Zombie Tycoon 2: Brainhov's Revenge - отзывы геймеров (via tsetse)

Zombie Tycoon 2: Brainhov’s Revenge — отзывы геймеров (via tsetse)

Арт 2.

 Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Тематику зомби-апокалипсиса по праву можно считать одной из самых популярных тем в игроиндустрии: Left for Dead, Dead Island, Deadlight, The Last of Us — этот список можно продолжать бесконечно. Конечно же, несмотря на наличие ходячих мертвецов, такие игры между собой отличаются, но, тем не менее, всякие стори про ожившие трупы с каждым выходом нового проекта про мертвячину всё больше и больше приедаются. Zombie Tycoon 2: Brainhov’s Revenge также принадлежит к классу игр про зомби, но способ преподнесения изъезженной вдоль и поперёк темы про злую нечисть выделяет данный проект из толпы ему подобных, ведь тут любители поесть человеческие мозги помимо того, что мило изображены, ещё и разделены на две противоборствующие фракции. Впрочем, звучит-то, может, и красиво, но на деле всё оказалось грустно.

История про вражду между двумя фракциями зомби, одну из которых возглавляет профессор Брейнгофф, а вторую — его ученик Тайкун, мирно и без каких-либо изменений перекочевала из первой части в ZT2:B`s R. Человечество продолжает проигрывать любителям человеческих мозгов, которые ко всему прочему сражаются ещё и между собой. Собственно, весь сюжет как раз и вертится вокруг противостояния профессора и его ученика. К сожалению, история не разветвленная и откровенно слабая, поэтому в ней абсолютно нет ничего интересного. Видимо, создавался сингл исключительно ради того, чтобы познакомить игрока с геймплеем, иного объяснения этому сверхкороткому (пройти одиночную кампанию можно за два дня) недоразумению нет.

Окей, поиграем по правилам разработчиков и опустим сюжет, обратив всё своё пристальное внимание на геймплей. А тут дела обстоят тоже не самым лучшим образом: ради консолей игра подверглась тотальной примитивизации. Упрощая абсолютно всё в угоду консолям, разработчики забыли про меру, из-за чего игра потеряла те последние крючки, на которые она могла ещё зацепиться.

Контролировать игрок может только лишь четыре боевые единицы: два отряда пехотинцев, одного монстра, обладающего особыми характеристиками, и мобильную базу. Этого откровенно мало для того, чтобы устроить какие бы то ни было большие баталии, а это уже не радует. Количество пехоты ограничено пятью существами, но если вдруг весь отряд погибает, то на базе тут же создаётся новый. Никакой экономикой тут и близко не пахнет, игроку необходимо только лишь приглядывать за базой, потому что проиграть можно исключительно в случае гибели последней.

Сам игровой процесс состоит из захвата строений, а победа достаётся тому, кто присвоил себе все постройки. Сами здания можно разделить на две категории: обычные строения и специальные. Первые после захвата сразу же обзаводятся одним охранником, так называемым «блуждающим зомби», а специальные постройки служат для переквалификации отрядов: можно сделать из, скажем, инженеров самых настоящих самураев, которые быстро покромсают всех врагов на мелкие кусочки. Время от времени игроку разрешено устраивать так называемые «натиски мёртвых», отправив блуждающих зомби (тех самых, которые защищают обычные постройки) захватывать вражеские строения. К сожалению, из-за мизерного количества здоровья у таких «захватчиков» большинство массовых атак оканчиваются гибелью всех нападающих. На этом, собственно, и базируется весь геймплей. Маловато будет? Не то слово!

Искусственный интеллект оставляет желать лучшего: иногда войска умудряются не заметить слона под носом, поэтому чаще всего приходится собственноручно отдавать приказы не только атаковать, но и обороняться. К слову, приказывать тоже не очень удобно: из-за упрощённого управления командовать войсками становится трудно. Далеко не всегда удаётся мышкой захватить нужный отряд, поэтому в большинстве случаев приходится пользоваться клавиатурой, что для стратегий, где скорость реакции зачастую решает всё, просто губительно.

Сетевые сражения совершенно ничем не отличаются от сингловых: также необходимо захватывать здания и охранять мобильную базу.

Единственный лайк игра получает за графику. Мультяшные зомби смотрятся действительно забавно, а харизматичность главных героев заставляет улыбнуться. Правда, особо на душе от этого хорошо не станет, ведь остальное вызывает если и не печаль, то, по крайней мере, недоумение по поводу того, почему проект с таким большим потенциалом остался сырым, недоделанным и абсолютно пресным.

Вердикт: 100% проходняк.



Теги:


Tsetse
Автор: Tsetse Все публикации:
Единственный в мире громко жужжащий и настырный обзорщик. Пишу обзоры для сайта журнала "Шпиль!", в сам журнал и временами - для Gameplay. Играю с раннего детства, а игры люблю всех жанров.
  • ArdenDanmer

    …сверхкороткому (пройти одиночную кампанию можно за два дня)…
    Кирилл, ну ты… выбирай, что ли, выражения по-точнее? Двое суток? Два вечера? Два дня по полчаса?

    …Контролировать игрок может только лишь четыре боевые единицы… …Этого откровенно мало для того, чтобы устроить какие бы то ни было большие баталии, а это уже не радует…
    Показываешь свою некомпетентность, дарагой. Есть уйма замечательных стратегий с такой механикой. С замечательными баталиями, между прочим.

    …приходится пользоваться клавиатурой, что для стратегий, где скорость реакции зачастую решает всё, просто губительно…
    Старкрафтеры всея Кореи смеются тебе в лицо.

  • mofovik

    Скорость реакции в стратегии вообще бред, это в шутерах решает. В стратегии важна скорость мышления, тактика и микроменеджмент

  • ArdenDanmer

    Ну, в этой стратегии точно реакция не нужна — она ведь расчитана на детей младшего школьного возраста. Поэтому она такая простенькая, симпатичная и веселая.

    Странно, что наш тсе-тсе не догадался.

    Апд: «ZT2:B`s R» Кирюша, отсыпь.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Закинешь мне, если поделится?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Пользоваться клавиатурой нужно для того, чтобы выделить отряд, потому что мышкой его выделить попросту невозможно. В Старике клавиатурой пользуются для того, чтобы как можно быстрее отдавать приказы. Грубо говоря, в Старике есть отличный микроконтроль. А тут микробезобразие.

    Есть уйма. Но это — далеко не тот случай. Выглядит совершенно не весело и скучно.

    С временем — да, тут прокол. За два вечера проходится.Не могу спорить с тем, где я неправ. :)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Сокращение как сокращение.
    Ясно же, как это дело расшифровывается.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ну, смотри, скорость мышления, несомненно, важна, но какой от неё прок, если ты попросту не можешь реализовать своё решение из-за неудобного управления? Пока ты мучаешься с тем, чтобы банально выделить отряд, время тикает. И явно не в твою пользу.

    Тактики тут толком нет — зерг раш всё решает. Микроменеджмента тоже нет, хотя официальное описание гласит, что оно есть. :)

  • ыыы

    Вы на це це не нападайте, он харошый.

  • mofovik

    Старкрафтеры все делают с помощью клавиатуры, они мышью практически не пользуются

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    Парни, берите tsetse в редакцию =) Пишет он хорошо, тем более он практически работает уже у вас, пишет для вас статьи =)

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Нет, спасибо, не надо нам тут петушков. Хватает и персидского хана.
    Особенно «пишет хорошо». Может для шпеля и хорошо.

  • ArdenDanmer

    Хоспади, их там четыре мудака, что там выделять-то? И в этом самом старике, варике и прочих очень даже можно и нужно выбирать клавиатурой.

    Хорошо, это не тот случай, верю. Но ты, няш, вчитайся в свой текст. Ты написал это, утверждая, что именно из-за такого скудного количества юнитов все бои убиты напрочь. Вот что значит «твоя некомпетентность» в моем сообщении выше.

    Ну и чтобы не расписывать всё в триллион сообщений, по поводу аббревиатуры: чем было плохо просто ZT2 написать? На худой конец, если есть оригинальная вторая часть, а это типа экспаншн пак, или что-то вроде, то прокатит просто «BR». Ничего больше не надо.

  • ArdenDanmer

    Сам его ник стимулирует дискуссии в комментах. А значит, кучу просмотров)

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    Персидский хан — это Prince? ахахаха насмешил ахахахахаха

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Вот именно. Четыре мудака, но, выделяя один отряд, можно каким-то образом выделить и второй. Вот эта загадка заставляет нервничать.

    Грубо говоря, щёлкая по одному отряду, выделяется ещё и второй. Как и почему — неизвестно.

    В данном случае, бои убиты напрочь как раз из-за малого количества юнитов, да.
    Ладно, это такой момент, к которому можно придраться, хоть он далеко не критический, ведь я имел ввиду именно этот случай, а не «все похожие игры».

    Ничем. Но полное название игры-то не ZT2, поэтому я, чтобы не было каких-нибудь несостыковок, написал сокращённое полное название.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Профессиональные — да.
    Обычные обыватели пользуются, в основном, мышкой.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Спасибо.
    У меня уже готов ещё один отзыв, кстати. :D
    Который я уже сегодня-завтра отправлю. Он будет получше этого, к слову.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Ну да, прнце оф персиа.

  • ArdenDanmer

    …сокращенное полное название…

    Я просто оставлю это здесь. На память.

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    хехе улыбнул =)

  • http://vk.com/hofter HoFTeR

    И вправду, хорошо пишешь, интересно. Пора бы тебе пробиватся куда-нибудь =)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Ещё раз данке шон. :)
    Та я не знаю насчёт «пробиваться», но вот публиковаться где-нибудь ещё, окромя гэймвэя и Шпиля, конечно, хотелось бы. :)

  • ArdenDanmer

    Кто-то пару отзывов назад втирал всем подряд, что он большая звезда на некоторых флибустьерских ресурсах.

    Энивей, ты ссылочкой поделись при случае. Мы же добрые, честно.

  • Jack______1

    Было бы хорошо для шпеля — уже давно публиковался бы там. Тут глубже все.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    На пиратских ресурсах народ обычно качает, а не читает. Это я уже заметил.

    http://forum.zlofenix.org/t5357

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Я ещё ни один отзыв не посылал в сам «Шпиль» — просто лень.

  • Jack______1

    Шо, взяли работать, а ты ни одной рецензии еще не написал?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Меня не взяли туда работать, потому что я не сообщил им о своём желании там работать. ;)