Sacred Citadel - отзывы геймеров (via tsetse)

Sacred Citadel — отзывы геймеров (via tsetse)

Скриншот 1

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Разработчик: Southend Interactive
Издатель: Deep Silver
Год выхода: 2013
Жанр: Action, beat ‘em up
Локализация: Русские субтитры

Системные требования:
? Операционная система: Windows 7/ Windows Vista ;
? Процессор: Двухъядерный с тактовой частотой 2 ГГц;
? Оперативная память: 2 Гб;
? Видеокарта: Nvidia GeForce 8600 или лучше, ATI Radeon HD 2600 или лучше;
? Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX®;
? Свободное место на жёстком диске: 1 Гб

Студия, носящая название «Southend», известна миру по красивенькой игре под названием «Ilomilo». Ничего шедеврального, поистине великолепного эти люди ещё не создали. Получилось ли у них проснуться и стать знаменитыми, выпустив «Sacred Citadel»? Давайте посмотрим.

После просмотра лого разработчиков, мы попадаем в главное меню игры, которое сделано в красочном стиле, а на фоне играет очень неплохая музыка. Хочу отметить, что музыкальное сопровождение — одно из достоинств обозреваемой игры. На протяжении всего игрового процесса уши игрока не будут чувствовать дискомфорта, потому что не только музыка, а и вообще все звуки, включая озвучивание персонажей, орков и прочих недругов, сделаны в игре качественно и с любовью.

Начав новую игру, будет предложен выбор из четырёх персонажей: воин, лучник, маг и ведьма. После выбора понравившегося персонажа (а особенности каждого класса вполне предсказуемы) и начинается развитие событий. История игры неплоха, но никакого отношения к серии Sacred она не имеет, кроме как присутствие Серафим в сюжете. Честно говоря, начало игры не предвещало ничего хорошего, потому что сценаристы не заложили в главных героев ни капли мотивации. Зачем «искатели приключений» (так назвали наших персонажей) кому-либо помогают, для чего, — эти вопросы так и остались нераскрытыми. Что касается истории происходящих событий, то дела обстоят так: империя Пепельных захотела уничтожить цитадель Серафим, но обитатели последнего, отказавшиеся от оружия и полностью посвятившие себя молитвам, построили для защиты ворота, сломать которые может только чудовище, носящее банальное имя «Вратолом». Но не все так просто, для разрушения ворот Вратолому требуется два артефакта, на поиски которых Пепельные бросят Гриммоков, схожих по виду с орками (такие же зелёные и глупые). Волей случая, сначала нам придётся помочь врагам цитадели, и только потом — самим её обитателям.

Геймплейная составляющая игры очень привлекательна и интересна, но только на первых порах. Beat`em up — это жанр игры, когда главный герой двигается слева направо, попутно раздавая люлей во время драк. Сражений в игре — море, но все они однообразны, потому что состоят, в основном, из закликиваний противников. Конечно, присутствуют в Sacred Citadel и комбо-атаки, хорошо помогающие игроку, но суть от этого не меняется. Также есть уникальные для каждого класса персонажа и фатальные для недругов специальные атаки, энергию для которых Вы будете получать за убийства вражин. И чем дальше Вы продвигаетесь по сюжету, тем умерщвлять врагов будет сложнее.

Оружие в игре распределено в соответствии с Вашим персонажем, т.е. создать лучника с посохом мага не получится, поднимать вооружение падших недоброжелателей также запрещено. По мере прохождения будут открываться более усовершенствованное снаряжение, будь то доспехи, мечи, луки и прочее.

Графику некоторые люди занесли в минусы игры, но я с ними не могу согласиться. Что самое интересное, обе стороны правы по-своему. В «Sacred Citadel» нет сверхреалистичной графики, но она там и не нужна. Игровая рисовка явно выдает «Southern Interactive» — яркая, детализированная, непохожая на другие игры. Но и простенькая, ничего лишнего в ней нет. Каждая из четырёх компаний (или пяти, если Вы приобрели DLC) имеет свой уникальный рисовочный стиль и атмосферу. Будь то болота, или холодный север, — художники и левел-дизайнеры не халтурили, а честно выполнили свою часть работы. К рисовке персонажей и недругов тоже нет никаких нареканий.

Управление в Sacred Citadel необычное: управлять персонажем предлагают WASD`ом, а сражаться- клавиатурными стрелками. Поначалу пришлось привыкать, но впоследствии я приспособился и никаких нареканий, в итоге, на управление не имею.

К сожалению, реиграбельность у игры нулевая. Проходить заново желания нет никакого, ничего нового для игрока уже не будет. Жаль, конечно, это и есть самый главный минус игры.
Теперь пару слов о мультиплеере. Играя с кем-то, игра превращается в мясорубку: такое месиво творится на экране. Больше игроков — больше врагов — больше экшена. Но стоит отметить, что играть в сингл не менее интересно, поэтому любители играть в одиночку никоим образом обижены не будут.

Настало время вердикта. И он будет положительным. «Sacred Citadel» — это игра на пару вечеров (продолжительность примерно 15-20 часов), которая не может чем-то поразить игрока, но затянуть — вполне. В перерывах между AAA-проектами, обозреваемый экземпляр может вполне стать эдакой передышкой. Естественно, если Вы не играете на самой высокой сложности, потому что тогда игра станет для Ваших нервов испытанием. Для некоторых людей минусом может стать тот факт, что «Sacred Citadel» никакого отношения к серии Sacred не имеет, но для меня это недостатком не стало. Также отмечу наличие неплохого юмора. Ещё хочется добавить, что в мире не хватает качественных кооперативных игр в жанре beat ‘em up. За это можно пол-балла добавить.

Оценка: 7 баллов из максимальных 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так-с, жду критики с распростёртыми объятиями. :3

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Вообще в первый раз слышу о игре…

    По-поводу критики… Прогресс реально есть.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Угу, я специально выбрал такую игру, о которой знают не многие люди. -D

    Спасибо, я действительно старался сделать обзор более содержательным, менее весёлым и менее объёмным. -)
    Только вот я нашёл опечатку в тексте, недоглядел что-то я.

  • Falconi

    Хороший обзор. Грамотно и по сути.

  • Ise

    «Получилось ли у них проснуться и стать знаменитыми, выпустив «Sacred Citadel»? Давайте посмотрим.» — абсолютно лишнее предложение: я и так сел читать обзор, зачем мне еще раз напоминать об этом?

    Вопроса такого вообще не должно быть в тексте: по идее, ты сам отвечаешь на него в последнем абзаце.

    «После просмотра лого разработчиков, мы попадаем в главное меню игры» — NO SHIT, I’M TELLIN’ YA

    «На протяжении всего игрового процесса уши игрока не будут чувствовать дискомфорта» — ну уши будут испытывать дискомфорт только от неудобных наушников, которые очень тяжелые и давят изо всех сил а раковины. В данном случае — слух.

    «а и вообще все звуки, включая озвучивание персонажей, орков и прочих недругов,» — слишком резкий переход: ты не познакомил читателя с персонажами и врагами, тем не менее описываешь что-то, используя их в качестве примера. Неправильно.

    «Начав новую игру, будет предложен выбор из четырёх персонажей: воин,
    лучник, маг и ведьма. После выбора понравившегося персонажа (а
    особенности каждого класса вполне предсказуемы) и начинается развитие событий.» — раз уж начал расписывать подробно (чего я тебе не советовал никогда), то будь добр, расскажи различия у этих классов — я впервые сел за компьютер и мне неизвестны эти предсказуемые особенности.

    И это — «после этого начинается развитие событий». Спасибо, кэп, дважды!

    «никакого отношения к серии Sacred она не имеет» — Бро, Sacred переводится как «священный», не каждое английское слово может иметь отношение к какой-либо существующей серии.

    Часть, в которой ты описывал сюжет я вообще не понял. Логики ноль, ты забросал нас кучей названий вроде этих Пепельных, Гримроков и т.д., но человеку, не знакомому с игрой на всех их глубоко наплевать. Сказал бы уже: плохие дяди, нападают на хороших дядей, а главным героям нужно спасти хороших и повергнуть плохих. Все равно все эти названия никому не интересны.

    «в соответствии с Вашим персонажем» — тут уже не придирка, а просто поделюсь своим видением проблемы написание «вашего» с маленькой или большой буквы. На мой взгляд, писать «Ваш» шифтом стоит лишь при непосредственном обращении к человеку. В деловом письме, например. Здесь же идет обращение к абстрактному читателю и допустимо, и даже лучше будет смотреться, написание с маленькой буквы. Хотя я вообще с большой никогда не пишу — нет смысла: «вы» и так уважительное обращение, зачем выделять еще больше?..

    «Теперь пару слов о мультиплеере. Играя с кем-то, игра превращается в мясорубку: такое месиво творится на экране.» — игра начинает перемалывать свинину в фарш? Какое «такое» месиво творится на экране?

    В общем, гораздо лучше, чем в прошлый раз, но все еще есть куда расти.
    Замечание по поводу сегментирования текста ты, видимо, проигнорировал. Что ж, как знаешь-как знаешь. Успехов!

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    о_О
    Неожиданно.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    P.S. Но спасибо за оценку -)

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Проблема в том, что я не умею писать «не сегментировано». Вот вообще не получается это, и всё. В этом обзоре я постарался уменьшить акцент на разделении рецензии по составляющим игры, но, как видишь, плохо получилось. Может, придёт с опытом, но пока что разницы между «без сегментации» и «с сегментацией» у меня нет. Почему-то. ): Волей-неволей, я описываю сначала сюжет, а потом — графику, звук и прочее. Всё вместе описать мне трудно.
    Насчёт звука: вот такое у меня получается, если писать «одной мыслёй». Могу не к месту что-то вставить.

    Просто «тыкать» читателям, как ты говорил, неприлично. Вот я и стал писать «Вы», да ещё и с большой буквы. Вообщем, полез из крайности в крайность. Теперь понял, как надо. =)

    По поводу мультплеера. Слово «такое», видимо, мне стоило расписать подробнее. Или сделать отсылку к скриншотам.

    «Сюжетная часть рецензии»: я постарался в двух словах рассказать что да как, дабы читающий мой обзор человек имел небольшое представление о сюжете в игре. Когда я читаю обзоры, то мне интересно прочесть о сюжетной составляющей. Собственно говоря, сужу по себе. Написать о сюжете так, как рекомендуешь ты, было бы малоинформативно и бессмысленно. Да, может, в моём случае лаконичность сыграла злую шутку, но написать «в общем» про сюжет игры было бы неправильно. Я сам не люблю, когда так делают.

    По поводу слова «Sacred»: игра позиционирует себя как, пардон за тавтологию, игру по вселенной Сакред. Но практически никакого отношения к этой серии не имеет, на самом деле. Поэтому тут две стороны медали. -)

    Но спасибо за потраченное на меня время и за ценнейшие советы. (; Я это ценю и обещаю следующий обзор сделать ЕЩЁ лучше и утихомирить внутреннего кэпа.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Не умеешь — не пиши.
    Тыкать — шпеля перечитался? Выкать — делает читателя слишком важной птицей. Того и смотри школьники зазнаются.

  • Jack______1

    То есть, к читателю ни в коем разе нельзя обращаться вообще?

  • Jack______1

    И в итоге, Серега в следующем месяце будет говорить, как плохо делить статью на «графика-сюжет-звук». Описывай свои чувства от игры, не самые первые, конечно, как сто раз говорилось — нужно пару дней, чтобы всякие очень плохие или напротив мысли угасли и ты смог трезво оценить продукт.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    А зачем? Ты рассказываешь об игре, а не обращаешься к кому-то. Я это могу сделать по почте, на форуме, в личной жизни.

  • Ise

    конечно можно, но опять-таки, я говорю об абстрактном читателе.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я делал эту рецензию на пятый день после прохождения. -)
    Если бы я накатал текст на следующий день, то оценка была бы 8.

    А чувства я и так описываю.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну я и не пишу так, как у меня вообще писать не получается. -)

    Буду выкать. (=
    А обращаться — ну как порекомендовать игру, не обращаясь с читателем?

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Легко.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Называть читателя «игроком»?

  • Ise

    та пиши «вы» и все. все нормально, господи.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Нахрена его называть, спрашиваю еще раз?