Обзор игровой прессы за апрель 2010 (via Nivapros)

Обзор игровой прессы за апрель 2010 (via Nivapros)

Обзор игровой прессы

 

 

В апреле игровых журналов в Украине осталось всего два. Попытка клонировать «Шпиль», создав журнал с созвучным названием «Шпилер», не увенчалась успехом

Обзор игровой прессы

 

Этим обзором я попробую начать регулярный выпуск обзоров игровой прессы а-ля «Обзоры прессы на DTF.RU». Всячески приветствуются комментарии с вашими мнениями.


Представлюсь: Nivapros, игрожур, бывший главред одного украинского журнала — не претендую на звание эксперта, а всего лишь делюсь своим скромным мнением. Поэтому очень важно понять и ваше читательское ИМХО, чтобы быть максимально объективными.


Ну что, поехали!

Игровая пресса в целом

В апреле игровых журналов в Украине осталось всего два. Попытка клонировать «Шпиль», создав журнал с созвучным названием «Шпилер», не увенчалась успехом. Журнал честно отработал полгода, потом начал выходить с задержками и в итоге «сдулся». Издательство от комментариев отказалось, а редакторы сказали лишь, что их собрали в кабинете директора (который сменился, спустя 3 первых выпуска журнала) и уволили, выплатив часть долгов. Оставшиеся 400 долларов пообещали выплатить через три месяца после увольнения, но этих денег бывшая редакция журнала пока не видела.

Причина закрытия журнала очевидна даже невооруженным взглядом. Журнала не было в продаже, а там, где он был, А5 «Шпилер» на 64 страницы стоил безумно дорого — от 15 до 20 грн. При равной стоимости с Gameplay, его качество было заметно хуже. А со «Шпилем» идти вровень «Шпилер» не мог. За те же деньги покупатель выбирал А4 формат от проверенного годами издания.

С одной стороны, закрытие журналов — не хороший знак для рынка. С другой, до сих пор существующие Gameplay и «Шпиль» — показатель хороший. В кризис сложно поднять журнал с нуля, поэтому «Шпилер» закрылся. А что выбрать из оставшихся двух журналов, и какой из них интересней и лучше, подскажем мы. И вы (комментируйте, ваше мнение для нас важно).

Обложки

На обложке апрельского Gameplay нас встречают суровые дядьки из Mafia II на красном кровавом фоне. Heavy Rain и Метро 2033 — еще два горячих заголовка на обложке. Тема номера — StarCraft II Бета. Дополнительно нас информируют о хите God of War и моддинг-проекте exBOX. Лаконично, но субъективно арт для обложки из той же «Мафии» можно было бы подобрать и по-лучше.

 


На обложке «Шпиль!» — обновленный дизайн. Изменились заголовки анонсов и их стиль. Выносов три и к каждому есть подтекст — также, как в Gameplay. Обложка красного цвета, с артом из и логотипом Метро 2033. Снизу по традиции отображаются тизеры постеров и анонсы рубрики «Железный бум»: видеокарта HIS и ноутбук PackardBell с длинным, непонятным названием. На обложке также есть анонс акции Edifier.



Вступительное слово

Слово редактора Gameplay начинается со слов «Дорогие читатели» и повествует о сложной жизни жены геймера, которая даже в 8 марта не может добиться внимание мужчины, получившего ключ на бету StarCraft. Колонка редактора в «Шпиле» начинается со слов «Жаль. Весна все-таки наступила» и в ней многоуважаемый BondD ноет на тему, как стало тепло, и не может понять, почему закончилась унылая холодная зима 2009-2010.

Эксклюзивы и не только

Подавляющее большинство геймеров читают онлайн, и в частности наш GameWay. Прессу предпочитают старожилы. А еще принято считать, что в прессе больше эксклюзива. Поглядим, что уникального нам предлагают апрельские Gameplay и «Шпиль».

Журнал Gameplay порадовал детальным превью Mafia II и Lost Planet 2, обзорами хитовых Battlefield: Bad Company 2, Napoleon: Total War, Метро 2033, Supreme Commander 2 и God of War III для PS3. Но самое главное в номере — это, безусловно, обзор StarCraft II BETA. Журналисты Gameplay получили целых три ключа к бете и таким образом обзор получился еще интересней, потому что вы узнаете три разных мнения об одной игре. Только ради этого материала стоит купить апрельский выпуск. В рубрике железо — уже традиционный Gameplay PC и обзоры игровых девайсов.

 

Из интересного и эсклюзивного — проект exBOX. Это моддинг-проект компьютера, изготовленного в корпусе консоли X360. Подборка остальных игровых статей и материалов на диск заслуживает уважения. Треша здесь нет, соблюден баланс между консолями разных типов. Интересным играм выделили больше места, неинтересным — меньше. Из интересного на диске — демка Just Cause 2 и огромное количество интересного видео.

«Шпиль!» появился в продаже через неделю после Gameplay, но выполнить обязательный квест любого уважающего себя игрового журналиста — добыть ключик к StarCraft II BETA — редакторам не удалось. Не беда — подобные обзоры можно прочесть в сети. Зато в журнале есть МегаGame METRO 2033 (здесь указано именно английское название игры), Napoleon: Total War, Battlefield: Bad Company 2 и Warhammer 40000: Dawn of War II. Эксклюзивов в номере больше нет, но есть некоторые странности.

 

Например, статья небезызвестной Pantera SLS об унылом квесте «ФОБОС» написана с толикой критики, но в конце мы видим оценку 11 из 12. При этом игра — не МегаGame. На фоне 11 баллов за ФОБОС оценка 10 за достижения Supreme Commander 2 выглядит чуть более, чем неадекватно. Есть некий дисбаланс в «раскладке». Явно хитовый SC2 разложили на две страницы.

 

Столько же почему-то получает и треш, получивший 7-8 баллов: I`m not alone и Аліса в Країні Чудес. Превью B.U.L.L., видимо, является первоапрельской шуткой. Написано скучновато, но посмеяться здесь есть, с чего. В «Железном буме» нашлась интересная статья о новом смартфоне Sony Ericsson на базе Google Android. Странно, что его не оказалось на обложке. Там же — обзор игрового ноутбука и видеокарты с обложки. Еще четыре последние страницы — кино и Анимания.

 

Обзоры фильмов достаточно скучные, а Аниме — явно на любителя. имея в своем арсенале 64 страницы очень странно тратить 10-12 страниц на далекую от игр информацию и анонсы конкурсов. Один из таких анонсов предлагает зайти на сайт www.shpil.com и получить информацию о чемпионате Counter-Strike. Наученные горьким опытом читатели журнала знают, что анонсам обновлений сайта в журнале верить нельзя — все равно обманут. Неопытные могут зайти. И ничего не найти.

Подсчитаем?

По аналогии с DTF.RU мы позволим себе подсчитать количество рекламы в журналах. И прикинуть согласно прайсовой стоимости рекламных площадей, сколько заработали игровые журналы Украины в апреле.

В Gameplay есть реклама на второй и последней странице обложки. Внутри мы насчитали 4 целых полосы и 3 половинки. Маркетинговые мероприятия и обмен со СМИ мы не учитывали — за них, как известно, не платят.

В «Шпиле» выкупили последнюю страницу обложки. На второй и третьей страницах обложки — реклама SMS-игр, прибыль с которых подсчитать сложно. В среднем это $200 со страницы (обычно это процент от покупок), поэтому будем считать, исходя из этой суммы. Внутри журнала — одна полоса Beeline и анонс конкурса Edifier. Стоимость конкурса также сложно подсчитать. Иногда призы и являются платой за размещение логотипа.

Таким образом, теоретически Gameplay смог заработать в апреле 182400 грн, а «Шпиль!» — всего 46200 грн. Заявленный тираж Gameplay — 20000 экземпляров. Со стартом кризиса его снизили и указывают реальный показатель тиража. В «Шпиле» указан тираж 30000 экземпляров, во что, учитывая розничную стоимость журнала (чем больше тираж — тем меньше отпускная цена издания), верится неохотно. Цены Gameplay и «Шпиль!» примерно равны, при этом Gameplay имеет более качественную полиграфию и 80 страниц против 64 страниц на скрепках в «Шпиле».

Впрочем, по 15-20 грн за журнал может заплатить каждый, поэтому мы рекомендуем покупать оба издания и сравнивать мнения, а также читать статьи  на Gameway.com.ua, чтобы сделать окончательный выбор игры для себя.

 

Редакция GameWay может не разделять мнения авторов публикаций на сайте



Теги:


Автор: Nivapros Все публикации:
Меня зовут Александр Гусленко. В прошлом, обозреватель портала 3DNews, главный редактор журнала "Про Игры", ответственный секретарь, редактор журнала "Шпиль!" и редактор DVD, прилагаемого к журналу. Сейчас работаю в itc.ua.
  • RAIDER

    А Шпиль ничем не лучше. Метро у них получило 12+. Обалдеть можно.

  • Nivapros

    Цитата: Trinn
    Во первых на раскрутку нуно больше денег и времени. В третьих у нас даже сейчас не совсем 2 журнала, мы про российские забываем.

    А что во-вторых?

    Если нет денег, то зачем лезть в бизнес, тем более основываясь на том, что умрет кто-то?

    Мы рассматриваем только локальный рынок. Да и журналы российские по цене 50-100 грн — явно не конкурент нашим 15-20 гривневым.

  • ReVarD

    Nivapros,
    Тебе отдельное спасибо:)

    Почитал. Интересно и понятно — супер:)

  • Трипак

    Zeratul, о какой конструктивной критике может идти речь, если аФФтар обзора работает в ITC?

  • Zeratul

    никто не мешает, скажем, защитить ШПИЛЬ в комментариях. Мое мнение — статья вышла похожей на мочилово. Тем не менее, любой может оставить комментарий, в котором доказать, аргументировать, что автор не объективен. В дискуссии рождается истина.

  • Kiburga

    Цитата: Трипак
    eratul, о какой конструктивной критике может идти речь, если аФФтар обзора работает в ITC?

    Мы даем возможность каждому высказаться. Если у кого-то есть желание написать обзор прессы где покритиковать Геймплей — пожалуйста пишите, разместим без вопросов.

    В комментариях к этому обзору люди также написали критические замечания автору по поводу его отношения к Шпилю. Так что сбалансированость и обьективность дискуссии соблюдена нами на высоком уровне.

    Замечу, что мнение нашего читателя, написавшего данный обзор прессы, не есть мнение нашей редакции

  • Zeratul

    "Есть некий дисбаланс в "раскладке". Явно хитовый SC2 разложили на две страницы."
    возможно, "явно не хитовый"?

    ну и подсчет заработка журналов — думаю, лишнее, притом что оно далеко может не соответствовать действительности.

    А так обзор довольно неплох, но нужно соблюдать границу между мочиловом и обзором. Сейчас начнут упрекать в "заказухе" )

    а, и обложка с мафией мне наоборот понравилась

  • Nivapros

    2 Zeratul

    По сраввнению с каким-то дебильным квестом и учитывая предысторию Supreme Commander, и ее заслуги, и количество людей которые хотели бы почитать про SC — хитовый и явно заслуживает внимания

    Цитата: Zeratul
    ну и подсчет заработка журналов — думаю, лишнее, притом что оно далеко может не соответствовать действительности.


    На DTF.RU считали сколько у кого. Прикольная тема. А реальные цифры все равно никто не скажет.

  • olsoda

    по-идее, чтобы хоть как то продастся — надо больше ориентироваться на регионы и небольшие города…сейчас, бизнес политуры больше зависит от рекламодателя, а не продаж тиража…если бы журналы стоили 10 гривен и содержали в себе, например большой плакат новой игры , возможно я бы и покупал их, а пока я слишком избалован интернетом и как то не нахожу веской причины по которой я добровольно выложу кровных 20 гривен и куплю журнал, содержащей информацию, как правило, которая уже есть не один день в сети интернет… smile

  • Kiburga

    Цитата: Zeratul
    ну и подсчет заработка журналов — думаю, лишнее, притом что оно далеко может не соответствовать действительности.

    Наоборот подсчет рекламы авторская фишка этого обзора. Когда я писал обзоры игровой прессы не считал, так как надо быть в теме расценок хотя-бы приблизительно на рекламу в этом сегменте рынка. Так что с этой стороны надо продолжать — информация получается интересной.

    Цитата: olsoda
    апример большой плакат новой игры , возможно я бы и покупал их,

    Плакаты есть в Шпиле, достаточно большие, качественные на разворот.

  • RAIDER

    Честно говоря, Шпиль скатился в невероятный УГ. И читать статьи некоторые стает тошно и уныло.

  • SlimBaron

    Спасибо. Геймплей очень понравился этот выпуск, а вот шпиль не покупаю
    RAIDER,
    Согласен с тобой. Раньше покупал шпиль , потом стал геймплей. В прошлом месяце решил купить шпиль(т.к. был уже прочитан), журнал очень опустился.

    Kiburga,
    Ну не покупать же шпиль из-за плаката… Если бы в геймплее был бы ещё плакат, было бы шикарно)

  • Zeratul

    раньше, кстати, журналы покупал именно только из-за плаката.

  • SlimBaron

    Zeratul,
    lol lol lol а презервативы из-за упаковки lol

    Nivapros,
    Если учитывать предысторию игр при вынесении им приговора, то Painkiller: Resurrection тоже хит what

  • Lar

    Неплохой обзор — непонятно только, почему ничего не скзано о печальной первоапрельской статье в Gameplay… Как бы юмор, это так утомительно.
    Интересно также, какова погрешность в оценках дохода от рекламы.

  • Kiburga

    Цитата: Lar
    почему ничего не скзано о печальной первоапрельской статье в Gameplay..

    Да первоапрельский материал вообще не смешной — и да я вообще не повелся ни на один их развод. Там и юмора в ней нет, хотя может редакция думало что он есть

  • RAIDER

    Оценки у Шпиля это полный фейл.

  • Zeratul

    фейл не фейл, а огромный позитив в том, что на рынке есть хотя бы два журнала. Конкуренция не дает халтурить.

  • SlimBaron

    А какая там статья с шутками??

  • serg

    Министерство юстиции 9 апреля зарегистрировало журнал Навигатор игрового мира
    http://dzmi.informjust.ua/ возможно появится в продаже только какая будет цена?
    На их сайте сделали редакционную подписку для Украины.
    http://wiki.gamenavigator.ru/Game_Navigator/Subscription

  • Kiburga

    Унылая:)))

  • SlimBaron

    Ну название какое?
    я просто журнал счас читаю но что то это статью пропустил оО

  • Kiburga

    Топ 10 будущих украинских игр — называется — только не говори что ты на эту статью повелся wink

  • SlimBaron

    Kiburga,
    аа, так я там прочитал только про какой то бред, вроде про какую. то стратегию от гсг))) и забил т.к. там херня полная. Совсем не смешно

  • RAIDER

    Фейл. Ибо издания никак не пересекаются. А необъективные оценки гробят все в корне.

  • Nivapros

    Цитата: RAIDER
    Фейл. Ибо издания никак не пересекаются. А необъективные оценки гробят все в корне.


    Еще как пересекаются. Это же два журнала игровых практически по одной цене.

    Цитата: Zeratul
    фейл не фейл, а огромный позитив в том, что на рынке есть хотя бы два журнала. Конкуренция не дает халтурить.


    "Шпиль!" позволял себе халтуру и при 5 журналах на рынке и при 1 конкуренте. Не понятно, почему и обидно. Дважды публиковать в журнале рекламу НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО нового сайта и НЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ страниц (вроде shpil.com/2008 shpil.com/2009) — это нужно быть не главредом, а полным д******ом. ИМХО количество конкурентов и реалии рынка на контент не влияют. Но журналы хорошо распространяются — они есть в любом месте розничной продажи прессы.

  • olsoda

    кстати, идея с презервативами не так уж и плоха ))))

  • Trinn

    Я забегу немного назад и дополню о смерти Шпиллера, имхо бизнес проект основывющийся на том что будет смерть Шпиля был наверно изначально "дохлым". Во первых на раскрутку нуно больше денег и времени. В третьих у нас даже сейчас не совсем 2 журнала, мы про российские забываем.
    Таки 2 игро-журнала эт видимо лимит Украины, все остальные, кроме ГП и Шпиля долго у нас не живут.

    А так, в свое время выписывал 3 издания ITC — Геймплей, ДПК и Компьютерное обозрение и также выписывал Шпиль, сейчас новости и обзоры в основном получаю из зарубежных источников, читаю зарубежные сайты вроде котаку, ммосайта и др…

  • RAIDER

    Халтура в Шпиле всюду. Он, для меня лично, держится на 3х авторах.
    У Шпиля и у ГП есть своя аудитория. Им пофиг друг на друга. Школота что там, что там будет покупать журнал.

  • Трипак

    Как обычно Саша Гусленко гоняет волны поноса.
    Доверять такому неадеквату писать обзоры…

  • Zeratul

    конструктивная критика и защита тех или иных ценностей в комментариях приветствуется

  • Kiburga

    Геймплей кстати в последнее время слишком добрый стал к играм — всякому невзрачному середняку которому мы ставим отсилы 3,5 — лупит 4 балла. Ну и пятерки раздает налево направо всяким недоРПГ fellow