Профиль игры:
Полное название: Hard Reset
Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Flying Wild Hog
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб / Snowball Studios
Жанр: action-shooter
Дата выхода в СНГ: 23 сентября 2011 г.
Русский сайт игры: http://www.snowball.ru/hardreset/
Наше резюме:
Идея: Стрельба, очень много стрельбы
Графика: Современный движок, красивая цветовая гамма, отличная архитектура
Звук: Присутствует
Игра: Постреляли и скорее всего забыли
Вердикт GameWay!
3/5 (Слабовато)
Купить лицензионный диск с игрой Hard Reset
Купить лицензионный ключ активации к игре Hard Reset
Как следовало относиться к игре Hard Reset, созданной выходцами из таких монстров (причем, в разных смыслах этого слова) польского геймдева, как People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive? Как минимум, с любопытством, ибо результат был непредсказуем.
С настроем, зависшим где-то между заинтересованностью и скепсисом, автор статьи установил игру, просмотрел забавный логотип студии-разработчика с труднопроизносимым названием Flying Wild Hog, по привычке выставил высокий уровень сложности (обратив внимание, что есть еще максимальный, и благоразумно решив, что на высоком будет самое то), начал играть и … осознал всю свою никчемность.
Hard Reset оказался самым сложным шутером, когда-либо попадавшимся автору, со времен, пожалуй, прадавних Hidden & Dangerous 2 и IGI 2: Covert Strike – обе 2003 года выпуска.
Враги, представленные исключительно роботами, мало того, что накатывают, как правило, большими волнами, так еще и оказываются гораздо более проворными и твердолобыми, чем главный герой майор Флетчер, не умеющий даже приседать. Они уворачиваются от выстрелов, издевательски падают на землю, чтобы снова подняться, и при этом практически все норовят вступить в ближний бой, чего ни в коем случае нельзя позволять им делать.
Не успели расстрелять толпу железяк на подходе к вам – готовьтесь начинать с последней контрольной точки. Которые, к слову, очень раздражают. Ситуации, когда вы управились с двумя волнами и пали жертвами третьей, после чего приходится переигрывать весь микро-эпизод – обычное явление в Hard Reset.
Вина здесь, конечно, во многом лежит на дизайне уровней. Узкие улицы города будущего и не менее тесные коридоры полуразрушенных зданий – плохой антураж для «мясного» шутера в духе Painkiller. Обширные арены тут встречаются редко: сражаться приходится в ограниченном пространстве, где нет практически никаких возможностей для маневров. В условиях, когда близкий контакт с врагом означает быструю смерть, это выглядит как издевательство над игроком.
Помимо всего прочего, уровни в Hard Reset как никогда щедро усыпаны взрывчатыми объектами, представленными не только всевозможными бочками со значком «огнеопасно», но и различными источниками электричества. Все это, конечно, помогает в истреблении агрессивно настроенных машин, но и с игроком может сыграть злую шутку.
В узких пространствах во время безостановочной беготни (в лучших традициях олдскульных шутеров) смерть от так некстати оказавшейся рядом бочки случается очень часто. Вот и выходит, что вместо красивой фееричной стрельбы имеем панически-хаотичный геймплей, где меткость задвинута на задний план, а успех во многом зависит от везения.
Впрочем, ситуация меняется на кардинально противоположную при снижении уровня сложности. Эпизоды, которые на высоком уровне заставляют вспомнить весь нелитературный словарный запас великого и могучего русского языка, на среднем проходятся практически без потерь здоровья. А на легком и вовсе создается впечатление, что враги умирают от одного внешнего вида майора Флетчера.
Где же та самая «золотая середина», при которой игрока не размазывают за пару секунд, заставляя по десять раз переигрывать один и тот же эпизод, но и не делают его суперменом? В том то и проблема, что в Hard Reset ее нет. Здесь все построено на крайностях. Вы либо скучаете, поливая несметные полчища роботов огнем (левую кнопку мыши можно вообще не отпускать), либо раздражаетесь, в бессчетный раз начиная уровень с последнего чекпоинта. Хоть бы дали возможность менять уровень сложности по ходу прохождения…
Безостановочная стрельба по одинаковым машинам (вкупе с многочисленными смертями) надоедает даже раньше, чем наступает середина игры. Мы насчитали 7 разновидностей роботов, без учета трех боссов. Если прикинуть, что за непродолжительную кампанию, составляющую 4-5 часов на среднем уровне, доведется уничтожить около 2000 «фрагов» (статистику предательски выдает Steam), то картина вырисовывается не очень радужная.
Оружия в Hard Reset лишь 2 вида – автомат и плазменная винтовка. Их как в Singularity, можно улучшать на специальных аппаратах с помощью «нанитов», собираемых по уровням в укромных местах и с поверженных врагов. Апгрейды могут превратить автоматическое оружие в дробовик, РПГ, гранатомет, а плазменное в миномет, рельсотрон или в настоящий чит – пусковую установку, стреляющую самонаводящимися сгустками энергии сквозь стены.
Есть, однако, в Hard Reset и безусловно положительные моменты. В первую очередь они касаются графики и атмосферы. Гигантский мегаполис 2436 года встречает игрока футуристической архитектурой, обилием яркой неоновой рекламы и красивыми спецэффектами. Вся игра происходит в темное время суток – это не только создает правильное ощущение «города, в котором вы не хотели бы жить», но и позволяет наслаждаться роскошными взрывами, а также игрой света и тени.
Яркие краски на черном фоне очень притягивают, и ими не устаешь любоваться вплоть до финальных титров. Равно как и восторгаться разлетающимися на ошметки роботами и элементами окружения – физический движок Havoc уверенно выполняет свою работу.
К сожалению, вместо роликов на движке между уровнями нам показывают криво нарисованные комиксы – видимо, по-другому поляки не вписывались в рамки бюджета. Его, судя по всему не хватило и на сколько-нибудь вменяемый сюжет. История «одной ночи из жизни майора Флетчера» заполнена клише о «предательстве корпораций», фразами из разряда «пришло время расплаты» и даже лишена нормальной развязки.
Конечно, все это прощается олдскульному хардкорному шутеру, в котором даже вместо привычной сегодня регенерации здоровья необходимо пользоваться аптечками (пускаем скупую слезу). Но не должна хардкорность быть в ущерб «фану». Ведь играть в такое будут только ценители жанра – «случайным прохожим» в Hard Reset делать нечего.
Но, вот как раз тем самым истинным поклонникам олдскула разработчики смогли предложить лишь однообразную, непродолжительную (всего каких то 4-5 часов игры) стрельбу, сплошную коридорность и несбалансированную сложность.