Dead Island: Riptide - отзывы геймеров

Dead Island: Riptide — отзывы геймеров (via tsetse)

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Год выпуска: 23 апреля 2013
Жанр: Action, Zombie Shooter, 3D, 1st Person
Разработчик: Techland
Издатель игры: Deep Silver
Язык озвучки: Английский
Локализация: Русские субтитры.

Системные требования:
Операционная система: Windows Vista (SP2)/Windows 7/Windows 8
Процессор: Intel Pentium D 3.0GHz / AMD Athlon LE-1660 или более мощный;
Оперативная память: 1 ГБ
Видеокарта: ATI 2600XT 512MB VRAM (geforce 8600GT);
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c;
Свободное место на жестком диске: 6 ГБ

Techland — польские разработчики, выпустившие в 2011 году игру под названием «Dead Island». Продукт поляков был весьма неоднозначным: вроде и не плохой шутер про зомби-апокалипсис, но в то же время совершенно скучный и неинтересный. Главными минусами являлись монотонность геймплея и незаинтересованность рядовых NPC в выживании. И вот, спустя два года, Techland выпускает сиквел, который назвали «Dead Island: Riptide».


Отличнейший пример для сравнения сиквела и оригинала кроется в главном меню игры. Да-да, всё верно, в главном меню! Мутный фон меню оригинала теперь сменился красочной картинкой. Разница между «Dead Island» и сиквелом ровным счётом такая же: вроде стало чуть лучше, но суть не поменялась. Кратко говоря, Techland наступила на те же грабли.

Завязка сюжета в «Dead island: Riptide» не блещет креативом и очень банальна. Протагонисты оригинала — Сянь Мэй, Сэм Би, Логан Картер, Парна (чуть позже к ним добавится ещё один главный герой, именуемый Джоном Морганом) — успешно спаслись вместе с двумя другими второстепенными персонажами на вертолёте, оставив на произвол судьбы всех обитателей острова Баноэ. Но топливо стало заканчиваться, поэтому выжившим пришлось искать место для посадки. Вдруг появляется военный корабль, на который было принято решение посадить вертолёт. На борту судна главных героев берут в плен. Напомню, что у главных персонажей имеется иммунитет к зомби-вирусу, так что военные решили ставить над ними опыты. Но во время проведения экспериментов вирус по неизвестным причинам вырывается на свободу, превращая большую часть обитателей корабля в бездушных живых мертвецов, в числе которых оказался и капитан судна. Лишившись управляющего, сей «гроб на воде» пошёл в произвольном направлении, напоролся на рифы и затонул у берегов острова Паланай, большую часть населения которого уже на тот момент составляли ожившие трупы. Остров Паланай и станет местом развития дальнейших событий. Хочу отметить, что сюжетная составляющая «Dead Island: Riptide» стала немного качественнее, история сиквела насчитывает даже пару довольно-таки инригующих неожиданных сюжетных поворотов!

Кроме основной сюжетной линии, в игре присутствуют и побочные задания. Последние, как и в оригинале, скучные и представляют из себя поручения что-нибудь найти или узнать какую-либо информацию. Интересных побочных миссий всего несколько штук, но и те под конец могут надоесть. Также уныло выглядит полная незаинтересованность NPC в собственном выживании: без главных героев они и шагу не сделают. Максимум, на что способны неимунные обитатели острова (т.е. все выжившие, кроме протагонистов) — ходить туда-сюда да сетовать на безысходность и несчастную жизнь.

Геймплей игры также не претерпел изменений. Перемещаться между уже посещёнными безопасными локациями можно моментально. Путешествовать по игровому миру придётся несколькими способами: пешком, машиной или моторной лодкой. Разумеется, помешать вам попытаются тысячи желающих попробовать ваш мозг. Вас всё так же будут встречать толпы мертвецов, количество видов которых возросло: к ним добавились зомби, оглушающие своим криком, а также кидающиеся биологическими аналогами гранат. Ожившие трупы, знакомые нам по оригиналу, без каких-либо изменений перекочевали в «Dead Island: Riptide»: нас опять будут «радовать» самоубийцы, бродяги, утопленники и прочие любители человечины.

Разнообразию оружия может позавидовать любая другая игра, возвращать обратно в ад мертвечину нам помогает практически всё, что может оказаться под рукой, включая топоры, ножи, бейсбольные биты и прочие радости. Огнестрел представлен в лучших традициях шутеров: пистолеты, дробовики, автоматы, ракетница. Снаряжение очень ломкое, приходит в негодность после двух-трёх ударов\выстрелов, чинить его приходится с помощью верстака. Там же оружие можно усовершенствовать. Крафтинг потерял свою значимость в игре. Уровень генерируемых зомби отныне сопоставляется с уровнем игрока и его оружия, поэтому даже адовая вундервафля не нанесёт большого урона недругам. Поведение же зомби вполне типичное: берут количеством, а не умом.
Что касается системы прокачки персонажей, то тут ничего не поменялось: одна ветка для специальных умений протагониста, две другие — изменение наносимого урона игроку и игроком соответственно.

За графику в игре отвечает всё тот же движок Chrome, который выдаёт картинку года эдак 2008, но этого вполне хватает для вывода на монитор вполне приемлемой картинки. Особенно качественно сделаны джунгли и интерьеры, приятна глазу и вода. Следует отметить, что очень красочно отлетают конечности мертвецов, и в них всё же когда-то текла кровь, а не варенье. Сами зомби проработаны на славу, вызывают страх не текстурами, как это бывает в некоторых играх, а своим видом в целом. Лицевая анимания NPC не претерпела изменений (как и внешний вид самых второстепенных персонажей), всё такая же «средняя», но не разочаровывает.
Насчёт атмосферы: она поддерживается именно графикой и левел-дизайном. От пустых, заброшенных поселений становится как-то не по себе. Даже появляется чувство одиночества и беспомощности.

Звуковая составляющая игры сделана качественно. Оружие стреляет громко и «реалистично». Услышав издали рык зомби, начинаешь оглядываться в панике, а это — явный признак хорошей озвучки мертвецов. Персонажи разговаривают вполне сносно. Также хочу отметить появление в моём плей-листе парочки стоящих музыкальных композиций с игры.

Большинство минусов игры сойдут на нет, если вы сядете поиграть с кем-нибудь, благо, Dead Island это приветствует. Убивать недругов станет в разы легче, быстрее и веселее. Что самое интересное, вы ничего не потеряете. Просто пройдя игру в компании друзей, вы не почувствуете ту скуку, которую я во время первого синглового прохождения прочувствовал на себе. Так сказать, «Dead Island: Riptide», как и оригинал, не рассчитан на людей, привыкших играть в уютном одиночестве.

В данной рецензии нельзя не упомянуть также и русскую локализацию. Думаю, хватит и одного примера — вместо «взамодействия» с каким-либо предметом, нам предлагают с ним… поговорить. Очень нелепо смотрится «нажмите Е, чтобы поговорить», например, со шкафом. Косяков не много, но они просто смешные.

Пришло время вердикта. Он не будет радужным, как и сама игра. Techland так боялись напортачить после своих предыдущих провальных игр, что выдали нам тот же Dead Island, только с другими локациями, лодкой и новым главным героем. Потенциал игры остался и на этот раз нераскрытым, увы. Рекомендовать это, скорее, большое дополнение, нежели полноценная новая часть, я могу только тем, кому понравился оригинал.
Оценка: округлённая до 7 из максимальных 10.



Теги:


Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • Вот до «Techland — польские разработчики» — это что за игрожур начала 2000-х? И оценка — это все не нужно.
    Дурацкий оборот: «изменение наносимого урона игроку и игроком».
    «движок Chrome, который выдаёт картинку года эдак 2008» — ОНОЛИТЕГА от Бога.

  • Почти та же Дед Айленд, только на новом острове и с обновленными квестами.
    Подметил в конце правильно про то, что рекомендовать можно тем, кому понравилась первая часть. Кому нет — тем и здесь ловить в общем-то нечего.

    Как по мне, игра скучновата, но в коопе можно пройти и получить наслаждение.

  • Jack______1

    Говно (я ни в коем случае не про статью). Не дали отменить пред. заказ, пришлось зажидившись таки пройти это до конца. Каоп ничего не спасает. Первая часть была намного круче. Кат-сцены до ужаса смешные, первая локация самая хреновая. Вот. Ну, а о всяких багах и прочих недочетах лучше вообще промолчать.
    ЗЫ: про рекомендацию игры тем, кому понравилась первая часть — ты откуда-то спер. Так нечестно. Я где-то это уже слышал и не раз. На копипасте ты далеко не уедешь, хоть она и немного в тему.

  • «Techland — польские разработчики, выпустившие в 2011 году игру под названием «Dead Island». Продукт поляков был весьма неоднозначным: вроде и не плохой шутер про зомби-апокалипсис, но в то же время совершенно скучный и неинтересный. Главными минусами являлись монотонность геймплея и незаинтересованность рядовых NPC в выживании. И вот, спустя два года, Techland выпускает сиквел, который назвали «Dead Island: Riptide».» — гребаный стыд, я даже читать дальше не хочу.

  • Ничего я не спёр, сам всё писал. Можешь ввести в гугле даже, дабы проверить. Я играл и в первую часть (и её до конца не прошёл С: ), и полностью прошёл вторую. Можно сказать, я поглядывал на другие рецензии, но «копировать-вставить» не делал.

    Насчёт самой игры — багов я не видел, честно. Ни в текстурах не застревал, ни умирал просто так.
    Кооп спасает. Не так сильно скучаешь.

  • Ну я же должен написать про системные требования, например. Это лишним не будет, в любом случае.
    Дурацкий оборот мне показался очень крутым, но я мог ошибаться. -)

    Но Хром действительно выдаёт картинку тех лет. Как мне по-другому написать было это?

  • А чем, собственно говоря, тебе не нравится вступительная часть? Думаю, небольшой экскурс в историю тут совершенно не лишний, а даже уместный.
    Начинать читать обзор сразу с игры не очень удобно, по себе знаю.

  • Та это и есть тот самый Дед Айленд. -) Просто побоялись что-либо менять разработчики, дабы не испортить игру.

    Насчёт твоего мнения про кооп согласен.

  • Тебе Крымопустов развернуто ответит, а мне впадляк.

  • Ну хотя бы по вступлению. Просто, судя по всему, оно вызывает у тебя ярость, вот мне и интересно, в чём же я неправ.

  • Musanka

    Что за бред про «кому понравилась первая часть» ты несёшь? Такая рекомендация самая что ни на есть логичная и банальная.

  • 1. Не должен, читателям это не интересно, простейшее увеличение объема текста, а не его качества
    2. Получаемый и наносимый урон все сразу ставит на свои места, а словоблудие — это плохо
    3. Движок игры выдает то, что умеет. Год движка определяется датой его выпуска, а не твоими предположениями исходя из его внешнего вида

  • Штампы — зло

  • 1) Просто, например, я сразу пропускаю обзоры с MMO в жанре.
    Эта информация общая об игре, предоставленная разработчиками. Почему бы её не учитывать.
    2) Принял к сведению -)
    3) Хорошо, «движок игры немного устарел, но нетребовательные глаза останутся довольны», так лучше? =)

  • Насчёт «банальности» поспорю — есть игры, которые понравятся даже так называемым «ньюфагам». С Dead Island ситуация кардинально другая: новичкам они вряд ли понравится.

  • Можно пример, дабы я хотя бы имел представление о том, где и какую ошибку я допустил? (;

  • Ise

    Это было очень профессионально с твоей стороны.

  • Ise

    так а нахрена ты писал тогда? не хочешь читать — не читай, зачем людям настроение портишь? Да и вспоминая твой обзор томб райдер, ты не особо далеко по уровню ушел.

  • Ise

    1. почему же визуальные параметры игры для многих являются решающими.
    2. я бы вообще это оставил в стороне — на это действительно наплевать.
    3. человек оценивает все через призму восприятия. Кирилл решил, что графика пятилетней давности — подходящее описание картинки на экране. Он и описал. При чем тут год выпуска движка?

  • 1. При чем тут ММО? Техническая информация читателям не интересна и указывается отдельно в соответствующем разделе. В текст рецензии это вставлять не нужно, так делали на заре игрожура
    3. Лучше не строить догадок

  • 1. Это было важно, когда Rune считалась игрой с ГРАФОНОМ. Так или иначе, всегда находятся те, кто видит требования и задает вопросы про «потянет». Riptide вышел еще на боксе и плойке, ГДЕ ТТХ, Я СПРАШИВАЮ?
    2. Грамотный текст без словоблудия читать проще и интереснее
    3. У игр Нотча какого года движок и какая там графика? А какого года выдают графику игры от Daedalic?

  • Он на твоей стороне, зайчик. Смотри к кому обращение и о чем разговор 🙂

  • Вся цитата твоего текста от RAIDERа, например. Ну и выше я уже писал

  • А чем штамп это?

  • Я знаю.
    Просто я не согласен с ним кое к чём -)

  • 1 Не всем техническая информация неинтересна. И я бы с удовольствием вынес её в соответствующий раздел, но нет возможности этого сделать, увы.

    3. Почему догадок? Хром действительно выдаёт графику пятилетней давности. -)

  • 1. Раз некуда, то зачем вообще их писать?
    3. Хром 5 выдает графику 2011 года в соответствии со своими возможностями и особенностями

  • Типичная игрожурская заготовка. Надо стараться от этого отходить

  • Вообще-то твоя рекомендация банальная. Даже я так делал, посмотри мои отзывы на GW

  • Jack______1

    О, какие люди. Уже прошли Риптайд с Принцем?

  • Jack______1

    Кооп по вашим тунглам и прочей пиратской херне только усугубляет ситуацию. Багов сущее множество.

  • Jack______1

    Чувак, это она, целая человеческая самка прокомментировала мой коммент под твоей рецензией на конкурс!

  • Тебя ебет? Хочу — пишу. Совсем дебил или как?

  • Просто к сведению, Риптайд — это не сиквел.

  • Ise

    1. я не понял
    2. я так и сказал
    3. я вообще не трогаю подробное описание графики в своих текстах. тут захотелось подчеркнуть то, что она устарела — старинный прием, чо ты это.

  • Ise

    фу, как грубо. штормит?

  • Jack______1

    А что же это?

  • Jack______1

    Ты чо :(((

  • Jack______1

    Нет, не должен. Описывай, что у тебя вызывает игра, тебе же давали советы по этому поводу, ну. Мне не интересно, какой графон в ДА по сравнению с Батолфилдами или Крузисами, или какого он года на твой глаз. Он чем-то особенен, что ты именно его начал описывать? Пиксельный или багат на целл-шейдинг? Графон и графон. Не начинай разбивать рецензию на ГРАФОНЗВУКСУЖЕТУПРАВЛЕНИЕ. Я тебе это уже говорил.
    На этом советы забытого рецензента-неудачника заканчиваются.

  • Дебил.

  • Спин-офф

  • Вот теперь понятно -)
    Просто я использовал самый простой способ для «начала».
    Ок, в следующий раз попробую начать всё более сложно.

  • Эм, ну ок…

  • Ну если ты так делал, то почему меня критикуешь? -)

  • 1. Потому что она кому-то, может, интересна. Просто я сам её читаю, поэтому не могу и слова сказать в пользу ненужности её.

    3. «Выдача графики» зависит от реализации. Вон тот же CryEingine 3 может выдавать ничем не примечательную графику, как в недавнем Sniper: Ghost Warrior 2.

  • Я бы с удовольствием не разбивал, так получается неописуемая хрень. ): Но я обещаю стараться в этом направлении -)

    Зачем я начал описывать графон? Потому что не сказать ни слова про графику нельзя. ):

    Насчёт эмоций — они есть в статье, я же по ним это всё и писал. =)

  • Спин-офф? Нет, сиквел. Риптайд — это ну никак не спин-офф, никаких различий между ним и оригиналом нет.

  • Википедия говорит обратное ):

  • Дополнение точнее. Но никак не полноценное продолжение. А то у тебя ГТА 13 скоро выйдет

  • это ни разу не сиквел и разработчики на этом акцентировали особенное внимание

  • Creative Producer Anthony Cardahi states that «Dead Island: Riptide is the next installment in the Dead Island franchise but it is not the sequel to Dead Island…

  • «Creative Producer Anthony Cardahi states that «Dead Island: Riptide is the next installment in the Dead Island franchise but it is not the sequel to Dead Island…»

  • Mr_MayamI

    Комментарии интереснее статьи, вот это да!

  • Не надо сложно, лучше по-своему и просто

  • По-своему и просто было в этой статье -)

  • Почему 13, если 15? -) Ты потерял какую-то игру в серии GTA.
    Ну ок, но не спин-офф, как было выше заявлено. -)

  • Эм… тогда извиняюсь, в Википедии было сказано, что это сиквел, ну вот я и использовал это неподходящее слово. ):

  • Такое бывает только в моих рецензиях, эксклюзивно и неповторимо. -D

  • Jack______1

    Лолчто.

  • Jack______1

    Зачем брать к учету какие-то твитторские мысли всяких креативных продюсеров?

  • Ise

    точно штормит

  • я так думаю, создатели игры лучше знают, что она собой представляет, не?

  • та то такое, я просто подметил. Не обращай внимание на неконструктивную критику комментаторов. Если тебе интересно писать — пиши. Чем больше практики, тем больше успехов будет в будущем в этой сфере. К остальным просьба принимать во внимание, что Кирилл не профессиональный автор. Имейте взаимопонимание. Хотите давать советы — давайте, даже нужно это делать. И вообще, давайте жить дружно.

  • Jack______1

    Лол, то есть Риптайд вообще никакого отношения к первой части не имеет и не является продолжением, ака сиквелом? Эти мне разработчики!

  • это больше дополнение. В риптайд нет ничего принципиально или существенно нового, чтобы называться сиквелом — так объясняют свою позицию разработчики.

  • Mr_MayamI

    На твоем месте я бы полностью занялся собой и своими текстами, а не переводил бы плохие комменты в шутку и не пытался бы оправдаться, когда сам знаешь, что половина инфы неуместна.

  • Mr_MayamI

    Это было не по-своему. Начало похоже на то, что пишут на обратных сторонах дисков.

  • Jack______1

    Это тогда стенд элон аддон уже. Как какой-нибудь Бразерхуд к АС или Зов Припяти к Сталкеру. Это и есть сиквел.

  • когда это аддоны стали сиквелами. Я что-то пропустил )

  • Jack______1

    Риптайд — стенд элон аддон = полноценная игра.
    Риптайд — продолжение первого ДА = сиквел.

  • Musanka

    Хоть слово «банально» и имеет некоторый негативный оттенок, но совсем не означает критику.

  • Musanka

    Нет.

  • Я же написал, точно дебил.

  • А можно. Я вот написал обзор на эту игру, ни слова не сказав о графике.

  • но разрабы говорят, что это не сиквел ) Кому ж верить?

  • Jack______1

    Хорошо, хорошо. Можешь и дальше верить этим врунам.

  • 😀

  • влад

    кто нибудь помагите разобратся застрял на 11 главе не мога найти вход в закрытую комнату

  • Дэн

    люди какая часть сложнее? Dead Island: Riptide или Dead island?

  • Галым

    Мне вот «riptide» больше понравился, это больше как дополнение, чем новая часть) Ждем новый Dead island, уже через четыре-пять месяцев)