Spec Ops: The Line - отзывы геймеров (via Jack)

Spec Ops: The Line – отзывы геймеров (via Jack)

Spec OpsThe Line cкриншоты, отзыв на игру

Данная статья опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов читателей GW на игры.  Авторская стилистика конкурсной работы сохранена.

Gears of War – пример для подражания почти каждого шутера от третьего лица на сегодняшний день. Практически все последующие TPS многое берут от этого проекта. Yager Development, не слишком заморачиваясь, пошли по пути “гирзы”, сделав больший упор на сюжет в Spec Ops: The Line.

Spec OpsThe Line cкриншоты, отзыв на игру

Главного героя – Уокера – отправляют вместе с двумя товарищами в Дубай. Цель путешествия:  разузнать, что случилось с 33-им отрядом, который послали эвакуировать оставшихся жителей. По прибытию они обнаруживают мертвого солдата из того самого отряда. Затем находят и тех, кого нужно было спасать – беженцев, но вот проблема: они сами ополчились против пехотинцев. Тут-то и начинается завязка сюжета, который все интереснее и интереснее с каждой последующей главой.

Spec OpsThe Line cкриншоты, отзыв на игру

Игроку  в Spec Ops: The Line часто предоставляется моральный выбор. А от этого выбора зависит дальнейшее поведение напарников. В кат-сценах показывают много моментов, где члены отряда сорятся из-за только что принятого решения командира. Могут начать хамить. Но это мелочи. В трудную минуту, когда вас зажали в укрытии, и вы голову не можете высунуть из-за пальбы со всех сторон – отряд приходит на помощь.

Достаточно пометить одного вражеского солдата, как тут же он пригнется, под натиском пуль угадайте кого, а позже и вовсе лишится жизни, как и еще 5 человек, сидевших в  некогда безопасном месте рядом с ним. Это довольно полезная функция. Потому что патронам свойственно заканчиваться, а до ближайшего ящика с боеприпасами – 10 бойцов противника.

Spec OpsThe Line cкриншоты, отзыв на игру

Можно начать проходить уровень по-тихому. На некоторые винтовки и пистолеты дают возможность надеть глушитель, и быстро снять несколько человек, пока другие не видят. Но потом все равно придется вступить в открытый бой. Кстати, об укрытиях. Не всегда получится долго отсиживаться за упавшим дорожным знаком или непрочным бетонным забором. Почти все укрытия разрушаемы. Особенно, когда вы под прицелом гранатометчика неприятеля. Частичная разрушаемость может сыграть на руку как вам, так и врагам.

Spec OpsThe Line cкриншоты, отзыв на игру

Арсенал в Spec Ops: The Line разнообразен. Тут каждый может подобрать себе оружие на свой вкус и… модуль.  Почти к каждому автомату, винтовке, пистолету-пулемету есть свой обвес: глушители, оптические прицелы, лазерные целеуказатели и т.п. К слову, все стволы отлично звучат. Отдача нормально до конца не отработана, иногда просто не чувствуешь оружия в руках, и возникает ощущение “игрушечности”. Звуки от попадания пуль в песок  озвучены просто замечательно. Но со временем все это стает обыденным, даже слегка приедается.

Spec OpsThe Line cкриншоты, отзыв на игру

Так расхваленный песок, который вываливается сквозь расстрелянное стекло, не так и нужен был игре. Во всей этой суете, с перебегами от укрытия к укрытию, просто не замечаешь таких мест, где можно было бы высыпать коричневое золото прямо врагам на головы. Попадались такие места, где по сюжету, нужно было сделать песочницу из комнаты, иначе мы не смогли бы пройти дальше, или не смогли бы убить вон того пулеметчика, что еще раз доказывает о ненужности фичи, которая должна была стать фишкой игры.

Графика в Spec Ops: The Line красивая. Вот просто красивая. Хорошая, но и по-своему красивая. Уокер меняется внешне всю игру. С обычного американского солдата, до потрепанного, еле ходящего бедняги. Видно все, от капелек пота, до обожженной белым фосфором головы. Напарники в этом плане не отстают. Благо, Unreal Engine 3.5 (модифицированная третья версия движка, на которой сделали большую часть нынешних игр) позволяет нам лицезреть все малейшие детали. Не без огрехов, конечно.

Бывают “кривые моменты” в анимации движений солдат. Нельзя не вспомнить и про оптимизацию игр на этом движке и, собственно, Spec Ops: The Line.  Замечательная оптимизация – еще один ее плюс.

Spec OpsThe Line cкриншоты, отзыв на игру

Вывод:

На выходе мы имеем интересный проект, сильная сторона которого – сюжет. Но и графически Spec Ops: The Line отлично выглядит, вот только обилие сцен на движке игры уже после часа прохождения начинает надоедать. Чай не кино разработчики снимали. Звук не подкачал, игру приятно слушать, все эти возгласы, короткие диалоги, стрельба, не могут не радовать слуховые органы. Также в наличии и типичный американский юмор, который не все поймут, а те, у кого это получится, будут эстетически рады такому явлению. Вам предстоит не раз удивиться, не раз придти в чувство недоумения и непонимания происходящего.

Но после прохождения игры все вопросы пропадут сами собой, так как присутствует такое чувство, будто ради концовки разработчики и старались, где нам объясняют, что да как. От повествования событий в конце игры, захочется ее пройти еще раз, так как короткая продолжительность игры (примерно 4 часа) – одна из негативных сторон игры. И, как сейчас модно, игра имеет больше, чем одну концовку.

Моя оценка игре: 8/10.



Теги:


Автор: Jack Усі публікації:
  • RAIDER

    Почти все укрытия разрушаемые? Лолшто. Навскидку, чисто на скринах показанные эти самые укрытия ну нифига не разрушаемые.
    А так, еще много к чему можно придираться.

  • В целом согласен с мнением. Просто веселая пострелушка с хорошим сюжетом, которую можно посоветовать каждому.
    PS Пишешь все лучше и лучше от статьи к статье, молодца.

  • Да придраться можно ко всему что угодно, если есть такое странное желание.

  • Jack______1

    Так я ж написал “Почти все”. Даже написал, какие именно: бетонные укрытия, например, – вполне разрушаемое укрытие.

  • RAIDER

    Ну окей, можно похвалить все, что угодно. Если есть такое странное желание…

  • Ise

    Песок – коричневое золото? Оо

  • RAIDER

    Почти все – это большинство, большая часть, доминирующее количество оных, но увы, на деле все не так – их там мизер.

  • RAIDER

    Ах да, снова буду ПРИДИРАТЬСЯ, но тавтологии.

  • RAIDER

    Aaaaaw yeeeeeah.

  • Jack______1

    Ну… да. А что?

  • Ise

    И в каком месте песок – золото? Объясни.

  • Ise

    лол

  • Hellblazer

    я тоже на эту игру написал…Но ты, Джек, написал лучше, по этому победа за тобой)

  • Ise

    Итак, как учил меня Паша – ищи логику.
    Например, “который послали эвакуировать оставшихся жителей” Оставшихся после чего, что случилось, что жителей эвакуировали?

    “В кат-сценах показывают много моментов, где члены отряда сорятся из-за
    только что принятого решения командира. Могут начать хамить. Но это
    мелочи. В трудную минуту, когда вас зажали в укрытии, и вы голову не
    можете высунуть из-за пальбы со всех сторон – отряд приходит на помощь.”

    Какой-то резкий перескок. Ты описываешь тяжелый моральный выбор, и тут же рассказываешь, как твой отряд тебя прикрывает. И снова – приходится часто совершать выбор – значит важная часть геймплея, а предложением ниже ты пишешь, что это мелочи. Можно догадаться, что мелочи – это то, что твои братаны ссорятся (кстати, с двумя “с”), но можно и не догадаться. Более конкретно нужно уточнять.

    “Тут каждый может подобрать себе оружие на свой вкус и… модуль”. Коряво. Расскажи мне пожалуйста, где у человека находится модуль, и что это за такое понятие, что стоит рядом со вкусом. Правда интересно, чтоб я в жизни все предметы мог выбирать на свой вкус и… модуль.

    Корректно – Тут каждый может подобрать себе оружие и модуль на свой вкус.

    “Графика в Spec Ops: The Line красивая. Вот просто красивая. Хорошая, но и по-своему красивая.” Третье предложение совсем лишнее. Ты как бы оправдываешься. Зачем?

    Белый фосфор, коричневое золото – парень, ты чего? Ни для солнца (если я правильно понял), ни для песка не применяются эти понятия. Белый фосфор – ядовитое вещество. В составе Солнца только гелий и водород, там и следа фосфора нету.

    Песок – не дорогой и не редкий материал, чтобы приравнивать его к золоту. Черное золото – нефть, да. Но песок – ты что?

    “Нельзя не вспомнить и про оптимизацию игр на этом движке и, собственно, Spec Ops: The Line.” – что?

    “Звук не подкачал, игру приятно слушать, все эти возгласы, короткие диалоги, стрельба, не могут не радовать слуховые органы.” – две попсовых избитых фразы в одном предложении.

    “не раз придти в чувство недоумения” – э?!

    “Но после прохождения игры все вопросы пропадут сами собой, так как
    присутствует такое чувство, будто ради концовки разработчики и
    старались, где нам объясняют, что да как.” – логика!!! Свяжи это предложение. Коряво.

    “От повествования событий в конце игры” – логика! “Повествования в конце”. Конец – это завершенный этап. Точка, финита. Сечешь? Там развернутый текст на надписи The End умостился? Правильно сказать “под конец игры”.

    Женек, чаще перечитывай свои тексты, полируй их. Связывай логически предложения, и избегай корявых фраз. Но стоит отметить, что уже гораздо лучше предыдущих работ. Однако, все еще, расти есть куда.

  • RAIDER

    Простите, но никак иначе, как ОВНЕД, я это описать не могу. Серега, снимаю шляпу.

  • Ise

    Та не, просто критика по делу и все. Хотя, чтобы критиковать на збсь, надо самому писать на збсь. В этом плане лучше мэтров послушать.

  • Ise

    Не в обиду никому, но мне твое больше понравилось. У тебя меньше проблем со связью и логичностью, но кошмар с тавтологиями.

    P.S. Если твоя статья – эта та, что чуть ранее была опубликована.

  • Hellblazer

    да, она.

  • Jack______1

    Во избежание тавтологии, как бы 🙂

  • Jack______1

    Сергей, поиграй в игру, и поймешь, что к чему. Вон про белый фосфор ты вооооооообще не понял. Какое солнце?

  • Jack______1

    Ой, да ладно))

  • “В этом плане лучше мэтров послушать.”

    Вот именно. Так что лучше помолчи, а не демонстрируй свою безграмотность;)

  • Ise

    Окей, бро. Жека, ты бог журналистики написал офигенно, что я до сих пор в экстазе от того, как ты владеешь буквой. Боже, я так никогда писать не буду в жизни. Продолжай в том же духе, слушай Олежу и все мы на тебя работать будем.

  • Ise

    Окей, мне тут Дима объяснил. Тогда у тебя вместо фактической ошибки еще одна логическая. Как хрень, которая выжигает людей, оставляет пот на лице Уокера. Чисто нюансик такой, что уж лучше от солнца у него пот оставался, чем от ядовитого химиката.

    Печально, что ты из всего, что я написал, выделил только это.

  • Jack______1


    до обожженной белым фосфором головы ” Пот? Да. Был. Я написал. Но ”
    до обожженной белым фосфором головы ” Плохо тебе, значит, Дима объяснил.

  • Похоже ты все таки не понял смысл фразы “не демонстрируй свою безграмотность” и продолжаешь это делать.

    PS А модеров попрошу потереть всю эту бессмысленную вакханалию, чтобы не отпугивать нормальных читателей, которые захотят прокомментировать обзор или высказать мысли по игре. Заранее благодарю.

  • Ise

    Окей, вместо стилистической ошибки – логическая.

  • Ise

    Друзья-читатели! Отныне, ибо так повелевает О БОЖЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПРИНЦ, писать под статьями можно только нечто в духе “автор – король, статья – божество. это гениально”. Любая конструктивная критика считается наездом, троллингом, гоном и безграмотностью. Спасибо за внимание, друзья.

  • Ise

    Да-да, прошу прощения. Тут сам нафейлил. Все ок здесь. Сорри.

  • Ise

    А, да, модераторы, выпилите шумную бухаловку, о которой написал прнц.

  • Фуууууу, как некрасиво, Принц. Серега нормально же написал, что не понравилось в статье. В чем твоя проблема-то?

  • GeraltNBF

    “попрошу потереть всю эту бессмысленную вакханалию”
    т.е. ты предлагаешь выпилить с сайта отзыв? присоединяюсь

  • Мне вас всех жалко, честно( я про комментаторов внизу)

  • GeraltNBF

    я самоустранился от прочтения отзыва где-то после 4 абзаца. В коментах увидел про “высыпать
    коричневое золото прямо врагам на головы. ” и меня вообще порвало в хлам.

  • Jack______1

    Да ладно, ну хватит уже 🙁

  • GeraltNBF

    джизус крайст

  • GeraltNBF

    хватит, правда. я вроде просил киба и зера хоть немного проводить работу с текстом отзывов перед публикацией, чтобы такого ада не публиковать

  • skullfullmagots

    Статью не читал, потому что это уже по моему третий обзор на эту игру! Тупо бред какой то, ЗАЧЕМ?

  • Jack______1

    Это отзыв на конкурс.

  • skullfullmagots

    А можно их тогда будет читать главред сам=) нам то зачем? или пишите на разные игры, чтоб не было повторов.

  • Jack______1

    В этом месяце толком игр нормальных не выходило. Догадываюсь, что и на следующий конкурс по одной игре напишем :))

  • skullfullmagots

    Писать не обязательно на самые свежие! да и куча игр по которым нет обзоров на сайте просто искать надо. Будьте оригинальны!!!!

  • Jack______1

    Да нет, на конкурс принимаются отзывы по играм, которым не больше месяца от даты релиза.

  • skullfullmagots

    да я уверен что игр новых за месяц куча, просто искать не хочу. Да и думаю если написать интересный материал, Кибурга возьмет на конкурс и не очень свежую игру (DAYZ Например) Просто 10 статей на одну и туже тему, кому это нужно? Приложить больше усилий и шанс на победу будет больше. Еще раз будьте оригинальны!!!

  • Zeratul_D

    это отзыв, он на то и нацелен, чтоб поддаться критике, и чтоб читатели сами выбрали своими комментариями, кто заслуживает на 120 гривен )

  • GeraltNBF

    та вы лучше бы человеку помогли начать не писать ахинею 🙂 толку было бы больше, глядишь и авторов хороших тоже

  • Фуууу… facepalm
    Ну вообще там нифига не нормально, но я не это имел ввиду. Коммент Серьги там, где он накидал семиметровый текст с белым фосфором можно оставить.

  • Когда конкурсант пишет обзор на ту или иную игру он не подозревает о том, что на эту игру может еще кто-то писать обзор. Джек написал этот обзор гораздо раньше, чем обзор его конкурента с этой же игрой был опубликован на этом сайте.

  • Ise

    А коммент прнца про пьяные буйства? Их-то откуда выпиливать?

    Хотя, лучше скажи, где они. Я б развлекся на ок.

  • Hellblazer

    Предупреждение!!! Внимание!!!. На августовский конкурс отправил отзыв на Alan Wake’s American Nightmare. Это так, к сведению, что бы повторюшки не было. Повторюшка фу фу.

  • Webangel

    Тут хтось почав нарешті апілювати до логіки, хтось співставляти факти, деякі вже не боятися творчого конфлікту, от лишень би не опускались до рівня мавпи та не переходили на лічняк…можливо з вас дійсно щось вийде через років 20 (: Якраз до того часу вся індустрія вимре, і ви як мамонти будете виставлені в цифровому музеї. хе хе. Геральд пірож їх всіх, бо по іншому буде біда (: