Запустив игру, возникает только одна проблема – главное не забыть про реальность
Уж так заведено, что перед тем, как автор начинает рецензирование продукта, он должен накатать пару строк – умных, смешных или грустных (впрочем не важно). Естественно я решил придерживаться данной традиции, потому что ну какое же ревью получится, если не придерживаться самых-самых традиций этого «искусства»? И так начину своё повествование парой строк о разработчиках, так как они заслуживают должного внимания благодаря их действительно интересным и качественным продуктам.
Valve Softvare знает своё дело. Они умеют делать игры высокого качества независимо от их тематики. Тому подтверждением является то, что среди её проектов числятся игры, в корне отличающиеся друг от друга – например Counter Strike, Portal, Team Fotress 2, серия Left 4 Dead. И как обычно, после анонса проекта игры раскритиковывают, а потом заседают в них играть на долгие месяцы (а порой и годы). Вспомните, как массы приняли новость о том что Valve занялись разработкой Left 4 Dead 2 – мол никакое это не продолжение , а всего лишь аддон. Некоторые всё ещё придерживаются этого мнения, но большинство людей сменило своё мнение буквально в первые дни выхода игры.
Сейчас же, когда все узнали про дополнение The Passing, многие начали нагонять пургу, мол, дополнение будет убогим, ничего интересного мы не увидим кроме какой то убогой карты. В данном обзоре я покажу вам, что Valve не изменилась, и всё так же делает качественные продукты, будь то полная игра, будь то дополнение. Итак, приступим.
Что же разработчики умудрились упаковать в дополнение The Passing. Назвали его так, благодаря кампании «The Passing», которую оно содержит. Помимо новой кампании в игру добавили новый режим для кооперативной игры – мутация, новые ачивки, а также добавили много интересных мелочей. Впрочем, как для дополнения довольно не плохо. Но главное не количество нововведений – главное качество. Ведь согласитесь, нам с лёгкостю могли подсунуть одну карту – что называется, лишь бы было. Тем более, что для PC это удовольствие бесплатное. Но это же Valve, а они знают – фальшивка не прокатит. Итак, теперь детальнее рассмотрю все аспекты этого DLC.
Самой главной и наиболее ожидаемой частью дополнения является новая кампания, которая носит название The Passing (Переход). Её ожидаемость обосновывается тем, что в ней мы встречаемся с героями первой части и даже одного персонажа из Left 4 Dead мы встретим мёртвым.
Новая кампания состоит из трёх частей. Вы наверное сразу подумали, что мало? Так вот, несмотря на то, что их всего три, они довольно большие. Согласитесь, особой разницы нету – пять коротких частей, или три большие. События новой кампании разворачиваются сразу после событий кампании «Вымерший центр». Мы появляемся в городке, и сразу же встречаем старых знакомых. Не буду раскрывать все карты, поэтому о том, кого именно мы встретим , а точнее, кого мы встретим мёртвым в данной статье вы не найдёте.
В первых двух частях кампании мы будем просто бежать до убежища, а в третьей (последней) будем участвовать в сборе канистр и заливании бензина для того, чтобы опустить мост и уехать на машине. Последний уровень очень порадовал, потому что территория, на которой расположены канистры, очень большая, и если не держаться вместе, нас всех попросту поубивают, т.к. подмога будет идти довольно долго. Место событий очень напоминает кампанию «Приход» из оригинальной части, но в данном случае карта более мрачная – небо затянуто, идёт дождь. Кстати идею дождя явно позаимствовали из кампании «Hard rain», дождь постепенно усиляется, что делает атмосферу более впечатляющей. Никаким особым сюжетом кампания не блещет, что не удивительно для серии Left 4 Dead 2. Очень понравилось, что в кампанию добавили выжившего, который всё время от вас убегает, но если вы его успеете убить, с него падают аптчечки, банки, шприцы , коктейли молотова и т.п. вещи.
Единственное, что разочаровывает, так это то, что роль персонажей из первой части очень посредственна. Встреча с ними коротка, да и нечего интересного в ней мы не увидим – обмолвимся с ними парой фраз, и в конце карьеры они нам помогут уничтожать нечисть. В остальном данная кампания не может не радовать .
Сказать, что новая карта очень интересная – ничего не сказать. Когда бегаешь по ней, местами подозреваешь, что в эту карту добавили кусочки из карт с оригинальной игры, но в тоже время подобавляли свои фишки. Например, усиливающийся дождь, опускной мост мы уже видели в прошлых кампаниях. Но тем не менее, разработчикам удалось совместить это всё действительно интересно. Очень понравились всевозможные мелочи на карте. Например, в одном доме можно встретить «гангстерский» портфель, в котором лежат деньги и пистолеты (которые можно взять). Карта сама по себе очень интересна – сдесь мы можем встретить и кафе, и салон татуировок и множество других построений. Очень нравится, что везде можно заходить.
Сразу видно что разработчики очень усердно и с любовью делали карту, потому что она полна всевозможных надписей на стенах (например, весь туалет в одном жилом доме исписан), интересных фишек (например, чёрно-белая картина, на которой изображено кое-что не приличное. Интересно, что ответят родители своему ребёнку, если он начнёт спрашивать, что нарисовано на той картине. На карте присутствует ещё много интересных мелочей, главное не просто проходить кампанию, а изучать окружающее вас пространство.
В игре оружия стало настолько много, что патроны можно тратить без остановки. Если заходить по комнатам в домах, можно найти любое оружие. В игру добавили новую пушку – М60. Она имеет своеобразные патроны, которые разрывают обычных зараженных с одного выстрела на кусочки, а наносят намного больше урона по более крупной «рыбёшке» – танках, хантерах, громилах и прочей нечести. Количество патронов в ней 150 штук, их нельзя пополнять, поэтому когда они заканчиваются наш персонаж выкидывает оружие автоматически. Кстати, если поднимать зажигательный или разрывные патроны, то они заменят оригинальные патроны, а не дополнят их. Поэтому не советую этого делать, так как стандартные патроны куда сильнее.
Ещё в игру добавили клюшку для гольфа. Пусть она и не может тягаться по эффективности с той же катаной, но она тоже очень не плохо рубит зомби, и при этом издаёт такой приятный звучёк, что начинаешь рубить зомби ещё усерднее. Коктейли молотова и пайпы теперь не валяются где попало – их можно найти в специальных контейнерах, которые находятся в домах. Количество этого добра в контейнерах не ограничено, поэтому пройти игру на эксперте стало не так уж сложно (таблетки и шприцы тоже лежат в таком формате). Больше никаких нововведений в плане амуниции нету, хотя больше и не надо – оружия уже и так больше чем надо.
Итак, в игру добавили 15 режимов мутаций. Каждую неделю доступен один любой режим. Например на этой недели в меню красуется надпись «Вёрсус выживание». Этот режим представляет из себя обычное сражение выжившых против особых инфицированных, только с включенным реализмом. Отличие от обычного режима «сражение» заключается в том, что выжившие не видят друг друга сквозь стены(не видят ауры). Сначала кажется что глупость, но когда поиграешь часок с нормальной командой понимаешь, что пройти всю компанию до конца и не скончаться на середине дорого очень тяжело. Например, идёте вы, смотрите – бац, кого то не хватает. И найти его очень тяжело, потому что его мог, например, далеко утащить громила или курильщик. Поэтому в этом режиме игры нужно проявлять максимально командную игру. Соответственно вместе с приобретением L4D2 вам придётся купить микрофон. Если раньше без него ещё удавалось играть, то теперь это уже не реально.
Вот названия всех режимов, которые мы увидим :
“Mutation1 “Последний человек”
“Mutation2” “В голову!”
“Mutation3” “Кровотечение”
“Mutation4” “Восьмёрка”
“Mutation5” “Четыре рыцаря”
“Mutation6” “Ультра-реализм”
“Mutation7” “Бензопилы”
“Mutation8” “Железный человек”
“Mutation9” “Последний гном на Земле”
“Mutation10” “Место для одного”
“Mutation11” “Аптечкопокалипсис!”
“Mutation12” “Реализм-вёрсус”
“Mutation13” “За литром”
“Mutation14” “Фестиваль кусков”
“Mutation15” “Вёрсус-выживание”
Например, в режиме «бензопилы» нам обещают бесконечный бензин у бензопилы. Про остальные режимы пока что (на момент написания отзыва) ничего не известно.
В игру добавили 10 новых достижений.
Новые достижения интересные, но довольно лёгкие. Но всёравно достижения не могут не радовать, потому что у заядлых игроков все достижения из оригинала уже давно открыты.
Итак подведу итоги. Мы получили очень хорошее дополнение к игре, которое вернёт игроков на сервера Valve и значительно повысит онлайн как минимум на месяц. Как и ожидалось, Valve нас не подвела, и выпустила очень качественный продукт. Запустив игру, возникает только одна проблема – главное не забыть про реальность.