Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Наконец-то анимус вернулся! Точнее я из него вернулся… Блин… Я запутался. Ладно, раз уж я тут, расскажу о том, что же собой представляет одна из наиболее ожидаемых игр 2012 года. Нет, речь будет идти не о Кал of Duty, а об Assassin’s Creed III. Юбисофт опять решили обидеть ПеКарей и выпустили версии для приставок на месяц раньше. Но мы, ПеКашники, уже привыкли. А в душе все так же проклинаем Юбиков за их хамство.
Все, как на ладони
Восточная Америка, бои, скачки, погони и даже встречи со знаменитыми историческими личностями. Мечтали когда то о таком? Я мечтал. И как говорит пословица – «Мечты сбываются». Конечно не все, вот например я хотел звездолет на день рождения, но от своего кота я получил не совсем то, чего желал. Он, наверное, вспомнил, что я часто оставлял его голодным или забывал в общественном транспорте, и котэ решил меня наказать, оставив мне «большую малину» на кровати.
Но сейчас, как я говорил, будем узнавать не о свежем варенье из малины, а о сюжете ассасинской саги, который, кстати, удался не на шутку.
Сама игра повествует нам о жизни Радухнагейду, отец у которого европеец, а по совместительству еще и тамплиер, а мать – индианка племени могавков, которое переживает сложные времена во время франко-индейской войны. О войне рассказывать не буду, думаю, кто хорошо учился в школе и тем более, очень любил историю (как и я впрочем), знает, что это за война. А кто не знает – стыд и срам. Вам не в игры играть, а за учебниками сидеть!
Радхунагейду, который решил взять себе имя Коннор и фамилию Кенуэй от отца, становится ассасином. Его задача – сказать «стоп» войнам и отстоять слово своего народа среди двух воинствующих лагерей – Англии и повстанцев, которые вообще не считают могавков людьми, а видят в них только товар, рабов.
В отличии от Эцио, Коннор не идет под влиянием мести, он пытается отстоять справедливость, которой так не хватает в этом мире.
По сюжету мы встретимся с такими знаменитыми людьми, как Джордж Вашингтон, Джордж Питкерн, Жильбер Лафает, Семюель Адамс и Пол Ревиль. Так же мы увидим персону, которая увеличила 100 долларов США своим портретом – Бенджамин Франклин. Ладно, двоечники, не мучайтесь, эти люди отыграли большую роль в таком событии, как независимость США.
Главные действия игры будут проходить в Бостоне, Нью-Йорке и на пограничных территориях. Одним из главных достоинств игры – это смена погоды. Добавлены такие эффекты, как: дождь, снег, солнце, ветер (и это действительно видно). От сюжета зависит, какая будет погода в том квесте, который игрок сейчас проходит.
КАПИТАЛьный апгрейд
Геймплейная часть изменилась не на шутку. И не странно: было бы глупо оставлять геймплей тот же, что и был в предыдущих частях. Это же не Кал of Duty какой-то, а стелс-экшн. Хотя Юбисофт тоже взяли себе в привычку клепать игры каждый год.
Боевая система нашего пациента потерпела изменения: теперь стоит добить соперника до состояния «постой, дай отдышатся», как тут же идет скриптовая вкладка, как Коннор кромсает свежее мясо. Комбо, как таковых, сейчас нет, существует только пара сочетаний клавиш, что бы сделать красивое устранение соперника. Но уже не удивляет, такого уже повидали в предыдущих частях и там был какой-то более-или-менее хардкор.
К стражникам разных видов нужны свои разные подходы. Например, к стражу закона с высокой броней эффективный пистолет или граната, а уж потом можно устранять этого мерзавца оружием ближнего боя.
Пестики и тычинки
Ассортимент оружия пополнился и укоротился одновременно. Теперь нет читерского арбалета, его заменил индейский лук. Он эффективен только на стражниках с легкой броней. Томагавк – вот главное оружие, которым Коннор кромсает врагов. От этого колюще-режущего оружия скулы сводит, когда смотришь на то, как индеец режет им по горлу. Шэньбяо – так званное ковбойское лассо, которое наш ГГ с охотой забрасывает на шею врага и тянет со всей силы… Ладно, мои живодерские желания в сторону, а то будет, как с петухом на главной площади Квотча в TES: Oblivion. Так же появились мушкеты, которые можно использовать как в ближнем бою (с помощью штык-ножа на конце ствола), так и на дальней дистанции. Как и свойственно огнестрельному оружии времен ХVIII века, – перезаряжается оно очень тупорыло и медленно. На это тратишь более 7 секунд. Так что связываться с ним не рекомендуется, потому что перезаряжать на ходу винтовочки нельзя. Видимо Юбикам было лень добавить функции перезарядки на ходу.
Гильдия ассасинов тоже присутствует, но прибавились некоторые функции. Теперь можно не только вызывать своих собратьев, когда начался бой. Существует такие функции, как: засада – когда противник нападает, автоматически нападают и твои защитники, охрана – ассасины идут за тобой по пятах, а потом защищают от врага и еще многие вкусняшки, названия которых хоть и не тяжелые, но запоминаются с трудом. Такие дополнительные побрякушки радуют первые разы их использования, а потом когда появляется мощное оружие, защита просто не нужна, стоит ударить только один раз противника, как он упадет мертвым грузом.
Так же есть уже знакомая нам фишка из Brotherhood и Revelations, когда можно отправлять учеников-ассасинов на разные задания, создающие некоторый дополнительный сюжет. Только сейчас их разрешают посылать только по восточному побережью США.
Cave Master
Помните те подземелья, которые служили быстрым перемещением между точками в городе? Так сейчас не так то и легко, гипотеза «Press “X” to win» не катит, товарищи. Сейчас самому нужно входить в подземелье, идти по узким коридорчикам, запаливать фонарики от свечки, чтобы не потерять дорогу и не заблудится, а потом разгадывать разнообразные загадки, которые позволят отпереть дверь. Вот, например мне попалась комнатка, где сразу же я нашел листок бумаги, на котором были написаны правила поведения масонов (знаете, кто такие?), где почти незаметно было указано, что надо делать, что бы отпереть дверь. Перед дверью стоял проектор, куда нужно засунуть фонарик со свечкой и двигать рисунками, пока не отпереется дверь. Интересно, правда?
Тарзан-убийца
Коннор – не дурак и прекрасно понимает, что там где есть лес – там нужно учится выживать и использовать его декорации в своих целях. По этому мама его из самого раннего возраста приучала к любви к растениям. Они несли гармонию и радость в жизнь маленького мальчика.
Но потом, когда мальчик вырос, он использовал деревья не только как средство передвижения, а и как средство укрытия. Был стражник – а теперь нету его вовсе, повесили на ветви с помощью так званого шенбяо.
В игру добавлена охота. Теперь не надо бегать по настоящим лесам и искать себе добычи, стоит открыть Assassin’s Creed III и удачно поохотится. Представлены такие животные: заяц, олень, медведь, волк, лиса, енот, сурок и другие рогатые, некоторые из них быстрые и опасные, а некоторые медленные и не представляют никакой угрозы. Все добытое: мясо, шкуры, жир и даже зубы, можно продавать торговцам, которые ездят по лесным тропинкам или тем, которые уютно сидят в своих магазинчикам в городах.
Поохотится можно множеством способов: поставить приманку и с укрытия напасть, можно поставить ловушку и сыпнуть приманку, что бы маленький негодяй-кролик или енот попался в железный капкан, можно просто бежать за тварью и потом убить ее с лука. В общем, этот случай напоминает мне такую же разнообразность, как и со способами изобретения больше 500 видов гранат в Revelations.
Фермерская мечта
В третьей части Assassin’s Creed нельзя покупать частную собственность, как было в предыдущих частях. Эту функцию заменили апгрейдом своего поместья. Там по мере прохождения дополнительных заданий будет расположена лесопилка, рудник, ферма, таверна, церковь и даже маленький порт, где стоит кораблик.
Добытые в поместье ресурсы можно продавать или закупать технологии, а потом делать из ресурсов полезные штуки, которые сделают прохождение основной сюжетной линии более интересной.
Но не все так просто. Для добывания ресурсов нужны люди. А людей можно привлечь, сделав для них такой себе мини-квест.
Pirate-Edition
Кстати кораблик тоже можно апгрейдить, устанавливая на него новые пушки и элементы корпуса, что бы тот выглядел покруче и нагонял страх на противников.
Теперь в ваших глазах должен был загореться огонек, а в воображении море, корабль и необитаемый остров. Это все не напрасно, ибо кораблик нужно будет использовать в морских сражениях. Они очень интересные на самом деле. Управление судном ведется от третьего лица, дают возможность делать с кораблем, что хочешь – опускать паруса, поднимать паруса, стрелять из одной пушки заряженной одними ядрами, стрелять из пушки с ядрами другого типа. Механика ведения боя или просто плаванья на суде не вызывает никаких нареканий. Когда ветер очень сильный, корабль относит и приходится опускать паруса, что бы он очень непослушная деревянная вещица немножко успокоилась. Так же с парусами на полную мощность легче маневрировать во время боя. Наверное, разработчики ставили себе задачу «реалистичность – прежде всего».
Пгосто конфэтка, чмк!
Звуковое сопровождение в игре радует уши. Так и хочется заорать: «Да детка, ты вообще супер!», а игра в ответ тебе: «Я не детка, и вообще – давай ложись спать, а то завтра не проснешься, задрот малолетний!»
Саундтрек был написан в Братиславской опере, что в Словакии. Видимо там самая дешевая рабочая сила. Странно, что разработчики не поехали в Китай. Видимо побоялись, что главная скрипка сломается, или, что еще хуже – их там казнят за пропаганду насилия и убийств, когда узнают, для чего лягушатникам музыка.
Вердикт
Игрушка понравится всем-всем-всем, независимо от возраста, пола, сексуальной ориентации или оценки по истории в школе. Насыщенный и интересный сюжет будет вспоминаться даже через год после прохождения игры, а когда пройдут последние титры – захочется заплакать и сказать: «Блин, я не такого ожидал!» Из-за дополнительных побочных заданий вы еще просидите в игре десятки часов, вот увидите! Игра дает возможность почувствовать себя настоящим полководцем, ведь разработчики дали возможность принять участие в самых известных битвах за независимость Соединенных Штатов Америки.
Геймплей: 9.0/10 балов
Графика: 8.5/10 балов
Управление: 8.5/10 балов
Звук: 10/10 балов
Сюжет: 10/10 балов
Общая оценка: 9.0/10