Gomo - отзывы геймеров (via tsetse)

Gomo – отзывы геймеров (via tsetse)

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Немецкий издатель и разработчик Daedalic Entertainment уже давно известен геймерам своими интересными, оригинальными и абсолютно нестандартными играми. Все проекты этой компании вне зависимости от того, разработчиком она выступает или издателем, имеют некую особую изюминку, которая нигде больше не встречается. Из последних игр, выпущенных этими бравыми немецкими парнями, можно вспомнить серию Deponia – довольно известный в определённых кругах квест. «Депония» запомнилась всем красочными уровнями, интересным сюжетом и хорошим геймплеем; в целом, недовольных этой игрой людей попросту не было.

Сегодняшний пациент, игра с не совсем традиционным названием Gomo (нет, вы не подумайте, это просто имя главного героя), также относится к категории point-and-click квестов. Ничего особенного «Гомо» в жанр адвенчур не привнесла: протагонист бродит по уровням и подбирает различные предметы, которые потом использует для решения той или иной загадки. Сразу можно отметить, что как таковых головоломок в игре нет – всё сводится к интуитивным решениям, порой даже слишком очевидным. Подобрать ключ, чтобы открыть дверь, или включить музыку, дабы спугнуть белку, которая не давала пройти дальше, – казалось бы, новая игра представляет из себя не что-либо новое, а по несколько раз виденное и обыгранное.

Но вся прелесть Gomo заключается отнюдь не в геймплее, который является скорее лишь связующим звеном между атмосферой, сюжетом и забавным, по-детски милым юмором. В этой игре акцент делается на подаче и преподнесении разных неприятностей, в которые попадает главный герой. К слову, Гомо бродит по миру совершенно не от того, что ему нечем заняться: злые инопланетяне похитили у главгера его любимую собаку, а взамен потребовали принести им некий кристалл. Как говорится, «собака – лучший друг человека», поэтому протагонисту не остаётся ничего другого, кроме как отправиться на поиски важного для внеземной цивилизации предмета, чтобы спасти своего верного дружка.

Совершает путешествие Гомо по самым различным местностям, включая подземелья, заброшенные заводы, леса и даже будущее, охваченное эпичной войной! Каждой локации присущ свой особый шарм, который невозможно не заметить. Художники выполнили свою работу на «отлично», за что хочется с благодарностью пожать их золотые руки. Приятная анимация, выполненная в тёплых тонах, абсолютно не режет глаза и, можно сказать, делает игру визуально очень запоминающейся.

Как уже было сказано, главный герой постоянно попадает в разнообразные передряги, из которых выходит победителем. Каждая такая победа сопровождается действительно оригинальной шуткой, которая может вызвать улыбку даже на суровом геймерском лице. Забавным в этой игре можно считать абсолютно всё: и самого протагониста (внешне напоминающего «что-то», очень трудно поддающееся описанию), и населяющих красочный мир обитателей, над которыми, кстати, главгер не против и подшутить, и ужимки Гомо, когда у него что-то в очередной раз не получается… игра приковывает к себе этим всё внимание игрока и заставляет последнего по-настоящему влюбиться в это полное оригинальностей творение.

К сожалению, продолжительность у Gomo катастрофически маленькая, проходится проект всего лишь за один час. Этого очень мало, потому что в такую игру можно играть часами, не выходя из дому и совсем забыв про реальный мир, погрузившись с головой в мир виртуальный. Видимо, начинающая словацкая студия Fishcow (Daedalic в этот раз выступили издателем) побоялась растягивать свой дебют, опасаясь, что первый блин часто оказывается комом. Но тут сложилась абсолютно противоположная ситуация: этот самый блин получился вкусным, ароматным и внешне очень даже привлекательным.

Вердикт: Daedalic в очередной раз подтвердили звание компании, присутствие которой в неважно какой графе – издателя или разработчика – обязательно означает нестандартность проекта. Gomo проходится за очень малый промежуток времени, но за это, с позволения сказать, мгновение успевает настолько понравиться игроку, что аж становится чуть ли не обидно, когда игра заканчивается и начинаются финальные титры. Тем не менее, пропускать словацкий проект определённо не стоит, потому что он получился в самом деле отличным и интересным. А таких игр в наши времена как раз и не хватает.

Оценка: 10 из 10.



Теги: ,


Автор: Tsetse Усі публікації:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • ыыы

    Харошый отзив, мне нравитса.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Единственный адекватный, нормальный и абсолютно правдивый комментарий. 😀