Magrunner: Dark Pulse - отзывы геймеров (via tsetse)

Magrunner: Dark Pulse — отзывы геймеров (via tsetse)

Маленький арт.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Украинский игропром примечателен тем, что берёт не количеством, а качеством. Ведь действительно: руками украинцев сделано немного игр, но практически каждая из них является культовой. Возьмём, например, «S.T.A.L.K.E.R.» — эту серию знают во всём мире. Также можно вспомнить про «Метро 2033» и «Метро: Луч Надежды», которые сразу после выхода обрели большую популярность. Я считаю, что успех нашего игропрома состоит в скрупулёзно воссозданном разработчиками каждом миллиметре игрового мира; в том, что внимание уделяется даже самым незначительным объектам, из-за чего остаются вечно недовольные критики с носом.

Созданная руками наших сограждан, «Magrunner: Dark Pulse» если и не стремится занять место «Portal», короля головоломок, так точно не против с ним поиграть мускулами.

Будущее. Интернет успешно влился в повседневную жизнь, а монополистом «Всемирной паутины» стала компания Gruckezber, которая является также и главным двигателем прогресса. Людям никогда не сидится на месте, и, наведя порядок у себя на планете, они устремили взгляд в небо. Но человек — существо очень уязвимое, необходимо его тщательно подготовить к длительному полёту в космосе. Для этой цели в Сан-Франциско создаётся огромный центр по подготовке людей, основная задача которого состоит в проверке сообразительности будущих космонавтов. Из огромного количества желающих познакомиться поближе со Вселенной было выбрано семь отважных смельчаков, так называемых «мэграннеров». Главного героя зовут Декс, и он является воспитанником шестирукого учёного-мутанта по имени Гамаджи. Показывая своё умственное превосходство над однолетками уже с детства, протагонист успешно проходит отбор среди множества желающих стать «мэграннерами».

И вот всё начинается: прямой эфир, сотни тысяч зрителей, пафос в речах руководителей проекта, последние наставления от Гамаджи, первые пройденные испытания… но что это? Почему погас свет? Перебои с электричеством? Откуда им взяться в это золотое для человечества время? Что за странные хриплые голоса, звучащие из динамиков? Почему рушаться стены? Откуда появляются существа, внешне напоминающие «что-то» между человеком и рыбой? Что вообще происходит, чёрт побери?!.. Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите во время прохождения «Magrunner: Dark Pulse»; интрига, уверяю, не спадёт вплоть до финальных титров.

Также следует отметить, что девиз игры — «Когда технологии пересекаются с Ктулху» — выбран неслучайно, он подчёркивает необычность происходящих событий. В целом, сюжет обозреваемой игры имеет, к счастью, далеко не последнее значение и является отличным как для проекта не ААА-класса и головоломки.

Задача Декса, который управляется игроком с видом от первого лица, заключается в том, чтобы пройти все испытания, узнать причину того, что происходит, и выжить, несмотря ни на что. Решения представленных головоломок сводятся к двум типам: необходимо найти способ добраться в необходимое место или попасть каким-либо предметом в светящуюся сферу, дабы открылась дверь, ведущая на следующий уровень.

В нашем распоряжении имеется перчатка, использующая так называемую технологию Magtech. С её помощью можно изменять магнитное поле некоторых объектов, заставляя, например, кубы (привет, куб-компаньон из Portal!) одного заряда притягиваться, а разных — отталкиваться. В самом начале игры я немного терялся, ведь, как нам известно из курса физики, «положительный заряд отталкивается от такого же заряда по знаку, но притягивается к противоположному». Механика «Magrunner: Dark Pulse» ставит всё с ног на голову, озадачивая игроков в самом начале, но после пары-тройки уровней к этому привыкаешь.

Решать первые головоломки было довольно-таки легко, ведь они требовали всего два-три действия от игрока. Например, поставить куб на куб, зарядить один из них одним зарядом, прыгнуть на полученную конструкцию, зарядить второй другим зарядом и взлететь вверх до необходимой точки. Но чем дальше в лес — тем больше дров. Со временем добавятся платформы, висящие в воздухе, но начинающие двигаться по определённой траектории, если заряды самой платформы и её трактории либо совпадают, либо отличаются. Приблизительно с середины игры вам станет доступен Ньютон — механический пёс Декса, собранный им в детстве, обладающий способностью «прилипать» к некоторым поверхностям и имеющий свойство приобретать необходимый игроку заряд. Со временем появятся турели, убивающие игрока с трёх выстрелов, это «препятствие» можно либо проигнорировать, прокрасться мимо, либо уничтожить каким-нибудь предметом не без помощи своей магнитной перчатки. В конце игры некоторые загадки решались мною только с n-ного раза, заставляя перепробовать сотни вариантов решения. Но зато каким чудесным было чувство, когда становилось понятно что, как и куда следует поставить!

Игровой процесс построен по принципу «решил головоломку — получил интересную сюжетную подробность», что является хорошим стимулом решать предоставленные задачки. Сюжет, как уже было сказано выше, интересный, а это значит, что толчок идти дальше игрок получает постоянно.

За графику отвечает Unreal Tournament 3, который выдаёт картинку среднего качества, особо нареканий не вызывает, но вот вид врагов меня расстроил, потому что он вызывает скорее жалость своими двумя с половиною полигонами. Игровые ролики, созданные на движке игры, тоже не сильно радуют, потому что персонажи в них выглядят не то, чтобы ужасно, но очень непроработанно, хотелось бы лучше, как говорится. Тем не менее, следует отметить, что при первом попадании в космос (это будет ближе к концу), я минут двадцать, не меньше, стоял и рассматривал Вселенную. Космические пейзажи сделаны действительно отлично, они просто завораживают: звёзды, горящие в далеке, огромные планеты, от которых захватывает дух… какое великолепное зрелище! Трудно описать словами то, что я видел, это стоит увидеть лишь собственными глазами.

Физика в «Magrunner: Dark Pulse», как и положено, вполне реалистична, лишь изредка вызывает недоумение в виде «каким образом этот предмет туда полетел?».

Единственным недостатком обозреваемой игры следует назвать лишь непроработанность и унылость персонажей. Мало того, что внешне они выглядят скудно, так ещё и их озвучке не хватает чувственности, часто актёры переигрывают; временами страдают телодвижения героев. Точнее, они попросту отсутствуют: персонажи обычно стоят на месте, не меняя своих поз. Под конец дошло до смешного, когда один из героев перешёл на крик и, видимо, сильно разозлился, что было слышно в его голосе, но так и продолжил просто стоять у компьютера и делать вид, что он чем-то усердно там занимается. Больше минусов у игры обнаружено не было.

Вывод: «Magrunner: Dark Pulse» однозначно рекомендуется любителям головоломок, а также тем, кому пришёлся по душе «Portal». Обозреваемая игра сумеет завлечь вас на несколько вечеров, заставит подумать не раз и увлечёт интересным сюжет и событиями, которых вы точно не будете ожидать. Впечатления о себе «Magrunner: Dark Pulse» оставит лишь положительные, возможно, даже попадёт в ваш список любимых игр, оставляя после прохождения приятное послевкусие.

Оценка: 9 из 10.

 



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • Jack______1

    Такоооой штамп вместо вывода.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Да.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Собираюсь взяться за нее в ближайшее время. Скрины прямо манят.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну ладно ты. :с
    Стандартный вывод. Была бы игра плохой, то я бы такое не написал. -)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Берись, очень советую.
    Сюжет, геймплей… эти две самые важные составляющие любой игры на высоте! -)

  • Hellblazer

    Странно, никто не устроил батхерт в комментариях.

  • mofovik

    Точно, сейчас почитаем :)

  • mofovik

    «Созданная руками наших сограждан»
    Можно проще. Не надо извращаться. Созданная нашими разработчиками, например.

    Дальше, Портал — не король головоломок. Является употребляется слишком часто, убивает стилистику.

    «узнать причину того, что происходит»
    Узнать, что происходит. Не надо перегружать предложения.

    «найти способ добраться в необходимое место или попасть каким-либо предметом в светящуюся сферу, дабы открылась дверь, ведущая на следующий уровень.»
    Так или иначе, надо попасть в нужное место, подробности надо было перенести в рассказ об игровом процессе

    «Unreal Tournament 3″
    Unreal Engine 3, такие дела

    «двумя с половиною полигонами»
    Замерял, что ли?

    «Тем не менее, следует отметить, что при первом попадании в космос (это будет ближе к концу)»
    Спойлер. Их вообще не должно быть

    «Единственным недостатком обозреваемой игры»
    Обозреваемой — лишнее слово. Это и так обзор. Это касается и последнего абзаца. Просто игра. Ну и про вывод в целом уже написали

  • Jack______1

    Ну что ты придираешься, не нравится — не читай, ну.

  • mofovik

    Скажи спасибо, что я не смеялся!!!