременно не угодишь, пытаясь сесть на два стула одновременно, не посидишь ни на одном. и это имхо главная проблема ДНФ.

    Цитата: Lazybone
    Каждому заинтересованному в игровой индустрии следует увидеть, каким получился продукт


    я не научный исследователь, и не пишу диссертацию. я — геймер. я хочу играть и получать удовольствие. а ДНФ, как игра, получился таким себе середнячком. и я уверен что ничего не потеряю пропустив его, а наоборот — сэкономлю время, деньги, и нервные клетки.

  • GamЭr

    Супер огляд, з оцінкою згоден.

  • VOVAWOLF

    Огляд супер. Але це є хіт хоть наскільки цей хіт небув з мінусами Дюк це круто.

  • Lar

    Цитата: Lazybone
    sharper, да, я рекомендую всем посмотреть игру, и по-моему объяснил почему. Каждому заинтересованному в игровой индустрии следует увидеть, каким получился продукт, создаваемый из кусочков за такой длительный период времени. Лучше посмотреть на это, чем на очередную Кол оф Дьюти, которую выпускают каждый год. Дюк интересен в первую очередь как явление, а не как очередная "струлялка".


    Так ты оцениваешь игру, или медийный феномен?

  • Prince

    Lar,
    Я бы сказал, что сама игра является больше медийным феноменом нежели игрой))) Знаю, при написании статьи так рассуждать нельзя, но, чьерт возьми, это уникальный случай, который бывает раз в десять лет!

  • Lazybone

    Lar, в принципе, за меня ответили уже. Оценивается в данном случае игра с позиции уникальности той ситуации, в которую она попала. Это примерно как в свое время делали скидки Сталкеру за то, что игра наша, что долгострой и что про Чернобыль. Потому если закрывать на все это глаза, выходил весьма криворукий продукт.

  • sharper

    Цитата: Prince
    Я бы сказал, что сама игра является больше медийным феноменом нежели игрой


    я на это смотрю немножко по-другому — нельзя считать игру феноменом, только потому что ее разработка длилась черт те сколько лет. я оцениваю игру только по ее составляющим, а с этим у ДНФ есть проблемы. ДН3Д был хитом в свое время. ДНФ — не будет. пройдет еще месяц, и о ней все забудут. о том же КОД МВ2 говорили и будут говорить дольше, я уже молчу о количестве часов проведенных в игре игроками.

  • Prince

    Цитата: sharper
    я оцениваю игру только по ее составляющим, а с этим у ДНФ есть проблемы.


    Не спорю. Проблемы есть и их много.

  • Kiburga

    Так написано же про проблемы игры. И оценка "средненько" стоит.

  • greatvova

    Лучше порадуйтесь скидкам на якабу.

  • sharper

    Цитата: Kiburga
    Так написано же про проблемы игры. И оценка "средненько" стоит.


    ага, а вот итоги обзора, мягко говоря, диссонируют =) положа руку на сердце, я бы однозначно рекомендовал ее только фантам Дюка, любителям сортирного юмора, и просто пытливым умам, которым интересно, как может выглядеть игра пребывающая десяток лет в разработке, сто раз отменяющаяся и возвращающаяся. а любителям хороших шутеров лучше пройти мимо.

  • Kiburga

    Так написано же ньюфагам можно поглазеть из любопытства, а можно и не поглазеть, если любопытства нет. Там не написано ПРОСТО ОБЯЗАНЫ поглазеть или ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ. Ну а олдфагам естественно рекомендуется тем более ностальгическим. У меня еще руки не дошли но скорее всего куплю лицушку.

    И возьму не за хороший шутер, ты прав что как шутер он проходноЙ. А возьму за то о чем писал Лейзи — это привет из прошлого, это частичка твоей эпохи, твоего детства, твоих юношеских эмоций. Ни один новомодный кол оф дьюти не может сегодня дать этого. За назад в будущее и возьму, прекрасно понимая все недостатки которые имеются в игре и которые никто не отрицает.

    Кстати вот жду Мортал Комбат еще на ПК там тоже классика в новой обложке.

  • SkullFullMagots

    Kiburga,
    А может просто сыграешь в того самого Дюка?

  • sharper

    Цитата: Kiburga
    Там не написано ПРОСТО ОБЯЗАНЫ поглазеть или ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ


    слова ОБЯЗАТЕЛЬНО там нет, не могу с тобой не согласиться, но как еще по твоему интерпретировать слова "ни в коем случае нельзя рассматривать как очередную рядовую компьютерную игру" и "как минимум достоин, чтобы на него поглазели"? а вот о том, к какой категории геймеров это относися, ессесно ни слова. я, конечно, понимаю тонкий юмор автора — ДНФ нельзя рассматривать как очередную рядовую компьютерную игру, он хуже =)

  • SlimBaron

    Цитата: Kiburga
    Кстати вот жду Мортал Комбат еще на ПК там тоже классика в новой обложке.


    думаешь он будет на ПК:?

  • RAIDER

    Дак римейк МК 1-3 выпускают на ПК.

  • SlimBaron

    Цитата: RAIDER
    Дак римейк МК 1-3 выпускают на ПК.


    я имею в веду тот что новый на ПС3 вышел

  • Kiburga

    Ну да, была же новость что будет и на ПК позже!

  • SlimBaron

    Цитата: Kiburga
    Ну да, была же новость что будет и на ПК позже!


    Есть новость про то что в интервью разрабы сказали что они пока что думают над этим, но еще не приняли решение. Я как то сомневаюсь что он выйдет на пк. будем надеяться

  • Zeratul

    угу. решения пока нет.

  • Kiburga

    Цитата: sharper
    ДНФ нельзя рассматривать как очередную рядовую компьютерную игру, он хуже =)

    Наши читатели думают иначе. Средняя оценка на данный момент даже выше чем редакционная — 4,02 балла.

  • _Prince_oF_Persia_

    СПС 3а об3орчик,игру ищо полностью не прошол ну мне она нравица,а на графику в такой игре насрать главное шоб било весело!

  • Zeratul

    про русскую озвучку — это могло быть требование именно 2К, как это обычно бывает со стороны главного издателя. Но действительно непонятно, почему в одних играх ограничиваются субтитрами, а в других — требуют полную озвучку.

  • VOVAWOLF

    Мені ігра подобається но є один мінус з ноги бити не можна.

  • Zeratul

    И да, кстати, кто не знает, Дюка озвучивает мужик, который озвучивал Шрека в мультике.

  • Prince

    Обзор хорош, очень хорош. Мне очень понравилось как автор описал все нюансы геймплея.
    Единственное, хотел бы добавить, что графика в некоторых закрытых помещениях (в туннелях, подземке, шахтах) смотрится довольно не плохо.
    Так же нахождение специальных предметов для повышения самооценки хоть и увлекает, но на деле совсем не влияет на показатель здоровья. Увеличение HP настолько незначительно, что полностью прокачанный индикатор Ego и совсем не прокачанный опустошаются одинаково быстро.

  • Lar

    Очень хороший обзор, хоть вывод как-то не совсем соотноситься с общим тоном статьи и реальными (перечисленными в рецензии) проблемами игры. Все таки мы надеялись, что Дюк будет крут… что хотя бы за счет него самого, юмора и уроганно-олдскульных перестрелок это будет свежо, и весело… а получилось что-то… заурядное. Ограничение на два вида оружия?! У Дюка?! Да о чем они только думали! Кому тогда нужно что-то кроме рокет-ланчера и шотгана? Регенрация здоровья?! — Серьезно?! Мини игры на уровне начала 2000-х?! "Пережатый" Дюк, местами не похожий на себя из-за желания разработчиков выставить его круче и нецензурнее, чем это требуется (впрочем тут были сомнения еще после того первоапрельского ролика)?
    По моему правильный вывод был бы в том, что Дюк Форевер — как раз вполне заурядная игра (и даже хуже! — проблемы разработки сказываются). А заурядной (и даже хуже!) она быть права не имеет, раз уж имеется в виду, что это ТОТ САМЫЙ Дюк. Тут уж или пан или пропал — и эта игра на пана не смахивает.
    Так что я бы таких оптимистичных выводов не делал и поставил бы не больше тройки. А во всем остальном — очень хорошая статья.

  • Guta

    пересмотрев все ролики в доп материалах после прохождения игры, сделала вывод, что игра от разработок в 2006-2007 недалеко ушла.

  • Zeratul

    ну она и не должна была далеко уйти.

  • sharper

    Цитата: Lar
    Очень хороший обзор, хоть вывод как-то не совсем соотноситься с общим тоном статьи


    Ага, начинали за здравие, закончили за упокой (наоборот, если быть совсем точным). В рецензии 6 абзацев с ярко выраженной негативной оценкой игры, и всего 2 с позитивной. Не хорошо автор с читателями поступает, поставил игре 3,5 и рекомендует всем ее посмотреть. Это в лучшем случае для фанатов серии тянет. Голову даю на отсечение — половина кто совету последует, будут потом плеваться, и вспоминать автора "незлим тихим словом"

  • Guta

    Цитата: Zeratul
    ну она и не должна была далеко уйти.


    ну да вышла б в 2007 и такого провала не было бы

  • Kiburga

    Цитата: sharper
    Голову даю на отсечение — половина кто совету последует, будут потом плеваться, и вспоминать автора "незлим тихим словом"

    Оценки читателей еще выше чем у автора, так что это о чем то наверное говорит:) Ну и ты разве не олдфаг? Олдфаги плеваться особо не будут, а вот юные дети выросшие на ГТА и всяких там дьютях думаю да будут плеваться. Ну не из ихнего мира игра.

    Я бы вообще на месте разрабов не пытался бы угодить современным детям с этими нововведениями, а сделал бы просто ставку на классический геймплей. Было бы лучше. А так и этим немного не угодили и тем. Ни рыба ни мясо.

    Кстати добавилась галерея игровых скриншотов. Там еще девочки и разные игры показаны.

    По графике да сильно смахивает на дуум 3 согласен с автором.

  • Lazybone

    sharper, да, я рекомендую всем посмотреть игру, и по-моему объяснил почему. Каждому заинтересованному в игровой индустрии следует увидеть, каким получился продукт, создаваемый из кусочков за такой длительный период времени. Лучше посмотреть на это, чем на очередную Кол оф Дьюти, которую выпускают каждый год. Дюк интересен в первую очередь как явление, а не как очередная "струлялка".

  • GALEMASTER

    Прошу прощения,что не в тему.Помогите советом! После перебивки винды не могу подключиться к своему STEAM ACCOUNT пишет:STEAM.exe(maine exeption):to run steam,you must first connect to interne. На форумах ничего не не нашел! Эта камасутра длится уже сутки!!! В личку или на мыло SAMLIP@UKR.NET angry

  • SlimBaron

    GALEMASTER,
    отключи фв или дай доступ процессу стиам.ехе к нету

  • olsoda

    игра хорошая…жаль графика убогая и идея с двумя пушками — отстой…но юмор игры делает свое дело ))…главное не играйте в локализованную версию!!!…оригинал + русские субтитры без цензуры, только тогда игра заиграет своими красками )…10 минут играешь, 5 минут ржешь…что еще надо? ))