Сергей aka Segal Галенкин — игровое пиратство вымрет

Сергей aka Segal Галенкин — игровое пиратство вымрет

Сергей Галенкин
GameWay пообщался о вечном и злободневном с признанным украинскии гуру всего того, что связано с компьютерными играми — Segaloм.

 

Он же Сергей Галенкин, в прошлом главный редактор журнала «Гемйплей», а ныне директор подразделения розницы компании «Софтпром».

Сергей Галенкин Признанный украинский гуру всего того, что связано с компьютерными играми Segal, он же Сергей Галенкин, в прошлом главный редактор журнала «Гемйплей», а ныне директор подразделения розницы компании «Софтпром».

Он писал и пишет об играх и именно ему мы обязаны хорошо подготовленным стартом Empire: Total War в Украине. О том, что думает Сергей Галенкин о борьбе с пиратством, инди-играх, своем уходе из «Геймплея», Интернет-магазинах и будущем PC-игр мы и поговорим на страницах GameWay.com.ua.

А еще 22 апреля у него был день рождения, с чем мы его и поздравляем от лица наших читателей. 


GW: Начнем с продаж лицензионной версии Empire: Total War. Насколько успешным был запуск игры в Украине на фоне кризиса, о котором пишут на каждом заборе? Сколько ориентировочно вы уже продали лицензий? 


С.Г.: Я не могу озвучивать число лицензий, могу сказать только, что весь первый тираж был продан за двое суток, второй тираж тоже уже разошелся.


В целом, этот запуск был очень успешным, для нас он сравним со стартом WOW: Lich King в ноябре. 


GW: Почему, по-твоему, достаточно большая цена диска в 299 грн. не повлияла на продажи? Ведь многие скептики говорили, что в кризисные времена никто не будет покупать такую дорогую игру, а все пойдут качать «пиратку». 


С.Г.: Потому, что в случае с играми цена не такой важный фактор, как принято думать. Самое важное — качество игры. Потом идет время появления, рекламная кампания, доступность в магазинах и так далее. Цена в этом списке на пятом-шестом месте. 


GW: Одним словом, говоря языком «Разрушителей легенд» канала «Discovery» – миф о том, что дорогие лицензионные диски не продаются в Украине, на пример, Empire: Total War – разрушен? А действительно качественная игра всегда будет иметь успешные продажи?

 

С.Г.: К сожалению, продажи игры зависят не только от ее качества, поэтому я бы не сказал «всегда». Но, скажем так, качество влияет на продажи игры сильнее, чем ее цена.

 

GW: Ты активный популяризатор темы борьбы с пиратством. Видишь ли ты на горизонте сейчас какие-то новые методы борьбы с ним — те же 0-day патчи? И каковы на твой взгляд успехи с этим делом в Украине? Ведь проблема в том, что сами сети и Интернет магазины легко торгуют «пираткой» и левыми тиражами параллельно с «лицензионкой». 


С.Г.: Надо разделять пиратство в Сети и пиратство в рознице. Оба умрут, но по разным причинам. Первым вымрет пиратство в рознице, оно уже заметно сократилось. Это связано не с борьбой с пиратством, а с тем, что торговать пиратскими дисками банально невыгодно.

 

Их меньше покупают, накладные расходы на одну коробку съедают значительную часть не самой большой маржи, много проблем с возвратами дисков (25% пиратских дисков пользователи возвращают в магазины).


GW: А вторым? 


С.Г.: Онлайновое пиратство игр вымрет потому, что игры постепенно переключаются с продуктовой бизнес-модели (сделали игру — продали — забыли) на сервисную (сделали игру — продали — сделали патч — сделали дополнение — сделали DLC).


Valve и Blizzard — самые яркие примеры сервисного подхода. Но и Xbox Live, PSN — это тоже сервисы.


И чем дальше — тем активнее будет происходить такое переключение. Именно поэтому сейчас так много бесплатных онлайновых игр, зарабатывающих на микроплатежах. Ими не гнушаются монстры вроде Electronic Arts. 

 

Сергей Галенкин


GW: Недавно ты говорил, что сейчас можно получить «профит» создавая Интернет магазины по продаже игровых дисков. Один хороший знакомый занялся этим делом, поначалу все было неплохо, но потом все заглохло. И он сказал мне роковую фразу – «надо продавать то, что нельзя скачать с Интернета». Теперь этот инет-магазин перепрофилируется. Ты по-прежнему считаешь, что сейчас реально сделать стартап такого рода?

    

С.Г.: По-прежнему. Я считаю, что ниша игровых магазинов — как онлайновых, так и обычных, в Украине пуста. Первопроходцы смогут запустить успешные бизнесы при относительно небольших вложениях. Через пару лет цена входа на этот рынок увеличится в пять-шесть раз. 


GW: А рынок игровой журналистики в Украине - у него есть шансы возродится  на фоне того, что из печатных изданий выжил только «Геймплей»? Кстати, а почему именно он выжил? И не повлияет ли его монопольное положение на рынке на качество конечного продукта? 

 

С.Г.: Segal :) Пресса воскреснет, когда появится игровая реклама в нормальном объеме. Это случится не раньше конца 2010 года. 
 
GW: Ты, как известно, большой поклонник консольных игр, относишься ли ты к тем скептикам, которые говорят что консоли сьедят PC-гейминговую индустрию, или у PC игр долгое и счастливое будущее? Многие говорят о том, что PC-гейминг спасут онлайновые проекты и сабжи заточенные под мультиплеер. 

 

С.Г.: Я поклонник игр в принципе Я в ЖЖ писал про свое видение игровой индустрии на ПК. http://segal.livejournal.com/570471.html Вкратце — еще нас переживет, компьютерные игры будут выходить очень долго. Но постепенно они будут смещаться в сторону сервисов, это неизбежный процесс.

 

GW: А что ты под сервисами понимаешь?  Только патчи? Или популярные нынче загружаемые мини-дополнения?   

 

С.Г.: Да много всего. Самое очевидное — сетевой режим игры. Но кроме него есть и бесплатные дополнения, патчи, оперативная информация (важно, например, для футбольных симуляторов и футбольных менеджеров). Возможностей уйма. 

 

GW: Насколько мне известно, ты когда-то занимался разработкой инди-игр, даже сделал одну такую. Что это была за игра? Сейчас нет желания заняться этим снова, тот же Braid созданный одним человеком взорвал рынок. В чем ты видишь роль инди-игр вообще? 


С.Г.:
Да, я когда-то сделал головоломку Square Heads для ПК, потом вроде как ее римейк для КПК. Это простенький филлер, забытый сейчас жанр казуальных игр.

 

Мне этот жанр когда-то нравился, но игр в нем не было, пришлось сделать свою. Ушло на все про все несколько дней. Гордиться особо нечем, но и стыдиться тоже.  Это развлечение. Если будет желание, может, напишу еще что-то такое же небольшое для себя. 
 
Braid — не инди-игра в том смысле, в котором я вижу этот термин. Инди — проекты, сделанные в первую очередь для себя. А Braid изначально коммерческий проект и то, что в штате компании, ее сделавшей, числился всего один человек, не делает ее «инди». Но игра хорошая, тут спору нет. 

 

Инди полезны для индустрии тем, что дают новые идеи. Независимые разработчики делают такие игры для себя, потому что коммерческие проекты их чем-то не устраивают. Поэтому в них содержатся какие-то необычные идеи, дизайнерские находки — иногда удачные, чаще не очень. Но без экспериментов не бывает прогресса  

 

SegalGW: Когда ты ушел из Геймплея, для большинства это стало неприятной новостью, но многие понимали что ты ищешь нового уровня. Не жалеешь о своем выборе? Можешь уверенно сказать, что нашел себя в продажах игр?

 

С.Г.: О выборе не жалею. Принципиально уходил не в прессу, а в другую отрасль, потому что хотелось развиваться самому и развивать игровой рынок Украины.  

 

GW: И последний, традиционный для нас вопрос – что ты пожелаешь читателям GameWay? 


С.Г.: Читателям хотелось бы пожелать больше хороших, интересных и доступных игр



Теги:


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • AlexManin

    Хороший сабж, пасибки.

  • sharper

    имхо: то, как цена влияет на продажи — зависит от того насколько эта цена большая =)
    покупать или не покупать принцессу в доспехах (120 грн.) — зависит больше от качества чем от цены.
    покупать или не покупать Sims3 (399 грн.) — вопрос больше цены чем качества

  • Zeratul

    Да, рынок игровой рекламы в Украине действительно желает быть лучшим. А про цену на игры — то продажи будут зависеть от материальной состоятельности граждан. Чем богаче будет население — тем лучше продажи (качественных) игр.

  • xoxot

    Заметьте джентльмены, что SIMS 3 за 399 грн очень хорошее актуальное приобретение чаду благодарными и современными родителями. Возможно укр. геймеры в большинстве случаев будут выкачивать игру с интернета, но при продуманной рекламной компании данного продукта сорвать джек-пот Софтпрому и т.д. возможно. Важно что отличный продукт и возможности у укр. населения есть — несмотря на все разговоры про кризис. Это Вам не Аддон и тем более не "что-то новенькое", это SIMS 3. Потому за Сегалом все козыри, а уж как парни на месте разрулят компанию мы посмотрим. Будем держать кулаки, чем больше лицензий продадут — тем лучше для индустрии в целом. Но, откровенно говоря это дорого по факту.