Профиль фильма
Полное название: Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать / Sin City: A Dame to Kill For
Режиссер: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер
Компания: Dimension Films, Troublemaker Studios, Miramax
В ролях: Джессика Альба, Ева Грин, Брюс Уиллис, Микки Рурк, Джош Бролин, Розарио Доусон, Джозеф Гордон-Левитт, Джеми Чунг и др.
Жанр: Боевик, триллер, детектив, нео-нуар
Год выпуска: 2014
Плюсы:
-
Изумительный визуальный стиль | покадровое копирование оригинальной новеллы | Ева Грин и ее, ну вы поняли…
Минусы:
-
Провисания повествования и в целом слабый сюжет | заметно снижен градус безумия
Вердикт GameWay: 6/10 (Средненько)
——————————————————————————————————————————
В 2005 году творческий дуэт Родригеса и Миллера, при небольшой помощи Тарантино, перевернул представление о фильмах по комиксам, а для многих и о самих графических новеллах. Если раньше комикс-муви в первую очередь ассоциировались с нелепыми супергероями, одевающими трусы поверх лосин, то после выхода на большие экраны Города Грехов (и Бэтмен: Начало в том же году) ситуация изменилась.
Marvel, конечно, до сих пор продолжает снимать свою жизнерадостную чушь, но даже у главного идеолога подросткового героизма заметны подвижки – фильмы Marvel постепенно становятся мрачнее и драматичней. Правда, это тема для отдельного разговора, а сегодня у нас сиквел Sin City, с интригующим подзаголовоком – «Женщина, ради которой стоит убивать». Впрочем, самые верные фанаты вполне обоснованно могут предложить и другой, не менее релевантный, – «Фильм, за который нужно убивать».
Вторая часть Города Грехов откровенно уступает оригиналу по всем пунктам и непонятно кого следует за это винить. Может быть, сценариста «Отступников» Уильяма Монахэна, который помогал Миллеру адаптировать сценарий? А может быть все дело в плохой карме Александра Роднянского, числящегося одним из продюсеров? Лично я склоняюсь к мысли о том, что виной всему сама новелла, которая, не смотря на собранные награды, является далеко не самой сильной в цикле.
История Дуайта и Авы неплохо смотрелась в виде шести тридцатистраничных выпусков, но органично растянуть ее на полтора часа с хвостиком у Родригеса не получилось. Заполнить свободное экранное время были призваны две дополнительные сюжетные линии, которые Миллер написал специально для фильма, однако они лишены былого накала страстей, а рваная манера повествования вполне может сбить с толку человека, плохо знакомого с первоисточником. Дело в том, что «Женщина…» это одновременно и сиквел и приквел первого «Города Грехов», и эти скачки из прошлого в настоящее и будущее вносят неразбериху похлеще сменившегося актерского состава.
Да, герои на экране, по большому счету, те же, что и в прошлый раз, но вот только многие лица новые, а это не очень хорошо. Микки Рурк, в роли Марва, который опять забыл принять лекарства и «что-то натворил», прекрасен, как и всегда. Джессика Альба все также сексуально отплясывает на танцполе и попутно сгорает от ненависти к сенатору Рорку, отпетый игрок Джозеф Гордон-Левитт пафосно тасует карты, а Дуайт МакКарти Джоша Бролина попросту не похож на Дуайта Клайва Оуэна из первого фильма.
На экране то и дело разлетаются на осколки лобовые стекла, окна гостиничных номеров и чьи-то черепа. Марв ломает шеи, пока Ава соблазняет всех аппетитнейшими формами и безумным блеском зеленых глаз, Михо рубит головы любимой катаной, а Хартиган привычно хрипит какие-то высокопарные банальности. Схожесть с графической новеллой снова поразительная. Вроде бы все, как и раньше, так в чем же проблема?
Из фильма пропало то безумие, та чрезмерная, пугающая, гротескная жестокость, которая переполняла предыдущую ленту и создавала львиную долю настроения. Басин Сити стал больше напоминать заурядное гетто, в темные переулки которого лучше не заглядывать после наступления темноты. Подпольные казино, подозрительные бары, опасные пьянчуги, продажные политики, грязные копы и зажравшиеся мажоры – для того, чтобы увидеть все это – не обязательно покупать билет в кино, достаточно просто выглянуть в окно.
Попытка режиссера сыграть на популярной нынче гендерной тематике тоже с треском провалилась. Здесь можно было бы шикарно обыграть момент, когда главным героем нуарной истории стал бы не прокуренный и слегка выпивший помятый громила, а женщина, но против первоисточника не особо-то и попрешь.
Ава Лорд, конечно, сильная, хитрая и властная женщина, опытный манипулятор, чертовски интересный персонаж, но об этом помнить довольно сложно, учитывая тот факт, что на экране она в основном появляется в чем мать родила. Так что ничего нового – большинство мужчин в фильме это стандартные мордовороты с переизбытком тестостерона, женщины, в свою очередь, рассматриваются не иначе как сексуальный объект. Убивать, соответственно, Родригес и Миллер предлагают банально ради сисек. Хотя, это же Город Грехов, как иначе?
***
Сюжет Города Грехов 2 обсуждать не будем, поскольку он легко может уложиться два предложения и это еще одна проблема фильма – действия на самом деле гораздо меньше, чем в прошлый раз. За невероятно стильной картинкой, зрелищными спецэффектами и мощной атмосферой нуара скрывается рядовой боевик с тоннами лишнего (серьезно лишнего, в комиксе этого не было) текста. Обнаженная Ева Грин, конечно, похода в кино стоят, но вот фильм это все равно не спасает.