Deadfall Adventures - отзывы геймеров (via tsetse)

Deadfall Adventures — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт.

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Польский игропром в наши времена можно сравнить с русской рулеткой: в большинстве случаев приходится гадать, выстрелит тот или иной проект или нет. Безусловно, есть на счету поляков и хорошие игры, такие как, например, «Ведьмак», ставший одной из лучших RPG, или «Hard Reset» — довольно интересный шутер, завоевавший признание среди любителей данного жанра. Часто же, к сожалению, польские проекты не только «не выстреливают», но и просто вызывают отвращение ко всему, что «Made in Poland».

Deadfall Adventures, приключенческий экшн, тоже был сделан руками поляков. Эту игру ждали, потому что подобный жанр нынче не пользуется популярностью у разработчиков. Чего ожидали от DA? В первую очередь, хорошего сюжета, качественного геймплея и довольно редко встречающуюся возможность пораскинуть мозгами, решая ту или иную загадку. Farm 51, разработчики данной игры, видимо, знали, чего люди хотят, поэтому решили пойти «проверенными» путями и начали осматриваться в поисках какой-нибудь «идеальной формулы». В итоге, всё это вылилось в огромное количество всевозможных штампов и клише.

Главный герой по имени Джеймс Ли Квотермейн приходится потомком великому Аллану Квотермейну. К сожалению, на этом все достоинства Джеймса заканчиваются: главгер совершенно скучен и посредственен и представляет из себя типичного мужлана, умеющего держать в руках оружие, но не обладающего ни интеллектом, ни чувством юмора. Хоть иногда шутки, которыми он разбрасывается, и вызывают улыбку, но большая их часть довольно банальная и откровенно не смешная.

Сама же история о поисках некоего артефакта, обладающего СТРАШНОЙ силой, переполнена штампами настолько, насколько это вообще возможно. Квотермейн вместе со своей постоянной спутницей, которая выделяется разве что филейными частями, отправляется в путешествие по миру для того, чтобы собрать некое «Сердце», наделяющее огромнейшей силой его обладателя. Охоту за сокровищем также открывают «злые нацисты», впоследствии к ним присоединятся (кто бы мог подумать!) «злые русские». Разумеется, в гробницах, куда главных героев будут на протяжении всей игры приводить их поиски, обитают злые мумии, которые совсем не рады незваным гостям. Кстати, с восставшими мертвецами придётся расправляться ровным счётом таким же образом, как и в… Alan Wake! То есть для начала необходимо на мумию некоторое время посветить фонариком, а потом преспокойно расстрелять. Пускай разработчики в дальнейшем даже не заикаются, что их руки «нічого не крали», потому что заимствования видно даже невооруженным глазом.

В целом, игровая история включает в себя следующий элементы: «Артефакт — нацисты — русские — мумии». Deadfall Adventures смело побеждает в номинации «За всевозможные клише приключенческого жанра в одном флаконе»!

Честно говоря, даже не знаю, за что игру можно похвалить. Поляки, скажем так, «позаимствовали» всё самое лучшее из других игр, но нормально совместить составляющие «идеальной игры» у них совсем не получилось. Хаотичность и беспорядочность сопровождают игрока всю игру. Вот, например, левелдизайн совершенно не продуман: посреди пирамиды стоят… грузовики, которые попали туда невесть каким образом, потому что пробраться вовнутрь тяжело даже людям. Или вызывают недоумение моменты, когда главный герой с напарницей открывают очередную дверь, которая несколько тысяч лет стояла закрытой, а за ней протагонистов уже поджидает отряд немцев. Как они там очутились — без понятия. Подобные абсурдные вещи встречаются постоянно и совсем не делают чести разработчикам.

Даже перестрелки не вызывают какой-либо радости: сражения происходят после каждого перемещения с одной локации на другую, причём, количество врагов зашкаливает. Впрочем, если бы недругов было мало, то процесс ликвидации супостатов вообще занимал бы несколько секунд, ведь вражины не прячутся, не проявляют особой инициативы и часто вообще сами подставляются под прицел.

Единственное, что может вызвать хоть капельку удовольствия, так это загадки. Их много (даже слишком много) и некоторые из них довольно интересны и заставляют напрячь мозги. Наградой за решённые головоломки выступают древние артефакты, которые потом можно обменять на улучшение некоторых способностей главного героя. К сожалению, и тут не всё гладко: загадки-то поляки как раз создали, а преподнести нормально их не смогли. У Квотермейна есть блокнот, в котором его предок оставил подсказки, помогающие решить ту или иную головоломку, но даже в таком случае игрок сталкивается с тем, что он не знает, что делать. Не в том смысле, что загадки тяжёлые, нет, как раз только часть из них действительно трудная. Во многих случаях разработчики не сумели толково объяснить, что тут надо вообще делать, не говоря уже о том, в каком направлении следует размышлять. Можно полчаса простоять перед воротами, которые следует открыть правильной комбинацией символов, сто раз собирая правильно эти самые символы, и потом пять минут поминать разработчиков «незлим, тихим словом» за то, что они просто не объяснили, с какой стороны необходимо стать, чтобы комбинация совпала.

Когда я начал писать вердикт, то передо мною возникла дилемма: игра сама по себе получилась неважной, но вот сказать, что что-то конкретное в ней плохое, нельзя, ведь «составляющие идеальной игры» есть, но друг с другом они скреплены совершенно неудачно. Некоторым Deadfall Adventures даже может понравиться, потому что проходится быстро, особо напрягаться не заставляет да и оптимизирован довольно неплохо. Но вот, к сожалению, послевкусия игра не оставляет совершенно. После прохождения остаётся чувство какой-то недосказанности, как-будто чего-то не хватает. Скорей всего, это как раз и связано с тем, что, имея большой потенциал, игра получилась сырой, неинтересной и пресной.

Вердикт: Deadfall Adventures — это ещё одна очень посредственная игра, созданная руками поляков. В отличии от большинства других польских игр, она, правда, не сильно надоест и не вызовет ярость у игроков своими багами или кривым геймплеем. Farm 51 планировали, видимо, выпустить качественную игру, но, к сожалению, взяли слишком высокую планку, которая для них ещё, увы, является недостижимой.

Оценка: 6 из 10.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • ArdenDanmer

    «Когда я начал писать вердикт, то передо мною возникла дилемма: игра сама по себе получилась неважной, но вот сказать, что что-то конкретное в ней плохое, нельзя»
    Ты только это и делал.
    «ведь «составляющие идеальной игры» есть»
    Ты их не указал.

    В общем всё как всегда.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я указывал на то, что не получилось. Но не говорил, что что-то получилось из вон рук плохо.

    Как «нету»? Есть.

    Хороший сюжет, например. ;)

  • ArdenDanmer

    «Чего ожидали от DA? В первую очередь, хорошего сюжета, качественного геймплея и довольно редко встречающуюся возможность пораскинуть мозгами, решая ту или иную загадку. Farm 51, разработчики данной игры, видимо, знали, чего люди хотят, поэтому решили пойти «проверенными» путями и начали осматриваться в поисках какой-нибудь «идеальной формулы». В итоге, всё это вылилось в огромное количество всевозможных штампов и клише.»

    Единственное совпадение на слово «сюжет».

  • лалка

    Вот кстати скопированное предложение — набор всевозможных штампов и клише.

  • mofovik

    Оставь этого эльфика в его собственном мирке, ему и там хорошо

  • ArdenDanmer

    Но ведь данмеры тоже эльфы :(

  • mofovik

    Но ведь эльфы бывают не только темные

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ага.

    Забирая очередную игру, мне очень хорошо жить в своём собственном мире. :-)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Загадки ещё можно вспомнить.

  • ArdenDanmer

    Ну молодец, со второй попытки нашёл в своем же «обзоре» хоть что-то похожее на плюс. Портит картину только выражение «Единственное, что может вызвать хоть капельку удовольствия…» перед ним.

  • ArdenDanmer

    Это неправильные эльфы.

  • mofovik

    Что-то я тебя не видел в числе выигравших в недавнем подведении итогов:)

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    Честно говоря, ожидал от игры хуже. Но по твоим словам, там интересные загадки и нормальный сюжет. С левелдизайном еще можно смирится. Надо будет опробовать, но позже. Сейчас не горит в нее играть, еще не прошел игры с прошлой распродажи. А сейчас еще что-то купить хочется =) Спасибо за отзыв. Классно написал.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я уже столько игр распродал, что для меня это совсем нестрашно. ;)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Всегда рад написать хороший отзыв. :)

    Да, сюжет неплохой. Как и загадки. Но вот со всем остальным разработчики налажали по самое «мама не горюй».

    В принципе, игра ИГРАБЕЛЬНАЯ, я этого не отрицаю, но, увы, много чего в ней осталось недоделанным. Вернее, не до конца доделанным.

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    Эххх как же жаль, что не найдется такого разработчика, который сделает полноценный клон анчартеда на ПК…

  • mofovik

    Зашквар Эникса с Ларой Крофт?:)