XCOM: Enemy Within обзор игры, рецензия

XCOM: Enemy Within – обзор игры (рецензия)

Профиль игры:
Полное название: XCOM: Enemy Within
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games/1C-Cофтклаб в СНГ
Платформа: PC/Mac/PS3/X360
Жанр: стратегия
Дата выхода: 15 ноября 2013
Плюсы:
  • Отличный баланс стратегической и тактической частей | великолепная атмосфера и подача материала | множество новых возможностей по развитию своего отряда
Минусы:
  • Некоторая скованность действий игрока в тактическом бою, связанная с особенностями поведения местных противников
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)

——————————————————————————————————————————

XCOM: Enemy Unknown от студии Firaxis Games, ремейк классической стратегии X-COM: UFO Defense от Mythos Games 1994-го года – пожалуй лучшая из многочисленных попыток возродить эту легендарную серию, и одна из лучших стратегий, доступных сегодня игроку. Ремейк подошел к игровой механике предтечи без лишней подобострастности, и, хотя по уровню контроля игрока над игровой ситуацией старый X-COM все же несколько превосходит своего последователя, XCOM: Enemy Unknown может похвастаться более гибкой системой развития персонажей, ощутимо большей игровой динамикой и намного более яркой подачей сюжетного материала.

Технологическое развитие в XCOM: Enemy Unknown также весьма напоминает оригинальную игру. Начав с малоэффективными в борьбе с чужими огнестрельным оружием и кевларовой броней, проект XCOM, постепенно открывая тайны технологий пришельцев, Но для игрока, знакомого с «классической» трилогией из 90-х все это было, в общем, знакомо и привычно, что немного печалило. Ведь как интересно бы было, например, раз уж инопланетяне вовсю манипулируют геномом своих бойцов, и снабжают практически всех их сложными киберимплантантами, попробовать повторить и эту технологию. Видимо в Firaxis Games тоже об этом подумали, и выпустили дополнение XCOM: Enemy Within.

Enemy Within ставится поверх оригинальной игры и добавляет в неё массу нового контента. Помимо нового оборудования для бойцов, вроде нескольких видов новых гранат, или новых боеприпасов, добавлена возможность менять тела своих бойцов, превращая их в киборгов или генетически модифицированных солдат.

Для этого нужно сделать соответствующие научные открытия и построить специальные отсеки на базе, а также собрать какое-то количество нового ресурса, названного «составом». Это уникальная субстанция, буквально кишащая нанороботами чужих, которые умеют перестраивать живые ткани, задавая им нужные свойства. С помощь «состава» можно буквально за несколько дней перестроить геном человека, или научить живые ткани не отторгать механические имплантанты. Все бойцы пришельцев подверглись таким операциям в той или иной степени, чтоб улучшить их боевые качества, и ученые XCOM могут воссоздать подобную технологию и значительно изменить природу солдат организации.

Добыть «состав» можно на некоторых миссиях – пара контейнеров с этим бесценным веществом появляется где-то в случайных местах на тактической карте в начале боя. Обнаружив контейнер и приблизившись к нему вплотную, солдат может собрать вещество. Подвох же в том, что через несколько ходов после начала боя сработает механизм самоуничтожения контейнеров, что заставляет игрока стараться действовать по возможности быстрее, к тому же контейнеры редко стоят совсем без охраны. После того, как достаточное количество «состава» добыто в бою, а необходимые технологии исследованы, достаточно просто выбрать «добровольца» и подвергнуть его запланированным изменениям.

Кибернетически модифицированный солдат в XCOM: Enemy Within это, по сути – новый класс бойца. При имплантации старый класс сбрасывается, а ему на смену приходит класс «Боец МЭК», обладающий своим, совершенно уникальным набором умений и веткой их развития. Киборги тяжело вооружены, обладают отличным запасом прочности и очень впечатляющими умениями, вроде встроенных огнеметов и минометов, разрушения стен голыми руками, или нокаута самых крупных и сильных пришельцев. За это приходится платить невозможностью носить дополнительное оборудование и использовать укрытия. Но, несмотря на эти ограничения, даже один боец МЭК представляет собой грозную силу.

——————————————————————————————————————————

Новым возможностям землян в Enemy Within пришельцы противопоставляют новые виды бойцов

——————————————————————————————————————————

Генетические модификации же служат дополнительными усилениями привычных классов, так боец с усиленной мышечной системой может совершать прыжки, для обычного человека невозможные – например, легко запрыгнуть на крышу двухэтажного дома, что будет очень полезно снайперам. Модификации глаз, увеличивающие точность стрельбы при огне с господствующей позиции, идеально дополнят такое улучшение. Как и модификация кожи, позволяющая маскироваться в укрытиях, буквально становясь невидимкой. Второе сердце же сумеет некоторое время поддерживать жизнь солдата после смертельного ранения. За каждую из таких модификаций, конечно, придется заплатить, причем, весьма ощутимые суммы денег и «состава», поэтому превратить всех своих бойцов в модифицированные машины для убийства сразу не получится.

Новым возможностям землян в XCOM: Enemy Within пришельцы противопоставляют новые виды бойцов. Так искатель – робот-охотник, умеющий становится невидимым – берет в захват человека своими щупальцами, полностью обездвиживая его и медленно удушая. Мехтоид представляет собой обычного сектоида, подключенного, однако к мощнейшей киберброне, наделенной огромной прочностью, огневой мощью и встроенным генератором щита, который могут активировать союзники псионики.

Неизвестными ранее видами пришельцев список новых угроз не ограничивается. XCOM: Enemy Within нам бросает другая тайная организация, называющая себя EXALT. Её цели не совсем понятны, но её агенты играют на руку пришельцам, сея по миру панику и устраивая диверсии против операций XCOM. Придется игроку разобраться, что стоит за безумием этой группы, и нейтрализовать и эту угрозу.

Нужно отметить, что бои с оперативниками EXALT за редкими исключениями довольно просты – все же они начинают, как и мы, с огнестрельным оружием, куда менее мощным, чем аналоги пришельцев. И хотя позже эта организация может развиться и до энергетических «пушек», и до более совершенной брони, и до опасных генетических модификаций, чужим в смертоносности её бойцы все же уступают.

Также дополнение добавило в игру несколько новых операций, с весьма любопытными сценариями (например, расследование причин молчания рыбацкого городка, в котором орды крисалидов устроили натуральный зомби-апокалипсис), и несколько новых шаблонов для карт, вроде места крушения сбитого НЛО не в традиционной пустоши, но посреди многолюдного города.

***

XCOM: Enemy Within – весьма стоящее дополнение. Привнесенные им масштабные нововведения очень интересны, вносят в игровой опыт больше разнообразия и значительно улучшают и без того очень хорошую игру.

Оценка игры XCOM: Enemy Within от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , , ,


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Jack______1

    (дата выхода)

  • Victor Caesar

    Хорошее дополнение, но я ожидал от него большего.

  • Купил на рождественнской стим распродаже аддон, теперь вот ясно в чем там суть его. Хорошее дополнение судя по всему, буду играть.

  • Иван Троловский

    Но мне “понравилось”, как наши доблестные локализаторы на ровном месте в игру критический баг добавили, причем в миссии, открывающей дополнительную цепочку миссий аддона, и сидят себе – в ус не дуют.
    Если у кого будет проблема с зависанием миссией на дамбе – выключайте пере критическим местом звук и включайте субтитры – помогает…