Call of Duty: Black Ops — Отзывы Геймеров (via Ise)

Call of Duty: Black Ops — Отзывы Геймеров (via Ise)

Call of Duty: Black Ops

Почти шедевр, который портят только две вещи: бредовые моменты сюжета и локализация

alt

Конкурс продолжается и мы представляем вашему вниманию отзыв на нашумевшую игру от Ise.



Черная КОДификация

 

Наверное, нет такого человека, который ни разу не слышал про серию Call of Duty. Выпущенная в 2002 году первая часть данного шедевра сильно подняла планку качества для шутеров. Игра брала не сюжетом — оный в большинстве своем был взят и скомбинирован из десятка фильмов про Вторую мировую войну: к примеру, достаточно известный фильм «Враг у ворот». Игра брала геймплеем и атмосферой. Именно благодаря этим двум составляющим планка взлетела настолько высоко, что даже сейчас редко какой шутер может с этим поспорить.

 

Видимо, самым удачным поворотом за всю историю серии Call of Duty был перенос событий от ужасов Второй мировой войны к событиям не очень далекого будущего. Modern Warfare  от студии Infinity Ward подбросила ту самую планку еще выше, причем не только в сюжетной части.

 

После MW нас ждал своеобразный «бэкап» от студии Treyarch — еще одной компании занимающейся «Зовом чести».  Она выпустила не то чтобы совсем провальную, но, тем не менее, и не слишком успешную часть серии «World at War». Нас снова вернули в уже изрядно поднадоевшую Вторую мировую. Точнее уже в ее заключительную часть, где мы завершили и Великую Отечественную и Вторую мировую войну, но суть от этого не меняется.

 

И вот, уже в нашем, 2010 году, та же студия Treyarch выпустила игру, которую достаточно спокойно можно назвать продолжением World at War. Речь конечно же о Call of Duty: Black Ops.

 

После анонса игру сразу же записали в «убийцы» серии Modern Warfare: нам обещали просто опупительный сюжет, харизматичных главных героев, неповторимое музыкальное сопровождение и, самое главное, ну просто великолепный мультиплеер. Забегая вперед, можно смело сказать, у них почти все получилось. Но давайте рассмотрим все поподробнее.

 

Как написано выше, сюжетная часть никогда не была сильной стороной серии. Заметно, что в новую историю вложены усилия, старания и раздумья. Но все же, сюжет хромает: опять бред про СССР, но об этом чуть ниже.

Действие игры проходит с 1961 по 1969 год. Куда нас только не забросят: и в огромный технополис Байконур, что в Казахстане, и в устрашающий ГУЛАГ Воркуту, и в снежные горы Сибири, и, на чем игра сделала себе имя — джунгли и города Вьетнама.

 

В который раз разработчики покажут полное отсутствие знаний про СССР того времени. Главный злодей плохой русский генерал Драгович (о да, самая русская фамилия), а значит плохой и весь Советский союз. Пол игры мы «мочим» солдат красной армии, экипированных французскими Фамасами и израильскими Галилами, которых, кстати, еще не существовало. Что еще смешнее, так это ярая поддержка тех самых солдат сепаратиста-террориста генерала. Но после обоих MW нас уже ничем не удивить.

 

Но на фоне общих событий, эта часть про СССР смотрится лишь смешно и не более, если допустить, что армия состоит из таких же сепаратистов, как Драгович, но, тем не менее впечатление немного портит. Но, черт побери, кроме СССР в игре мы побываем в роли бойцов за демократию — вояк США, которые так рьяно пытались не допустить установки коммунизма на территории Вьетнама. Хоть история этой войны, ее развязка и участие в ней США склоняется явно не в сторону последней, именно Вьетнамской кампанией сильна новая игра.

 

Успех студии заключается в том, что они тесно сотрудничали с ветеранами вьетнамской войны. Они помогли разработчикам создать ту устрашающую атмосферу, когда ты бежишь по окопу, вокруг все взрывается, трясется и откуда-то на тебя прыгают вьетнамцы. Внедрение в игру расчленялки, тоже правильное решение. Ну, скажите, как это — граната взорвалась, а тело, попавшее под взрывную волну лежит себе как бревно, целехонькое. Это не заставляет тебя поверить в происходящее. А вот когда от взрыва в разные стороны летят руки и ноги — это действительно вносит в игру атмосферности.

Также игре помогла достаточно оригинальная подача сюжета. Мы находим нашего протеже привязанного к стулу, без угрызений совести сдающего государственные тайны двум непонятным личностям за стеклом. Эти личности, естественно не жалеют электричества, пропуская сквозь Алекса Мэйсона (а именно им мы будем крушить вражин американской демократии) разряд. Да и вообще вся игра как бы склеена из воспоминаний того самого Мэйсона, который рассказывает самые позорные страницы истории США.

 

Ну а дальше все гораздо лучше. В случае с героями добрые разработчики сдержали свое слово. Они и вправду харизматичные, еще бы — Хадсона, например, озвучила звезда «Скалы» Эд Харрис, того самого Алекса — Сэм Уорингтон, знакомый нам по «Аватару», а неповторимого бравого сержанта Виктора Резнова — гений актерской игры Гарри Олдман. Конечно, герои получились живыми не только из-за своих голосов.

 

Игроки СНГ, например, слушали болтовню непонятных дядек, нанятых «1С». Манера поведения, фразы (особенно пламенный спич Резнова в Воркуте выше всяких похвал), экипировка и внешность, все это вместе позволило переплюнуть MW2 в плане героев. Все помнят, тот трагичный момент с гибелью Гоуста из предыдущей игры под тайтлом? Поверьте, смерть одного главгера в этой игре, заставит вас переживать гораздо больше.

Наверно глупо говорить про геймплей в играх серии Call of Duty. Но не упомянуть о некоторых моментах просто нельзя. Во-первых, уже упомянутая мной расчленялка. Во-вторых, интереснейшее решение разработчиков по поводу различных пасхалок. Так главное меню оформлено как комната пыток, мы сидим привязанными к стулу, а режимы выбираем в телевизоре. Так вот, из этого стула можно встать, и побродить по этой комнате. В этой же комнате находится и интересный компьютер, полный различной информации. В этом компьютере можно поиграть в, так называемых, «Дохлых героев» — местный аналог Crimsonland, увидеть огромное количество информации проливающие свет на многие важные события и, что самое интересное, посидеть пару часиков над легендарной текстовой игр ой «Zork».

  

 

Кооперативный режим, так полюбившийся геймерам в MW2, оставили. Но не как прохождение кампании. Теперь на пару с друзьями можно поиграть в режим зомби, который мы видели в World at War. Под управление игрокам попадают акулы мировой политики: Ричард Никсон, Роберт Макнамара, Джон Кеннеди и… Фидель Кастро.

 

Удачным решением оказалась и музыкальное сопровождение. Композитором в этой части был Шон Мюррэй, который так же делал саундтрек к «World at War». Музыка подобрана грамотно и в тему. В процессе игры не возникает желание вырубить музыку и включить в винампе что-то свое. Более того, многие песни из саундтрека я с удовольствием залил себе на МП3 плеер, чтобы наслаждаться ими каждый день.

Ну а если вам надоест игра в Зорка, вы займете первое место в режиме «зомби», пройдете все уровни в «Дохлых героях», то вы можете, нет — обязаны идти в мультиплеер. Именно им были сильны последние части «Зова чести», и эта игра не исключение.

Мультиплеерную часть трудно узнать. Треярч позаимствовали самые интересные идеи из MW2, рассмотрели их ошибки и внесли много всего своего.  К примеру, навели вполне хороший баланс: убрали дисбалансные перки «Убойная сила» и «Джагернаут». Мина или тактическая высадка ставится не вместо гранат, а занимает отдельный слот.

 

Также навели порядок с поиском игр. Наконец-то нам вернули выделенные сервера! Изменения коснулись так же и киллстрайков. Теперь с помощью одного киллстрайка нельзя набить на другой, как это было в других частях серии. Но это лишь очень малая часть всех нововведений. Легче самому открыть и посмотреть на эту красоту.

 

В итоге, мы имеем ну почти шедевр, который портят только две вещи: бредовые моменты сюжета и локализация. Но если вторую проблему легко решить, англофицировав ее, то первое уже не исправить. Но в целом, игра обязательна к прохождению, она доставит вам удовольствие, обещаю.



Теги:


Сергей Кривопустов
Автор: Сергей Кривопустов Все публикации:
Пишу об играх с 2011. Первая игра - Prehistoric 2. Любимые жанры: Action, FPS, RTS. Любимая игра: Red Dead Redemption https://twitter.com/_Serjio
  • Hellion

    Цитата: Ise
    Кстати, как вам статья? Все-таки свежий опыт писать обзоры игр. Раньше только про фильмы доводилось да про местные мелкие события в Крыму…

    Хорошая статья, но почему тебе не понравился сюжет и в частности моменты про СССР? В конце концов это же не симулятор и нигде не написано что игра основана на реальных событиях. Это всё равно что в рецензии к фильму о Джеймсе Бонде упрекать авторов в том что сюжет неправдоподобный или гаджеты главного героя не имеют реальных аналогов.Это своего рода фантастика если угодно.
    Да и стоит заметить что игра делалась для заокеанского потребителя и "плохой комми", "империя зла" это часть их культуры точно так же как и у нас "Великая отечественная", "Дедушка Ленин" — без этого сложно представить фильмы\игры о той эпохе.

  • Zeratul

    а я вот сто стула так и не вставал )

    можно считать что в блек опс я не играл, да? )

  • SlimBaron

    Zeratul,
    это 100%

  • Ise

    Zeratul,
    на самом деле решение со стулом ориинально. В этом компе нахоится очень много ценной инфы. Например

    Это можно считать и намеком на продолжение.

  • Zeratul

    хм ))

    dir — как я соскучился по этому слову wink

  • olsoda

    в обзоре тема мультиплеера не раскрыта…а жаль…мне вот прокачиваться совсем нет желания, но знать что там было бы интересно :)

    мой вывод такой: игра хорошая, но долго играть в нее скучно…сингл убит 1С локализацией, за такое надо расстреливать! Мультиплеер веселый, но больше 30 минут играть в него не интересно..система прокачки угнетает…КоД как КоД, ни чего нового, прошел и забыл…БК2 и танчики — рулят ))))))

  • Ise

    olsoda,
    Полностью раскрывать мультиплеер смысла нету. Я указал ключевые моменты, забыл правда про деньги написать…
    а чтобы играть было весело надо включать скайп и играть с друзьями, как я, собственно, и делаю.
    Радикально мультиплеер не отличается от МВ2. Почти все что можно мы видим на первых левелах. с "возрастом" ничего особенного не открывается…

  • HazzarD

    Давайте добавляться в друзья в стиме играть совместно. evil_hazzard ник в стиме.

  • olsoda

    Цитата: Ise
    Радикально мультиплеер не отличается от МВ2. Почти все что можно мы видим на первых левелах. с "возрастом" ничего особенного не открывается…

    я так и думал wink

    что касается мультиплеера, то я стараюсь играть только с друзьями и только с тимспик…кстати, исключительно не рекомендую использовать в онлайн играх в качестве голосового общения — скайп…реально грузит систему и проц ;)
    скайп — для общения в онлайн, но только не в играх…В играх его используют только нубы.

    Выбор геймера: тимспик, мамбла или вентрила, но лучше тимспик-III (имхо).

  • Ise

    Всю жизнь скайп юзаю. Играю не в тиме, а просто с другом. Тим спик меня бесил качеством связи и я забил. Не люблю так же кнопки нажимать. Скайп самый ок.

  • SlimBaron

    Цитата: olsoda
    В играх его используют только нубы.


    я не нуб, но его использую. и при этом у меня не малейших спадов производительности(а уж в таких играх как БО подавно). А на старом компе согласен, юзал тиамспик

  • RAIDER

    Хороший отзыв. Вверх идете, молодцом.

  • Kiburga

    Цитата: HazzarD
    Давайте добавляться в друзья в стиме играть совместно. evil_hazzard ник в стиме.

    Присоеденяйся к нашей группе в стиме здесь: http://steamcommunity.com/groups/GameWayua

    Там и сконектимся, будешь видеть сразу всех геймвеевцев с которыми можно поиграть.

  • _Prince_oF_Persia_

    Не3наю ну мне Компания тащит дето и3 100% токо на 60-65% а мульт ну х3 может 75-80 % !!
    неочень порадувала ця СОД!! fellow

  • Zeratul

    просто у тебя она лагала видать, графика не на максах, фпс был мал,вот и не порадовала )

  • _Prince_oF_Persia_

    та не в Каждого Свои приоритети Графа впринципи мне не главное !!
    Сюжет мне вобще бредовий МИсии тоже не радуют а то шо Самому нада давать всем пиндулей ето бок сильний В Томже МОХ Боти помагают вовсю и хтото 3 них идьот первим ну а тут наче рембо токо тут рембо сидит в калюже и Сохраненя тоже далко друг од друга !! ото так хрень angry

  • Чупакабра

    Call of Duty MW3 супер игрушка меня вооще прёт от неё,все Call of Duty серии очень нравятся,лучше для меня нет!

  • Zeratul

    Цитата: Чупакабра
    Call of Duty MW3 супер игрушка меня вооще прёт от неё,все Call of Duty серии очень нравятся,лучше для меня нет!

    Привет. Тебе как раз сюда. Актуально
    http://www.gameway.com.ua/recensiyi/5359-call-of-duty-modern-warfare-3-recenziya
    -obzor-review.html

  • Ise

    Омг, так рембо есть во всех частях кода, нет? В том же МВ2 разве Мыло с Ценником не развалили пол секретной базы Шепарда? Разве в 5 части мы с Димоном и Витьком чуть ли не вдвоем развалили Рейхстаг?

    З.Ы._Prince_oF_Persia_,
    Чувак, не обижайся, но тебе надо работать над знаками препинания. Я че-то ничего не понял, что ты сказал :)

  • _Prince_oF_Persia_

    Ise,
    ХЕХЕ вопервих и3 всех Код я Играл ТОКО МВ2 И БО ето единствение ез СОД кие я прошол!!
    Ну було и шо !!
    Так тут хуже в 300 Ра3 — може тобі і нє ну мані да !!
    Особенно мисия с ветнамцами ето Дрова!! сидиш там 3а Мишками с піском а прям перед тобой Тьма етих ветнамцев прьот и шо делать?
    тіки висунись на високом уровні 3ра3у Смерть,особенно Я Охринел коли нада самому в центер пролі3ти,підождать ше там в укритії минути 2 поки ті хачики прийдуть !! еслі пове3е то виживиш а нє начинай 3аново!!

  • Ise

    Ну так там бочки проткнуть надо было — нэ?
    Да и в МВ2 очень много моментов терминаторских было.
    Код рулит не реализмом. Играть было бы скучно. Код рулит гемплеем и только гемплеем.

  • _Prince_oF_Persia_

    Ага проткнуть ето я понял ну до них нада Добраця !!!
    вобщим ето пустие слова Мойо Ришение компания не удалась!

  • Zeratul

    кстати до бочек там нужно было бежать именно в одном определенном порядке. Сначала к самой правой. Левая не протыкается раньше времени — это был самый большой лол последних игр.

  • Ise

    Zeratul,
    Оо, да ладно? Я слева направо побежал — все ок. Очень странная фигня…

  • Zeratul

    блин я к левой раз 5 подбегал — не нажималось ничего, и не протыкивалось. Оо Два дня я тот участок проходил. Потом решил к правой побежать ибо речь шла о захвате того склада военного что справа. Думаю, ну скриптовики, ну дают. ТИпа маршрут должен быть именно от склада.

    А ты сразу к левой бежал, или в оружейный склад заходил перед этим?

    Кстати, твиттер у всех работает норм? При авторизации мне пишут что сертификат безопасности недействителен. Мол опасный сайт или подделка.

  • Ise

    Я вообще минут 15 отстреливался от Вьетконговцев. Оружейный склад — это там где Чайна лейк лежит и прочий мусор типа м14? Если да, то я был в нем, потом ще минут 15 отстреливал веьтконговцев и потом понял что надо протыкать бочки. Побежал налево и слева стоял пулемет. Там я еще минуты 2 стрелял и побежал к бочкам. И все прошлось спокойно.
    У меня вообще за всю игру никаких багов не было. Очень странно.

  • _Prince_oF_Persia_

    Ну чувак 3най шо тебе очинь пове3ло!!
    Еслиб у тя било то шо у мня то я не3наю Хватилоб тобі терпіння, чи прошолби ти ейо вобще !! lol

  • Ise

    Код — моя любимая серия. 100% прошел бы.

  • _Prince_oF_Persia_

    ну ет ясно ну всьоравно жилания булоб не дуже багато проходить!!!
    а мне щас шось бля пробло опять В Медал оф Хонор побегать belay !!

  • Ise

    Кстати, как вам статья? Все-таки свежий опыт писать обзоры игр. Раньше только про фильмы доводилось да про местные мелкие события в Крыму…

  • _Prince_oF_Persia_

    lol Местне мелке собитя! lol
    НОрм Об3орчик!!

  • Ansel

    Странно. У меня, например, вообще никаких проблем не было при прохождении)

    Спасибо, отзыв ок. Отправил и свой х)

    Zeratul,
    попробуй очистить куки.

  • SlimBaron

    Цитата: Zeratul
    Сначала к самой правой. Левая не протыкается раньш


    Я с левой начал и бежал в право.

  • Zeratul

    значит у меня был баг. Но он был сто процентов. Так как я после нескольких безуспешных попыток прорваться окопами к вейпоинту еще гуглил, вычитал, что нужно протыкать, что появится кнопка действия. Я к той бочке и так и сяк уже и ножом бил и нифига не просиходило, кнопка действия не зажигалась и не нажималась. am

    Какой я тогда злой был… на игру плевался во всю )

  • SlimBaron

    Zeratul,
    да я тоже гуглил как эту миссию пройти. Я думал по етим бочкам надо стрелять. Уникально конечно, что они не взрываются.

  • Kiburga

    Да это самый косяк игры, с этими бочками я когда первый раз с ними встретился вообще не понял что делать. Но сейчас вроде патчи поправили баги с ними. Хотя то что надо включить скрипт бегая правильно сначала к правой бочке это конечно же вверх тупизма.