«Dragon Age 2: Наследие» — Рецензия (Обзор, Review)

«Dragon Age 2: Наследие» — Рецензия (Обзор, Review)

 

Dragon Age 2 Наследие

Профиль игры:

Полное название: Dragon Age 2: Наследие

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts 

Жанр: RPG (DLC)

Дата выхода: 26 июля 2011

 

Наше резюме:

Идея: Большое сюжетное DLC

Графика: Хороша, отсутствие однообразия и повторений в дизайне — радует

Звук: Как всегда, у BioWare – выше всяких похвал

Игра: Хорошее DLC с интересным сюжетом 

 

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


Мы живем в эпоху DLC. Развитие Интернета и цифровых платежей дали разработчикам возможность не копить нововведения, собирая из них большой аддон, а продавать их игрокам сразу же, небольшими загружаемыми дополнениями. Эта формула оказалась чрезвычайно выгодной и то, что было некогда экзотикой, сейчас – повсеместная норма.

BioWare в этом направлении, несомненно, одна из передовых компаний. Загружаемого контента к ее играм очень много и он пользуется у игроков, жаждущих продолжения полюбившейся истории, новых приключений, или встречи с новыми героями, стабильным успехом.

DLC формат молодой и непростой и, надо признать, загружаемые элементы к играм BioWare не всегда были так хороши и уместны, как им стоило бы быть. Наряду с сильными и интересными дополнениями, такими как «Логово Серого посредника» (Mass Effect 2), выходили, как и весьма слабые («Прибытие» к MassEffect2, «Големы Амгаррака» к Dragon Age: Начало), так и просто заурядные («Песнь Лелианы к тому же DAO).

Dragon Age 2 – последняя игра BioWare, в этом отношении долгое время следовал своей сложной и неоднозначной репутации. DLC к этой, хорошей в целом, однако страдающей от ряда недостатков, рожденных слишком коротким периодом разработки, ролевой игре вызывали то же чувство, что и сама DA2 – вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает.

Например, «Черный магазин» — судите сами, разве всего одна, пусть продуманная и интересная локация, да еще и без всяких приключений, просто магазин забитый странными историями и магическими диковинками, добавит в игру новых ощущений? Да еще и по цене в 800 BioWare очков – практически 10 долларов, точно столько же стоит большой и интересный «Серый посредник»!

«Принц в изгнании» — да, Себастьян персонаж любопытный, и несколько важных штрихов к рассказанной игрой истории добавляет. Однако, его нельзя назвать действительно выдающимся героем, а его характер таким уж необычным. Да, иметь его в команде интересней, чем не иметь, но не более. Нельзя сказать, что игроки прошедшие DA2 без него так уж много потеряли.

Наборы предметов для разных классов – вообще ниже всякой критики. То, что неплохо работало в Mass Effect 2 с его шутерной боевой частью, в классической фентезийной RPG выглядит глупо. Ведь когда Шепард берет в руки новую винтовку, приобретенную, например, в комплекте «Огневая мощь», игрок тут же чувствует, как изменилась точность, кучность, скорострельность и мощность выстрела. Когда же Хоук берет в руки купленный за реальные деньги игрока меч, игрок чувсвтует… ничего.

Кроме, разве что, некоторого разочарования, все-таки такие предметы могли бы сделать и покрасивее! Да и ввести их стоило поэлегантнее, добавив какие-нибудь небольшие квесты (видит бог, Киркволлу не помешало бы такое оживление). Нет же – купил DLC, а теперь беги, дорогой беженец в свою убогую лачугу, там в сундуке комплект класного оборудования тебя ждет, без всяких объяснений.

Словом, это DLC было весьма спорным и для сюжета и для баланса. Красоваться в принципиально однопользовательской игре предметами за реальные деньги (а как они повлияют на полезность обычного оборудования кто-то считал?) – то еще удовольствие.

После таких неоднозначных дополнений «Наследие» — очень приятный сюрприз. Это одно из лучших DLC что BioWare делали на своем веку – большое интересное приключение. За несколько часов проведенных за ним игрок узнает много нового о истории семьи Хоуков, прикоснется к страшным тайнам древности, получит еще пару небольших кусочков мозаики в размышлениях по вопросы истинной природы Мора и порождений тьмы.

А еще сразится в нескольких десятках интересных битв, решит пару неплохих головоломок, и попробует свои силы в схватке с отличным финальным боссом – короче, приятно проведет время в компании полюбившихся виртуальных друзей.

В отличии от первого DA, в котором большинство DLC запускались как отдельные мини-кампании, что нарушало связность повествования, «Наследие» интегрировано прямо в основную игру. Стартовой точкой дополнения является золотая статуя грифона в доме Хоука.

Для интеграции новых приключений сценаристы ожидаемо воспользовались особенностями сюжетной структуры DA2 (рассказ в рассказе) – Кассандра потребует от Варрика рассказа о том, что Хоук делал в некой таинственной крепости серых стражей, и тот, после недолгого отпирательства «припомнит» эту историю.

Началось все с того, что бандиты из гномьей Хартии с непонятной целью напали на представителей семьи Хоуков, но, к счастью, нападения не удались. Варрик, используя свои связи, провел расследование и узнал, что все следы ведут в некую загадочную область в горах, о которой ходят самые нехорошие слухи. Хоук не был бы собой, если бы не отправился разбираться в ситуации.

Прибыв на место, герои обнаружили высеченную в скале гномами древнюю крепость Серых стражей – тюрьму, в которой когда-то, тысячелетия назад, орден заточил некое древнее зло, имеющее самое непосредственное отношение к происхождению Мора. Однако, вскоре выяснилось, что и покойный отец Хоука имеет к происходящему какое-то отношение…

Разобраться в том, что здесь происходит у героя высоких уровней получится за 3-4 часа игрового времени. Сюжет хорош, насыщен событиями и общением со спутниками. Проработка разговоров с ними вообще очень хороша – кого бы из команды Хоука вы не взяли с собой, у него найдется что сказать о происходящем. Да и интересных диалогов между спутниками предостаточно.

Вслед за многими рецензентами замечу, однако, что Варрик, Андерс и родственник (Бетани, или Карвер) – пожалуй, лучший выбор для этого приключения – они имеют прямое отношение к происходящему и их реакции прописаны наиболее детально.

Крепость-тюрьма проработана неплохо. Нельзя сказать, что от местных видов захватывает дух, однако сделано все очень хорошо и интересно. Одна из главных болезней Dragon Age 2 – бесконечно повторяющиеся подземелья здесь отсутствует полностью – все локации хорошо продуманы и сделаны вручную.

Намного улучшились и бои. В «Наследие» каждое большое сражение – интересный вызов со множеством тактических возможностей. Очень хороша схватка с финальным боссом — она совершенно непохожа на то бесконечное повторение одних и тех же приемов и торжество зануди над здравым смыслом, каким некоторые из таких сражений были в оригинальной игре.

Еще одна из главных нелепостей Dragon Age 2 – появление противников в бою прямо из воздуха, тоже изжита. Демоны и чудовища иногда по прежнему появляются словно из ниоткуда – но это им как раз к лицу. Гуманоидные же противники появляются через потайные двери, приходят из еще не исследованных коридоров, и вообще ведут себя как положено людям, а не материализующимся из воздуха призракам.

Бой вообще несколько сместился в сторону того, что мы видели в первом Dragon Age, и более не напоминает истребление бесконечных волн врагов. Подкрепления к противникам бывает и подходят, но это всегда тактически мотивировано.

Как и положено в игре от BioWare, в «Наследии» присутствует момент морального выбора, а скорее – выбора кому верить. Ответ, правда, мне показался почти очевидным, однако, возможность выбирать всегда приятна.

В общем, «Наследие» — хорошее DLC. Можно даже сказать, что будь Dragon Age 2 весь выполнен на таком уровне, у него и вовсе не было бы проблем, и оценка его игроками и прессой могла бы быть ощутимо выше.



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • VOVAWOLF

    Не іграв бо 2 підвело трохи. Тепер За МЕ 3 переживаю шоб не спортили.

  • Prince

    Прочитал. Спасибо автору за то, что не полил игру грязью, как это стало "модно" в последнее время.
    Сам я DLC прошел и в целом остался доволен. Понравилась битва с финальным боссом, возможность собрать новый комплект брони и новые локации, которые немного напомнили о стилистике DAO.
    Сложно ли писать о DLC?

  • RAIDER

    в схватке отличным финальным боссом
    В отличии от превого DA,
    Ошибки ;)

    Цитата: Prince
    что не полил игру грязью, как это стало "модно" в последнее время.


    Ну ты прям борец с мейнстримом lol

  • Lar

    в схватке отличным финальным боссом
    В отличии от превого DA,


    Да ну? А ну, пожалуйста, подробней wink

  • SkullFullMagots

    А где ДЛС купить то? и есть на русском?

  • Lar

    Prince

    Сложно ли писать о DLC?


    Не сложнее, чем об игре, но, часто, просто бесполезно — что, например, можно сказать о DLC с новыми предметами?
    Другое дело — большие сюжетные DLC наподобие этого.

    Цитата: SkullFullMagots
    А где ДЛС купить то? и есть на русском?


    Ну, в ланчере игры там внизу всегда есть ссылки на это дело (а также на патчи, всякую чепуху в фейсбуке итд) smile
    В соц.сети биоварей логиниться тем же ЕА аккаунтом на который игра зарегена.
    Полный список всех DLC — тут (отсюда же можно их все и покупать):

    http://social.bioware.com/page/da2-dlc

    Поскольку издает игры у нас сама ЕА, русский — один из языков игры, и все DLC покупаемые к русской версии — автоматически на русском.

  • Zeratul

    кстати, в каком порядке посоветуете проходить: сперва Ведьмак 2, а потом ДА2 или наоборот?

  • SkullFullMagots

    Цитата: Zeratul
    кстати, в каком порядке посоветуете проходить: сперва Ведьмак 2, а потом ДА2 или наоборот?


    Ведьмак 2!!! В ДА 2 можно не играть))

  • Zeratul

    такой ответ я предполагал )

  • SkullFullMagots

    Zeratul,
    Не ну если уже купил то можно и побегать) Тем более вон ДЛС неплохое вышло говорят!

  • Prince

    Цитата: Zeratul
    кстати, в каком порядке посоветуете проходить: сперва Ведьмак 2, а потом ДА2 или наоборот?

    Тут все от человека зависит. Если у тебя спросят:
    "У меня две новости: хорошая и плохая. Скакой начать?"
    Что ты ответишь?

    Я бы для начала прошел DA II, а потом бы уже во всю кайфовал, играя не спеша в Ведьмака.

  • Lar

    Тут все от человека зависит. Если у тебя спросят:
    "У меня две новости: хорошая и плохая. Скакой начать?"
    Что ты ответишь?

    Я бы для начала прошел DA II, а потом бы уже во всю кайфовал, играя не спеша в Ведьмака.


    +1.
    Я бы точно так же сделал бы. wink

  • Zeratul

    та не купил еще ДА2 ) Думаю…