Endless Legend - обзор игры (рецензия)

Endless Legend — обзор игры (рецензия)

Endless Legend logo

Профиль игры:

Полное название: Endless Legend

Разработчик: Amplitude Studios

Издатель: Iceberg Interactive

Платформа: PC

Жанр: Стратегия

Дата выхода: 19 сентября 2014 г

Плюсы:

  • Самобытный и глубокий геймплей | интересный гибкий и многогранный менеджмент своего игрового государства | принципиальные отличия игровых рас

Минусы:

  • Мелкие технические недоработки и обидные баги

Вердикт GameWay: 9/10 (Хит!)

——————————————————————————————————————————

Признаюсь, я очень люблю пошаговые 4Х стратегии. Ощущение глобальности происходящего подстегивает фантазию, и вот уже вместо карты, фишек-юнитов да кнопки «конец хода» ты видишь на экране ожившую Историю – люди заселяют и исследуют дикую прежде Землю, зарождаются, расцветают и рушатся королевства и межзвездные империи, разбиваются друг о друга огромные армии, меняются производственные отношения и политические формации, поколения сменяют друг друга в вихре скрытых от глаз страстей… И все это за какие-то несколько часов!

Словом, люблю этот жанр. Тем грустнее мне признавать, что нынче он переживает не лучшие времена. И речь тут не о количестве выходящих игр и охвату аудитории – если судить по этим показателям, то можно сказать, что нынче на дворе небывалый ранее Золотой Век. Речь о качестве выходящих игр, о том, насколько они заслуживают внимания.

И с этим, увы, все довольно печально – при знакомстве с большинством современных глобальных стратегий складывается впечатление, что разработчики, пробующие свои силы в этом жанре, были кем-то коварно обмануты, и теперь верят, что именно их набор скучнейших жанровых банальностей нужен игрокам.

Многократно обжегшись на играх, казалось, специально сделанных на какой-то тайный конкурс, где призы даются за самый избитый и заурядный геймплей (всенепременно лишенный любого интересного выбора), самый избитый сеттинг и самый пресный графический стиль, я стал относиться к новым играм в жанре с большим скепсисом.

Не избежала такого отношения и Endless Legend, тем более, что предыдущий проект Amplitude Studios в том же жанре – космическая стратегия Endless Space, несмотря на отдельные интересные элементы, не произвел на меня впечатления. Тем неожиданней и приятней было обнаружить, что мое предубеждение было ошибочным. Endless Legend – одна из самых увлекательных, глубоких и необычных игр в жанре за последнее время.

Какого ее аспекта не коснись, всюду чувствуется незаурядная самобытность, какая-то удивительная внутренняя свобода, свойственная плодам увлеченного и вдохновленного творчества. Взять хотя бы совершенно нетипичный и прекрасно проработанный игровой мир. На первый взгляд перед нами достаточно стандартное фентези, разве что с не самыми типичными игровыми расами. Но стоит немного разобраться в происходящем, и даже игроку, незнакомому с реалиями Endless Space (во вселенной которой на самом деле происходит действие Endless Legend), становится понятно, что здесь все куда сложнее и любопытнее.

Тысячелетия назад планета Аурига была колонизирована Вечными – галактической цивилизацией непредставимого могущества. Однако вскоре их бескрайняя империя была полностью уничтожена чудовищной гражданской войной, а сами Вечные исчезли. Остались лишь руины невероятных городов, сломанные чудо-машины да Прах – удивительная дисперсная субстанция, представляющая собой колонии нанороботов, способных по одной лишь воле своего владельца изменять окружающую реальность.

Даже для космических цивилизаций, появившихся после падения Вечных, рассеянный по всех некогда заселенных ими мирах Прах – неповторимая технология, сродни магии. Для стоящих в начале игры где-то на техническом уровне раннего средневековья народов Ауриги, он и есть магия. Молодые расы – потомки слуг и генетических экспериментов Вечных, а также давних неудачных попыток колонизировать планету менее развитыми цивилизациями галактики, в большинстве своем забыли и о старых хозяевах Ауриги, и о межзвездных полетах. Их окружают чудеса, руины великих городов, артефакты непредставимой технологии, следы рукотворного изменения ландшафта невероятных масштабов… Но для растерявших все знания ауригцев это и есть норма.

Не зная другого мира, они, как и мы, принимают окружающую их фантастическую реальность как данность, и пытаются выжить, строя свою цивилизацию. И цивилизация у них, надо заметить, получается, по нашим меркам, довольно странной… Доступ к мощнейшему источнику энергии, которым является Прах, сложным материалам и прочим элементам очень развитой технологии, сделали развитие ауригцев совершенно непохожим на наше. Поэтому двигать технологию в игре, наблюдая, каким необычным путем развивается цивилизация Ауриги – очень интересно.

Впрочем, я так говорю «цивилизация» — как будто она едина и монолитна. На деле же Ауригу делят между собой множество совершенно непохожих друг на друга народов. Тут есть и Владыки Праха – народ, некогда вынужденный с помощью «магии» Праха переместить свое сознание в живые доспехи, и теперь не нуждающийся в пище, но использующий в этом качестве сам Прах, и Некрофаги – экспансионистская насекомоподобная раса, стремящаяся пожрать все на своем пути. Держащие в руках мировой рынок Праха Кочевые кланы и Культ Вечного Конца – тоталитарная секта, объединяющая народы вокруг древнего искусственного интеллекта Вечных, одержимого некой известной лишь ему (вернее «ей» — так как культисты зовут этот ИИ Королевой) целью… Все восемь представленных игровых рас — самобытны, уникальны и очень серьезно отличатся друг от друга.

Те же кочевые кланы, например, не могут объявлять войну (их общественное устройство, завязанное на получение богатства от международной торговли, банально не даст этого сделать), но зато умеют вводить санкции, отсекая неугодные цивилизации от рынка, и получают долю с любой рыночной сделки. Агрессивные Некрофаги плохо умеют вести сельское хозяйство, но зато не испытывают никакого дискомфорта, пожирая тела павших врагов. Правда их дипломатические способности тоже оставляют желать лучшего – отношений теплее «холодной войны», подразумевающей постоянные пограничные стычки, у них с соседями быть не может — видимо, мысль о налаживании отношений с будущей едой кажется некрофагам весьма экзотичной. Культисты не могут основывать новые города, и их единственный город, выстроенный вокруг «трона Королевы», быстро превращается в огромный мегаполис, а экспансия проходит благодаря религиозному охмурению деревень малых фракций… Словом, свои оригинальные особенности есть у всех. Игроки же, желающие поэкспериментировать, вполне могут собрать свой собственный народ со своими достоинствами и недостатками и попробовать привести его к победе.

Малые фракции – набор колоритных, но не настолько амбициозных народов, служат источником беспокойства и, потенциально, дополнительных возможностей для больших империй. Пока деревни малых фракций не покорены силой оружия или подкупа, или не усмирены дипломатически, они будут постоянно порождать нейтральные армии, совершающие набеги на приграничные города. Но стоит усмирить такую деревню, и её жители станут трудиться на благо экономики королевства. Фракции, чьи усмиренные деревни есть в государстве, можно ассимилировать, получив специфический бонус малой расы (например, +5% к атаке за каждую деревню этого народа) и возможность нанимать и модифицировать юниты этой фракции, что позволяет серьезно разнообразить тактические возможности своей армии.

Сражения, хоть и вполне интересны, и требуют некоторого участия игрока, все же последний и далеко не самый важный элемент военного дела Endless Legend. Куда важнее тут стратегическое строительство, оснащение и модернизация своей армии. Армейские технологии, позволяющие производить более смертоносное оружие, увеличивать размеры войска, уровень его подготовки и здоровья, требуют мощной экономической базы. Так, можно изучить технологию, позволяющую ковать оружие из более совершенных металлов. Но много ли будет в ней толку, если ваше королевство не умеет такие металлы добывать и обрабатывать? Конечно, металл можно и купить, но только очень богатое государство может импортировать ресурсы в количестве, достаточном для того, чтоб вооружить серьезную армию. Развитие технологий требует научных построек, применение их на практике – хорошего промышленного потенциала (который тоже нужно развивать) и силы экономики вообще. Словом, построение конкурентоспособной армии – это, в первую очередь, построение сильной экономики.

Менеджмент своей империи и направления её развития вообще, пожалуй, самый увлекательный элемент Endless Legend. Благодаря оригинальной системе научных исследований и хорошо сбалансированной производственно-экономической части, игроку постоянно нужно принимать интересные решения о приоритетах развития своего государства. Суть в том, что исследовать все представленные в игре технологии — задача малореальная и в целом контрпродуктивная. Какими-то открытиями всегда придется ситуативно пожертвовать, чтоб усилить другие направления. Вопрос, естественно в том, что целесообразнее развивать именно сейчас, а чем можно и пренебречь.

Вопрос этот встает постоянно, и правильный ответ зависит от верного анализа множества факторов – понимания слабых и сильных сторон своего государства, доступных ему ресурсов и нюансов текущей международной политики. Таким образом, игрок в Endless Legend постоянно стоит перед важным и интересным выбором, который обязательно будет иметь множество последствий.

Отдельный интересный элемент геймплея – постоянная смена сезонов. С климатом Ауриги что-то происходит, все чаще наступает и все дольше длится Сезон тьмы, приносящий с собой кардинальное похолодание. Во время такого сезона очень серьезно снижается производительность всех предприятий и скорость передвижения армий, так что свои стратегические планы надо соотносить с прогнозами местных климатологов, учитывая, конечно, некоторую их приблизительность.

Из недостатков Endless Legend отметить можно только обидную забагованность некоторых квестов, что особенно досадно, когда речь идет о сюжетных заданиях фракции, призванных лучше раскрыть характер игровых народов, и открывающих доступ к одному из вариантов победы (выиграть постройкой чуда света). Право слово, судя по отзывам на форумах Steam, о многих из этих багов разработчикам известно еще с мая, когда они попались игрокам, купившим игру в «Раннем доступе», «ловить» те же самые ошибки в игре спустя полгода – немного странно.

Впрочем, несмотря на эти мелкие недоразумения, Endless Legend оставляет очень приятное впечатление – это отличная и увлекательная стратегия. В мир Ауриги хочется возвращаться еще и еще, испытывая игру другой расой и на более высоких уровнях сложности. У меня, например, уже наиграно более 60 часов, и я вовсе не собираюсь останавливаться…

Оценка игры Endless Legend от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • TweanPeaks

    Очень хороший обзор. Имею эту игру, но запустил всего раз, отложив на потом, довольно поверхностно с ней ознакомившись. Теперь вот появилось сильное желание исправить это недоразумение.

  • Иван Троловский

    Я тоже, кстати, не сразу разглядел, как она хороша. Игр, которые выглядят интригующе, а на деле оказываются пустышкой в жанре полно, и поверить, что перед тобой таки то самое жемчужное зерно по началу — сложно. Особенно учитывая, что местная боевая система — довольно специфична и ею не сразу и проникнешься.
    Еще хочется сказать, что разнообразие рас, конечно, классное, но кое-где баланс хромает — так Владыки праха очень-очень сильны, а Драккены в нынешнем виде — так и просто имбоваты.
    Но вообще — отличная игра. Лучше Beyond Earth, как по мне

  • yshmelev

    игра действительно самобытна? А то я не понял.
    ещё хотел уточнить… каждый аспект игры действительно самобытный? а все расы в игре точно самобытны? Это очень важно, пожалуйста, ответьте.

  • alika

    Отличные игры для Игровых Консолей http://www.igrodnepr.com.ua/