Третья часть не блещет ничем хорошим, кроме мультиплеера и кооператива. Ни интересного сюжета, ни пугающего геймплея, ни умных противников
Профиль игры:
Полное название: F.E.A.R. 3 (F.3.A.R.)
Разработчик: Day 1 Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель на территории СНГ: Новый Диск
Жанр: FPS/Horror
Дата выхода: 24 июня 2011
Наше резюме:
Идея: Рассказать, что же все-таки случилось с Альмой после ее извращений во второй части
Графика: Бедновата, с плохо реализованными спецэффектами
Звук: Ничем не выделяющийся
Игра: Не высококачественный шутер, с пытающимися напугать элементами хоррора, но с весьма приятным мультиплеером
Вердикт GameWay!
3/5 (Слабенько)
Вышедшая в конце 2005-го года первая часть хоррор/шутера F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon) навела немало шороху и приятно удивила фанатов этого жанра. Мрачный сюжет, хорошая графика, интересный геймплей, а также весьма умный ИИ вывели проект в ряды «лучших игр» уходящего года. Несмотря на весомые плюсы, F.E.A.R. был заштампованным, ум врагов на практике оказался набором просто хорошо прописанных скриптов, а пугающие эпизоды немного притянуты за уши.
На дворе 2011 год, позади несколько дополнений к предыдущим частям, в том числе и к F.E.A.R. 2: Project Origin, а на прилавки магазинов упала третья игра серии – F.E.A.R. 3. История создания последней части не менее печальна, чем у второй. Смена студии-разработчика позитивно не сказалась на финальном качестве продукта, увы. Корни серии остались где-то там, в месте, забытом шесть лет назад…
События F.E.A.R. 3 происходят спустя несколько месяцев после окончания F.E.A.R. 2: Project Origin. Оперативник, герой первой части, захвачен сотрудниками компании «Армахем». Главный злодей оригинала, и по совместительству брат предыдущего персонажа, Пакстон Феттель, был убит Оперативником, но теперь он существует в виде духа.
Тем временем, солдаты «Армахема» допрашивают Оперативника, а Феттель вселяется в тело одного из них и помогает своему брату сбежать. Тут-то и начинается короткое путешествие родственничков, ведь впереди нас ждет всего 8 уровней по 20-30 минут каждый.
Одним из новшеств F.E.A.R. 3 служит кооперативное прохождение. Игра за Оперативника ничем не отличается от предыдущих частей – все та же стрельба на скоростях, метание от укрытия к укрытию, а также использование slow-mo, куда же без него. Зато геймплей в шкуре Феттеля выглядит более интересным. Пользование телекинезом, ментальный контроль врагов и их же ошеломление – приносят больше удовольствия, нежели наскучившая стрельба. Но платить за это надо здоровьем, ведь Пакстон дух и пули его берут сильнее. Спрашивается, где логика?
В F.E.A.R. 3 включена внутриигровая статистика, которая очень важна для кооператива, ведь она не только считает очки за убийства, хэдшоты, рукопашный бой, отсидку в укрытиях, использование спец-умений. В конце игры нас ожидает разбор полетов и тот из братьев, кто набрал больше баллов, побеждает и получает в приз победную концовку. Помимо этого очки нужны для повышения уровня, за которые даются апгрейды, новые умения и т.д.
Игровой движок используется другой. Из-за смены девелоперов было решено взять за основу собственную разработку Day 1 Studios. Естественно, графика по современным меркам отстает на несколько порядков. Модели персонажей выглядят бедновато, детализация объектов застряла на уровне 2005-го года. Спецэффекты страшнее самых ужасных зомби, если еще в роликах куда ни шло, то в самой игре огонь вызывает панику и желание убежать подальше.
Озвучка стоит примерно на том же уровне, враги повторяют одни и те же фразы в течение нескольких секунд. Например, герой высунулся из укрытия, пустил пару пуль и по сторону баррикады слышно: «стреляй в него», перезарядившись, делаем еще пару выстрелов и слышим ту же фразу. Благо, язык остался оригинальным и переводу подверглись только субтитры.
Казусы с репликами в бою отлично отображают ум и поведение противников. Чаще всего они высовывают головы или другие части тела из-за укрытий, прыгают туда-сюда и ведут себя крайне неразумно. Маневры из оригинала канули в лету и заставляют ностальгировать по былым временам, когда довольствовались малым и ахали от незначительных взрывов.
Как и во второй части, F.E.A.R. 3 использует систему укрытий. От первого лица. Подкаты, перебежки от укрытия к укрытию и прыжки через оные присутствуют. На этом прогресс не закончился – теперь нас ждет система регенерации здоровья. Никаких аптечек и шприцов, все как в лучших традициях современных шутеров.
Скудность игрового процесса местами может перекрыть только нелепость происходящего на экране. Обещанные разработчиками пугающие моменты могут ужаснуть только ребенка, боящегося темноты. Безвкусно оформленные локации, заполненные то кусками тел, то кровавыми ванными с рисунками красного цвета на стенах, то выбегающими из ниоткуда зомби, заставляют быстрее пробежать часть уровня.
Одиночное прохождение кампании – скучнейший забег от точки А до точки В, только с глупыми врагами, темными коридорами и оторванными частями тел. Кооператив же доставляет чуть больше приятных эмоций, но никак не скрашивает провальность игры.
Зато мультиплеер чуть-чуть вытягивает F.E.A.R. 3 из «отстойника». Тут нас ждут режимы со свежим решением, хотя частично мы их уже видели… Contractions – режим, похожий на Nazi Zombies из игр Call Of Duty рук Treyarch. Fucking Run заставляет четырех игроков убегать от надвигающейся стены зомби, по пути преодолевая препятствия и убивая врагов. Soul King – превращает играющих в призраков и заставляет убивать ботов, а потом ставит кого-то против троих солдат.
Смена студии разработчика и новый движок не принесли серии ничего хорошего. Наоборот, F.E.A.R. катится все глубже и глубже в небытие. Третья часть не блещет ничем хорошим – ни интересного сюжета, ни пугающего геймплея, ни умных противников. Только более-менее вменяемый мультиплеер, возвышающийся над одиночной кампанией, заставляет уважать проект. Да и то, время его жизни стремительно падает.