F.E.A.R. 3 — Рецензия (Обзор, Review)

F.E.A.R. 3 — Рецензия (Обзор, Review)

Игра F.E.A.R. 3

 

 

 

Третья часть не блещет ничем хорошим, кроме мультиплеера и кооператива. Ни интересного сюжета, ни пугающего геймплея, ни умных противников

Профиль игры:FEAR 3

Полное название: F.E.A.R. 3 (F.3.A.R.)

Разработчик: Day 1 Studios

Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment

Издатель на территории СНГ: Новый Диск

Жанр: FPS/Horror

Дата выхода: 24 июня 2011

 

Наше резюме:

Идея: Рассказать, что же все-таки случилось с Альмой после ее извращений во второй части

Графика: Бедновата, с плохо реализованными спецэффектами

Звук: Ничем не выделяющийся

Игра: Не высококачественный шутер, с пытающимися напугать элементами хоррора, но с весьма приятным мультиплеером

 

Вердикт GameWay!

3/5 (Слабенько)


 

Вышедшая в конце 2005-го года первая часть хоррор/шутера F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon) навела немало шороху и приятно удивила фанатов этого жанра. Мрачный сюжет, хорошая графика, интересный геймплей, а также весьма умный ИИ вывели проект в ряды «лучших игр» уходящего года. Несмотря на весомые плюсы, F.E.A.R. был заштампованным, ум врагов на практике оказался набором просто хорошо прописанных скриптов, а пугающие эпизоды немного притянуты за уши.

 

На дворе 2011 год, позади  несколько дополнений к предыдущим частям, в том числе и к F.E.A.R. 2: Project Origin, а на прилавки магазинов упала третья игра серии – F.E.A.R. 3. История создания последней части не менее печальна, чем у второй. Смена студии-разработчика позитивно не сказалась на финальном качестве продукта, увы. Корни серии остались где-то там, в месте, забытом шесть лет назад…

 

События F.E.A.R. 3 происходят спустя несколько месяцев после окончания F.E.A.R. 2: Project Origin. Оперативник, герой первой части, захвачен сотрудниками компании «Армахем». Главный злодей  оригинала, и по совместительству брат предыдущего персонажа, Пакстон Феттель, был убит Оперативником, но теперь он существует в виде духа.

 

Тем временем, солдаты «Армахема» допрашивают Оперативника, а Феттель вселяется в тело одного из них и помогает своему брату сбежать. Тут-то и начинается короткое путешествие родственничков, ведь впереди нас ждет всего 8 уровней по 20-30 минут каждый.

Одним из новшеств F.E.A.R. 3 служит кооперативное прохождение. Игра за Оперативника ничем не отличается от предыдущих частей – все та же стрельба на скоростях, метание от укрытия к укрытию, а также использование slow-mo, куда же без него. Зато геймплей в шкуре Феттеля выглядит более интересным. Пользование телекинезом, ментальный контроль врагов и их же ошеломление – приносят больше удовольствия, нежели наскучившая стрельба. Но платить за это надо здоровьем, ведь Пакстон дух и пули его берут сильнее. Спрашивается, где логика?

 

В F.E.A.R. 3 включена внутриигровая статистика, которая очень важна для кооператива, ведь она не только считает очки за убийства, хэдшоты, рукопашный бой, отсидку в укрытиях, использование спец-умений. В конце игры нас ожидает разбор полетов и тот из братьев, кто набрал больше баллов, побеждает и получает в приз победную концовку. Помимо этого очки нужны для повышения уровня, за которые даются апгрейды, новые умения и т.д.

 

Игровой движок используется другой. Из-за смены девелоперов было решено взять за основу собственную разработку Day 1 Studios. Естественно, графика по современным меркам отстает на несколько порядков. Модели персонажей выглядят бедновато, детализация объектов застряла на уровне 2005-го года. Спецэффекты страшнее самых ужасных зомби, если еще в роликах куда ни шло, то в самой игре огонь вызывает панику и желание убежать подальше.

Озвучка стоит примерно на том же уровне, враги повторяют одни и те же фразы в течение нескольких секунд. Например, герой высунулся из укрытия, пустил пару пуль и по сторону баррикады слышно: «стреляй в него», перезарядившись, делаем еще пару выстрелов и слышим ту же фразу. Благо, язык остался оригинальным и переводу подверглись только субтитры.

 

Казусы с репликами в бою отлично отображают ум и поведение противников. Чаще всего они высовывают головы или другие части тела из-за укрытий, прыгают туда-сюда и ведут себя крайне неразумно. Маневры из оригинала канули в лету и заставляют ностальгировать по былым временам, когда довольствовались малым и ахали от незначительных взрывов.

 

Как и во второй части, F.E.A.R. 3 использует систему укрытий. От первого лица. Подкаты, перебежки от укрытия к укрытию и прыжки через оные присутствуют. На этом прогресс не закончился – теперь нас ждет система регенерации здоровья. Никаких аптечек и шприцов, все как в лучших традициях современных шутеров.

Скудность игрового процесса местами может перекрыть только нелепость происходящего на экране. Обещанные разработчиками пугающие моменты могут ужаснуть только ребенка, боящегося темноты. Безвкусно оформленные локации, заполненные то кусками тел, то кровавыми ванными с рисунками красного цвета на стенах, то выбегающими из ниоткуда зомби, заставляют быстрее пробежать часть уровня.

 

Одиночное прохождение кампании — скучнейший забег от точки А до точки В, только с глупыми врагами, темными коридорами и оторванными частями тел. Кооператив же доставляет чуть больше приятных эмоций, но никак не скрашивает провальность игры.

 

Зато мультиплеер чуть-чуть вытягивает F.E.A.R. 3 из «отстойника». Тут нас ждут режимы со свежим решением, хотя частично мы их уже видели… Contractions – режим, похожий на Nazi Zombies из игр Call Of Duty рук Treyarch. Fucking Run заставляет четырех игроков убегать от надвигающейся стены зомби, по пути преодолевая препятствия и убивая врагов. Soul King – превращает играющих в призраков и заставляет убивать ботов, а потом ставит кого-то против троих солдат.

Смена студии разработчика и новый движок не принесли серии ничего хорошего. Наоборот, F.E.A.R. катится все глубже и глубже в небытие. Третья часть не блещет ничем хорошим – ни интересного сюжета, ни пугающего геймплея, ни умных противников. Только более-менее вменяемый мультиплеер, возвышающийся над одиночной кампанией, заставляет уважать проект. Да и то, время его жизни стремительно падает.

 

 



Теги:


Дмитрий Акимов
Автор: Дмитрий Акимов Все публикации:
В данный момент тружусь на gameway.com.ua и easycom.com.ua. Любимые жанры игр: action, RPG, FPS. Stay gore. Твиттор: https://twitter.com/punkbooster
  • _Prince_oF_Persia_

    Компания Скучная !!
    А от Мультиплеэр Класний Буваэ 3атягуе неподетскі! wink

  • Zeratul

    из всех частей играл только в первую — очень понравилась, и графика была на очень высоком уровне на то время, и геймплей суперский.

  • olsoda

    да. первая было открытие…в эту начал играть и как то не пошло…удалил…хотя показалось что лучше того что выходило после оригинала

  • SkullFullMagots

    только начали играть, кампания в коопе играется отлично, графика конечно не фонтан, но ты перегнул с сравнениями реально, не все так плохо.

    Гута=)

  • GALEMASTER

    Вторая часть была лучше этой,но обе хуже первой!!

  • RAIDER

    Цитата: SkullFullMagots
    только начали играть, кампания в коопе играется отлично, графика конечно не фонтан, но ты перегнул с сравнениями реально, не все так плохо.
    Гута=)


    Да я вообще 2 или 2.5 хотел влепить…

  • Guta

    ну ты перегибаешь реально

  • RAIDER

    Guta, давай поспорим smile
    В чем же?

  • Prince

    Ну и обзор…
    Графика — говно, интеллект — говно… Ты не зажрался, парень?
    Графика проекта никого не сможет удивить, но от этого она дерьмовой не становится, она на уровне современный шутеров.
    АИ намного лучше и продвинутей нежели во многих играх данного жанра. Противники часто обходят с фланга, всячески пытаясь выманить тебя из укрытия.
    Хотел бы я посмотреть на твои потуги на высоком уровне сложности и сопоставить их с твоими словами на счет искусственного интеллекта ботов.
    Ты РЕАЛЬНО перегибаешь.

  • RAIDER

    Цитата: Prince
    Графика проекта никого не сможет удивить, но от этого она дерьмовой не становится, она на уровне современный шутеров.


    На уровне убогого колофдуте? Окей, пусть будет так. Я от такого не в восторге и закрывать на это глаза не собираюсь.

    Цитата: Prince
    АИ намного лучше и продвинутей нежели во многих играх данного жанра. Противники часто обходят с фланга, всячески пытаясь выманить тебя из укрытия.


    Та полюбому. Максимум что они могут — метаться из укрытия в укрытие. Уровень сложности, привыкни, регулирует только болезненность попаданий. Все.

    Цитата: Prince
    Хотел бы я посмотреть на твои потуги на высоком уровне сложности и сопоставить их с твоими словами на счет искусственного интеллекта ботов.


    Ну я все шутеры прохожу либо на "высоком" либо на "очень высоком". Особенно казуальные, как этот.

  • Guta

    Цитата: RAIDER
    Guta, давай поспорим
    В чем же?


    я ж говорю в сравнениях — по твоему описанию это что-то выглядящие как Doom 3 примерно, с тиром, и перегибом в мясе как в сиквеле Джерико…но это ж не так…вообщем, мне лень спорить на самом деле, просто скажу, что не согласна с оценкой и обзором, вот и все.
    короче, очень напомнило это все
    http://dobrochan.ru/src/jpg/1003/180px-%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F_1210279856
    220.jpg

  • SlimBaron

    RAIDER , ты прям мое мнение написал. Полность согласен — игра унылое дерьмо. Графика делали видно для тех у кого шел ФИАР 1, что бы они то же поиграли. Интелефкт врагов — полный шлак, враги мего дибильные, но за то в игер есть сложные моменты. И эти сложные моменты благодаря бесконечному респаунту врагов. Это же фиар, а врагов я тут больше перевалил чем в COD BO!!!! Эту игру могут назвать только сопливые пятикласницы.
    Особенно убивают моменты такие как в КОД — например там где он на вертолет в последний момент запрыгивает.
    В общем с мнением твоим на все 100% согласен. Но оценка завышена

  • MiraG

    Какие то , вы люди , злые к игре . )) Конечно , Fear 3 не вызывает каждые 5 минут желание кричать от восторга , но плакать от разочарования вы тоже наврятли будите. И самое главное : Fear 3 НА ПОРЯДОК ЛУЧШЕ , ЧЕМ Fear 2 ! Оценка в 3 балла вполне оправданна , хотя я бы поставил 3.5 )))

  • SlimBaron

    Цитата: MiraG
    Какие то , вы люди , злые к игре . )) Конечно , Fear 3 не вызывает каждые 5 минут желание кричать от восторга , но плакать от разочарования вы тоже наврятли будите


    Вызывает у тех кто играл в первую часть

  • Guta

    я не понимаю как можно оценивать объективно игру постоянно ровняя ее на первую часть франшизы, мол, когда-то и деревья были выше и трава зеленее…спор бесполезен — самовыпиливаюсь

  • SlimBaron

    Guta,
    я же не говорю о том что в свое время графика была на достойном уровне в первой части, не говорю НПЦ были умнее и оригинальнее. Я говорю о том что FEAT это хоррор, а сейчас — фиар это кододум. По тому игра и носит название оригинальной части, что в ней используются идеи оригинала. Тут от фиар осталось только название.

  • Guta

    это был шутер с элементами хоррора всегда, почему его все так приписывают к канону жанра хоррор, не пойму.

  • Prince

    Цитата: Guta
    это был шутер с элементами хоррора всегда, почему его все так приписывают к канону жанра хоррор, не пойму.


    Наверное, раньше они были маленькие и писались от маленькой девочки… Теперь же они выросли, а писать не хочется…

    По-поводу графы… Один всеми любимый журнал поставил графике 8 баллов из 12, что соответствует четверке. Я согласен и недовольство других не разделяю. Сделайте разрешение побольше или монитор нормальный купите себе что-ли.
    В игре просто своеобразная цветовая гамма.

    Тут от фиар осталось только название.

    Мне лично глубоко накласть, что тут осталось от ФИАР. Я сужу игру по ее геймплею и впечатлениям, которые она предоставляет. Я хотел качественного шутера, его и получил. Тот, кто хотел хрен знает чего, тот хрен знает что и получил. Это ведь здорово)) каждый получил то, чего хотел.

  • Victor Caesar

    На 90% согласен с той оценкой, которую дал F.E.A.R.3 автор рецензии.
    В 2005 оригинал меня впечатлил. Более того проходил его три раза. Потом приобрел оба официальных аддона. Особого восторга от их прохождения не испытал, но прошел оба до конца.
    В 2009 приобрел F.E.A.R. 2, но так её до конца и не прошел. Почему? Игру начали упрощать, графика осталась уровня 2005 года. Добавили пару новых фишек, но для меня лично этого оказалось мало.
    И вот в июле 2011 приобрел F.E.A.R.3. Буду лаконичен. Чуть лучше чем вторая часть, и намного хуже чем первая. Игру начали тупо превращать в клон COD Modern Warfire. Установил через Steam, прошел пару уровней и снёс с компа. Глядя на графу, такое впечатление, что я опять в 2005 году, и небыло ещё Crysis и т.д. Разрабам позор.
    Просто до инсталяции F.E.A.R. 3 я повторно прошел Crysis 2 с поддержкой DirectX11. В общем было с чем сравнить визуальную состовляющую игры. Это я про графику.
    Теперь про геймплей. Вот всё в том же 2007 когда вышел "Кризис" мне тогда намного больше в плане геймплея понравился S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля. Вроде и графа была по сравнению с офигенно красивым Crysis довольно унылая, но игра цепляла. И для меня тогда гораздо более интересным был "Сталкер".
    А вот F.E.A.R. 3 совсем не зацепил к сожалению. Имхо.

  • SkullFullMagots

    Игра исключительно для прохождения в коопе! Сейчас играем, очень забавно. Моя оценка 4!

  • SlimBaron

    Victor Caesar,
    Вот сразу видно умный паря, респектос