Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Limbo, паззл-платформер с элементами survival horror, понравился геймерам, прежде всего, своей тёмной, мрачной и ужасающей атмосферой. Суть игры заключалась в том, чтобы провести безымянного одинокого героя через чёрные (в прямом смысле слова) локации, полные опасностей в виде кольев, пауков и разнообразных обрывов. Такой простой с виду геймплей был настолько удачно спланирован и реализован, что играть можно было часами. Недаром Limbo получил огромное множество наград, а также признание геймеров со всего мира. Концепция такой популярной игры не могла остаться без внимания со стороны других разработчиков, которые взяли идею на вооружение. В итоге, мир увидели такие проекты-побратимы, как Feist, Coma, Person: The History и другие поделки, в большей или меньшей степени схожие с прародителем.
Предмет вдохновения разработчиков Oddplanet видно невооружённым глазом: знакомый мрачный, тёмный и зловещий антураж выдаёт с головой всё то, что будет происходить на протяжении всей игры. Влияние Limbo можно заметить везде: в каждой детали и в каждом моменте, начиная от геймплея и заканчивая непонятным и маловразумительным сюжетом. На совершенно дикую, свободную от людей планету не совсем удачно приземляется (вернее сказать, просто падает) космический корабль, внешне напоминающий скорее шар для боулинга, нежели полноценное судно, предназначенное для путешествия по бескрайним просторам Вселенной. Экипаж потерпевшего крушение корабля состоит всего лишь из одного существа, тёмные контуры которого намекают на то, что перед нами особа женского пола. Собственно, вся разница между Limbo и Oddplanet заключается только в разной половой принадлежности главных героев. Мысли а-ля «Где-то я уже это видел» не покинут игрока вплоть до финальных титров.
Перекопировав абсолютно все из Limbo, разработчики «Странной планеты» оставили без внимания две немаловажные детали. Во-первых, необходимо довести было до ума полученную копипасту, а во-вторых, следовало бы добавить что-то своё. С первых минут игры выводит из себя неуклюжее деревянное управление (этой проблемы, к слову, в Limbo не было). Законы физики в игре не работают: если, перепрыгивая обрыв, отпустить клавишу прыжка во время самого полёта, то протагонист не продолжит своё движение, а полетит перпендикулярно вниз, прям как яблоко на голову Ньютона.
Огорчает отсутствие каких бы то ни было загадок и головоломок, коими был полон Лимбо. Ломать голову тут не над чем, весь геймплей сводится к практически прямолинейному передвижению главной героини из пункта «А» в пункт «Б». Все «сложности» представляют собой прыжки через обрывы, преодоление водоёмов с помощью различных предметов, а также редкие stealth-элементы. Прятаться протагонисту придётся от недружелюбных пауков, быстро бегающих и разбрызгивающих непонятную зелёную жидкость. Игра в прятки очень примитивна: требуется лишь добежать до специальной «затенённой» локации и переждать пару мгновений, необходимых для того, чтобы противник прошёл мимо. В целом, геймплей Oddplanet откровенно вторичен, в нём совершенно нет ничего интересного и по-настоящему увлекательного.
Единственное, что ещё более-менее удалось воссоздать в своём детище разработчикам «Странной планеты», – это атмосфера. Хоть далеко не везде и не всегда, но тёмная и гнетущая обстановка всё же оказывает необходимое влияние на игрока. Конечно, особо пугать тут нечему, но вот, например, пещеры, в которых предстоит побывать главной героине, заставляют насторожиться и притаить дыхание, прислушиваясь к каждому шороху. Также радует глаза довольно приятная картинка, выполненная в тёмных тонах, но не чёрно-белая. Художники не поскупились на красивые задники, которые добавляют миру Oddplanet живости и даже кое-какой оригинальности.
Непонятно зачем Oddplanet была разделена на два эпизода. Если бы первая часть была интересной и увлекательной, то в этой идее не было бы ничего плохого. Но так как до совершенства игре очень далеко, трудно ответить на вопрос: кто же, собственно говоря, будет ожидать выхода второй части? Попутно замечу, что благодаря «расчленению» проходится Oddplanet буквально за один-два часа. Такая малая продолжительность чести игре совсем не делает.
Вердикт: так и хочется сказать разработчикам, что на одной копипасте далеко не уедешь. Если уж идей так мало, что приходится подражать чему-либо, то необходимо добавить что-то и от себя. Следует показать, что это всё же не пародия, а вполне себе самостоятельный проект, который по тем или иным причинам пошёл схожим с предметом вдохновения путём. Увы, Oddplanet попыталась повторить успех Limbo, но пролетела с реализацией и увлекательностью, ударив в грязь уже в самом начале и оставшись где-то на задворках игровой индустрии.
Оценка: 5 из 10.