Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена
Совершенно неожиданным и очень радостным для меня стал анонс Batman: Arkham Origins, ведь именно благодаря Arkham Asylum мне стал интересен Бетмен и я стал читать комиксы про него. Да и в общем дилогия Arkham мне очень понравилась и я провел в играх не один десяток часов. Увы, но радостным анонс был лишь до тех пор, пока я не узнал, что игру делают не Rocksteady, а гастарбайтеры из Канады ака WB Games Montreal. После этого к Batman: Arkham Origins у меня был всего один вопрос, а дотянет ли игра хотя-бы до уровня Arkham Asylum.
В роликах я видел все того же Бетмена, что и раньше, старый геймплей, старая графика, старые враги и старые локации. Конечно разработчики обещали много, улучшить то, что было в Arkham City, добавить свои фишки, показать историю молодого и неопытного Бетмена, его становления, как героя. Но увы WB Games Montreal сделали и не идеальную игру, недостаточно раскрыли характер Бетмена, тем не менее игра получилась неплохая, в нее интересно играть. Получился такой себе типичный same old shit (тем, кто не понимает о чем я, рекомендую посмотреть ролик от mega64). Но как ни странно это пошло игре на пользу. Разработчики как мне кажется сделали две очень правильные вещи: во-первых не стали изобретать велосипед и оставили игре старый геймплей, боюсь молодая студия не смогла бы осилить полную его переработку в подобной игре, уж лучше старый геймплей, который стал надоедать, чем кривой новый; во-вторых сделали именно приквел, а не сиквел. Я считаю Arkham City очень грамотно и красиво закончился и сиквел этой игре никак не нужен, а вот приквел может быть вполне интересным.
Но конечно же игра вышла не более, чем неплохая, на новый уровень не вывели ничего. В WB Games Montreal сделали свой Arkham City, но не с блекджеком и шлюхами, а больше и с глюками. Бои, стелс, перемещение по городу, все это не претерпело совершенно никаких изменений, ну разве что битвы с боссами стали более интересными и динамичными. Теперь 90% битв с боссами построены на контратаках, вовремя жмем кнопочки, оглушаем этим врага, быстро наносим множество ударов и т.д. Геймплейно это тот же Arkham City. Разве что добавили возможность посещения бетпещеры и неинтересные диалоги с Альфредом. Ну и учетом увеличения площади города в каждом районе теперь есть вышка для быстрого перемещения. И их нужно захватывать… привет Ubisoft! Это бесит, это просто не реально бесит, это мешает и отвлекает от игры. Увеличенный город в целом только мешает погружению в атмосферу игры и нормальному восприятию сюжета. Перемещение из одной точки города в другую, зачистки входов в различные локации от врагов и подобные мелочи мешают, исключительно мешают. Пока вроде как что-то важное происходит и нужно срочно туда бежать, летаешь себе по городу и ищешь трансляторы Энигмы и потому не веришь игре. Не веришь переживаниям Бетмена, не веришь, что все в игре происходит в течении одной ночи, не веришь, что делаешь что-то важное.
С сюжетом и сценарием так же имеются проблемы, Обещали охоту на Бетмена , игру с супер-убийцами в кошки-мышки, но ничего этого нет. Ну да, дерешься ты с этими убийцами, ну да, некоторые представляют собой опасность и тем не менее воспринимается это как-то слишком обыденно, не хватает накала. Хотя благодаря тому, что разработчики немного приврали я получил весьма неожиданный сюжетный ход, а так же прекрасные сценки знакомства Бетмена с Джокером, а так же Джокера с Харли Квин. Тем не менее поставлены реально хорошо всего пару сценок. Большинство же сцен странные и недокрученные, вот как-бы драматичный момент, переживания Бетмена, хочется посмотреть сценку хорошо поставленного диалога с Альфредом, но нет, перекинулись парой слов и идем бить морды. Это выглядит именно странно. Грамотного «взросления» Бетмена как героя и вовсе нет.
С дополнительными заданиями все опять же как в Arkham City, слушаешь какое-то блаблабла, идешь бить морды, получаешь опыт и апгрейды гаджетов. Ничего интересного. Задания Энигмы разве что изменили, теперь мы ищем не загадки, а части компромата на различных персонажей и это ужасно скучно, в отличии о загадок из прошлых игр записи из Arkham Origins совершенно не интересно искать, мозг включать не нужно, акробатику особо использовать тоже не надо, зачем они вообще нужны не понятно (и тем не менее я собирал их, тем самым выбив ачивку которая никому не нужна). Графику вот улучшили, да. Не знаю как дела обстоят на консолях, а на ПК все прекрасно. Главное включить PhysX на максимум. Снег, туман, реалистичный дым, различные осколки, поведение плаща Бетмена, это радует глаз. Красиво и атмосферно. Атмосфера кстати не повторяет Arkham Asylum или Arkham City и это определенно хорошо. У меня лично Arkham Origins вызывает ассоциации с испорченными новогодними праздниками.
Ну и конечно же обзор игры будет не полным без упоминания глюков. На момент релиза игра была дико забагованой, глючной и кривой. Глюков было реально много и они были очень разнообразными. Начиная от банальных ям в текстурах, заканчивая критическими багами которые не давали людям пройти игру. На данный момент большую часть проблем вылечили, но тем не менее, не все. И в любом случае неприятный осадок остался.
Как итог могу сказать, что игра мне понравилась несмотря на всю свою вторичность и кривизну. В Бетмена все так же интересно играть, а за сюжетом довольно интересно наблюдать, правда под конец игра все же надоедает и еще на одну часть в таком виде я вряд ли обратил внимание. Правда тут стоит учесть, что я выполнял все дополнительные задания, проходил некоторые карты испытаний и немного поиграл в мультиплеер. Если просто проходить основной сюжет, вряд ли Бетмен успеет надоесть, да и в общем впечатления будут лучше. Не буду рекомендовать игру всем и каждому, но если Arkham City понравилась и хочется еще, то вполне можно обратить внимание и на Arkham Origins, особенно с учетом того, что в украинском/российском ритейле игра стоит довольно мало, а кривизну уже исправили патчами.