The Elder Scrolls 3: Morrowind — Отзвывы Геймеров (via Emprio)

The Elder Scrolls 3: Morrowind — Отзвывы Геймеров (via Emprio)

The Elder Scrolls 3: Morrowind


 

Как я прикоснулся к великому

alt

Ретро-отзыв на культовую ролевую игру 2002 года в рамках конкурса на GW. Ностальгируем вместе.


 

Поставил себе довольно нетривиальную задачу, написать рецензию на одну, очень знакомую вам игру, которой я являюсь безусловным фанатом. Нетривиальность задачи в том, что игре стукнет скоро десяток годков и что мало кто вообще не знаком с ней. Поэтому цель данной рецензии состоит в том, чтобы пробудить в вас те светлые чувства радости и восхищения, возникшие во время первого знакомства с игрой. И если хоть один человек, после прочтения, установит ее и запустит вновь, считайте, моя задача выполнена.

 

«Я проснулся от легкого толчка в грудь.

- Эй, эй просыпайся! – передо мной стоял высокий, сухопарый данмер в одних штанах. Правый глаз у него отсутствовал и, судя по шраму, который растянулся ото лба до нижней части щеки, это была ожесточенная битва и далеко не факт, что соперник вышел из нее победителем.

-Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд, как тебя зовут? – темный эльф был настойчив.

Я спросонья пробормотал что-то невнятное, но он был настолько озабочен собственными мыслями, что вряд ли меня слушал.

- Тише, охранник идет!- перебил меня на пол слове.

Мы оба заметно напряглись при звуках кованной, стальной подошвы о ветхие, половые доски судна.

Темная фигура в латных доспехах появилась в дверном проеме:

- Здесь ты сойдешь, идем со мной – человек указал рукой на меня и велел подниматься на палубу.

Промозглый ветер ударил в лицо, оседая мелкими капельками морской воды на коже, заставляя ежиться от холода. Оглянувшись вокруг, я понемногу начал осознавать в какую дыру я попал. Там где кончалось море, отрезанное береговой линией, начинались болота. Низкие, безлиственные деревья, хаотично перемежались с гигантскими грибами, огромные валуны, беспорядочно разбросанные по всей округе, вид гигантских, красных гор на горизонте и хлипкие хибары, бедного, припортового поселения, с избытком заряжали немалой долей пессимизма и всеобщей депрессии.

- Спускайтесь с корабля, офицер даст вам дальнейшие распоряжения – мужчина в имперской броне не излучал добродушия.

В ближайшем строении со скрипом отворилась деревянная, оббитая железом дверь, оттуда вышел имперец и быстрым шагом поспешил навстречу.

- Вы наконец-то прибыли! – офицер был добр и вежлив, чему я искренне удивился: до этого момента я считал себя равным рабу, – сейчас заполним кое-какие бумаги и пройдем в регистрацию.

Сила ветра начинала расти, казалось, даже шляпки монолитных грибов качало из стороны в сторону.

Наконец, покончивши с формальностями, мы прошли в здание регистрации и меня усадили на стул рядом с теплым камином. Под успокаивающее потрескивание костра, мы решили все оставшиеся вопросы, и я вышел на улицу уже свободным гражданином Морровинда. Гражданином без дома, без денег, без цели.

Лишь запечатанный пакет, который должен быть доставлен некоему Каю Косадесу, живущему в Балморе, давало хоть какую-то надежду и перспективу…»

 

Игра в The Elder Scrolls 3 – это, прежде всего, игра в свободу. В свободу действия, в свободу выбора и ответственности за свои поступки. Свобода в этой игре чувствовалась абсолютно во всем. Начиная с создания собственного класса, заканчивая выработкой собственной линии поведения.

Из-за того, что в игре каждый предоставлен самому себе, из-за обилия возможностей, поначалу довольно трудно освоиться и не забросить игру на дальнюю полку. Игроку, который провел за игрой больше пары часов, как опытному, усидчивому исследователю природа раскрывает свои секреты, так игра понемногу выкладывает свои козыри на стол. Вспомните, какое чувство вы испытали, когда впервые открыли для себя возможность воровать из домов любые вещи и продавать их? А когда умудрились сторговать целых 400 монет при покупке магической, даэдрической катаны у хаджита-контрабандиста в Балморе? А когда вы впервые нашли в склепе странное светящееся колечко, которое, впоследствии, оказалась одним из мощнейших артефактов, занесенных в «Красную книгу» в Морнхолде?

 

Отдельной строкой стоит упомянуть задания в игре, которые не давал вам только ленивый. Конечно, в далеком 2002 году, озвучить каждый диалог в игре было довольно затратно и проблематично, но тогда это воспринималось как неотъемлемый, специфический элемент подачи истории. И большинство из них даже сейчас можно назвать примером для подражания. Чего только стоит квест в гильдии воров, когда придя в дом к богатому вельможе, тот, за выданную им информацию, просит вас раздеться догола.

 

Бои, не смотря на топорную анимацию и специфическую систему расчета попаданий и урона, всегда были полны напряжения и полной концентрации. У меня, в папке с игрой, даже сохранились скриншоты с первыми поверженными огром, огненным атронахом и личем.

«Я был грозным воином с двуручным молотом, крушащим черепа врагов, был ловким убийцей-вором, крадущимся в тени, смертоносным и незаметным, был мудрым магом, испепеляющим одним лишь только словом и взмахом руки, я был мародером, снимающим драгоценности с трупов поверженных противников, я был искателем приключений, находящим невероятно мощные и ценные артефакты …»

 

Morrowind – это мир, созданный человеческими руками на экране монитора, но в нем хотелось жить. Один из немногих миров, где ассоциирование себя с персонажем происходило само по себе. Огромное количество художественных книг, научной, исторической литературы, которую вы находили на протяжении всей игры, позволяли вам понять, что этот мир абсолютно самодостаточный и совершенный и что все ваши великие подвиги и победы, всего лишь мгновения, капли в море, его бесконечной истории.

Сейчас для Morrowind вышло довольно много плагинов, улучшающих графику, анимацию приближая по качеству картинки к TES 4: Oblivion. В данный момент, команда энтузиастов на опенсорсной основе делает свой улучшенный Morrowind с мультиплеером.

 

Так что, если вдруг возникло желание вспомнить или же приобщиться к живой классике. Здесь у нас так же тепло и уютно, как под пледом у потрескивающего камина.

 

Скриншоты — с применением плагина Graphics Extender

 



Теги: ,


Автор: Emprio Все публикации:
  • Zeratul

    у меня вопрос к автору, какая игра понравилась больше — Morrowind или Oblivion?

  • greatvova

    Блин. Хочту поиграть. Такие же ощущения у меня возникли в гта 3. Старые игры самые лучшие.

  • SkullFullMagots

    Не вижу смысла переигрывать Morrowind если есть Oblivion, и сейчас выходит новая игра в этом мире.

  • Zeratul

    ну полезно почитать тем, кто вообще не знаком с серией. Может возникнуть желание начать знакомство именно с Морроувинда.

    ну и до ноября еще долго ) хотя ДА2, и Ведьмак 2, и Фейбл 3 конечно отнимут драгоценное время smile

  • SkullFullMagots

    Цитата: Zeratul
    хотя ДА2, и Ведьмак 2, и Фейбл 3 конечно отнимут драгоценное время


    Да это вообще пипец… а я еще и в нью вегас досихпор шпилю=)

  • Guta

    Цитата: SkullFullMagots
    Да это вообще пипец… а я еще и в нью вегас досихпор шпилю=)


    до сих пор?=)))та ты вообще только начал, ты ещё не знашь какой это рак мозга wink

  • Prince

    Я начал знакомство с серией TES уже с Обвилиона, так как раньше компа не было. Всю жизнь играл на консолях (сначала PSone, потом PS2). Да и Скайрим уже на подходе. Я думаю в Моровинг будет интересно играть только тем, кто уже когда-то играл в нее. Остальным же игра покажется примитивной и немного корявой (не бейте меня, это ИМХО)

  • obe1kanobe

    может кто то накатает про обливион?)

  • Emprio

    Безусловно Morrowind для меня лучше Oblivion, но только потому, что самые первые и яркие ощущения возникли при знакомстве именно с ней. Ну если отбросить все чувства, сразу видно что:
    1. Мор на порядок хардкорнее из-за своей ролевой системы.
    2. Сам мир больше, эксплоринг интереснее (в отличие от того же обливиона, где два часа проходишь данж, а в конце сундук с 50 золотых и отмычкой). Это же касается и добычи особенно редких артефактов. В Обливионе достаточно было найти статую и выполнить ее задание, а в Море приходилось искать самостоятельно и порой находились такие шмотки в самых неожиданных местах.

    Еще один важный фактор — это возраст. В 15 лет все сильнее удивляет и цепляет, чем в 23, когда становишься придирчивее и избирательнее. Так что, если бы первым вышел Обливион, вполне возможно, что эта статья была посвящена именно ему.

  • VooJoo

    Ух я уже и забыл про такую игру))Шикарная все таки была в свое время)