Divinity: Dragon Commander - отзывы геймеров (via tsetse)

Divinity: Dragon Commander — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт 2.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Пытаясь добавить разнообразие в геймплей, разработчики частенько грешат тем, что совмещают абсолютно несовместимые вещи. В итоге получается скорее каша, нежели полноценная игра, причём, с комками и совершенно невкусная. Недавно вышедший Divinity Dragon Commander представляет из себя как раз результат смешения различных составляющих и относится лишь косвенно к серии Divinity, знаменитой среди любителей RPG. Larian Studios, разработчики этой серии, решили разнообразить игровой процесс, замахнувшись на совершенно другой жанр, полностью изменив концепт игры. Дамы и господа, встречайте, Divinity Dragon Commander — стратегия в реальном времени с элементами RPG и настольных карточных игр.

Завязка истории детища Larian, правда, получилась не самая оригинальная: император (а, по мнению населения, скорее тиран) Сигурд, правящий империей Ривеллон, которая известна всем любителям серии Divinity как неизменное место развития событий, погибает от рук предателя. Начинается борьба за трон между наследниками, одним из которых является главный герой игры. Протагонист представляет из себя полукровку, получеловека-полудракона, который появился на свет после связи его отца с женщиной-драконом. Максос, лучший друг Сигурда и, по совместительству, один из самых мудрых магов империи, видит в главном герое, которого все за его нечистую родословную называют «бастардом», нового императора. Сделав таким образом рекламу главному действующему лицу, Максос приглашает протагониста на «Ворона», летающее судно, которое впоследствии станет единственным местом развития разнообразнейших сюжетных событий.

Захват Ривеллона, как ни странно, происходит в самом обычном военном стиле. Никакой дипломатии, враги находятся в состоянии перманентной войны. Военные действия разворачиваются сначала на глобальной карте, где вам предстоит передвигать деревянные статуэтки, символизирующие определённый вид войск. Игровой мир разделён на мелкие провинции, которые требуется захватывать. В каждой из них разрешено построить одно здание, дающее определённое преимущество. Таковым может быть завод, на котором производятся войска, либо здания, которые предоставляют «карты». Последние — фишка данной игры, они могут существенно помочь игроку, запретив врагам, например, перемещаться на определённой территории либо добавив в вашу армию парочку солдат, которые никогда лишними не будут. Также следует учесть, что в каждой из провинций проживает определённый народ, а поддержка среди населения также даст преимущество в виде, например, увеличения количества поступаемого в казну золота.

Как только ваши статуэтки и статуэтки врага окажутся на одной территории, то начинается самая корявая часть игры — сражение в реальном времени. Суть битв заключается в захвате стратегических точек с целью получения наибольшего количества ресурсов для проведения самого обычного zergrush — когда побеждает тот, у кого больше юнитов. Не требуется выдумывать особую стратегию, просто на первых порах следует бросить все свои силы на захват контрольных точек, а потом лишь наслаждаться численным превосходством, которое является залогом успеха. Разнообразие самих юнитов сводится на «нет» отсутствием какого-либо баланса: есть слабые солдаты, которые годятся исключительно как пушечное мясо, а есть сильные, которые без проблем могут расправиться даже с армией противников послабее. Авиация и морская военная техника радуют своим присутствием, но их роль ограничена лишь поддержкой, потому что захват контрольных точек они не производят. В виду скучности сражений в реальном времени рекомендуется использовать авторасчёт, который позволит пропустить игроку этот неинтересный сегмент геймплея. Вам будет предложено выбрать одного из четырёх доступных вам генералов (либо отказаться от их услуг, кстати, платных), которые повысят шанс на победу в данной схватке. Также присутствует возможность использовать поддержку в виде карт, которые тоже влияют на исход сражения.

Война войной, но повседневные заботы никто не отменял. На завоеванных территориях живут народы, у которых есть свои проблемы, надежды и взгляды на жизнь. Отношение каждой провинции к императору определяется отношением главенствующей расы на этой местности. Всего рас шесть, людей представляет протагонист, а вот представительские функции пяти остальных рас возложены на такое же количество советников: по одному представителю от набожной нежити, обожающих природу эльфов, любящих золото гномов, мудрых и свободолюбивых ящеров, прогрессивных и подрывающих всё, что движется, импов. Каждая из рас по-своему уникальна, ведь обладает своим взглядом на ту или иную проблему. По ходу игры каждый из представителей будет выносить на рассмотрение различные проблемы, тревожащие их расу, и свой вариант решения. Но остальные расы в стороне не останутся, а также примут участие в дискуссии, став либо на сторону «за» решение вопроса, либо, посчитав, что всё и так нормально, порекомендуют вообще ничего не предпринимать в данном случае. Решающее слово остаётся за главным героем, но следует учитывать, что каждое решение повлечёт за собой различные последствия, например, ухудшение отношений с расой, представитель которой был против рассмотрения данного вопроса. Чаще всего приходится действовать, исходя из личных побуждений и моральных принципов, а также состоянием дел на фронте, ведь поддержка одной из рас может дать решающее преимущество.

Не следует забывать, что наши четыре генерала тоже живые и у них также возникают жизненные неурядицы. Решать их, а, вернее, поддержать либо отвергнуть затею какого-либо из генералов приходится опять главному герою. Следует учитывать, что под управлением довольного вами командира повышается шанс на успех в сражении при авторасчёте, о чём нельзя забывать, принимая решение насчёт поднятого вопроса. Что касается самих генералов, то они представлены, на удивление, практически только одними людьми – две женщины и один мужчина, а четвёртый и последний член генеральского совета представляет из себя очень высокомерного, но в то же время умного и рассудительного ящера.

В целом, абсолютно все персонажи, которых вы повстречаете, очень колоритные и запоминающиеся, каждый из них имеет свой характер и смотрит на проблемы под определённым углом. Это и есть главное достоинство Divinity Dragon Commander. Большинство поднятых проблем, кстати, встречаются в реальной жизни, что является огромным плюсом для игры. Лишь хочется добавить, что сценаристы немного оплошали с их разнообразием: слишком часто придётся решать проблемы касательно неравенства полов и положения людей нетрадиционной ориентации в обществе.

Мультиплеер, к сожалению, вовсе лишён дипломатической составляющей. Всем игрокам дано около 10 минут, которые следует потратить на передвижение своих войск по глобальной карте, а сражения начнутся только в том случае, если войска игроков пересекутся на одной какой-либо территории.

Вывод: Divinity Dragon Commander – это нестандартная игра с отличным сюжетом, в котором узнаётся рука Larian, но немного корявым геймплеем. Вы получите массу удовольствия от тонких подколок и шуток, исходящих от собеседников, но также вряд ли расстроитесь от немного сыроватого геймплея, ведь его недостатки со временем превратятся в особенности. Эту игру однозначно можно порекомендовать любителям качественного сюжета (почерк же Larian Studios проскакивает практически во всём: начиная от прописанных с любовью диалогов и заканчивая интересными историями и событиями), а также тем, кто желает получить удовольствие от слишком простой, но довольно-таки качественной стратегии.

Оценка: 8 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Снова 0 логики в рецензии, грамматические ошибки и кривые предложения с проблемами в пунктуации. Говоришь, что каша не вкусная и с комками (фу так делать), а потом ставишь 8 баллов и называешь Дивинити крутой игрой.

  • ArdenDanmer

    Милсдарь, извольте не изъясняться настолько витиевато.

    Мне понравилось, как ты назвал качественной стратегией игру где ты пропускал каждое сражение, и в целом занимался только выбором следующей провинции и борьбой за права секс-меньшинств.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Сюжет — главное. Он вытянул игру. :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я не говорил, что в Divinity есть комки. ;)

    Насчёт логики — она есть, и она принадлежит мне.

    Насчёт грамматических ошибок — а где именно? Я за них дико извиняюсь, проскакивают иногда.

  • ArdenDanmer

    У меня сложилось впечатление, что ты не видишь разницы между жанрами игр, если считаешь сюжет главным в стратегиях. И закрывание дверей — в шутерах.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я считаю сюжет главным в стратегиях. Как и в любой другой игре. :)
    Меня может завлечь любой игровой процесс, если я буду знать ради чего я что-либо делаю. А без мотивации даже самая крутая игра меня вообще не заинтересует.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Не вмешивай еду в рецензии об играх.
    Твоя логика = женская логика. По крайней мере в статье.
    Ищи, вычитывай. Ты должен это делать.

  • ArdenDanmer

    Извини, но исходя из твоей логики выходит, что любая игра с хорошим сторилайном — качественная стратегия.

  • Trinn

    Попытаюсь обьяснить, в ДК сильная ролевая и «настольная» (глобальная карта напоминает настолку) составляющая, тактическая составляющая слабовата. Как стратегия-настолка (глобальная карта) она увлекательна. РТС же середнячковая.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Плюс в том что взял на отзыв не мейнстримовую игру. Что касается самого текста я бы посоветовал тебе писать отзывы не на 8 тыс. знаков (это реально много особенно по современным стандартам в сетевой журналистике, наши обзоры идут на 4-4,5 тыс. знаков), а в 2 раза короче! Пиши на полторы максимум 2 страницы А4. То есть развивать лаконичность, когда начинаешь оно конечно кажется что чем больше напишешь тем лучше, но это далеко не так. Если опыта мало то чем больше текста тем будет сложней его структурировать поддерживать логическую связь между его частями, естественно будет больше ошибок и не стыковок. И самое важное оценка должна отвечать сути текста (у тебя с этим проблемы), если ты чувствуешь это, то в отзыве в целом можно легко обойтись без оценки и так будет даже лучше, вместо оценки ограничится итоговым предложением-двумя.

  • Skipper

    мой обзор на цэцэ:
    цэцэ хуесос 0 из 10
    спасибо за внимание

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Насчёт еды понял.
    Насчёт моей логики не понял, потому что она моя. И не женская. И не мужская. А моя личная и собственная. Грубо говоря, я написал «обзор моей мечты». Т.е. если бы я нашёл в интернете этот обзор и прочитал его, то у меня бы сложилось именно такое впечатление об игре, которое должно быть. Как-то так. :)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Ну я вот читаю твой первый и последний абзацы и понимаю, что в обзоре все очень плохо с доводами, логикой и аргументацией. Но раз уж у тебя такие «обзоры мечты», то все очень и очень плохо в твоей головушке.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А если бы ты читал что-то ещё, кроме «вводной части» и «вывода», то, может, пришёл бы к другому выводу.
    Хотя, вряд ли… :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Исходя из моей логики выходит, что любая игра с хорошим сюжетом — это хорошая игра. :)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Не указывай мне что делать, я тебе показал где у тебя громаднейшие проблемы в тексте, а ты снова отмазываешься, мол так и должно быть. Совсем дурной?