Enslaved: Odyssey to the West - отзывы геймеров (via tsetse)

Enslaved: Odyssey to the West — отзывы геймеров (via tsetse)

арт.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена

Enslaved: Odyssey to the West уже давно известна обладателям PS3 и Xbox 360, потому что игра посетила эти консоли ещё в далёком 2010 году. E:OthW была достаточно тепло принята геймерами, которые отметили в ней довольно интересный сюжет и неплохой геймплей, но, к сожалению, огромной славы игре снискать не удалось. Зато в 2013 году у неё появляется ещё один шанс на успех, ведь «Одиссея на запад» портируется на ПК, а также выходит переизданием на консолях. Теперь настало время PC-игрокам насладиться пост-апокалиптичным миром игры и понять, чем же она так понравилась консольщикам.

Игровая история представляет из себя интерпретацию китайского одноименного романа, написанного давным-давно (где-то в 1590 году). Главный герой с довольно странным именем Манки («Обезьяна») пробуждается на рабовладельческом судне, которое направляется к некой «Пирамиде». Естественно, дальнейшее рабское существование протагониста не устраивает, поэтому единственной его целью становится побег. Сбежать главгеру удаётся, а поспособствует этому крушение по неизвестным причинам самого судна. Побег, правда, получится совместным, потому что по дороге к спасательным капсулам Манки повстречает девушку, которая также пытается всеми силами покинуть корабль. Эвакуировавшись с судна, главный герой со спутницей неудачно приземляются на спасательной капсуле. Очнувшись, Манки обнаруживает у себя на голове диадему — одно из устройств, которое заставляет рабов подчиняться своим хозяевам. Правда, этот девайс был видоизменён девушкой с той целью, чтобы главный герой помог ей добраться до поселения Ветряных Фермеров, откуда она родом, а потом она пообещала снять это устройство. Протагонисту ничего не остаётся, кроме как согласиться на это не совсем честное предложение, ведь, во-первых, в случае отказа повиноваться диадема больно ударит током, а, во-вторых, смерть девушки повлечёт за собой и смерть самого главного героя. Таким образом и начинается «Одиссея на Запад».

Следует сразу оговориться, что имя Манки было дано исходя из его способности перемещаться из точки «А» в точку «Б» самыми различными способами, включая и скалолазанье, и прыжки на огромные дистанции, и перепрыгивания, и многое другое, напоминающее передвижение обезьян. Девушку же зовут Трипитаки или, сокращённо, Трип. Рыжеволосая спутница довольно хорошо разбирается в компьютерах, а также подобно главному герою обладает отличной ловкостью. Хакерский талант девушки принесёт огромнейшую пользу, потому что по пути встретится довольно приличное количество закрытых дверей и компьютеров, которые необходимо взломать, чтобы пройти дальше.

Таковы краткое описание двух главных персонажей и завязка сюжетной истории, которая, в свою очередь, как вы могли уже заметить, особой оригинальностью не отличается, впрочем, как и сам сюжет. Тандем из беззащитной, но ловкой и хитрой спутницы, а также мужественного, накачанного и слегка ограниченного в знаниях орангутанга — это уже штамп. Из подобных клише состоит практически вся сюжетная линия: герои попадают постоянно в неприятности, заранее удаётся предсказать некоторые события, а ситуации, в которых окажется эта парочка, очень часто оказываются слишком банальными. Чего только стоит, однако, второстепенный персонаж по имени Свин (имя очень точно характеризует его внешность), который, как ни странно, приревнует Трип к Манки… прям сверх оригинально!

Тем не менее, необходимо выделить ещё одну очень важную деталь — игровой мир. События в E:OthW разворачиваются после ядерной войны, причём, пост-апокалиптический дух передан отлично: поросшие зеленью некогда «живые» города, разрушенные строения, опустевшие улицы… всё это, в сочетании с довольно неплохой графикой, даёт просто потрясающую атмосферу. Чувство пустоты, хаоса, одиночества и безысходности не покинут игрока на протяжении всей игры, а красивые пейзажи временами не предоставят возможности пройти дальше, не полюбовавшись ими. К этому следует ещё добавить довольно неплохую актёрскую игру, благодаря которой персонажи стали действительно «живыми». Музыкальное сопровождение также оказалось на высоте: присутствует как грустная музыка, которая действительно погружает в печальный настрой, так и динамичная, тоже без особых проблем справляющая со своей целью — добавить экшена в определённый момент. В итоге получается: хорошая атмосфера, средне-хороший сюжет, «живые» персонажи и качественный саунд — а из-за этого уже трудно оторваться от игры.

Что касается геймплея, то тут дела идут… никак. Enslaved: Odyssey to the West позиционирует себя как экшн-адвенчура, а, значит, заранее уже известно, что в игре будет акробатика в исполнении главных героев и какие-то сражения. Протагонистам действительно можно выступать в цирке: их ловкости обзавидуется сам Эцио Аудиторе, потому что и Манки, и Трип перепрыгивают огромные ущелья, залезают на высоченные здания и вообще такие финты выделывают, что неестественность событий начинает бросаться в глаза. Кстати, с этим моментом связана одна довольно забавная вещь: когда Трип просит своего напарника достать ей стрекозу (для чего — узнаете по ходу игры), то он, сломя голову, бежит прыгать по выступам и рисковать своей жизнью как ни в чём не бывало. Причём, такое наблюдается на протяжении всей игры; Манки постоянно рискует своей жизнью, но никакой благодарности («О, ты ради меня чуть не умер, какой же ты молодец!») в дальнейшем не последует. Вот такие они, женщины!

А вот сражения, к сожалению, носят абсолютно второстепенное значение, и в игру добавлены, судя по всему, исключительно ради галочки. Драться с роботами-убийцами, которые управляются Пирамидой и являются единственными «двигающимися» существами в пост-апокалиптичном мире, скучно. Все баталии идут по одной схеме: ударил, отбежал, опять ударил, защитился щитом, применил сильную атаку… ВСЁ! Сражения однотипны и не представляют из себя что-либо интересное, в довесок их количество пересекает все разумные пределы. Практически каждая локация кишит мехами, и под конец ничего больше не остаётся, кроме как, зевая, закликивать очередную партию бездушных железяк. Временами попадаются «боссы», но ничего особого они из себя также не представляют.

Разработчикам следует поставить ещё один минус — за неудачное управление. Ясно, что эта проблема связана с тем, что игра портировалась с консолей, но это никак не оправдывает совершенно непослушную камеру и такую раскладку клавиатуры, из-за которой необходимо задействовать ещё и правую руку. В данном случае, становится не совсем ясно, какая часть тела, по мнению разработчиков, должна была остаться для управления мышкой.

Вердикт: Enslaved: Odyssey to the West однозначно нельзя назвать плохой игрой. Отнюдь, она вызывает лишь положительные эмоции и особых недостатков не имеет. Сказать по-правде, это довольно интересный случай, когда практически каждый элемент игры получился посредственным, но всё вместе даёт положительный результат. E:OthW нельзя разбирать на «запчасти», игру следует рассматривать исключительно целиком, потому что лишь в таком случае любые «шероховатости» становятся незаметными, а концовка принесет чувство того, что время, потраченное на прохождение, было проведено с пользой.

Оценка: 8 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • Jack______1

    Боже, ты бы еще текстурки нечеткие ходил скринил и об этом написал. Игре три года уже.
    Так вот, половину отзыва спойлерил начало игры и знакомил с персонажами (ох как надо знать, кого как зовут; а вот если бы я не узнал, что игра началась с кораблекрушения — вообще игру бы не покупал!)
    Управление — чем оно плохое? Где ты правую руку там юзал, говоришь?
    То есть опять, все банально и криво, ваще плохая игра, но в нее играть стоит и она вообще вся такая на 8из10, круто.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Эм, я не понял, где я плохое написал про графику, если «в сочетании с довольно неплохой графикой»…

    Не «проспойлерил начало игры», а «ознакомил читателей с завязкой», чтобы «поддать интриги». Разные вещи всё-таки.

    Управление неудобное, когда необходимо… эм… ту стреляющую хрень Манки «переключать». В общем, там задействованы стрелочки, а во время ожесточённого боя снимать руку с мыши и переключать режим стрельбы довольно неудобно.

    Какое «всё банально и криво», если » В итоге получается: хорошая атмосфера, средне-хороший сюжет, «живые»
    персонажи и качественный саунд — а из-за этого уже трудно оторваться от игры.»?

  • Jack______1

    Я не про графон говорил.
    Окей, (но все равно проспойлерил) но зачем нужно было это на половину отзыва затягивать, лол?
    Струлял я вообще в редких случаях, когда не было куда деваться или когда вынуждали.
    Так у тебя не связаны вердикт и сам отзыв до вердикта. Описываешь игру как что-то кривое, что-то банальное, что-то неудобное, а в вердикте пишешь, что там хороший саунд и можно играть.

  • mofovik

    Далеком 2010-м? Ты что, упоролся? E:OthW? Ты что, упоролся? Слово «игра» написать не мог? За огромное количество спойлеров автора стоит избить грязными тапками по лицу

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    За что вы цыца хвалите? Кошмарный отзыв — спойлеры, кривые предложения и гениальные умозаключения. Мрак дикий.

  • mofovik

    А кто тут его хвалит?)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Кто-то блин хвалит.

  • mofovik

    Всего один раз, это случайность

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Пока не играл, но планирую. Меня привлекли пейзажи, а именно микс из пост-апокалипсиса и яркого красочного фэнтези.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    На половину? На один АБЗАЦ. :)
    Ключевые события остались нераскрытыми — значит, трудно сказать, что я что-то ПРОСПОЙЛЕРИЛ в прямом смысле слова. Мелкие детали объяснил, разве что.

    Неважно, когда и как ты использовал его оружие, главное то, что использовать его было неудобно. Кто знает, может, ты бы его чаще использовал, если бы управление было бы немного более удобным.

    Не писал я в выводе о хорошем саунде.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Да, далёком 2010-м. Три года прошло.

    Сокращение удобное, употребление слова «игра» означало бы тавтологию.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Нормальный отзыв. Скажем так, «отзыв обыкновенный».

  • ArdenDanmer

    Тебе вообще не надо было вдаваться в пересказ завязки.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Еб твою мать сраный цыц заспойлерил в комментариях всю сюжетку, пидрила ебаный.

  • http://www.maudlinofthewell.net/ Альмагест

    Юхуу! А це було лишнім)))

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    :D
    Вот то называется «заспойлерил».

    А то, что есть в обзоре, спойлером не является.

    Поэтому будьте в следующий раз более объективными и называйте вещи своими именами. :)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    То тоже спойлер, додик.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Даже если так, то спойлер завязки (я всё равно это считаю лишь описанием, ну да ладно) тебе не испортит прохождение, в то время, как спойлер, который был ниже, испортит всё.
    Разница есть и эта разница мне известна.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну разве что только это.

    Просто, по моему мнению, это не есть лишнее. Может быть, я лишь слишком подробно на этом остановился, но общая сюжетная линия осталась «за кулисами». :)
    Постараюсь в следующий раз более лаконично описать сюжетную часть, хорошо.

  • mofovik

    «что игра посетила эти консоли ещё в далёком 2010 году. «ОНА» была достаточно тепло принята геймерами»

    Выделяю специально для особо одаренных обзорщиков. Рассказать всю завязку, побег и прочее, упомянув даже китайский роман — это ЕЩЕ КАКОЙ спойлер. И дальше среди текста всплывает Пирамида.

  • mofovik

    Стандартная херня, извините

  • mofovik

    Нет никакой разницы, автор — самоуверенный дилетант

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Не понял, причём тут китайский роман.

    Завязка — это и есть побег. Да и не завязка это. Это так, пару слов о начале игры. Я же не рассказал, что было на рабовладельческом судне, например. ;3

    «Она» — это «игра». Игра вроде женского рода.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну ок, можешь считать, что я пересказал ВЕСЬ СЮЖЕТ от начала и до конца. :)

  • mikekashaev

    Да нормально написано. Только E:OthW выглядит и читается ужасно, лучше просто заменить на Enslaved.