I Am Alive - отзывы геймеров (via Mofovik)

I Am Alive — отзывы геймеров (via Mofovik)

6WEfybekI2g

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса на GameWay

Пациент скорее жив, чем мертв. Именно так можно охарактеризовать проект I Am Alive производства Ubisoft Shanghai. Судьба игры оказалась сложной – сроки затянулись, сменилась команда и визуальный стиль. Единственное, что осталось – это концепт экшена с элементами выживания в пост-апокалипсис. В результате мощнейшего землетрясения и последовавшего за ним цунами современный мир был уничтожен, тонны пыли на улицах буквально не дают дышать.

Уцелевшие люди пытаются выжить, прячутся в полуразрушенных небоскребах и темных линиях метро, процветает мародерство и насилие. Главный герой игры решает найти свою жену и дочь любой ценой. На путь в родной город у него уходит целый год. Именно в Хэвентоне и разворачивается основное место действия игры. Нашему герою приходится много карабкаться, искать различные припасы и драться с группами агрессивно настроенных мародеров.

В отличие от большинства подобных игр здесь на каждое действие тратится энергия – герой не может бесконечно долго висеть на уступах или непрерывно бежать, а в облаках пыли он вообще задыхается. Как только шкала выносливости падает – персонаж теряет жизни. Вообще в игре есть три основных параметра за которыми надо следить – это выносливость, сила выносливости и жизни. Сила выносливости влияет на то, как долго герой сможет карабкаться, висеть или бежать. Все параметры можно восстановить, поискав на уровне различные припасы, обезболивающее или даже аптечку.

Помимо всего прочего игрокам предстоит совершать и моральный выбор. Помочь раненному и получить небольшой бонус в виде повтора чекпоинта или оставить аптечку при себе. Напасть на человека, охраняющего свои пожитки или просто пройти мимо. Взять часть припасов у особо милосердных персонажей или же забрать все. Это плюс в копилку игры, но, к сожалению, это ни на что, кроме статистики не влияет.

Также герою на пути будут встречаться особо озлобленные граждане, которым проще отобрать все, что у тебя есть, нежели отправиться на поиски всего необходимого самостоятельно. Мародеров можно как убить, так и напугать, достав и направив на них пистолет. Боезапас персонажа ограничен, а потому тратить его стоит только на сильных противников, слабые потом могут просто сдаться.

Враги здесь проявляют эмоции: агрессия сменяется страхом перед оружием, страх может смениться радостью, если у вас  патронов не окажется. То есть, долго тыкать пистолетом во врагов не получится и героя очень быстро убьют. Чтобы не оказаться совсем беспомощным, персонажу выдали мачете, правда, его можно использовать только в qte-схватке. К середине игры в арсенале еще появляется откровенно читерское оружие – лук и стрела, которую после выстрела можно вытащить из убитого врага и использовать ее снова и снова, распугивая всех якобы заряженным пистолетом. Все это выглядит весьма забавно.

Зато грустно становится от реализации большинства элементов игры. Это же касается и графики – она серая и невыразительная. Понятно, что такой визуальный ряд нужен для создания мрачности атмосферы и герой постоянно находится в облаках пыли, но это однообразие приедается, несмотря на скоротечность игры. Да-да, все проходится довольно быстро, а сюжет подан в виде отрывков из видео-дневника героя, которые не превращают это все в набор случайных уровней. Которые, кстати, очень линейны и все разворачивается в пределах нескольких кварталов Хэвентона.

К тому же, PC-версия игры страдает от типичных проблем портирования – камера периодически уплывает в сторону, а кнопки не всегда реагируют на действия. В итоге перед нами очередной пример из серии: «потенциал есть, да вот только реализация подкачала». И если эта самая реализация вас не отпугивает, то обязательно сыграйте.



Теги:


Mofovik
Автор: Mofovik Все публикации:
Интересы: видео-игры, кино, музыка, провокации, кроллемания
  • http://twitter.com/Zeratul_D Zeratul

    автор, зарегистрируйтесь, пожалуйста на сайте (дискас не в счет). Чтобы мы могли поставить авторство.

  • Jack______1

    «жизни» я так на количество хепе еще во времена игра на Денди говорил :) ))))

  • Lazybone

    Вот я если бы не играл, то так и не понял бы из статьи, стоит мне за нее выкладывать 15 баксов или нет. То, что коротко написано — это плюс, но то что вместо впечатлений в основном механика рассказана — минус. Это как раз тот случай, когда Хеллблейзер со своим многократным «сраньем кирпичами» в статье про Слендера понятнее передал эмоции (хоть и жутким языком), чем вот здесь, при том что написано более-менее неплохо.

  • _Prince_oF_Persia_

    поиграем обизательно!!

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Done

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Вполне нормальное слово, но взял на заметку

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Хотел объективно написать, без предвзятости, получилось вот так. Принял к сведению

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Хорошо написано, как для отзыва. В целом согласен со всем, кроме того, что камера куда-то уплывает, а кнопки не реагируют на нажатие. У меня все реагировало и ничего не уплывало))
    Игра действительно плохо реализована с технической точки зрения, но в нее интересно играть.

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Повезло. А камеру глючило не только у меня. Правда после Dark Souls мне это не мешало