Evoland — отзывы геймеров (via tsetse)

Evoland — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Разработчик: Shiro Games
Издатель: Shiro Games
Год выхода: 2013
Жанр: RPG (Rogue/Action) / Isometric / Top-down
Локализация: Имеются любительские русские субтитры и русифицированный интерфейс.

Системные требования:
Операционная система: Windows XP SP2 or later
Процессор: 1.7 GHz single-core
Оперативная память: 1 GB RAM
Видеокарта: Directx 9.0c compatible video card
Звуковое устройство: Совместимое с DirectX
Место на жестком диске: 100 MB HD space

Давным-давно, в далёком 1962 году, была создана первая компьютерная игра. Называлась она «Space war» и представляла из себя небольшую баталию между двумя космическими кораблями. Много времени утекло с того момента, игры эволюционировали и сейчас совсем не похожи на своих прародителей. Нынешние поколения людей и понятия не имеют, какими игры были «когда-то» и какие проблемы испытывали игроки в те далёкие времена. «Evoland» предлагает так называемым «ньюфагам» посмотреть на игровую эволюцию собственными глазами, а «олдфагам» даёт возможность вернуться в прошлое и снова прочувствовать дух старых времён.

Начиная играть в 2D-мире, с монохромной графикой и без звука, вам предстоит лицезреть поэтапную игровую эволюцию. Последняя, кстати, изменяет окружающий мир не с помощью скриптов. Вам придётся искать «волшебные ларцы», разбросанные по карте, и открытие каждого из них привносит какое-то улучшение, а это может быть как графическое новшество, так и более качественный звук. Но усовершенствовать окружающий мир не так-то просто: многие сундуки хорошенько спрятаны, и игроку предстоит не раз ломать голову над прокладыванием пути к ним. Но если местоположения некоторых из них всё же покажутся неприступными, то можно просто пройти мимо. И потом страдать от любопытства. :)

Объяснение каждого нововведения приправлено отменной шуткой. Чувство юмора у «Shiro Games» определённо присутствует.

Все составляющие игры будут изменяться во время прохождения. В самом начале рассказывается простенькая история о похождениях героя, сражающегося с помощью меча со злобной нечистью, вроде оживших злых грибов и летучих мышей. Действие будет происходить в сопровождении писклявого саундтрека на Sound FX, а окружающий мир — состоять из пикселей. Сохраняться можно только в немногочисленных определённых точках, количество которых под конец всё же возрастёт.

Но буквально через час всё преобразится настолько, что узнать игру будет невозможно. Начнёт разветвляться сюжет (история теперь будет повествовать нам о спасении мира от некоего зла, причём, персонажи будут весьма проработанными личностями), появятся новые враги, несколько раз успеет поменяться игровая механика и боевая система (от партийного боя, сражений в random encounter, до баталий с огромным количеством врагов в реальном времени), в 3D перейдёт окружающий мир, появится настоящий пафосный саундтрек, откроются новые виды оружия, увеличится инвентарь и многое другое. Правда, автосейвы в конце игры так и не появились.

В целом, «Evoland» представляет из себя музей истории развития компьютерных игр. Вам даётся возможность пощупать каждый экспонат, разглядеть его со всех сторон. Причём, игра не спешит, а даёт достаточно времени на осмотр экземпляров и удовлетворение своей ностальгии.

Что касается недостатков, то я нашёл всего лишь один. Разработчики немного перебрали со «случайными сражениями», которые появляются при путешествиях игрока по глобальной карте. Каждая новая баталия генерируется через каждые три шага, причём, бои одинаковые и быстро надоедают. Это единственный минус игры, который, к сожалению, немного подпортил мои впечатления. Но плюсов намного больше, и они всё же перекрывают этот недостаток.

Я считаю, что в эту игру стоит сыграть каждому, кто любит компьютерные игры. «Evoland» представляет из себя качественную ретроспективу, наглядно показывающую каждую ступень эволюции игр. Проходится она быстро, всего за каких-то пару часов, но от неё можно получить просто море положительных эмоций. Однозначно рекомендую.

Оценка: 10 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Тут даже разделения игры на сегменты нет. Хотя, про эту игры невозможно написать сегментированно. ^^

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    … и опять о игре о которой я не слышал…
    Интересная задумка у игрушки, нужно будет как-то попробовать.

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Прежде всего, я выставил приоритет над инди-играми.
    Обзоры на ААА-проекты есть везде, а на такие маленькие, но отнюдь не плохие игры, редко встретишь рецензию. Надо это исправлять -)

  • LordAmber

    Обзор получился хорошим, годным, я бы сказал немного сумбурным, но игра сама по себе не имеет цельного сюжета, геймплей в ней меняется буквально каждые 30 минут да и о графике говорить сложно. В целом обзор получился отличный и очень хорошо, что автору удалось познакомить других читателей с этой необычной игрой. Очень советую сделать обзор на еще одну игру схожей тематики, а именно на Game Dev Tycoon.

  • Falconi_UA

    Хороший обзор. Качество постепенно улучшается так держать!

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Благодарю сударь, я обещаю стараться -)

  • http://www.facebook.com/DnepropetroveTSTS Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Та автор вообще любит знакомить людей с играми, которые незаслуженно прошли мимо внимания общественности. -)

    Игра сумбурная сама по себе: сейчас в ней одно, через пару минут совсем другое. -) Если описывать всё по порядку, то получится около миллиона символов. А это, разумеется, слишком большой объём. -)