Данная статья опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов читателей GW на игры. Авторская стилистика конкурсной работы сохранена.
Gears of War – пример для подражания почти каждого шутера от третьего лица на сегодняшний день. Практически все последующие TPS многое берут от этого проекта. Yager Development, не слишком заморачиваясь, пошли по пути “гирзы”, сделав больший упор на сюжет в Spec Ops: The Line.
Главного героя – Уокера – отправляют вместе с двумя товарищами в Дубай. Цель путешествия: разузнать, что случилось с 33-им отрядом, который послали эвакуировать оставшихся жителей. По прибытию они обнаруживают мертвого солдата из того самого отряда. Затем находят и тех, кого нужно было спасать – беженцев, но вот проблема: они сами ополчились против пехотинцев. Тут-то и начинается завязка сюжета, который все интереснее и интереснее с каждой последующей главой.
Игроку в Spec Ops: The Line часто предоставляется моральный выбор. А от этого выбора зависит дальнейшее поведение напарников. В кат-сценах показывают много моментов, где члены отряда сорятся из-за только что принятого решения командира. Могут начать хамить. Но это мелочи. В трудную минуту, когда вас зажали в укрытии, и вы голову не можете высунуть из-за пальбы со всех сторон – отряд приходит на помощь.
Достаточно пометить одного вражеского солдата, как тут же он пригнется, под натиском пуль угадайте кого, а позже и вовсе лишится жизни, как и еще 5 человек, сидевших в некогда безопасном месте рядом с ним. Это довольно полезная функция. Потому что патронам свойственно заканчиваться, а до ближайшего ящика с боеприпасами – 10 бойцов противника.
Можно начать проходить уровень по-тихому. На некоторые винтовки и пистолеты дают возможность надеть глушитель, и быстро снять несколько человек, пока другие не видят. Но потом все равно придется вступить в открытый бой. Кстати, об укрытиях. Не всегда получится долго отсиживаться за упавшим дорожным знаком или непрочным бетонным забором. Почти все укрытия разрушаемы. Особенно, когда вы под прицелом гранатометчика неприятеля. Частичная разрушаемость может сыграть на руку как вам, так и врагам.
Арсенал в Spec Ops: The Line разнообразен. Тут каждый может подобрать себе оружие на свой вкус и… модуль. Почти к каждому автомату, винтовке, пистолету-пулемету есть свой обвес: глушители, оптические прицелы, лазерные целеуказатели и т.п. К слову, все стволы отлично звучат. Отдача нормально до конца не отработана, иногда просто не чувствуешь оружия в руках, и возникает ощущение “игрушечности”. Звуки от попадания пуль в песок озвучены просто замечательно. Но со временем все это стает обыденным, даже слегка приедается.
Так расхваленный песок, который вываливается сквозь расстрелянное стекло, не так и нужен был игре. Во всей этой суете, с перебегами от укрытия к укрытию, просто не замечаешь таких мест, где можно было бы высыпать коричневое золото прямо врагам на головы. Попадались такие места, где по сюжету, нужно было сделать песочницу из комнаты, иначе мы не смогли бы пройти дальше, или не смогли бы убить вон того пулеметчика, что еще раз доказывает о ненужности фичи, которая должна была стать фишкой игры.
Графика в Spec Ops: The Line красивая. Вот просто красивая. Хорошая, но и по-своему красивая. Уокер меняется внешне всю игру. С обычного американского солдата, до потрепанного, еле ходящего бедняги. Видно все, от капелек пота, до обожженной белым фосфором головы. Напарники в этом плане не отстают. Благо, Unreal Engine 3.5 (модифицированная третья версия движка, на которой сделали большую часть нынешних игр) позволяет нам лицезреть все малейшие детали. Не без огрехов, конечно.
Бывают “кривые моменты” в анимации движений солдат. Нельзя не вспомнить и про оптимизацию игр на этом движке и, собственно, Spec Ops: The Line. Замечательная оптимизация – еще один ее плюс.
Вывод:
На выходе мы имеем интересный проект, сильная сторона которого – сюжет. Но и графически Spec Ops: The Line отлично выглядит, вот только обилие сцен на движке игры уже после часа прохождения начинает надоедать. Чай не кино разработчики снимали. Звук не подкачал, игру приятно слушать, все эти возгласы, короткие диалоги, стрельба, не могут не радовать слуховые органы. Также в наличии и типичный американский юмор, который не все поймут, а те, у кого это получится, будут эстетически рады такому явлению. Вам предстоит не раз удивиться, не раз придти в чувство недоумения и непонимания происходящего.
Но после прохождения игры все вопросы пропадут сами собой, так как присутствует такое чувство, будто ради концовки разработчики и старались, где нам объясняют, что да как. От повествования событий в конце игры, захочется ее пройти еще раз, так как короткая продолжительность игры (примерно 4 часа) – одна из негативных сторон игры. И, как сейчас модно, игра имеет больше, чем одну концовку.
Моя оценка игре: 8/10.