Shadow Warrior - отзывы геймеров (via tsetse)

Shadow Warrior — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт 1.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Оригинальная Shadow Warrior, вышедшая в 1997 году, была «Дюком Нюкемом, но с катанами и самураями». Экшн от первого лица в сопровождении качественного юмора снискал славу среди любителей порезать врагов на кусочки, но переплюнуть великого и неповторимого Duke Nukem так и не смог. В целом, игра была довольно неплохой и всё-таки обрела известность в определённых кругах, оставив по себе след в истории игр, хоть и не слишком заметный. Польская студия разработчиков Flying Wild Hog, на счету которой числится неплохой шутер от первого лица под названием Hard Reset, вдруг вспоминает о Shadow Warrior. Решив сделать ребут, поляки по-своему интерпретируют историю, рассказываемую в оригинале, и заодно переносят действия игры в современность.

Ло Ванг, курьер могущественной корпорации Zilla Enterprise, получил очередное задание — доставить боссу древнюю катану, Нобицура Кагэ, предварительно выкупив её у законного владельца. Как и полагается, всё пошло не так, как планировалось. Обладатель Нобицуры Кагэ наотрез отказался продавать меч, из-за чего Ло Вангу пришлось применить силу, дабы «уговорить» несговорчивого владельца. Во время процедур по убеждению в наш мир проникают демоны, которые практически из-под носа главного героя забирают себе меч, а сам протагонист оказывается при смерти, провалившись в помещение, охваченное огнём. Тут на помощь главному герою приходит Хорти — демон и, по совместительству, компаньон на протяжении всей игры, который выручает Ло Ванга, помогая последнему выбраться из горящего здания. Заодно создание Преисподней, которое прячет своё лицо под маской, наделяет главгера уникальными способностями, которые в дальнейшем очень сильно пригодятся. Хорти признаётся, что ничего не помнит из своего прошлого, поэтому просит Ло Ванга взять его с собой, так как ему всё равно нечего делать. Таким образом судьбы главного героя и демона пересекаются. Протагонист вместе с новым другом отправляется в опасное и очень интересное приключение, чтобы найти катану и всё-таки выполнить поручение босса.

Сразу хочется отметить, что сюжет в Shadow Warrior, как для экшена, отличный и довольно сильный. Имеют место быть огромное множество неожиданных поворотов, а задание по доставке меча превращается в шикарнейшую историю про то, как несчастная любовь может погубить весь мир. Наблюдать за похождением сладкой парочки — Ло Ванга и Хорти — очень интересно, особенно, когда становится ясно, что не всё так просто, как могло показаться на первый взгляд. В целом, игра наглядно показывает, что не стоит забывать своё прошлое, каким бы плохим оно не было, иначе всё плохое, которое было, может в будущем снова повториться.

Источник вдохновения, откуда черпали свои силы создатели Shadow Warrior, видно невооружённым взглядом. Стиль «как у Дюка Нюкема» просматривается абсолютно везде, начиная от игровых автоматов, где показаны кадры геймплея оригинала, и заканчивая зашкаливающим количеством шуток. Сарказм Хорти всю игру будет сопровождать игрока и вызывать если не приступ гомерического хохота, то хотя бы улыбку. Да и сам главный герой особо не против временами примерять образ Дюка, выдавая фразочки в «крутом стиле». На каждом уровне разбросаны свёртки с умными (или с забавными) мыслями, которые лишь вносят свою лепту в атмосферу игры.

На пути Ло Ванга и Хорти предстанут огромнейшее количество разнообразных врагов, к каждому виду которых необходимо найти свой особый подход. Если вы играли в Serious Sam, то наверняка помните толпы прущих недругов, берущих, в основном, количеством. В Shadow Warrior наблюдается аналогичная ситуация, только главным оружием служит не очередной огнестрел, а самая настоящая катана. Правда, огнестрельное оружие тут также есть: и пистолет, и автомат… и даже ракетница. Апгрейд оружия приобретается в специальном меню, а «валютой» для улучшения служат деньги, которые необходимо искать на уровнях, открывая всякие шкафчики и сундучки. Также, как уже было сказано выше, протагонист получил от своего спутника-демона магические способности, которые открываются за кристаллы Ки, разбросанные по локациям. К сожалению, магия не слишком разнообразна, так как представлена всего лишь приёмом лечения себя, любимого, и несколькими атаками, которые во время боя малоэффективны. Наградой за агрессию, показанную в сражениях, служит «карма» — специальная «валюта», потратить которую можно на разные мелкие приятности, например, увеличение количества здоровья, уменьшение наносимого врагами урона либо выучить какой-нибудь новый приём с катаной, с помощью которого можно ещё более эффективно порезать врагов на мелкие кусочки.

Любители шинковать всё, что попадётся под руку, непременно останутся довольными Shadow Warrior, так как в этой игре присутствует возможность мелко покрошить практический любой объект, будь то диван, драгоценная ваза или демон. Отдельной похвалы заслуживает анимация расчленения противников, потому что она очень красочна: отрезать у вражины можно абсолютно всё, при этом этот процесс сопровождается обильным кровопролитием и жестокостью, что, конечно же, радует. Разорвать недруга на кусочки может и взрыв, устроенный не без помощи любезно расставленных левелдизайнерами взрывоопасных объектов. Единственный вопрос, который может возникнуть, — так это ЗАЧЕМ сюда добавили взрывающиеся кондиционеры, которые совсем тут ни к месту? Flying Wild Hog, видимо, решила таким образом напомнить о своей Hard Reset, но это, скорей всего, ещё один результат поговорки «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Японский сеттинг пришёлся игре как нельзя кстати, смотреть на красивые сакуры — одно удовольствие. По правде, лицезреть приятно на любую локацию, так как художники постарались на славу: тут вам и тёмные подземелья, и огромные величественные корабли, и древние японские крепости, и ещё много чего, но самое приятное — это когда всё усеяно красочными взрывами, устроить которые в Shadow Warrior раз плю… выстрелить.

Вердикт: Shadow Warrior — это великолепный экшн-слэшер, который порадует игрока как своим быстрым и драйвовым геймплеем, так и качественным, интересным и попросту отличным, как для игры такого жанра, сюжетом.

Оценка: 9 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    Мабуть, Це-це — уособлення Бакетхеда. Останній може за місяць випустити пару-трійку альбомів, а перший — стільки ж рецензій.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Может быть.
    Главное, что есть желание, вдохновение и муза. :)

    P.S. Ну и, конечно же, необходимо, чтобы количество качество не перекрывало. :)

  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    У Відроголового з цим усьо пучком)
    Я так розумію, під надхненням і музою маєш на увазі Даму Серця?))

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А у меня всё с этим пучком :?

    Не совсем.

  • Taras Malanchuk

    Хлопця Серця? Ахаха!!!

  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    Наприкінці місяця побачиш) Але рух вперед в текстах винятково є. Можна, правда, більше емоцій і вражень добавляти, але на смак і колір…

  • mofovik

    Тепер усе зрозуміло!!! Нерозділене кохання до хлопця пробуджує у Цеце тягу до створення оглядів!

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так добавлю больше эмоций и впечатлений — скажут, что слишком субъективный текст получился. :)
    Стараюсь апеллировать фактами, дабы каждый читать лично для себя решил, нравится ему такое или нет. ;)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Шутку оценил, однако. :)
    Лишь добавлю, что я не сексуальное дно, которое вдохновляется наличием девушки. Предпочитаю вдохновляться иными вещами. :)

    Впрочем, «не совсем» — это не значит «совсем». ;) Это тоже определённую роль играет.

  • mofovik

    Просто дно? А иные вещи это что? Мет гонишь и дегустируешь?

  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    Ну це моя думка всього-на-всього)) Просто люблю читати огляди, де автор не просто описує якісь можливості гри, рушія, наявність великого числа зброї, одягу і проч., але й описує те, що його радувало чи дратувало. Але це уже суб’єктивні вимоги.

  • ArdenDanmer

    А мне казалось, ты стараешься написать сводку из пяти-десяти рецензий, которые ты видел на других ресурсах.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Рушия, бля.

  • Hellblazer

    Годик — другой и ты станешь богом игрожура (годик — другой в колонии строгого режима).

  • mofovik

    Да уже пора брать в редакцию GW! Вон как старается

  • Taras Malanchuk

    Як бачиш, ігрова журналістика це не гра в одні ворота, звикай до критики (:

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так я уже бог игрожура. :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Пфффф, я получаю достаточно положительных отзывов, чтобы не обращать внимания на критику. :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Бывает, что кажется. :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я стараюсь описывать то, что мне нравится, в более сложных играх. Например, в Thе Train и ему подобных. :)
    В таких играх нельзя однозначно сказать: «Эта игра — ШЕДЕВР!», потому что всё субъективно.
    А наличие большого числа оружия — это просто факт об игре, которого нет на Википедии, но который нельзя обойти в обзоре.

  • Jack______1

    Конечно, остальные отзывы прнце попросту удаляет.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Не знал, что тут Принце что-либо удаляет. :)

    Я вообще-то имел ввиду конкретно этот обзор, за который я уже получил хвалебные отзывы. :)

  • Frost Willow

    Почему бы не сосредоточить своё внимание на написании одной, но отличной рецензии в месяц? Конвейер — зло.