Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Удивительное дело, Arkane Studios в своей структуре похожа на детский паззл. Здесь каждый человек – отдельный кусочек, который дополняет общую картину, складываясь во что-то прекрасное и милое глазу. Великолепный и чуточку сюрреалистичный стиль Виктора Антонова, а также интересные идеи Харви Смита, который зубы съел на стелс-играх, оживают на ваших экранах под чутким надзором Рафаэля Колантонио и десятков бойцов невидимого фронта, которые корпели над игрой. Именно на этой целостности и основан успех Dishonored.
Dishonored – это пришелец из прошлого. Здесь нет мультиплеера. Графика не заставляет покупать новое железо. Геймплей не ведет за ручку, а история не спешит рассказываться сама по себе. Она короткая. У детей все это вызывает недоумение, дети злятся, дети бегут в интернет и пишут полные желчи отзывы.
С другой стороны, Dishonored – это умная игра. Здесь нет мультиплеера, но здесь есть упор на хорошую историю. Она не спешит раскрыться перед игроком, она прячется в десятках книг, записок, переговоров персонажей. Графика не выжимает последние соки из вашей консоли или вашего ПК, но она заставляет сердце щемится при виде местного заката или ночного вида на поместье леди Бойл. Ведь стиль не всегда нуждается в высоком разрешении и анизотропной фильтрации. Она короткая, но в этом кроется ее достоинство – она не успевает надоесть.
Dishonored – это гостья из будущего. За всю игру вы успеете побыть в шкуре всеми уважаемого Лорда Протектора, презираемого тюремного заключенного, беспощадного убийцы (даже рыбы, крысы или простого обывателя), обманутого бедняги, но не это главное. А главное то, что не вы здесь правите балом и являетесь главным героем. Главный герой – это сам город.
Дунвол – огромный исполин, который является вашим судьей и исполнителем приговора. Он тяжелым взглядом следит за каждым вашим поступком и меняется при виде ваших действий. Именно в этом городе все решает не выбранная вами ветка диалога, а ваши внутренние качества. Ведь здесь даже герой является лишь оболочкой, в которую вы будто вселились с помощью дарованных Чужим сверхъестественных способностей. И с помощью этой оболочки вы показываете свое “я”. А Дунвол выносит вам приговор, меняясь вместе с Корво.
Будет ли это счастливая концовка, или же все погибнут в пучине чумы? Все зависит от каждого вашего выбора, от каждой сделанной ошибки, от каждого невинного убийства. Все это делает Dishonored игрой из будущего, которая следит за вами.
Dishonored – это роковая женщина, которая меняет твою жизнь. Она, может, и не идеальна, но после десятков других ты всегда будешь вспоминать ее, хотел бы ты этого или нет. Потому что она – вся твоя жизнь.