The Train - отзывы геймеров (via tsetse)

The Train — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Одна из проблем современного игростроя заключается в создании игр под копирку. Штампуя проекты, делая их по определённому плану, разработчики уже разучились вкладывать самое ценное в свои творения — душу. Нынешние игры загнаны в определённые рамки, которые издателями поставлены для того, чтобы лишний раз «не рисковать», выдавая общественности очередной клон какой-нибудь популярной игры. Но постоянное повторение… можно сказать, даже постоянное качественное повторение в конце концов способно вызвать лишь скуку. И тут на сцену выходят инди-игры, созданные несколькими людьми, которые, в свою очередь, ничем не ограничены в полёте фантазии. Очень часто такие проекты выделяются благодаря своей оригинальности и нестандартности, увлекая игрока всерьёз и надолго. В эту незаурядную категорию попадает и наш сегодняшний гость, «The Train», хоррор от создателя страшилки «Свет», Сергея Носкова.

Сразу можно предупредить, что ужастиком как таковым «The Train» не является: пугающих моментов немного, акцент в игре сделан совершенно на других вещах. Скорее, это социальный проект с элементами хоррора, а последние были добавлены лишь для разбавления серьёзности общей картины. Царящая мрачная атмосфера, держащая игрока постоянно в напряжении, является, по сути, только отвлекающим маневром, делающим геймплей более интересным. Суть же заключается в нестандартном и очень философском сюжете, повествующим о судьбе самого обычного человека, его печалям (в основном) и радостям. Название игре дано не случайно, ведь автор заменил предсмертный «свет в конце туннеля» на длинный поезд, который нам следует пройти от начала и до конца. Сам состав символизирует жизнь, которую необходимо прожить. На нашем пути разбросаны записки, содержание которых очень лаконично, но не менее интересно, ведь представляет из себя довольно неглупое высказывание, над которым грех не призадуматься. Также временами главный герой переживает «флешбеки», т.е. воспоминания (свои или нет — это неизвестно, ответ на этот вопрос остаётся за кадром) из прошлого, часто грустные, но печальность ситуации возможно исправить, ведь мы, подобно Нилин из Remember Me, в воспоминаниях берём непосредственное участие и управляем ими от первого лица. Например, у нас есть выбор: защитить девушку, которую хотят ограбить, или же пройти равнодушно мимо. Либо присутствует возможность вызвать скорую для тяжело раненного (не без нашего участия) хозяина ограбленной нами же ювелирной лавки. Все поступки засчитываются, игра нелинейна и имеет две концовки.

Сделанная руками жителя страны пост-советского пространства, «The Train» несет в себе частичку нашего менталитета, а, значит, и проблемы, известные каждому из нас. Это одно из самых сильных достоинств игры. Чувствуется наша реальность, наши беды и надежды. Во время прохождения ощущаешь известные и хорошо знакомые реалии, которые возможно пронаблюдать, фактически, просто выйдя на улицу и посмотрев телевизионные новости. Гопники, говорящие прокуренным голосом, речь которых напоминает скорее брань портового грузчика; гнев отца, дочь которого до поздна задержалась на улице; играющие в лова дети; газеты с «громкими» заголовками; даже присутствует неоновая вывеска с рекламой «Metro: Last Light»… Как вы могли уже заметить, хороших моментов нашей с вами жизни практически не показано, поэтому ненавистники любого проявления патриотизма могут проходить мимо, потому что игра отнюдь не пытается, как это часто бывает, выставить всё в ярком свете и одеть на игрока розовые очки. Всё показано так, как оно есть в действительности, а жизнь-то наша не такая уж и радостная.

Гнетущая атмосфера, в большой степени, поддерживается «тёмной» графикой. И хоть ни один предмет в игре не может похвастаться присутствием нескольких тысяч высокодетализированных полигонов, нарекать на графическую составляющую не получается. Конечно, присутствует впечатление, что затемнённость большинства локаций была сделана для того, чтобы скрыть как раз огрехи в самой графике, но это можно простить, ведь игра создавалась всего лишь одним человеком! Сами локации сделаны с любовью даже к незначительным деталям, мимо которых можно попросту пройти, не обратив на них никакого внимания. И потом, при повторном прохождении, удивляться своей невнимательности, потому что простой с виду объект, оказывается, не такой уж и простой, а несёт в себе какую-то интересную информацию.

Присутствие багов игре также прощается, но об их существовании всё же стоит упомянуть. Некоторые места нельзя пройти, не погибнув (при первой попытке не срабатывает необходимый скрипт). Многие моменты приходится проходить вслепую, так как, во-первых, автор явно перестарался с затемнением картинки (увеличение яркости монитора ситуацию не спасает), а во-вторых, просто не понятно, куда следует идти и что вообще делать. Никаких подсказок во время прохождения не предоставляется, так что метод «тыка» спасал очень часто.

Вывод: «The Train» — отличный инди-проект для тех, кому не во что поиграть в скудном на игры июле-августе, также рекомендуется «Поезд» любителям побродить по тёмным местам, испытывая попутно всю тяжесть давящей и иногда страшной атмосферы. Нелюбители американщины в любом её виде также останутся довольны, ведь игра полностью погружает игрока в наши грустные реалии. Обычным обывателям тоже можно посоветовать пройти этот проект, ведь заскучать за час (а именно такая продолжительность у «The Train») вряд ли получится, зато есть возможность получить удовольствие от нестандартной игры, в которую, не побоюсь этого выражения, автор вложил кусочек своей души.

Оценка: 8 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Много тавтологий.
    Снова сказки про баги — ага, знаем мы откуда ноги растут.
    И про графон нельзя было не упомянуть, жаль что не сравнил с крызысом.

  • Василий

    Родись обратно.

  • Hellblazer

    Игра хорошая, отзыв нормальный. И ты в тексте о хорроре не разу не упомянул стройматериалы, респект.

  • Jack______1

    Начал с вывода, закончил даже его не дочитав. Этот твой идиотский язык «СУДАРЬ ИЗВОЛЬТЕ» в обзорах ну вообще уныло смотрится.

  • mofovik

    Точно, он кирпичи забыл!!!

  • Hellblazer

    Может там только щебенка была.

  • mofovik

    Я не в курсе дел гастарбайтеров :)

  • Hellblazer

    Не ври, я видел как ты гипсокартон спи**ил.

  • mofovik

    Зато игры покупаю

  • Hellblazer

    Хорошо устроился.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Райдер, извини, но ты тут точно не прав. Игра бесплатная (и бесплатно распространяется), поэтому моё любимое пиратство тут точно не причём.

    А желающие поддержать автора игры могут отправить ему «подарок» на кошелёк Вэбмани, который указан в самом меню игры. Такие дела.

    Но спасибо за адекватный отзыв. Честно, от тебя не ждал. :)
    Насчёт тавтологий — принято. Действительно такое бывает. Самое обидное, что не спасает даже использование словаря синонимов.
    Буду расширять свой лексикон, значит. Ещё раз спасибо за отзыв.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну, смотри, это намного лучше, нежели я бы «тыкал» всем читающим мой отзыв. (:

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Спасибо за отзыв.
    Про кирпичи не забыл — игра на самом деле практически нестрашная, я упоминал об этом в отзыве. Атмосфера настораживающая, да, но пугать особо нечем. :)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Ну прости, епта, думал ты как всегда украл игру, а она бесплатная оказалась.
    Я тебе говорил, что надо книги читать?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Да, игра действительно бесплатная. Так что баги в ней были реальные, это не заслуга неудачного кряка. :)

    Я читаю, честно. И читаю книги, в наши времена это важное уточнение.
    К сожалению, всё ещё есть пробелы в моём лексиконе, и я прикладываю всевозможные усилия для того, чтобы их покрыть. Надеюсь, в дальнейшем всё-таки их не станет.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Прямо таки философский обзор получился. В «Свет» играл, про «Поезд» не слышал. Интересно было почитать.
    PS Два одинаковых скрина с велосипедами. Это так и надо?)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Да, обзор получился действительно философским, но это скорее заслуга самой игры, ведь она заставляет задуматься над многими вещами. -)
    Спасибо за оценку моему отзыву, кстати!

    Насчёт скринов: их было отправлено в редакцию ГВ в количестве пяти штук… что случилось и почему повтор имеет место быть — увы, это мне неведомо. :)

  • ArdenDanmer

    Понравился этот момент:
    …выйдя на улицу и посмотрев телевизионные новости…

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Возможно, там следовало поставить «либо», я рассматривал этот вариант, но посчитал достаточным употребление «и».

    Но спасибо за то, что прочитал отзыв. -)

  • ArdenDanmer

    Не расстраивайся, ты написал немногим лучше обычного.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Но лучше? Это главное. :)
    Спасибо за отзыв, Арденняшъ, вы прекрасны.