Hard Reset — Рецензия (Обзор, Review)

Hard Reset — Рецензия (Обзор, Review)

Hard Reset - РецензияПрофиль игры:

Полное название: Hard Reset

Разработчик: Flying Wild Hog

Издатель: Flying Wild Hog 

Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб / Snowball Studios

Жанр: action-shooter

Дата выхода в СНГ: 23 сентября 2011 г. 

Русский сайт игры: http://www.snowball.ru/hardreset/

Наше резюме:

Идея: Стрельба, очень много стрельбы

Графика: Современный движок, красивая цветовая гамма, отличная архитектура

Звук: Присутствует

Игра: Постреляли и скорее всего забыли 

Вердикт GameWay!

3/5 (Слабовато)


Купить лицензионный диск с игрой Hard Reset

Купить лицензионный ключ активации к игре Hard Reset 


Опытные поклонники жанра action-shooter давно приучены обходить продукты польской игровой индустрии стороной. Если конечно на них не значится имя разработчика People Can Fly, авторов культового Painkiller. Вряд ли многие помнят сегодня такие проекты, как Chrome, Frater, District Wars, Blind Shot – игры качеством от среднего до катастрофического. В роли самого жуткого инкубатора бездарных шутеров, безусловно, выступает варшавская City Interactive, регулярно заваливающая рынок низкопробным шлаком о борьбе с террористами.  

Как следовало относиться к игре Hard Reset, созданной выходцами из таких монстров (причем, в разных смыслах этого слова) польского геймдева, как People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive? Как минимум, с любопытством, ибо результат был непредсказуем. 

Hard Reset скриншоты

С настроем, зависшим где-то между заинтересованностью  и скепсисом, автор статьи установил  игру, просмотрел забавный логотип студии-разработчика с труднопроизносимым названием Flying Wild Hog, по привычке выставил высокий уровень сложности (обратив внимание, что есть еще максимальный, и благоразумно решив, что на высоком будет самое то), начал играть и … осознал всю свою никчемность.

Hard Reset оказался самым сложным шутером, когда-либо попадавшимся автору, со времен, пожалуй, прадавних Hidden & Dangerous 2 и IGI 2: Covert Strike – обе 2003 года выпуска.

Hard Reset скриншоты

Враги, представленные исключительно роботами, мало того, что накатывают, как правило, большими волнами, так еще и оказываются гораздо более проворными и твердолобыми, чем главный герой майор Флетчер, не умеющий даже приседать. Они уворачиваются от выстрелов, издевательски падают на землю, чтобы снова подняться, и при этом практически все норовят вступить в ближний бой, чего ни в коем случае нельзя позволять им делать.  

Не успели расстрелять  толпу железяк на подходе к  вам – готовьтесь начинать с последней  контрольной точки. Которые, к слову, очень раздражают. Ситуации, когда вы управились с двумя волнами и пали жертвами третьей, после чего приходится переигрывать весь микро-эпизод – обычное явление в Hard Reset.  

Hard Reset скриншоты

Вина здесь, конечно, во многом лежит на дизайне уровней. Узкие улицы города будущего и не менее тесные коридоры полуразрушенных зданий – плохой антураж для «мясного» шутера в духе Painkiller. Обширные арены тут встречаются редко: сражаться приходится в ограниченном пространстве, где нет практически никаких возможностей для маневров. В условиях, когда близкий контакт с врагом означает быструю смерть, это выглядит как издевательство над игроком.

Помимо всего  прочего, уровни в Hard Reset как никогда  щедро усыпаны взрывчатыми объектами, представленными не только всевозможными  бочками со значком «огнеопасно», но и различными источниками электричества. Все это, конечно, помогает в истреблении агрессивно настроенных машин, но и с игроком может сыграть злую шутку.

Hard Reset скриншоты

В узких пространствах во время безостановочной беготни (в лучших традициях олдскульных шутеров) смерть от так некстати оказавшейся рядом бочки случается очень часто. Вот и выходит, что вместо красивой фееричной стрельбы имеем панически-хаотичный геймплей, где меткость задвинута на задний план, а успех во многом зависит от везения.  

Впрочем, ситуация меняется на кардинально противоположную при снижении уровня сложности. Эпизоды, которые на высоком уровне заставляют вспомнить весь нелитературный словарный запас великого и могучего русского языка, на среднем проходятся практически без потерь здоровья. А на легком и вовсе создается впечатление, что враги умирают от одного внешнего вида майора Флетчера. 

Hard Reset скриншоты

Где же та самая  «золотая середина», при которой  игрока не размазывают за пару секунд, заставляя по десять раз переигрывать один и тот же эпизод, но и не делают его суперменом? В том то и проблема, что в Hard Reset ее нет. Здесь все построено на крайностях. Вы либо скучаете, поливая несметные полчища роботов огнем (левую кнопку мыши можно вообще не отпускать), либо раздражаетесь, в бессчетный раз начиная уровень с последнего чекпоинта. Хоть бы дали возможность менять уровень сложности по ходу прохождения… 

Безостановочная стрельба по одинаковым машинам (вкупе  с многочисленными смертями) надоедает  даже раньше, чем наступает середина игры. Мы насчитали 7 разновидностей роботов, без учета трех боссов. Если прикинуть, что за непродолжительную кампанию, составляющую 4-5 часов на среднем уровне, доведется уничтожить около 2000 «фрагов» (статистику предательски выдает Steam), то картина вырисовывается не очень радужная.  

Hard Reset скриншоты

Оружия в Hard Reset лишь 2 вида – автомат и плазменная винтовка. Их как в Singularity, можно улучшать на специальных аппаратах с помощью «нанитов», собираемых по уровням в укромных местах и с поверженных врагов. Апгрейды могут превратить автоматическое оружие в дробовик, РПГ, гранатомет, а плазменное в миномет, рельсотрон или в настоящий чит – пусковую установку, стреляющую самонаводящимися сгустками энергии сквозь стены.  

Есть, однако, в Hard Reset и безусловно положительные моменты. В первую очередь они касаются графики и атмосферы. Гигантский мегаполис 2436 года встречает игрока футуристической архитектурой, обилием яркой неоновой рекламы и красивыми спецэффектами. Вся игра происходит в темное время суток – это не только создает правильное ощущение «города, в котором вы не хотели бы жить», но и позволяет наслаждаться роскошными взрывами, а также игрой света и тени.  

Hard Reset скриншоты

Яркие краски на черном фоне очень притягивают, и  ими не устаешь любоваться вплоть до финальных титров. Равно как и восторгаться разлетающимися на ошметки роботами и элементами окружения – физический движок Havoc уверенно выполняет свою работу.  

Порадовали и боссы. Сражения с ними на редкость адекватны. И хотя ковырять этих громадин нужно очень долго, в голове не всплывает  вопрос «Как же мне это пройти?», что нередко случается в процессе игры. К слову, именно последний уровень и финальный босс почему-то оказались такими, какими хотелось бы видеть весь Hard Reset – в меру сложными, но не доводящими до раздражения. 
Hard Reset скриншоты

К сожалению, вместо роликов на движке между уровнями нам показывают криво нарисованные комиксы – видимо, по-другому поляки не вписывались в рамки бюджета. Его, судя по всему не хватило и на сколько-нибудь вменяемый сюжет. История «одной ночи из жизни майора Флетчера» заполнена клише о  «предательстве корпораций», фразами из разряда «пришло время расплаты»  и даже лишена нормальной развязки.  

Конечно, все это прощается олдскульному хардкорному шутеру, в котором даже вместо привычной сегодня регенерации здоровья необходимо пользоваться аптечками (пускаем скупую слезу). Но не должна хардкорность быть в ущерб «фану». Ведь играть в такое будут только ценители жанра – «случайным прохожим» в Hard Reset делать нечего.

Но, вот как раз тем самым истинным поклонникам олдскула разработчики смогли предложить лишь однообразную, непродолжительную (всего каких то 4-5 часов игры) стрельбу, сплошную коридорность и несбалансированную сложность. 

Hard Reset скриншоты
Что касается локализации, то в однозначный плюс Snowball Studios  можна записать то, что все элементы меню, инвентаря, навыков и даже наружная реклама тщательно переведены. Так что проблем с восприятием информации жителями наших краев в игре нет. Жаль, что голоса при этом звучат наигранно, и по большей части не выражают никаких эмоций. Непонятно также зачем переименовывать город Безоар, где происходит действие Hard Reset, в Бельфегор.


Теги:


Владислав Мастеров
Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer
  • Prince

    Оу, написали. Сегодня-завтра обязательно прочту. В глаза сразу же бросилась оценка. "Слабовато" как-то несправедливо. Я бы "Средненько" поставил, думаю в самый раз.

  • GeraltNBF

    "мама, меня побили злые роботы"

    Ведь играть в такое будут только ценители жанра – «случайным прохожим» в Hard Reset делать нечего.


    Аллилуйя! пускай случайные прохожие валят в свой крайзис и сидят тихонечко

  • Ansel

    почитал, рецензия отличная
    спасибо :)

  • SlimBaron

    Блин игра такая классная, прям поставил бы минимум 4. Реально просто супер, такой пейн только в кп стиле

  • Kiburga

    Все вопросы по поводу оценки просьба переадресовывать лично автору статьи. wink Он твердо считает именно такую оценку самой объективной по отношению к данному проекту и уверял меня, что готов до победного конца отстаивать ее перед читателями. Так что ждем комментариев Лейзибона. Будет интересно посмотреть на итоговую разницу между оценкой читателей в опросе и мнением автора.

    А кто еще играл в Хард ресет, какие ваши впечатления об игре?

  • BoVVeR

    Поставил 8/12. Инди, в котором абсолютно нет индивидуальности, в отличии от, например, Бастиона. Есть отличный движок и оптимизация, сюжет для галочки, отсутствие нормальной музыки при всей схожести с Пейнкиллером и Сэмом, однообразнейший геймплей. Фактически, игра вовсе не воспринимается, как инди. Она настолько приблизилась к большим играм, что не выдерживает конкуренции, несмотря на то, что первые полтора часа было даже немного весело расстреливать всё это. Ностальгия она и в Африке ностальгия.

  • Kiburga

    Цитата: BoVVeR
    Поставил 8/12. Инди, в котором абсолютно нет индивидуальности, в отличии от, например, Бастиона.

    Так почему же такая оценка высокая? Раз нет индивидуальности и геймплей однообразный? Значит Лейзи был прав в своей оценке? То есть ты накидываешь баллов игре чисто за ностальгию? Или за то что это все таки инди проект и от него не стоит требовать столько сколько от ААА тайтла? Да и цена на Хард ресет дешевле в 3 раза чем на деус екс тот же что как бы говорит о том, что перед нами инди игра.

  • BoVVeR

    Цитата: Kiburga
    Так почему же такая оценка высокая? Раз нет индивидуальности и геймплей однообразный? Значит Лейзи был прав в своей оценке? То есть ты накидываешь баллов игре чисто за ностальгию? Или за то что это все таки инди проект и от него не стоит требовать столько сколько от ААА тайтла? Да и цена на Хард ресет дешевле в 3 раза чем на деус екс тот же что как бы говорит о том, что перед нами инди игра.


    Ну я практически полностью с его рецензией согласен. Баллы накинул, фактически, за первые полтора часа. Фишка с комиксами хоть и заезженная, но в целом неплохо исполнена. Ещё очень понравилось оружие и модификации. Самая большая проблема игры — однообразность и просто адовое количество взрывчатых фиговин в отдельно взятой комнате. Победа над врагами не столько от игрока зависит в таком случае, а от удачного попадани в бочку, фактически. Ну и боссы не самые плохие, в принципе.

  • Lazybone

    Львиная доля моей оценки — за технологию. Все эти биг-бадабумы, особенно электрические, впечатляют до щенячьего визга. Особенно весело, когда робот-камикадзе взрывается возле одной из таких бочек, а бочка возле машин, а с машиной бабахают все остальные роботы.

    Но все это работает только для самых мелких экземпляров, которых все равно потом нужно добивать из пушки — слишком уж их много выползает на 1 кв. м площади. Более крупных же нужно долго и нудно долбить, терпя тумаки — бочки эти им до одного места. Особенно гранатометчики с 1000 хп бесят, при том что урон по ним от одного выстрела улучшенной "чит-пушки" с самонаводящимися выстрелами — то ли 15, то ли 20 хп.

    Кроме движка здесь смотреть не на что в принципе. И меня, если честно, очень удивляют как рецензенты, так и игроки, которые ставят завышенные оценки игре только за то, что это "мясной шутер", которые, мол, редкость нынче. Но если в этом "мясном" шутере каждые 3 минуты умираешь, бездумно палишь по врагам наобум с зажатой гашеткой, напротяжении всей игры видишь одних и тех же противников, а эти противники еще и роботы (то есть, вместо мяса и тонн раззадоривающей крови — железячки), плюс кошмарный сюжет и посредственный звук, то вот честно, по-моему и оценку свою нет смысла доказывать. Скорее пусть доказывают более высокий балл те, кто его ставит. При этом, "ааа, тут очень много струльбы" доказательством не считается =)

  • Zeratul

    ну более выскоий бал ставят с учетом того, что это инди + дешевая.

  • GeraltNBF

    ставят за ностальгию. игра вышла в стиле старых шутеров и в этом плане она получилась очень органичной. много противников, но это не сириус сэм и его арены, коридоры, бочки, адова куча стрелянины.
    и жалобы на то, что у боссов много хп смешные — автор статьи наверное никогда кибердемона из шотгана не убивал.
    эта игра не для поколения КоД, и все, что было записано в минус скорее всего "не баг а фича". мне кажется так и было задумано.

  • Lazybone

    Ностальгический шутер для меня — это, например, какой-нибудь Chaser. Или Sin Episodes: Emergenсе. Это когда много стрельбы, но не в духе "есть арена, на нее валит куча мяса, некуда спрятаться, стрейфься и стреляй". Тут как бы надо разделять "мясной шутер" и "шутер, где надо много стрелять". Вот если бы Хард Ресет сделали в стиле Дума 1-2, Квейка 1-2, это была бы истинная ностальгия. Но его создали в стиле "Серьзного Сэма в коридорах", и получилось уныло и чересчур сложно.

    Цитата: GeraltNBF
    и жалобы на то, что у боссов много хп смешные — автор статьи наверное никогда кибердемона из шотгана не убивал.


    Хм. Боссов в игре 3 (даже 2, если не считать охранного робота). И о них я написал, что бить надо долго, но тем не менее бои доставляют. А гранатометчиков около десятка, то есть это рядовые монстры. Если проводить параллели с Думом, это как Манкубы, но никак не Кибердемон. И для простых монстров они чересчур жирные и надоедливые.