Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена
Brothers: A Tale of Two Sons, созданная шведской игровой студией Starbreeze Studios, изначально была известна миру под названием P13. История о двух братьях уже с момента анонса привлекла к себе внимание, поэтому не удивительно, что релиз B:AToTS был ожидаем многими геймерами. Игра седьмого августа вышла на Xbox, а с третьего сентября в нее поиграть могут и обладатели PC\PS3.
Сразу можно отметить, что продолжительность у игры очень маленькая – всего лишь три часа, что, по нынешним меркам, выглядит непривлекательно. Правда, это время потрачено впустую не будет, ведь Brothers: A Tale of Two Sons подарит вам огромное количество эмоций, печальных в большей части. История про двух братьев, потерявших мать в детском возрасте, а сейчас имеющих возможность потерять и отца, мастерски играет на струнах души. Два верных сына отправляются в опаснейшее приключение ради лекарства, способного вылечить их папу от смертельного заболевания. Знахарь небольшого поселения, в котором обитает несчастная семья, отдает детям рисунок дерева, древесный сок которого, согласно поверью, может спасти жизнь отцу. Дорога, ведущая к Древу Жизни, известна лишь приблизительно, из-за чего братьям придется наугад пробираться к цели, преодолев сотни тысяч километров и побывав в самых различных местностях, включая как темные и мрачные леса, так и холодный север, полностью покрытый льдами.
Благодаря своей теплой атмосфере, в поддержке которой принимает участие и приятная для глаз графика, творение Starbreeze Studios действительно увлекает. Нарисованная в мультяшном стиле, игра постоянно пытается поразить игрока красивейшими пейзажами, с которых можно писать картины. На персонажей смотреть приятно, а детскость главных героев подчеркнута их, не побоюсь этого слова, милым внешним видом, из-за которого с протагонистами вполне возможно отождествиться, прочувствовать их беды и горести на себе.
Игровой мир, в целом, вполне неплох, хоть он кое-где и кажется немного мертвым. Попытки разработчиков вдохнуть «жизнь» в некоторые локации не увенчались успехом, и это видно невооруженным глазом, но это скорее исключение из правил, нежели закономерность. Большая же часть игрового мира вполне себе «живая» и «обитаемая». Правда, вполне условно, ведь практически все второстепенные персонажи играют роли декорацией, с которыми можно взаимодействовать. Поговорить, в обычном смысле этого слова, с людьми в мире Brothers: A Tale of Two Sons, нельзя, потому что речь их представлена звуками, отдаленно напоминающими оные с The Sims. Понять, о чем идет разговор, можно лишь исходя из активной жестикуляции и мимики. Частичная интерактивность окружающего мира, например, возможность «что-то сделать» с розой, растущей из горшка, призвана показать игроку различия между братьями. Старший брат понюхает цветок и насладится его приятным ароматом. В то же время, младший брат нахулиганит, разбив горшок и лишив возможности старшего брата получить эстетическое удовольствие.
Так как B:AToTS – это всё-таки адвенчура, то большая часть времени братья будут двигаться, забираться на скалы и лазить по стенам. Честно говоря, выглядит это всё неестественно, подсознание постоянно намекает, что такого в жизни не может быть. Да и где два ребёнка обучились акробатике в стиле какого-нибудь Эцио Аудиторе – вопрос открытый. Видимо, разработчики решили ввести эту условность, дабы можно было разгуляться и хоть как-нибудь растянуть короткое прохождение. Особых загадок, над которыми следовало бы ломать голову, в игре не наблюдается, всё интуитивно понятно и несложно.
В системные требования определённо не помешало бы добавить: «Для игры необходимо наличие геймпада». Управление клавиатурой очень неудобное, ведь управлять приходится одновременно двумя персонажами, причём, старший брат управляется WASD, а младший – стрелочками. Справиться нормально с управлением может только человек, у которого работают одновременно два полушария мозга, а таких существ среди людей нет. В принципе, при желании возможно горы свернуть, но проще обзавестись геймпадом. В таком случае, управлять старшим братом можно будет с помощью левого стика, а младшим – с помощью правого. Кооперативный режим, когда каждый из двух игроков получает управление своим персонажем, имеется в наличии, но крайне не рекомендуется, ведь в таком случае пропадает чувство психологической связи с протагонистами, а, значит, теряется вся суть игры.
Вывод: Brothers: A Tale of Two Sons – это легкая и короткая, но очень интересная и необычная адвенчура, которая порадует любителей сюжета печальной и грустной историей. Заскучать за три часа игрок точно не сможет, ведь постоянно меняющиеся локации дарят ощущение непрекращающейся новизны, а концовка, полная драматизма, способна растопить лёд и расплавить самый тугоплавкий металл. В целом, однозначно рекомендуется тем, кто желает поиграть в игру с качественным сюжетом. Зацепит Brothers: A Tale of Two Sons практически каждого, а равнодушным не оставит никого.
Оценка: 10 из 10.