Почти шедевр, который портят только две вещи: бредовые моменты сюжета и локализация
Конкурс продолжается и мы представляем вашему вниманию отзыв на нашумевшую игру от Ise.
Черная КОДификация
Наверное, нет такого человека, который ни разу не слышал про серию Call of Duty. Выпущенная в 2002 году первая часть данного шедевра сильно подняла планку качества для шутеров. Игра брала не сюжетом — оный в большинстве своем был взят и скомбинирован из десятка фильмов про Вторую мировую войну: к примеру, достаточно известный фильм «Враг у ворот». Игра брала геймплеем и атмосферой. Именно благодаря этим двум составляющим планка взлетела настолько высоко, что даже сейчас редко какой шутер может с этим поспорить.
Видимо, самым удачным поворотом за всю историю серии Call of Duty был перенос событий от ужасов Второй мировой войны к событиям не очень далекого будущего. Modern Warfare от студии Infinity Ward подбросила ту самую планку еще выше, причем не только в сюжетной части.
После MW нас ждал своеобразный «бэкап» от студии Treyarch — еще одной компании занимающейся «Зовом чести». Она выпустила не то чтобы совсем провальную, но, тем не менее, и не слишком успешную часть серии «World at War». Нас снова вернули в уже изрядно поднадоевшую Вторую мировую. Точнее уже в ее заключительную часть, где мы завершили и Великую Отечественную и Вторую мировую войну, но суть от этого не меняется.
И вот, уже в нашем, 2010 году, та же студия Treyarch выпустила игру, которую достаточно спокойно можно назвать продолжением World at War. Речь конечно же о Call of Duty: Black Ops.
После анонса игру сразу же записали в «убийцы» серии Modern Warfare: нам обещали просто опупительный сюжет, харизматичных главных героев, неповторимое музыкальное сопровождение и, самое главное, ну просто великолепный мультиплеер. Забегая вперед, можно смело сказать, у них почти все получилось. Но давайте рассмотрим все поподробнее.
Как написано выше, сюжетная часть никогда не была сильной стороной серии. Заметно, что в новую историю вложены усилия, старания и раздумья. Но все же, сюжет хромает: опять бред про СССР, но об этом чуть ниже.
Действие игры проходит с 1961 по 1969 год. Куда нас только не забросят: и в огромный технополис Байконур, что в Казахстане, и в устрашающий ГУЛАГ Воркуту, и в снежные горы Сибири, и, на чем игра сделала себе имя — джунгли и города Вьетнама.
В который раз разработчики покажут полное отсутствие знаний про СССР того времени. Главный злодей плохой русский генерал Драгович (о да, самая русская фамилия), а значит плохой и весь Советский союз. Пол игры мы «мочим» солдат красной армии, экипированных французскими Фамасами и израильскими Галилами, которых, кстати, еще не существовало. Что еще смешнее, так это ярая поддержка тех самых солдат сепаратиста-террориста генерала. Но после обоих MW нас уже ничем не удивить.
Но на фоне общих событий, эта часть про СССР смотрится лишь смешно и не более, если допустить, что армия состоит из таких же сепаратистов, как Драгович, но, тем не менее впечатление немного портит. Но, черт побери, кроме СССР в игре мы побываем в роли бойцов за демократию — вояк США, которые так рьяно пытались не допустить установки коммунизма на территории Вьетнама. Хоть история этой войны, ее развязка и участие в ней США склоняется явно не в сторону последней, именно Вьетнамской кампанией сильна новая игра.
Успех студии заключается в том, что они тесно сотрудничали с ветеранами вьетнамской войны. Они помогли разработчикам создать ту устрашающую атмосферу, когда ты бежишь по окопу, вокруг все взрывается, трясется и откуда-то на тебя прыгают вьетнамцы. Внедрение в игру расчленялки, тоже правильное решение. Ну, скажите, как это — граната взорвалась, а тело, попавшее под взрывную волну лежит себе как бревно, целехонькое. Это не заставляет тебя поверить в происходящее. А вот когда от взрыва в разные стороны летят руки и ноги — это действительно вносит в игру атмосферности.
Также игре помогла достаточно оригинальная подача сюжета. Мы находим нашего протеже привязанного к стулу, без угрызений совести сдающего государственные тайны двум непонятным личностям за стеклом. Эти личности, естественно не жалеют электричества, пропуская сквозь Алекса Мэйсона (а именно им мы будем крушить вражин американской демократии) разряд. Да и вообще вся игра как бы склеена из воспоминаний того самого Мэйсона, который рассказывает самые позорные страницы истории США.
Ну а дальше все гораздо лучше. В случае с героями добрые разработчики сдержали свое слово. Они и вправду харизматичные, еще бы — Хадсона, например, озвучила звезда «Скалы» Эд Харрис, того самого Алекса — Сэм Уорингтон, знакомый нам по «Аватару», а неповторимого бравого сержанта Виктора Резнова — гений актерской игры Гарри Олдман. Конечно, герои получились живыми не только из-за своих голосов.
Игроки СНГ, например, слушали болтовню непонятных дядек, нанятых «1С». Манера поведения, фразы (особенно пламенный спич Резнова в Воркуте выше всяких похвал), экипировка и внешность, все это вместе позволило переплюнуть MW2 в плане героев. Все помнят, тот трагичный момент с гибелью Гоуста из предыдущей игры под тайтлом? Поверьте, смерть одного главгера в этой игре, заставит вас переживать гораздо больше.
Наверно глупо говорить про геймплей в играх серии Call of Duty. Но не упомянуть о некоторых моментах просто нельзя. Во-первых, уже упомянутая мной расчленялка. Во-вторых, интереснейшее решение разработчиков по поводу различных пасхалок. Так главное меню оформлено как комната пыток, мы сидим привязанными к стулу, а режимы выбираем в телевизоре. Так вот, из этого стула можно встать, и побродить по этой комнате. В этой же комнате находится и интересный компьютер, полный различной информации. В этом компьютере можно поиграть в, так называемых, «Дохлых героев» — местный аналог Crimsonland, увидеть огромное количество информации проливающие свет на многие важные события и, что самое интересное, посидеть пару часиков над легендарной текстовой игр ой «Zork».
Кооперативный режим, так полюбившийся геймерам в MW2, оставили. Но не как прохождение кампании. Теперь на пару с друзьями можно поиграть в режим зомби, который мы видели в World at War. Под управление игрокам попадают акулы мировой политики: Ричард Никсон, Роберт Макнамара, Джон Кеннеди и… Фидель Кастро.
Удачным решением оказалась и музыкальное сопровождение. Композитором в этой части был Шон Мюррэй, который так же делал саундтрек к «World at War». Музыка подобрана грамотно и в тему. В процессе игры не возникает желание вырубить музыку и включить в винампе что-то свое. Более того, многие песни из саундтрека я с удовольствием залил себе на МП3 плеер, чтобы наслаждаться ими каждый день.
Ну а если вам надоест игра в Зорка, вы займете первое место в режиме «зомби», пройдете все уровни в «Дохлых героях», то вы можете, нет — обязаны идти в мультиплеер. Именно им были сильны последние части “Зова чести”, и эта игра не исключение.
Мультиплеерную часть трудно узнать. Треярч позаимствовали самые интересные идеи из MW2, рассмотрели их ошибки и внесли много всего своего. К примеру, навели вполне хороший баланс: убрали дисбалансные перки «Убойная сила» и «Джагернаут». Мина или тактическая высадка ставится не вместо гранат, а занимает отдельный слот.
Также навели порядок с поиском игр. Наконец-то нам вернули выделенные сервера! Изменения коснулись так же и киллстрайков. Теперь с помощью одного киллстрайка нельзя набить на другой, как это было в других частях серии. Но это лишь очень малая часть всех нововведений. Легче самому открыть и посмотреть на эту красоту.
В итоге, мы имеем ну почти шедевр, который портят только две вещи: бредовые моменты сюжета и локализация. Но если вторую проблему легко решить, англофицировав ее, то первое уже не исправить. Но в целом, игра обязательна к прохождению, она доставит вам удовольствие, обещаю.