Metro 2033 — Отзывы Геймеров (via SlimBaron)

Metro 2033 — Отзывы Геймеров (via SlimBaron)

Metro 2033


 

Среди плюсов у Metro 2033 — графика, сюжет, атмосферность. Однако, нельзя не отметить полную линейность сюжета и низкий AI противников

alt

Про Metro 2033 разработчики рассказывали на протяжении 5 лет… Насколько я помню, впервые узнал об игре еще в 2007-м и тогда ассоциировал ее с Doom 3.  Первоначальная дата выхода игры была назначена на конец 2008 года, но потом релиз несколько раз переносили, параллельно увлекая нас лестными словами о ней. По словам 4A Games, игра должна была достичь уровня S.T.A.L.K.E.R., а то и выше. И вот Metro 2033 наконец то вышла.



Нельзя сказать, что Metro 2033 оказалась таким уж хитом, каким проект мог показаться со слов разработчиков. Перед нами довольно хорошая игра, которая имеет что то свое, в отличии от большинства современных игр. И это «свое» — та «изюминка», которая заставляет игрока возвращаться в игру до тех пор, пока он не увидит титры.


Но давайте по порядку.

 

Сюжет у Metro 2033 получился довольно интересным — здесь нет ни крутых американцев, ни плохих русских, ни злых инопланетян, ни супергероев. События происходят в постапокалиптической Москве. Страшная война уничтожила почти все население земли, почти никто не выжил, а те, кому удалось это сделать, стали жить в системах бомбоубежищ и метро. Одним из них оказался наш главный герой — Артём.  Ему предстоит пробраться в Полис(центр метро) и повестить всех о страшной опасности. Пусть сюжет не очень замысловатый, но согласитесь, из игры по такому сюжету можно сделать довольно неплохой продукт.  

Metro 2033

Для начала хочу отметить, что если бы игра вышла до появления на свет S.T.A.L.K.E.R., то воспринималась бы намного интереснее. А все потому, что Metro 2033 пропитана духом «сталкера» — жители метро все те же сталкеры, только теперь живущие под землей, голоса и характер общения персонажей тоже очень похожи. Вспомните, когда вышел S.T.A.L.K.E.R., у многих он вызвал эффект «Вау!». Такое же впечатление могло бы вызвать и Метро 2033, выйдя оно раньше.

 

Атмосферность


На мой взгляд, одним из главных достоинств игры является атмосферность. И стоит отметить, разработчики весьма удачно переместили атмосферу из книги в игру. Пусть довольно много сцен пропущено, но это никак не мешает игрушке стать достойным наследием книги. Правда, очень расстроила линейность и ограниченная свобода передвижения, но со временем к этому привыкаешь.

Metro 2033

На атмосферу влияет также и отличная озвучка, диалоги персонажей, которые великолепно переданы. Иногда просто интересно послушать о чем разговаривают прохожие. Сперва складывается такое впечатление, что каждому персонажу свойственный характер, свой персональный тип общения. Но постепенно я понял, что все они делятся на два вида — борзые и мирные. Вам не кажется, что мы эту уже кое-где видели?

 

Искусственный интеллект


Теперь  расскажу про AI.  Я играл в очень много игр, но более тупых ботов, чем в Metro 2033 еще нигде не видел. Мало того, что противники могут вас не заметить, даже если вы стоите сбоку от них за один метр, так еще и бывает, что заметив вас, они начинают вести себя как психи — складывается впечатление, что события происходят не в московском метро, а в московской психиатрической больнице.

 

Например, была ситуация, когда заметив меня, противник вместо того, чтобы напасть, начал бегать вокруг меня и стрелять по сторонам. А еще было очень весело, когда мой дерзкий противник мертвым упал на землю, и начал грациозно дергать конечностями, которые  то появлялись, то пропадали в текстурах. Радует, что хотя бы напарники ведут себя прилично.

 

Графика


Графическая составляющая Metro 2033 очень порадовала. Несмотря на высокие системные требования, играть можно с комфортом при высоких графических настройках на не самом мощном по сегодняшним меркам компьютере.

Metro 2033

Даже на средних настройках мы наблюдаем отличную графику. Игра также поддерживает DX11, но к сожалению, не смог его испытать — видеокарта не тянет.  До выхода игры думал, что мы увидим какой то графический прорыв, но несмотря на очень классную картинку на мониторе, до прорыва еще далеко…

 

Боевая система


В этом плане Metro 2033 оставляет желать лучшего.  Например, очень напрягает, когда побегав с автоматом и пистолетом, привык прицеливаться правой кнопкой мыши, а взяв в руки дробовик, при помощи этой правой кнопки я бью прикладом. Сразу видно, что боевая система не очень сбалансирована.  Также очень глупо придумано, что в двухстволке левая кнопка мыши отвечает за выстрел из левого дула, а правая — за выстрел из правого дула. Наверное, разработчики думают, что у двухстволки два курка.

Metro 2033

В игре большой выбор оружия, но половина из всего этого добра просто не нужна. А все потому, что нет смысла никуда целится, т.к. хоть ты в голову стреляй монстру, хоть в лапы, все равно умрет с трех выстрелов. Про хэдшоты можете забыть.

Плюсы:
Торговая система — Теперь вместо денег мы используем патроны
Графика — На высоком уровне
Атмосферность — Атмосфера в метро очень классная, в отличии от того, что мы видим при вылазках на улицу
Сюжет - Но это заслуга автора книги

Минусы:
Линейность
Боевая система
AI


Читать рецензию GameWay на Metro 2033



Теги:


SlimBaron
Автор: SlimBaron Все публикации:
Играю в основном на ПК, в преимущественно с шутеры и слешеры. Стратегии и RPG в основном обхожу стороной, хотя исключения бывают. Так же являюсь обладателем iPad 3 , в последнее время на него выходит много достойных проектов, поэтому на нем то же часто играю. Twitter.com/SlimBaron
  • VOID

    Автор может мне и не поверить, НО! У двухстволок, особенно у старых было не только два курка, но и два спусковых крючка!

  • SlimBaron

    тут новые пушки…

  • Zeratul

    VOID, верно )
    http://www.medwed-hunt.ru/UserImages/27490.jpg

    но, согласен, стрелять двумя кнопками мыши — что то не припомню в других играх ))

  • Lurker

    что то не припомню в других играх ))


    Тот-же Just cause… и еще где-то было такое… ах да, в CoD 5

  • SlimBaron

    Just cause позиционируется как аркадный бред сивой кобылы(который мне очень нравится), но ведь метро это немного другое

  • Zeratul

    Цитата: Lurker
    Тот-же Just cause… и еще где-то было такое… ах да, в CoD 5

    omg, чессно слово не помню )

  • SlimBaron

    кстати я тоже не помню ^_^

  • Lurker

    0_0
    ммм… когда мы берем 2 инграма или 2 обреза — ЛКМ и ПКМ соответственно левый и правый ствол
    И в Crysis Warhead была такая фитча вроде

  • SlimBaron

    Ты наверное не совсем понял что такое двустволка

  • Lurker

    оу, все, молчу wink
    просто подумал изначально за 2 ствола …

  • Zeratul

    wink

  • SlimBaron

    Lurker,
    Тут всё оружие что есть в игре:
    Ссылка

  • Sasha

    Все что написал автор — полный бред! Во первых я за всю игру не увидел не одного глюка, во вторых с AI там у врагов точно все в порядке, а вот у своих нехватка мозгов! Опять же, у двустволке 2 курка, и такая система стрельбы была как минимум в 3-ех играх на моей памяти, и нисколько это не напрягает! А если автор привык стрелять кнопкой Reset, то его проблемы. В общем не пиши больше обзоры

    Не знаю как ты там с 3-ех выстрелов кого-то убивал. Может крыс что по метро бегают??? Потому-что черных монстров можно убить как минимум с 2-ух обойм калаша + выстрелов 10 с двустволки.

  • Kiburga

    Не совсем согласен со Слимбароном в его оценках боевой системы и двухстволок, а также АІ. Боевая система в игре очень даже крута. Во первых если ты не заметил проработано там такие нюансы которые вообще не встретишь в том же СТалкере. Например если ты кидаешь нож и попадаешь в каску или щиток на теле, нож просто отлетает. Тоже самое с пулями, тяжело бронированному воину приходится еще попасть в незащищенные части тела чтобы уложить.

    Двухстволка с двумя курками в порядке вещей, тем более в этом мире, так как есть необходимость экономить патроны и не выстреливать сразу два там где можно справится одним. Разное по специфике использование оружия кнопками мыши наоборот придает разнообразия, так как оружия не много, если все упрощать до одной кнопки — пропадает хардкорность игры, а Метро это не КОД и я не хочу чтобы оно таким было.

    Насчет хедшотов — опять же человек если в каске то хедшот может и не получится, а если подловить без каски или выстрелить точно в глаз спокойно выносится. Насчет монстров и хедшотов — вчера я убил библиотекаря с двух выстрелов в голову из ружья-арбалета. Так что довольно реалистично все в этом плане — просто надо еще попасть в уязвимые места.

    АИ монстров на высоте, просто там есть разные монстры которые по природе более тупые и более умные. Вот библиотекари сильные но тупые, а эти мутанты-коты которые из нор выскакивают очень умны и хитры.

  • Zeratul

    Оскорбления потер — на этом сайте они не приемлемы. Кроме того, это не обзор игры, не рецензия — а впечатление, отзыв об игре. То есть чисто субъективное мнение игрока. Любой желающий может написать свой взгляд на эту игру и мы его опубликуем. Своеобразная свобода слова )

  • SlimBaron

    Щас если найду, кину вам видео про АИ…

  • Kiburga

    Тупой АИ я видел только у людей — это да, здесь есть такое, бывает они тупят. А монстры это монстры — про высокий у них АИ в принципе нельзя говорить, потому что они по своей природе действуют бездумно опираясь на свои инстинкты, а не мозги. В игре они ведут себя достаточно правдоподобно, хаотично, местами тупо, местами дико, иногда предсказуемо иногда нет — это же твари, вот в игре они именно твари, а не наделенные мозгами гуманоиды.

  • SlimBaron
  • Kiburga

    Я ж говорю АИ людей действительно тупит местами но очень редко. Вот на том же видео ГТ они поймали пару глюков АИ — но они не системные.

    Есть моменты когда его как бы тупость, метание в разные стороны, беспорядочную стрельбу можно оправдать тем, что герой атаковал из темноты и у людей просто паника начинается. Ну представь сидишь ты в темноте у костра чаек пьешь, с кем то болтаешь, кто-то на посту стоит, ветер гуляет, монстры шелестят и так на в зводе, а вдруг неизвестно откуда выстрел, соседу голову прошило стрелой арбалета, тебе на лицо его мозги брызнуло — вот в реальной жизни у всех бы у вас паника началась и ты бы бегал абсолютно невменяемый и стрелял бы по разным сторонам.

    Кстати там же в коментах геймеры которые прошли игру пишут что на PC АИ редко тупит ну может пару раз багнуло за всю игру а кого-то и не тупил вообще, и делать как ГТ выводы на основе вылова двух-трех багов что игра УГ это уже не делает чести самой ГТ. И напоминает уже какую то целенаправленную кампанию по дискредитации игры, так как на западе не сильно рады я смотрю появлению такого крутого конкурента.

    Ну я уже молчу про ОЧЕНЬ тупой АИ в том же Коде 2. По сравнению с ним АИ в Метро на уровень выше.

  • SlimBaron

    Kiburga,
    А с чего ты взял что ГТ говорит что игра УГ?? Они поставили игре весьма реалистичные оценки.
    Сюжет 8.8
    Дизайн 7.4
    Gameplay: 6.5
    Подача: 8.5
    Общее: 7.82

    А на земле трупы дёргались тоже от страха? lol

  • Kiburga

    Ну видно после того как получили реакцию геймеров ставших на защиту АИ игры:) Не понимаю правда почему геймплей оценили в 6.5 балов. Наверное потому что для них он слишком сложный и им подавай максимальное упрощение всего, чтобы было побольше фана. А от такой игры лично я фана не жду, я жду вызова, выживания, страха, адреналина.

    В чем я с тобой на 100% согласен это в том что минус игры — ее прямая линейность. По боевой системе — мне она нравится, оружие оригинальное, вся эта подкачка пневматики — находка. Метания ножей я лично в шутерах вообще не видел в Коде такого нет, в Сталкере нет, в Халфе нет в Кризисе нет, а здесь есть — и это супер.

    По АИ как ты правильно заметил да тупит, но с одной оговоркой — тупит не по жизни, а чисто в рамках редких багов, которые думаю правятся ближайшим патчем спокойно.

  • Ise

    Кстати про выход в город.
    Видно, что автор не читал книгу. Город, как раз хорошо сделан. Глуховский еще в книге писал, что город выжжен, пуст. Люди бросали все и вся лишь бы добежать до метро…
    Да и вообще, то, что нам дали походить по городу — это замечательно.

  • GeraltNBF

    Торговая система — Теперь вместо денег мы используем патроны


    где это уже было, в Мор.У?

    Минусы:
    Линейность


    дык. игра-то по книге, какой же это минус, это следствие.

  • SlimBaron

    GeraltNBF,
    Не понял первый пост???

  • Zeratul

    Имеется в виду игра "Мор. Утопия".

  • SlimBaron

    ааа)) старая игра…Очень хорошо помню её обложку в магазине))) Но так и не поиграл ^_^

  • RAIDER

    Цитата: Kiburga
    Ну я уже молчу про ОЧЕНЬ тупой АИ в том же Коде 2. По сравнению с ним АИ в Метро на уровень выше.


    А какой там ИИ? Там же линейность и действия ботов давно продуманы.

  • GeraltNBF

    кстати вот чем стоит занятся после прохождения ДАО, за Самозванку-то я ее так и не закончил… Игра, кстати, по атмосферности уделывает не только "наши" сталкеры-анабиозы-метро но и вообще большинство из известных мне игр. рекомендую. правда она весьма и весьма хардкорна

  • SlimBaron

    GeraltNBF,
    Что это за игра? оО

  • Zeratul

    ДАО можно расшифровать как Драгон Айдж Ориджинс,
    А игра имеется в виду Мор Утопия. Опять же.))

    поиграть что ли. Как то упустил ее (

  • SlimBaron

    Да про ДАО я знаю, а вот Самозванку не знаю)

  • olsoda

    кто то обещал полный обзор ))
    а то спорить с чужим мнением как то нет желания..а вот обзор можно и покритиковать

    п.с. SlimBaron, вроде все правильно написал, но уж как то поверхностно…видно, что автор играл на легком уровне, чтоб особо не заморачиваться…кстати, "торговлю пулями" я бы в минусы записал, потому что я не помню чтоб мне хоть когда то хватало одних пуль чтоб купить другие (бред, да?)…ну а про купить стволы вообще молчу ))) помогал только шмон трупаков и то патроны приходилось считать поштучно, что бы пройти уровень. (играл, как всегда на самом сложном)

  • Zeratul

    полный обзор будет.

  • SlimBaron

    olsoda,
    да я игрпл нп лёгеом потому что чя сначала играю на люгком а поиом на тдж1лои

  • 17081994

    норм игра winked