То, чего ждали фанаты «снайперских игр» от этой игры, то они и получили – не больше и не меньше
Тема снайперства муссируется в играх уже давно – в каждом втором FPS разработчики не упускают возможности дать нам посидеть в укрытии со снайперкой. Но несмотря на то, что эта тема довольно интересна и заслуживает внимания, хорошо раскрыть её идею и реализовать в мире гейминга никому не удаётся. После средненького Sniper Elite, который вышел в далёком 2005 году, схожая по идее игра мелькнула в 2008 году, под названием Sniper: Art of Victory. Но как только она мелькнула, она была заплёвана, унижена и выброшена на помойку большинством геймеров – качество игры действительно оставляло желать лучшего. И вот, настал момент , когда перед нами появилась действительно интересная и увлекательная игра про непобедимого снайпера – профессионала. Встречайте – Sniper: Ghost Warrior.
Итак, сначала, пожалуй, стоит ознакомится сюжетом, который особой оригинальностью не блещет – по воле правительства США несколько профессиональных бойцов американских военных служб отправляются в выдуманную разработчиками страну под названием Исла Труэно, в которой обнаружили запасы урана. Захватчики острова хотят передать уран террористам, и нашим бравым молодцам придётся пройти сквозь настоящее пекло, чтобы противостоять злостным планам противников. Как видите, сюжет здесь сделан лишь для того, чтобы написать его на задней коробке игры – других обьяснений я этому не нашёл.
В начале демоверсии нам гордо показывают картинку, на которой крупными буквами красуется название движка игры. Дальше мы смотрим довольно короткий ролик, который ознакамливает нас с геймплеем игры, а также показывает душевную сцену, во время которой наш главный герой не знает кого из заложников спасти – времени нет, и перед ним выбор – кто будет жить дальше, а кто умрёт от руки террористов. Честно говоря, ролик немного глупый, так как на самом деле нормальный боец за то время пока наш снайпер думал, спас бы всех заложников да ещё и перекур успел бы сделать. Но это не главное – главное то, что всё же наш крутой снайпер перестреливает всех врагов, не успев спасти лишь одного заложника. После видео нам гордо показывают надпись с названием игры.
В демо-версии игры присутствуют две миссии. Итак, в первой миссии мы появляемся в джунглях, которые кишат противниками. Из оружия у нас в расположении есть только пистолет с глушителем и нож, который за всю миссию так и нашлось возможности применить. После детального ознакомления с окружающим миром стаёт ясно – разработчики очень хорошо знают, что первое впечатление не изменишь. На первый взгляд всё кажется очень красивым и положительным – звуки природы, красивые джунгли… Но когда ознакомишься детальнее с игрой, то стаёт ясно, что первое впечатление обманчиво (в данной ситуации я говорю только про визуальную часть игры).
Сначала с пистолета пострелять нам не дают – если вы убьёте врага, то вас сразу же замечают все противники и миссия считается проваленной. Слава богу, в дальнейшем этот бред пропадёт – скорее всего разработчики сделали данный элемент лишь в начале игры для адаптации в окружающем мире. Поиграв минут 10, вам уже разрешается бегать и косить всех на лево и на право. Нет, не подумайте, что всё так просто – это вам не COD или Battlefield, в которых вы можете в одиночку перестрелять всех врагов. Если вас заметили, то скорее всего, придётся переигрывать заново. Поэтому как не крути, но придётся убивать врагов по одному, ждя в кустах, когда кучка бандитов разойдётся по территории. Единственное, что меня расстроило, так это отсутствие возможности носить трупы – уж больно сильно люблю я это занятие. Постреляв врагов с пистолета, и побегав от одной контрольной точки до другой, миссия заканчивается.
Во второй миссии нам придётся делать то же самое, только на сей раз уже всё станет намного интереснее – теперь в наших руках уже не какой то маленький пистолет, а самая настоящая снайперка. Вот здесь уже начинается самое интересное – сидя в засаде, нужно отстреливать противников, порой убивая одной пулей сразу двоих. Если выстрел очень меткий (например, в центр головы), то нам покажут полёт пули вблизи. Меня очень разочаровало, что в игре критически отсутствуют свежие идеи – такое чувство, что всё сдёрто с каких-то других экшнов. Например, очень сильно напомнил один момент COD MW2 – нам пришлось убегать от толпы противников, по всевозможным горкам, тропинкам и речкам (то же самое, только в городе, происходило в вышеуказанной игре). В остальном же геймплей очень интересный, динамичный и затягивает.
Теперь расскажу о графике. Нет, то, что графика плохая я не скажу, если играть и не присматриваться к мелочам, то картинка кажется очень милой, но порой некоторые мелочи просто невозможно не заметить. Например, когда ложишься на землю, трава которая растёт, выпирает сквозь оружие и руки, листья в близи смотрятся очень убого – они размыты и плохо нарисованы. И таких мелочей множество.
Теперь отдельное слово о физике. Физика – самая слабая сторона игры. Как не крути, но тела делающие двойное сальто после попадания в них пули это уже перебор. Да и текстуры, проходящие сквозь тело и оружие, добавляют большой минус игре. Возможно физика это самый большой минус движка, на котором написана игра (а написана она на Chrome Engine 4). Кстати, отдельно хочется отметить движок – он настолько оптимизирован, что игра прекрасно идёт на компьютерах с процессором AMD X6000 и видеокартой 8800GT на высоких настройках. Кроме таких мелких недочётов в игре минусов я больше не нашёл.
То, чего ждали фанаты «снайперских игр» от этой игры, то они и получили – не больше и не меньше. Приятный звук, интересный геймплей и приятная картинка, радующая глаз – вот такой должна быть игра, которая будет поддерживать такую специфичискую идею в жанре. И если раньше все жаловались, что нету хорошей игры про похождения снайпера, то теперь недовольных станет меньше.
Полная версия Sniper: Ghost Warrior выйдет в первых числах июля.