Resident Evil 5 – это один из самых удачных ресетов игровых вселенных из тех, что доводилось видеть. Король умер, да здравствует король!
Профиль игры
Полное название: Resident Evil 5
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Жанр: 3PS/Survival Horror
Дата выхода в СНГ: 18 сентября 2009 г.
Наше резюме
Идея: less horror more action
Графика: без лишних слов великолепна
Звук: претензий не вызывает
Игра: без преувеличения одна из лучших игр, вышедших для PC в этом году, и достойное продолжение серии, хотя и без зомби.
Вердикт GameWay!
4,5/5 (Хит!)
Скажу сразу – фаны могут быть не довольны. Это совсем не тот Resident Evil, к которому они привыкли, геймплей изменен не то, чтобы в корне, но все-таки достаточно для того, чтобы озадачить поклонников серии.
Представьте себе предыдущую часть, сдобренную хорошей порцией экшена, динамичными перестрелками, кооперативным прохождением (Аллилуйя!) и, естественно, с сильно повзрослевшей графикой и вы получите себе примерное представление того, что собой представляет пятая (а фактически седьмая, если не считать всевозможных spin-off проектов) часть народного Survival Horror.
Сюжет Resident Evil 5, привычно для серии, читаем наперед, но традиционно интересен. Со времен оригинальной игры прошло десять лет, давнишний наш с вами знакомец Крис Рэдфилд (Chris Redfield) теперь состоит в рядах The Bioterrorism Security Assessment Alliance (B.S.A.A., организация по борьбе с биологическим терроризмом) и прибывает в Африку с целью расследования дела о производстве биологического оружия.
Помогать в расследовании Крису будет местный представитель B.S.A.A. Шева Аломар (Sheva Alomar). Спойлерить и углубляться в сюжетные перипетии не буду, скажу только, что происходящее на черном континенте тесно связано с канувшей, как считалось, в Лету корпорацией Umbrella.
По ходу действия мы с вами не только узнаем об источнике печально известного Т-вируса, но и встретим хорошо известных и любимых, чего уж там, персонажей. И, на минуточку, мы сейчас говорим не только об Альберте Вескере (Albert Wesker). Большой сюрприз, мерзавец жив, да.
Итак, первое, что бросается в глаза это фантастическая кинематографичность, происходящего на экране. Право-слово, очень жалею о том, что в Resident Evil 5 отсутствует запатентованная Nintendo технология авто-прохождения, я с огромным удовольствием отложил бы контроллер в сторону и, откинувшись на спинку кресла, словно смотря кинофильм, просто наслаждался бы этим взрывным коктейлем из Survival Horror, Adventure и Action.
Декорации в Resident Evil 5 не оставляют равнодушным – напарники спасаются от орд инфицированных-Majini в запутанных трущобах африканского городка, исследуют озерные деревушки, расположенные у черта на куличках, посещают секретные лаборатории.
А так же развалины древних цивилизаций в буквальном смысле напичканные ловушками а-ля Indiana Jones series, и конечно же сражаются с большими, очень большими и просто огромными отвратительно выглядящими, вооруженными когтями, щупальцами клыками и прочей опасной для здоровья атрибутикой тварями.
Правда, есть одно но. Как и в Clive Barker’s Jericho здешние монстры вызывают омерзение, отвращение, что угодно кроме одного – страха. И дело даже не в том, что действие в основном происходит днем, нет. Просто количество всевозможных стволов, амуниции, целебных травок и лечебных флаконов в Resident Evil 5 слегка, скажем, превышает норму.
Его едва не в два раза больше чем в первой и второй частях вместе взятых. Увы, ради динамичности в этот раз разработчики принесли в жертву частичку horror. Ну вот не получается у меня в Resident Evil 5 испугаться бегущего на встречу десятка кровожадных негров, когда у меня в руках автомат, дробовик, гранатомет и целая связка гранат, а с крыши меня прикрывает вооруженная снайперской винтовкой Шева.
Что касается механики игры Resident Evil 5, хочется отметить некоторые аспекты. Играть, как и в любой порт с консоли на PC, лучше при помощи контроллера. Официально игра поддерживает Xbox 360 controller for Windows, но и с моим Rumblepad 2 у нее не возникало никаких проблем.
Игра на клавиатуре, конечно, возможна, но не желательна. Искусственный интеллект противников похвастаться особыми достижениями не может, впрочем, серия Resident Evil этим никогда и не славилась, не это тут главное. С другой стороны напарница, в принципе, ведет себя по большей части адекватно и на рожон обычно не лезет.
К сожалению, заставить ее использовать некоторые виды вооружения у меня не вышло, как я не старался. Впрочем, зачем сетовать на AI, если можно просто проходить Resident Evil 5 в кооперативном режиме? На самом деле игра просто создана для совместного прохождения, и дело не только в том, как весело на пару отстреливать прущих со всех сторон маджини. Бой практически с каждым боссом требует непосредственного участия обоих напарников, а Шева порой просто забывает что ей нужно делать.
Вообще, как мы уже говорили, пятая часть сериала по-сути является улучшенной четвертой. В Resident Evil 5 вам и вид из-за спины, неизменный лазерный прицел, сбор сокровищ с последующей их продажей и покупкой вооружения, флаконов здоровья и прочих полезных штук. Правда, торговец из игры пропал и все покупки делаются непосредственно перед началом миссии или после рестарта.
В Resident Evil 5 также более проработан режим «Наемники» – своеобразная игра-в-игре, за определенное время выполняем некое задание, убиваем сотни маджини и в качестве бонуса получаем нового персонажа, бесконечные патроны, очередной сексуальный костюмчик для Шевы и глубокое моральное удовлетворение от осознания собственной крутости.
И знаете что? Это прекрасно. Уж не знаю ли смог бы я выдержать очередную статичную и, давайте будем откровенны, весьма кривую камеру, вечную нехватку патронов и очередное самоцитирование.
Классический Resident Evil откровенно отжил свое, а игра под номером «пять» это один из самых удачных ресетов игровых вселенных из тех, что мне доводилось видеть. Король умер, да здравствует король!