Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
“The Walking Dead Survival Instinct” – игра, сделанная по сериалу… после вот этих слов у меня пред глазами предстаёт неимоверное множество фекалий. Да, есть, конечно, экземпляры, которые доказывают, что присутствие у разработчиков желания сделать полноценный продукт (а не огрызок от чего-либо) играет большую роль, но в большинстве случаев всё с точностью да наоборот. Имеем то, что имеем, а именно: кроме названия, ничего хорошего.
Честно говоря, я не ожидал чего-либо плохого от игры, которая в названии имеет «Walking Dead». Спасибо за это великолепнейшей сериалу-игре от Telltate Games. И идею от Terminal Reality я поддерживал. Почему поддерживал? Потому что после того, как игра попала ко мне в руки, появилось желание отмотать время назад и переубедить разработчиков делать шутер по этой игровой вселенной.
Но обо всём по порядку.
Сюжет
Сразу скажу, что сериал я не смотрел. Поэтому оцениваю сюжет по тому, что имеется.
Рассказывают же нам историю, если верить фанатам сериала, до событий этого самого сериала. Что, по идее, должно было быть плюсом, ведь после игры я, под впечатлениями, должен был пойти включить телевизор и начать смотреть сериал. Но что-то такого желания у меня не появилось, честно говоря. Ведь рассказывают нам всё каким-то странным способом: скорее, это какая-то нарезка, нежели полноценная сюжетная линия.
Повествование ведётся от момента, когда зомби ВНЕЗАПНО появились, БЫСТРО съели всех, а наших героев застали врасплох в каких-то горах. Странно и банально, не правда ли? И так всю игру. То там проявится тупость персонажей, то тут обнаружится нестыковка. Terminal Reality не помешало бы поучиться у Tellgate games хорошей передаче сюжета и качественному повествованию. А Activision следовало бы именно в этом случае применить свою издательскую плётку и заставить разработчиков переделать продукт, причём, от начала до конца.
Сопереживание героям у меня напрочь отсутствовало.
Говоря кратко, The Walking Dead: Survival Instinct – приквел к одноименному сериалу. Главными героями являются братья Диксоны, которых зовут Дэрил (им управляет игрок) и Мэрл (очередной неинтересный NPC). Добраться нам следует до безопасного города Атлант, по пути заезжая в поселения и встречая немногочисленных выживших.
Графика
Игра по этому параметру опоздала лет на 8. Я не могу сказать абсолютно ничего хорошего про графику. Зато плохого в ней хоть отбавляй. Говорят, игра разрабатывалась на движке WarZ, но там и то красивее, по-моему. Тут же мы имеем грубые и неотёсанные здания, неинтересные лица персонажей, зомби, которых убивать нужно только из милосердия, ведь они своим видом могут вызвать только жалость. А также: деревья, которые выглядят очень плоскими, неаккуратно смоделированные автомобили… в целом, графика года 2005, хорошо, что хоть блюра и блума не добавили, а то вообще с глаз от такой детализации пошла бы кровь.
Внутриигровые ролики сделаны коряво и на движке игры, что как бы намекает на их унылость.
Геймплей
Как и всё остальное в этой игре, он ужастный. Управляя человеком с видом от первого лица, мы должны убивать зомби, стоящих у нас на дороге и хотящих нас съесть. Оружие тут есть, но отличий между ним вообще не чувствуется, разница состоит исключительно в количестве выстрелов\ударов для убийства одного недруга. Нейтрализировать живых мертвецов можно несколькими способами: подкрасться сзади и убить его тихо, избить каким-нибудь предметом или сделать мясо-свинцовый рулет. Стелс в игре недоработанный, анимированные тихие убийства работает только сзади, и в отличии от ближнего боя занимают меньше времени. И всё. Можно и не пользоваться стелсом, а только избивать зомби подручными предметами. Оружие ближнего боя таково: нож, свинцовая труба и даже пожарный топор. Разница между ними, как уже было сказано, состоит в количестве ударов для убиения. Если ножом надо бить три раза, то топором удастся отрубить голову с первого удара. Хочу отметить, что ходяче трупы умирают только тогда, когда у них сносит крышу… в прямом смысле.
Если мертвец находится рядом с игроком слишком близко, то у него появляется чувство любви и он лезет обниматься. В таком режиме надо попасть проявившему любовь в голову ножом, тогда сработает скрипт и вы увидите одну из пяти анимаций, которые на первых порах захватывают, а потом надоедают. Но самое интересное, когда вокруг вас собралась толпа зомби и один решит вас схватить. Тогда вам придётся убивать всех в режиме обнимашек в порядке очереди. Вот такое вот пускание по кругу, чувствуешь себя Ромой Жёлудем, очутившимся в тюрьме.
Огнестрельное оружие представлено разными видами, вплоть до ненужной снайперской винтовки. Последней пользоваться негде, ведь огромных локаций в игре нет, а звук выстрела привлекает внимание всех зомби в округе. Поэтому, сняв одного мертвеца, рискуешь встретить толпу фанатов твоих мозгов. Есть в игре и револьвер с дробовиком, но так как они привлекают внимание и патронов мало, то пользоваться ими лучше всего в случае крайней необходимости или когда включён трейнер на бесконечные патроны.
Под самый конец игры нам разрешают поиграться арбалетом, плюсы которого заключаются в бесшумных выстрелах и прицеле. Стрелы для этого вида оружия находятся везде, пополнять боезапас для него нет необходимости: спокойно можно подойти к убитому трупу и поднять стрелу, выпущенную игроком. Но убить с помощью арбалета получится только при попадании в голову, в других случаях стрела остаётся в теле зомби и последний становится похожим на новогоднюю ёлку.
Игровой интеллект не блещет умом. У союзников его вообще нет, ведь они только и делают, что стоят на месте, никак не помогая нам и не пытаясь спастись. Эдак первый Borderlands с его неживыми NPC.
Зомби обладают небольшим умом, но не более. Берут количеством, умеют обходить препятствия, что радует.
Огорчает их постоянный респаун. Перестрелял всех на уровне, идёшь обратно – на тебе, появились неизвестно откуда ещё пару недругов. Особенно грустно, когда они появляются в помещении, откуда всего один выход…
Локации, кстати, разнообразны: от довольно-таки больших территорий со зданиями, куда можно забрести и найти какого-нибудь выжившего со своей историей до небольших, страшных и пугающих коридорчиков. Последними и поддерживается хоть какая-то пугающая атмосфера в игре.
Управление
Оно стандартное, используется всего пару клавиш (WASD, взаимодействие и мышка для стрельбы\тихих убийств), поэтому никаких нареканий на него у меня нет.
Вердикт
Игра не удалась. Как бы ни жаль было это признавать, но «The Walking Dead Survival Instinct» представляет из себя типичную игру по сериалу: сделана для того, чтобы получить деньги от фанатов игры, при этом у разработчиков явно был приступ лени, дырки в мозге и нежелание сделать что-нибудь качественно. Пройти сей экземпляр следует только, если ты большой любитель сериала и играть больше не во что. В других случаях, на этот шутер даже и не вздумай смотреть.
Эх, а я думал, что последний «Снайпер» неудался, а оказалось, что в 2013 могут выпустить игру ещё и хуже.
Оценки:
Графика – 3 из 10.
Геймплей – 4 из 10.
Звук – 4 из 10.
Сюжет – 2 из 10.
Управление – 10 из 10.
Каким бы я добрым не был, но общая оценке игре – 3 из 10. Большего она не заслуживает.