Montague`s Mount - отзывы геймеров (via tsetse)

Montague`s Mount — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт 1.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Игры, которые основаны на реальных событиях, в наши времена встречаются довольно редко. Большая часть игровых историй представляет из себя плод фантазии сценаристов, который далеко не всегда вообще имеет какое-либо отношение к реальности. Конечно, можно провести параллели и заявить, что «жизненность» в играх присутствует в виде тех или иных отсылок, а также геройских поступках многих протагонистов, которые должны «побудить» игрока, чтобы он, например, в случае опасности не спрятался под стол, а вполне себе сознательно сказал: «Я должен победить зло и восстановить справедливость». Правда, в таком случае, подобные игры ничем не лучше самых обычных сказок. Именно поэтому заставка в Montague`s Mount — «Основано на реальных событиях» — несказанно радует, т.к. такое должно означать, что главный герой — это человек, и чувства и эмоции, которые испытает протагонист, не являются простыми гипотезами сценаристов, а вполне себе настоящие и реальные.

Первое, что привлекает к себе внимание, причём, уже в главном меню, — музыка. Она настолько же мрачная и тёмная, насколько и красивая. OST, который, к слову, написан композитором Andrea Baroni, как нельзя кстати вписывается в атмосферу игры, подчёркивая некую глубинность, подсознательность и «черноту» происходящих событий. В целом, музыкальная составляющая — это одна из самых сильных сторон «Пика Монтегрю», уже только из-за неё игру тяжело забыть, т.к. инструментальные композиции внезапно появляются в персональном плей-листе и оседают в голове надолго.

Как уже было сказано выше, история, которая рассказывается в M`s M, реальная. Главный герой приходит в себя на пляже какого-то острова (вполне неплохое место, чтобы придти в себя, не так ли?) и абсолютно ничего не помнит из своего прошлого. Единственное, что удаётся припомнить безымянному протагонисту, — так это то, что он вроде как был моряком… такая завязка вполне банальна, но впоследствии окажется, что не всё так просто, а главгер уже бывал тут ранее, из-за чего игровая история перестаёт быть банальной, и приобретает некую мистичность и таинственность, что лишь добавляет интерес.

Эмоциональное состояние главного героя — это полноправный персонаж Montague`s Mount, эдакая призма, через которую необходимо смотреть на мир игры. Недаром во время прохождения в некоторых местах игра останавливается на несколько мгновений, чтобы дать возможность игроку ознакомиться с цитатой той или иной известной личности по поводу безумия и состояния, с ним связанного. Давящая атмосфера: тёмные тона, в которых выполнен остров, постоянный дождь, галлюцинации в виде мальчика, который зачем-то сопровождает протагониста, — из-за всего этого главный герой начинает потихоньку отчаиваться, сходить с ума, терять уверенность в своих силах и лишь просит судьбу оставить его в покое, не стесняясь при этом крепких выражений, которые, благодаря локализаторам, без потерь перекочевали и в русскую версию игры, за что переводчикам просто хочется пожать руку.

«Пик Монтегрю» позиционирует себя как хоррор-адвенчура. К сожалению, как раз квесты и загадки являются самой слабой частью M`s M. В игре практически нет каких-либо подсказок, поэтому игроку необходимо самостоятельно догадываться, что от него требуется. Заблудиться на острове нельзя, т.к. он линеен и разветвлений особых от основной сюжетной «дорожки» не имеет, но вот остановиться посреди пути и стоять, не зная, куда идти дальше и что делать — проще простого. Это же касается и самих квестов, которые, в основном, заключаются в обычном поиске той или иной вещи, например, ключа от какой-либо двери или канистры с бензином, которые беспорядочно разбросаны по всему острову. Разработчикам следовало бы добавить хоть немного подсказок в игру, дабы не приходилось больше догадываться, нежели логически приходить к тому или иному решению. Лишь изредка попадаются интересные задания, такие как: расположить в правильном порядке указатели трёх компасов, поставить в нужной цветовой схеме деревянные цветные брусья и так далее. Над такими «загадками» можно и задуматься, но, к сожалению, подобных квестов встречается от силы штуки три-четыре, остальное время придётся зевать и недоумевать, как у Polypusher Studios получилось добавить ложку дёгтя (геймплей) в бочку мёда (т.е. в саму игру).

Пугать Montague`s Mount игроков нечем, что также странно, так как всё-таки, по заявлениям разработчиков, хоррор должен был присутствувать. В итоге получилось, что пугающих моментов вообще не было обнаружено. Правда, особо от этого игра не пострадала, ведь акцент, судя по всему, и не собирался ставиться на страхе.

Вердикт: Montague`s Mount — это довольно короткая, но интригующая хоррор-адвенчура. Игра сможет вызвать интерес у тех, кто любит загадочные истории, а также мрачные и атмосферные игры. Любители чистых адвенчур, увы, останутся не у дел, потому что загадки и сам поиск предметов откровенно не удались. Также абсолютно не радует «незавершённость» истории: конец приключениям безымянного героя настанет уже в следующей части, которая, если верить разработчикам, выйдет в скором времени. В целом, Montague`s Mount — неплохая игра, которую оценят любители детективно-мистических историй, правда, при наличии должной усидчивости.

Оценка: 7 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • Hellblazer

    Довольно неплохо, как по мне.

  • LoL

    Согласен. Прогресс (небольшой) всё же есть.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    tsetse, ты ли это? О_о отлично же написано, прямо очень.

    Вот хочется поиграть во что-нибудь этакое, и вроде бы хоррор-адвенчура — подходящий вариант. Но в итоге беру геймпад в руки и играю в Бэтмена… эх…

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    WHAT A PITY, MA DARLING.

  • ArdenDanmer

    У Цыца просто хорошо выходит писать о абстрактных играх. Поезд, Два брата, теперь вот это.

    P.S. Мой отзыв уже второй день на почте лежит, а(

  • mofovik

    Когда я вижу такие игры, мне дико хочется рассмеяться в лицо тем, кто зовет игры с PS3 мыльным кинцом

  • Zeratul_D

    ну не будем же мы в один день выставлять по несколько отзывов. Сегодня твой появится

  • mofovik

    Почему бы и нет? Больше крови и насилия!!!

  • Zeratul_D

    :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну, хоть что-то хорошо у меня получается. :)

    Благодарю за «хорошо». Рад слышать.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Благодарю, стараюсь. :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Так дело в том, что эта игра попала мне на глаза как раз во время «передышки» — тогда ещё Бэтмен новый не вышел, и интересных проектов не было.
    Эта игра вышла вовремя, но, к сожалению, о ней мало кто узнал ввиду отсутствия какой бы то ни было рекламы. :(

    Спасибо за оценку отзыва, стараюсь. :)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Вот прочитал я твой отзыв, цыц, на ватмана — и там полный звиздец. Штамп на штампе и штампом погоняет, в придачу с фирменным спойлером почти всей сюжетки. Не знаю, наверно тебе кто-то другой пишет эти обзоры на ГВ, но то что я вычитал на шпеле — дикий мрак.
    Передаю привет адскому модератору сайта межгалактического журнала, который банит все что движется.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    xD
    Не, пишу я.
    Просто получается каждый раз по-разному. ;)
    P.S. Насчёт «плохих отзывов». Прочитай обзор «Шпиля» на третью Arma (это в последнем номере). А потом сравни ЭТО с тем, что пишу я. :)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Один раз тебя хвалят, а в другой раз такое дерьмище, что лучше бы вообще не писал? Ну не знаю, должно быть примерно на одном уровне.
    Я и без обзоров знаю, что в шпель всякие лохи пишут, например, ольег. Да и читать эту межгалактическую пафосную хрень я не собираюсь.

  • mofovik

    Про Маску и Джокера что ли? Просмотрел, проиграл с «Человека-летучей мыши»

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    У кого-то должно быть, а у меня всё получается не так, как надо. :D
    Поэтому иногда выходит очень крутой обзор, а иногда получается ниоч. Но я стараюсь, в любом случае.

    Не-не, ты не понял.

    Просто прочитай тот обзор. :) Именно тот и только тот.

    И то не обзор Принса. Принс как раз пишет вполне прилично. По крайней мере, на мой взгляд.

    А вот всякие Viper и ему подобные…

  • ArdenDanmer

    То, что кто-то пишет хуже тебя — плохое оправдание.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Там все в лучших традициях цыца.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Не-не.
    Я не это имел ввиду.
    Просто даже тот заштампованный обзор на Батмана не есть плохой обзор. Да, он заштампованный и полон клише, как очередной экшн от польских разработчиков, но он не плохой. Просто много штампов.

    Плохой обзор — это обзор, по которому нельзя понять, что это за игра и стоит ли в неё вообще играть. Вот это — плохой обзор.
    А по моему обзору можно понять, что игра вполне себе неплоха.

  • ArdenDanmer

    Там в комментах верно подметили, что у тебя в серии Бэтмана пять игр получилось. Что же, дезинформация тоже не признак плохого обзора? Ладно, шучу, все иногда ошибаются.

    Ты не ищи оправданий и отмазок. Каждый «обзор» (какое противное слово, а ты им прямо-таки злоупотребляешь) должен быть лучше предыдущего. Вон у тебя хорошо получается писать об играх, где сложно сказать что-то конкретное — о них и пиши.