Hitman: Absolution - отзывы геймеров (via Gadzhega)

Hitman: Absolution — отзывы геймеров (via Gadzhega)

Hitman Absolution

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов. Авторская стилистика сохранена.

На сломе тысячелетий индустрия подарила нам множество игр, я бы даже сказал произведений искусства. А как еще назвать такие признанные шедевры как Deus Ex, The Longest Journey, Baldurs Gate 2, American McGee’s Alice? Но среди них выделяется одна, уникальная в своем роде, давшая начало отдельному жанру, в котором до сих пор нет аналогов – это Hitman. Единственный в своем роде симулятор наемного убийцы, который в те дремучие времена навел немалый фурор среди всего игрового комьюнити. Ведь в какой еще игре вашей целью является заказное убийство, и выполнение контракта зависит только от вас?

Из года в год, из игры в игру 47-й совершенствовал себя. Появлялись более изощренные способы устранения целей, более внушительный арсенал оружия. Хитман совершенствовал свои навыки рукопашного боя. Локации становились все более просторными и запутанными, а лысина приобретала больше и больше полигонов. В далеком 2006-м году игра, казалось бы, достигла своего апогея. В Blood Money все элементы геймплея пыли доведены чуть ли не до совершенства. Появились «несчастные случаи», апгрейд оружия, мало-мальски вменяемый сюжет. И на этом все остановилось. По каким то причинам, разработчики, решили забыть об этой серии и переключится на создание сомнительных кооперативных экшинов от третьего лица, которые выделялись разве что колоритными и харизматичными героями.

Но вот , 10 мая 2011 года новую игру все-таки анонсировали. И радости фанатов не было предела. В последующие месяцы информации ставало все больше и больше и игра начала выглядеть все более странной, не такой как раньше. Например пресловутый «Инстинкт» поднял шумиху почти на уровне нового облика Данте. Сюжет, перекаты, убийства в стиле Splinter Cell: Conviction, мультиплеерный режим. Все это вызывало очень двойственную реакцию.

Лично я практически не следил за игрой. Из роликов я видел только CG трейлер. Из новостей только жиденькие разборочки в Twitter. А все потому – что я не хотел портить себе впечатление от игры спойлерами, которые нынче сплошь и рядом встречаются в около игровой прессе. Ведь посмотрев какой-то геймплейный ролик, человек, на подсознательном уровне, пытается повторить увиденное во время личного прохождения.

Новый Хитман – это, в первую очередь, игра про сюжет. Да-да, тут больше нет никаких случайных контрактов. Каждое задание несет в себе цель, которая поставлена агенту с самого начала игры. Перед миссией больше нельзя выбирать оружие, и заранее планировать действия исходя только из одного брифинга. Геймплей стал более ситуационным. Вначале нам выдается задание устранить одного, или нескольких субъектов. А вот как это сделать решать только нам. Можно подстроить несчастный случай, пристрелить цель из снайперской винтовки, или врубить режим терминатора и в слоу-мо вынести всех и вся.

Отдельного упоминания стоит нашумевший инстинкт, с помощью которого 47-й может видеть сквозь стены и предугадывать маршрут охраны и жертв. На деле эта фишка оказалась всего лишь перенесенной в 3D картой из прошлых частей. Ведь вспомните того-же Silent Assassin. Включая карту, мы сразу могли видеть расположение всего и вся, их передвижения. Зеленым цветом были обозначены гражданские, синим – полицейские, желтым – охрана, а красным – цель. Чем не инстинкт? По-моему карта из предыдущих частей была еще более читерской чем новая фишка. Ведь у инстинкта ограниченное поле зрения, а на карте было видно все и сразу, и у нее не заканчивалась полоска действия.

Но местами Хитман таки стал сильно проще. Система укрытий и перекаты очень упрощает жизнь. Враги особым умом не блещут, нет никакой спонтанности. Маршрут всегда одинаков, и если немного понаблюдать, то запомнить его не составит никакого труда. Некоторые уровни стали меньше, некоторые вообще пробегаются за 2-3 минуты. Это немного портит общую картину. А вот стелс остался на прежнем уровне. Переодевания, прятки в мусорниках и шкафах. Можно затеряться в толпе на манер Assassin’s Creed, можно залезть на подоконник, карниз или еще куда-то. Короче есть где фантазии разгуляться.

Так же после прохождения одиночной кампании не менее интересным представляется режим контрактов. Любой игрок может сделать свою миссию с определенными условиями и вы вынуждены их придерживаться, иначе денег на апгрейд оружия и покупку новых костюмов вам не видать. Вот именно в этом режиме вы можете прочувствовать тот самый классический геймплей Хитмана. Тут вам и брифинг, и выбор экипировки, и желательные формы устранения персонажа. Нельзя просто так пойти и застрелить цель, если заказчик желает, чтоб вы убили ее с помощью яда рыбы фугу, разгуливая при этом по уровню в костюме бобра или утенка.

В конце концов Hitman: Absolution оказалась одновременно и старой и новой. В режиме контрактов вы можете вспомнить старые времена, в сингле – прочувствовать эволюцию серии. Игра действительно получилась немного неоднозначной, но от этого она не стала менее значимой. Ведь не каждый день нам доводится играть за сурового, элегантного генетически модифицированного наемного убийцу. Мой вердикт – маст хев всем, так как игра подойдет как для ярых поклонников стелса, так и для любителей шутеров от третьего лица.



Теги: ,


Gadzhega
Автор: Gadzhega Все публикации:
Бывший инженер, теперешний сисадмин. Работаю за еду, играю круглые сутки, в перерывах бухаю и тусуюсь. Девиз - "Все что не делается - делается к лучшему", а также - "Сало - сила, спорт - могила!"
  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Желтый утенок одобряет

  • http://twitter.com/slavien_sck scky

    Сало — сила, спорт — могила!

  • Gadzhega

    Все такие ленивые что даже забили срач в теме устраивать. Пичалько(((

  • Hellblazer

    неправда